Анализ урока по русскому языку Ломакиной Наталья Григорьевны
Общие сведения об уроке
15.09.2020
10 ,,В” класс
Русский язык
2. Организация урока
Урок начался с того, что Наталья Григорьевна поприветствовала учащихся, выяснила, кто из них отсутствует на уроке, проверила готовность класса к работе и настроила ребят на занятие улыбкой.
1. Тема и основные цели урока
,, Глагол ”. Данный урок является первым по данной теме.
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как о части речи•
Познавательный аспект: ·
систематизировать знания учащихся о правописании личных окончаниях глагола;
проверить степень усвоения умения определять спряжения глагола;
содействовать подготовке ЕГЭ (задание № 4,6);
способствовать
развитию мышления и коммуникативной культуры учащихся.
• Развивающий аспект: ·
развивать умение употреблять глагол в речи;
· развивать речь;
· развивать умение оценивать свою работу
развивать
мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; создавать
условия для развития коммуникативных навыков.
• Воспитательный аспект:
· содействовать воспитанию любви к родному языку;
· воспитывать любовь к родному краю;
· осуществлять межпредметную связь.
воспитание бережного отношения к слову автора,
ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков
Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой
Оборудование: конспект урока, дидактический материал, учебник (презентация по теме урока; таблица «Спряжение глагола»; пособие Гольцовой Н. Г., Шамшина И. В. «Русский язык в таблицах. 10-11 классы»; рабочие листы учащихся с заданиями.)
· управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
· коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;
· познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Ребята уже были знакомы с этой частью речи с начальной школы, поэтому они смогли сами сформулировать цели и задачи урока.
4. Организационные стороны урока
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока соответствует его содержанию и целям. На уроке имела место быть проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом. Время на уроке было распределено рационально, не было пробелов или же долгой и напряженной работы. Ученики были постоянно заняты чем-то: анализом текста, комментариями, чтением, проверкой домашнего задания. Во время урока использовалась индивидуальные и групповые формы работы.
5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке
Все задачи урока были реализованы.
· обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:
регулятивных УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию,
умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию.
познавательных УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.
коммуникативных УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
· обеспечить условия для формирования личностных УУД:
умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
· создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.
6. Характеристика и анализ соответствия применённых методов, средств, форм, педагогических технологий
Цели урока были поставлены рационально, с учетом возраста учащихся. Активность и самостоятельность учащихся формировалась с помощью заданий, которые были направлены на установление контакта с другими детьми, выработку своего собственного мнения .
7. Роль и место самостоятельной работы на уроке
На уроке были использованы задания из учебника, дополнительные вопросы и задания по теме из методических рекомендаций и поурочных разработок.
8. Психологические основы урока
Развитие внимания детей осуществляется с помощью упражнений на выявление ошибки в тексте. Память учащиеся тренировали при помощи заучивания правила. Активно развивали мышление с помощью заданий учебника. Урок был очень динамичным и интересным. Чередовались разные виды деятельности: групповая работа с индивидуальной, фронтальный опрос с групповым. Материал был преподнесен от более легкого к трудному. Письменные виды деятельности чередовались с устными, чтобы давать детям возможность отдохнуть и для лучшего усвоения материала.
9. Целесообразность педагогических задач, поставленных перед домашним заданием учащихся
Домашнее задание было задано в соответствии с темой урока. Повторение теории также включено в задание на дом плюс упражнение на закрепление пройденного материала
10. Реализация личностного подхода в процессе решения педагогических задач
Стиль работы учителя-авторитарно-демократиеский.
Наталья Григорьевна очень тепло общается с детьми, но тем не менее дает понять время от времени, что она-учитель и должна прежде всего давать ребятам знания. Она очень хорошо умеет управлять общением с детьми, использует словесные методы оценки на уроке, не забывает и о традиционном способе оценивания ребят. Наталья Григорьевна поддерживала работоспособность ребят на уроке с помощью чередования разных видов деятельности и интересных заданий, которые учили детей быстро переключаться с одного упражнения на другое.
11. Выводы и предложения
· Данный урок обладает целостностью и законченностью. Каждая из его частей дополняет следующую, раскрывает и как бы продолжает ее. Цели и задачи , поставленные в начале урока были полностью реализованы в ходе урока. Осуществлялся переход к разным видам деятельности(письменное выполнение упражнения, устный ответ, устный опрос). Использовались разные методы и средства обучения: проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, прием беседы, самостоятельного чтения и изучения материала, выполнения задания. Основные дидактические принципы на уроке были реализованы Принцип научности
· Принцип доступности( весь материал был преподнемен детям доступным языком)
· Принцип целенаправленности( в начале урока были поставлены цели, а в конце сами дети определили, добились ли мы этих целей или нет)
· Принцип систематичности и последовательности(материал излагался логично и последовательно:от простого к сложному)
· Принцип сознательности и активности(ребята понимали , что данные знания им необходимы и активно уаствовали в ходе урока)
· Принцип прочности (было осуществлено повторение для закрепления материала)
Оценка детей была проведена в соответствии с их заслугами и активностью на уроке.
Урок, на мой взгляд, был проведен замечательно: и учитель, и дети были им довольны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.