Педагогические технологии в образовательном процессе.
Оценка 4.9

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
14.10.2019
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Современный учитель должен не только знать, но и владеть современными педагогическими технологиями. Применение современных педагогических технологий позволяет поднять учащихся на более качественную ступень формирования личности. В образовании современные технологии могут стать и тренажером, и средством контроля, и средством наглядности и мониторинга.
Педагогические технологии в образовательном процессе.docx
Педагогические технологии в образовательном процессе. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие   педагогической   технологии.   Однако   в   его   понимании   и употреблении существуют большие разночтения. Педагогическая   технология ­   совокупность   психолого­ педагогических   установок,   определяющих   специальный   набор   и компоновку   форм,   методов,   способов,   приемов   обучения, воспитательных   средств;   она   есть   организационно­методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Современные   педагогические   технологии   –   это   набор операций   по   конструированию   знаний,   умений,   навыков   и отношений в соответствии с поставленными целями. Сегодня   насчитывается   больше   сотни  образовательных технологий,   предложенных   для   использования.  Педагогическое мастерство   учителя   состоит   в   том,   чтобы   отобрать   нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.  Каждый педагог ­ творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.       В современной развивающейся школе на первое место выходит личность   ребенка   и   его   деятельность.   Поэтому   среди приоритетных   технологий   выделю  педагогические   технологии   на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: ­игровые   технологии;   проблемное   обучение   ;проектно­ исследовательская    технология   ; технология  мастерских ;методы активного обучения. 1 Cущность проблемного обучения Под   проблемным   обучением   обычно   понимается   такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством   учителя   проблемных   ситуаций   и   активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей: Первая   цель   ­   сформировать   у   учащихся   необходимую систему знаний, умений и навыков. Вторая   цель   ­   достигнуть   высокого   уровня   развития школьников,   развития   способности   к   самообучению, самообразованию. Важно   отметить   еще   одну   из   важных   целей   проблемного обучения ­ сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую   активность   и   самостоятельность   учащихся. Особенность   проблемного   обучения   заключается   в   том,   что   оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания, исследования и мышления. Сущность проблемного   обучения сводится   к   тому,   что   в процессе   обучения   в   корне   изменяется   характер   и   структура познавательной деятельности учащегося, приводящее к развитию творческого   потенциала   личности   учащегося.   Главным   и характерным   признаком   проблемного   обучения является проблемная ситуация. 2 При   проблемном   обучении   учитель   создает   проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он   обладает   новыми   способами   действия.   Трудность   управления проблемным   обучением   в   том,   что   возникновение   проблемной ситуации   ­   акт   индивидуальный,   поэтому   от   учителя   требуется использование   дифференцированного   и   индивидуального подхода.   Если   при   традиционном   обучении   учитель   излагает теоретические   положения   в   готовом   виде,   то   при   проблемном обучении он подводит школьников к противоречию и предлагает им самим   найти   способ   его   решения,   сталкивает   противоречия практической деятельности, излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Типичные задания проблемного обучения: рассмотреть   явление   с   различных   позиций,   провести   сравнение, обобщение,   сформулировать   выводы   из   ситуации,   сопоставить факты, сформулировать самим конкретные вопросы. Формы и методы проблемного обучения В   целом   можно   говорить   о   шести   дидактических   способах организации   процесса   проблемного   обучения   (то   есть   общих методах),   представляющих   собой   три   вида   изложения   учебного материала   учителем   и   три   вида   организации   самостоятельной учебной деятельности учащихся: 1)      Метод монологического изложения. При   монологическом   методе   учитель   сам   объясняет   сущность  новых  понятий,  фактов, дает учащимся готовые выводы  науки. 3 2) Методы рассуждающего изложения. Первый вариант     создав   проблемную   ситуацию,    учитель   анализирует  фактический материал, делает выводы и обобщения. Второй вариант ­ излагая тему, учитель пытается путем поиска  и  открытия   ученого,   то   есть   он   как   бы   создает   искусственную  логику   научного   поиска   путем   построения   суждений   и умозаключений   на   основе   логики   познавательного   процесса. Форма ­ беседа лекция. 3) Метод диалогического изложения. Представляет диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель  в  созданной   им   проблемной   ситуации   сам   ставит   проблему   и  решает   её,   но   с   помощью   учащихся.   Основы   формы преподавания ­ поисковая беседа, рассказ. 4) Метод эвристических заданий. Суть   эвристического   метода   заключается   в   том,   что   открытие нового   закона,   правила   и   тому   подобное   совершается   не учителем,   при   участии   учащихся,   а   самими   учащимися   под руководством и с   помощью   учителя.   Формой   реализации   этого метода   является   сочетание   эвристической   беседы   и   решением  проблемных  задач и заданий. 5)      Метод исследовательских заданий. Организуется   учителем   путем   постановки   перед   учащимися  теоретических   и   практических    исследовательских     заданий    имеющие    высокий    уровень  проблемности.   Ученик   совершает   4 логические    операции    самостоятельно,   раскрывая   сущность нового понятия и нового способа действия.  6) Метод программированных заданий. Это   метод   при   котором   учащиеся   с   помощью,   особым   образом,  подготовленных  дидактических средств может приобретать новые знания и новые действия.  Как   показали   исследования,   можно   выделить   наиболее  характерные   для   педагогической   практики   типы   проблемных ситуаций, общие для всех предметов. Первый   тип:   проблемная   ситуация   возникает   при   условии,   если  учащиеся  не  знают способы решения поставленной задачи. Второй тип: проблемные ситуации возникают при столкновении  учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания  в новых практических условиях. Трений  тип:  проблемная  ситуация  легко возникает  в том  случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения   задачи   и   практической   неосуществимости   выбранного способа. Четвертый   тип:   проблемная   ситуация   возникает   тогда,   когда   противоречия   между   практически   достигнутым имеются   результатом   выполнения   учебного   задания   и   отсутствием   у учащихся знаний для теоретического обоснования. Процесс   постановки   учебных   проблем   требует   знания   не   только логико­   психологических   и   лингвистических,   но   и   дидактических правил постановки проблем. 5 Учитель,   перед   учащимися   ставит   уже   встречавшиеся   ранее проблемы. При это он учитывает следующее: а)   алгоритм   решения   ранее   решаемых   проблем   можно использовать при решении новых трудных проблемных задач; б) решение встречавшихся ранее задач, но не решенных из­за отсутствия достаточных знаний; в) повторение   пройденного материала; г)   ранее   решенные   коллективом   проблемы   можно использовать для вторичной постановки перед слабыми учащимися для самостоятельного решения. Применение   современных   образовательных   технологий   и методов педагогической диагностики позволяет поднять учащихся на   более   качественную   ступень   формирования     индивидуальной личности,   об   этом   могут   свидетельствовать   следующее   : результаты   административных   контрольных   работ;   стабильно высокое   качество   знаний   по   предметам;   преобладание   учебно­ познавательных   мотивов;   систематическое   участие   и   победы   в конкурсах и олимпиадах всех уровней. В   завершении   необходимо   ещё   раз   подчеркнуть,   что     все современные технологи  в образовании могут стать и тренажёром, и   средством   контроля,   и   средством   подвижной   наглядности   и мониторинга, хранителем и распространителем информации. 6

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.

Педагогические технологии в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019