Педагогический анализ урока русского языка по теме: ,,Глагол"
Оценка 4.7

Педагогический анализ урока русского языка по теме: ,,Глагол"

Оценка 4.7
docx
01.03.2023
Педагогический анализ урока русского языка по теме: ,,Глагол"
Анализ урока по русскому языку Ломакиной Наталья Григорьевны.docx

Анализ урока по русскому языку Ломакиной Наталья Григорьевны

Общие сведения об уроке

15.09.2020

10 ,,В” класс

Русский язык

Н. Г. Гольцова, И. В.  Шамшин, М. А. Мищерина – Учебник Русский язык 10-11 класс  «Русское слово» 2012

2. Организация урока

Урок начался с того, что Наталья Григорьевна поприветствовала учащихся, выяснила, кто из них отсутствует на уроке, проверила готовность класса к работе  и настроила ребят на занятие  улыбкой.

1.             Тема и основные цели урока

 ,, Глагол ”. Данный урок является первым по данной теме.

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как о части речи

 Познавательный аспект: ·       

систематизировать знания учащихся о правописании  личных окончаниях глагола;

проверить степень усвоения умения определять спряжения глагола;

содействовать подготовке ЕГЭ (задание № 4,6);

способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры учащихся.
• Развивающий аспект: ·       

развивать умение употреблять глагол в речи;

·        развивать речь;

·        развивать умение оценивать свою работу

развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; создавать условия для развития коммуникативных навыков.
• Воспитательный аспект:

·        содействовать воспитанию любви к родному языку;

·        воспитывать любовь к родному краю;

·        осуществлять межпредметную связь.

воспитание бережного отношения к слову автора,

ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

 

Тип урока:  Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков

Методы:  индивидуальный, фронтальный, групповой

Оборудование: конспект урока, дидактический материал, учебник (презентация по теме урока; таблица «Спряжение глагола»; пособие   Гольцовой Н. Г., Шамшина И. В. «Русский язык в таблицах. 10-11                                 классы»; рабочие листы учащихся с заданиями.)

·  управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

·  коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;

·  познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Ребята уже были знакомы с этой частью речи с начальной школы, поэтому они смогли сами сформулировать цели и задачи урока.

4. Организационные стороны урока

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока соответствует его содержанию и целям. На уроке имела место быть проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом. Время на уроке было распределено рационально, не было пробелов или же долгой и напряженной работы. Ученики были постоянно заняты чем-то: анализом текста, комментариями, чтением, проверкой домашнего задания. Во время урока использовалась индивидуальные и групповые формы работы.

5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке

Все задачи урока были реализованы.

·                обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:

регулятивных УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию,

          умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию.

познавательных УУД:  формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно.

коммуникативных УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

·                обеспечить условия для формирования личностных УУД:

умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;  формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления,  внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

·                создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.

6. Характеристика и анализ соответствия применённых методов, средств, форм, педагогических технологий

Цели урока были поставлены рационально, с учетом возраста учащихся. Активность и самостоятельность учащихся формировалась с помощью заданий, которые были направлены на установление контакта с другими детьми, выработку своего собственного мнения .

7. Роль и место самостоятельной работы на уроке

На уроке были использованы задания из учебника, дополнительные вопросы и задания по теме из методических рекомендаций и поурочных разработок.

8. Психологические основы урока

Развитие внимания детей осуществляется с помощью упражнений на выявление ошибки в тексте. Память учащиеся тренировали при помощи заучивания правила. Активно развивали мышление с помощью заданий учебника. Урок был очень динамичным и интересным. Чередовались разные виды деятельности: групповая работа с индивидуальной, фронтальный опрос с  групповым. Материал был преподнесен от более легкого к трудному. Письменные виды деятельности чередовались с устными, чтобы давать детям возможность отдохнуть и для лучшего усвоения материала.

9. Целесообразность педагогических задач, поставленных перед домашним заданием учащихся

Домашнее задание было задано в соответствии с темой урока. Повторение теории также включено в задание на дом плюс упражнение на закрепление пройденного материала

10. Реализация личностного подхода в процессе решения педагогических задач

Стиль работы учителя-авторитарно-демократиеский.

Наталья Григорьевна очень тепло общается с детьми, но тем не менее дает понять время от времени, что она-учитель и должна прежде всего давать ребятам знания. Она очень хорошо умеет управлять общением с детьми, использует словесные методы оценки на уроке, не забывает и о традиционном способе оценивания ребят. Наталья Григорьевна  поддерживала работоспособность ребят на уроке с помощью чередования разных видов деятельности и интересных заданий, которые учили детей быстро переключаться с одного упражнения на другое.

11. Выводы и предложения

·                Данный  урок обладает целостностью и законченностью. Каждая из его частей дополняет следующую, раскрывает и как бы продолжает ее. Цели и задачи , поставленные в начале урока были полностью реализованы в ходе урока. Осуществлялся переход к разным видам деятельности(письменное выполнение упражнения, устный ответ, устный опрос). Использовались разные методы и средства обучения: проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, прием беседы, самостоятельного чтения и изучения материала, выполнения задания. Основные дидактические принципы на уроке были реализованы Принцип научности

·                Принцип доступности( весь материал был преподнемен детям доступным языком)

·                Принцип целенаправленности( в начале урока были поставлены цели, а в конце сами дети определили, добились ли мы этих целей или нет)

·                Принцип систематичности и последовательности(материал излагался логично и последовательно:от простого к сложному)

·                Принцип сознательности и активности(ребята понимали , что данные знания им необходимы и активно уаствовали в ходе урока)

·                Принцип прочности (было осуществлено повторение для закрепления материала)

Оценка детей была проведена в соответствии с их заслугами и активностью на уроке.

Урок, на мой взгляд, был проведен замечательно: и учитель, и дети были им довольны.


 

Анализ урока по русскому языку

Анализ урока по русскому языку

Методы : индивидуальный, фронтальный, групповой

Методы : индивидуальный, фронтальный, групповой

УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию, умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию

УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию, умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию

Материал был преподнесен от более легкого к трудному

Материал был преподнесен от более легкого к трудному

Принцип сознательности и активности(ребята понимали , что данные знания им необходимы и активно уаствовали в ходе урока) ·

Принцип сознательности и активности(ребята понимали , что данные знания им необходимы и активно уаствовали в ходе урока) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023