Педагогический опыт Моргуновой Л.М.
«Психологическое сопровождение уроков английского языка на начальном этапе обучения»
Тема педагогического опыта. «Психологическое сопровождение уроков английского языка на начальном этапе обучения» (методические рекомендации по использованию психотехнических игр в процессе развивающего обучения )
Цель педагогического опыта:
А) создание условий для социально – педагогической адаптации первоклассника в школе;
Б) повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний , познавательному развитию;
В) адаптация учебной программы по английскому языку , нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально-личностным возможностям и потребностям ученика.
Краткое описание опыта. Поскольку речь идёт об обучении английскому языку в начальной школе классе, необходимо подчеркнуть ,что именно в эти первые месяцы начинают форматироваться те системы отношений ребёнка с миром и самим собой , которые определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения. Наша задача – создать педагогические и социально – психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.
Игра важнейшее средство включая детей в учебную деятельность. С помощью игровых методов развивающего и психокоррекционного характера учитель может помочь ребёнку в успешной адаптации . Разумное сочетание игровой занимательности и серьёзности заданий помогает первоклассникам освоить роль ученика, заниматься с интересом . В данной работе показаны конкретные способы перенесения на обучение иноязычному общению приёмов социально – психологического тренинга , в частности , различных психотехнических упражнений и игр.
Кто и когда изучал. Методический совет школы; экспертный совет городского Отдела Образования.
Экспертное заключение методического совета школы - данная проблема актуальна. Главное в обучении иностранному языку – обучения общению которое невозможно без психологизации всего учебного процесса. Обучение общению эффективно при использовании средств, максимально приближенных к реальности. Этому требованию удовлетворяют активные групповые методы социально – психологического тренинга , к которым и относятся рекомендованные психофизические игры, упражнения, песни и рифмовки.
Последователи : учителя школы
1. Повышение интереса к изучению иностранного языка ;
2. Результативность на городских олимпиадах
3. Психофизические игры и упражнения способствуют снятию эмоционального напряжению, тренировке переключаемости внимания
4. Игры, развивающие комплекс «произвольности», стимулируют активность ребёнка, быстроту реакции, сплачивают играющих.
5.Учащиеся, изучающие английский язык с начальных классов по данной методике,в дальнейшем показывают более высокие результаты по качеству знаний .
Использование данных рекомендаций на уроках английского языка в начальных классах позволяет помочь ребенку в успешной адаптации в школе. Достигаются многие развивающие цели: формируются навыки фонематического слуха, происходит развитие образного мышления, воображения; развивается координация речи и движения: дети обучаются расслаблению, раскованности.
Кроме того, такие уроки воспитывают - формируется умение ребёнка участвовать в общей деятельности, умение давать себе самооценку; повышается уверенность детей в самих себя, своих силах; стимулируется внутригрупповое общение; развивается чувство психологической безопасности.
Рекомендации. Разработанное методическое пособие представлено в октябре 2014 года на экспертный совет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.