педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проект по ФИЗО 2017-2018гг.-общий.docx

ПРОЕКТ

МКДОУ «Детский сад №7»

по использованию современных оздоровительных технологий

с детьми дошкольного возраста

«Будь здоровым, малыш!»

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Актуальность здоровья людей говорит о необходимости принятия неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в здоровье. В связи с этим особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, которые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями - ЗОТ.

ЗОТ в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Цель ЗОТ в ДОУ применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его Использование ЗОТ в дошкольном образовании имеет огромную ценность для здоровья детей, т.к. от рождения до семи лет идёт процесс становления всех функций и систем организма, закладываются основы физического, умственного, психического, нравственного, духовного здоровья человека, формируется фундамент будущего здоровья, человеческой жизни во всех её сферах.

Наиболее современными ЗОТ по научным исследованиям, по мнению педагогов - практиков признаны методы эстетотерапии, к которым относятся: спорт, хореография, аэробика, музыка и другие виды искусства. Методы эстетотерапии обладают огромным оздоравливающим и психотерапевтическим потенциалом, они отличаются высокой эффективностью, экономичностью, лояльностью по отношению к ребёнку по сравнению с другими методами оздоровления и здоровьесбережения (например, медицинскими).

ЗОТ с использованием эстетотерапии воздействуют на все сферы здоровья, укрепляют и развивают не только физическое тело, но и оздоравливают человека в целом. Оздоровление детей посредством физических упражнений называется кинезотерапией. Особенно этот метод близок, доступен и необходим детям дошкольного возраста. Подвижность, присущая ребёнку - дошкольнику обусловлена тем, что моторная деятельность, вызывая усиленное дыхание, кровообращение, обмен веществ является источником приятных ощущений, радостных эмоций, то, что называется хорошим самочувствием ребёнка, психофизическим благополучием. Физиологи объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не только части тела, но и развивается мозг, умственные способности - одна из главных основ дошкольного периода. 

Сегодня вопрос здоровья первоочередной во многих детских учреждениях. Как правило, вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии, основная цель которых состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни. Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:

-физкультурно-оздоровительные, 

-технологии организации социально-психологического равновесия ребенка, 

- работу по просвещению родителей по общей теории здоровья, 

-работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования, 

-здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:

-сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников; 

-создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка; 

-обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей ребенку дошкольного возраста самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

- Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и просвещению родителей.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. 

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. 

Здоровьесберегающие технологии просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими компетентности по вопросам здоровья их детей.

Виды здоровьесберегающих образовательных технологий

1.Ритмопластика

2.Динамические паузы (физкультминутки)

3.Подвижные и спортивные игры

4.Релаксация Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы 

5.Гимнастика пальчиковая

6.Гимнастика для глаз

7.Гимнастика дыхательная 

8.Гимнастика пробуждения

9.Оздоровительный бег

10.Физкультурное занятие

11.Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) 

12.Коммуникативные игры

13.Самомассаж

14.Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

15.Технологии воздействия цветом

16.Технологии коррекции поведения 

17.Сказкотерапия.

Динамические паузы(физкультурные минутки)проходят во время образовательной деятельности, совместной работы детей и взрослых, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида детской деятельности.

Подвижные и спортивные игры организуются как часть физкультурной образовательной деятельности, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности, ежедневно,  для всех возрастных групп.Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация проходит в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы        

Технологии эстетической направленности реализуются во время образовательной деятельности художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и так далее, оформлении помещений к праздникам и другое.Для всех возрастных групп        

Осуществляется во время проведения образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста и совместной деятельности детей и взрослых по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.       

Гимнастика пальчиковая. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз организуется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.       

Гимнастика дыхательная проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Обязательно обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика пробуждения организуется ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.        

Оздоровительный бег. Со старшего дошкольного возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке. Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви.

Физкультурное занятие. Организуется и проводится 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физкультурном зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.        

Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье»        

1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку организованной образовательной деятельности в качестве познавательного развития.

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму        

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия        

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Технологии воздействия цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач со среднего возраста. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.        

Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста. Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего дошкольного возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Проект разработан на 2017-2018 учебный год, для всех возрастных групп с использованием разнообразных здоровьесберегающих образовательных технологий.

Ожидаемые результаты:

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и план проекта

Сроки

Содержание деятельности

Ответственные

I ЭТАП - подготовительный

 

 

 

 

 

сентябрь 2017г.

1.Ознакомление с новинками научной литературы

старший воспитатель

2.Подбор методической литературы по современным оздоровительным здоровьесберегающим образовательным технологиям

старший воспитатель, воспитатели

3.Анкетирование родителей по теме: «Физическое воспитание в семье»

воспитатели

4.Анкетирование родителей по теме: «Здоровьесберегающие образовательные технологии»

воспитатели

5.Анкетирование педагогов по теме: «Оздоровительные технологии в ДОУ»

старший воспитатель

6.Разработка проекта МКДОУ «Детский сад №7» «Будь здоровым, малыш!»

старший воспитатель

7.Разработка перспективных планов работы по возрастным группам

воспитатели

II ЭТАП - основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с октябрь 2017г.

 по апрель 2018г.

 

1.Показ презентации для педагогов «Степ – аэробика – что это такое?»

тренер по ФИЗО

2.Оформление консультации родителей «Степ – аэробика для детей старшего дошкольного возраста»

тренер по ФИЗО

3. «День открытых дверей» «Знакомимся с работой тренера по ФИЗО»

старший воспитатель

4.Мастер – класс для родителей «Степ – аэробика «Вдохновение»

тренер по ФИЗО

5.Привлечение родителей к созданию степ – доски для воспитанников

тренер по ФИЗО воспитатели

6.Оформление консультации для родителей «Традиционные оздоровительные технологии в ДОУ»

старший воспитатель

7.Семинар для педагогов «Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС ДО»

старший воспитатель

8.Консультация для педагогов «Оздоровление посредством степ - аэробики»

старший воспитатель

9.Мастер – класс для педагогов «Степ – аэробика в ДОУ»

тренер по ФИЗО Иваненко И.В.

10.Консультация для педагогов «Как правильно провести разнообразные виды гимнастики»

старший воспитатель

Ежедневные мероприятия

 

1.Утренняя гимнастика

тренер по ФИЗО Иваненко И.В.

2.Дыхательная гимнастика

воспитатели

3.Гимнастика пробуждения и закаливание

воспитатели

4.Динамические паузы и минутки

воспитатели

5.Пальчиковая гимнастика

воспитатели

6.Гимнастика для глаз

воспитатели

7.Подвижные и спортивные игры

воспитатели, тренер по ФИЗО Иваненко И.В.

Групповые мероприятия проекта

 

1.Реализация проекта «Малыши – крепыши» в группах младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий арт – терапия и игротерапия.

Гаркавцева Е.М. Ламанова Ю.В. Попова В.А.

2.Реализация проекта «Здоровячки» в группах среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающей  образовательной технологии цветотерапия.

Лукьянцева Л.М. Щёткина О.В.

3.Реализация проекта «Правильное питание – залог здоровья!» в группах детей 5-6 лет

Самбурова Е.П. Коренева Т.В.

4.Реализация мероприятий проекта «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» с детьми 6 – 7 лет с использованием здоровьесберегающей технологии сказкотерапия

Сомова Н.С.

5.Реализация мероприятий проекта «Будем дружно танцевать!» с детьми 6 – 7 лет с использованием здоровьесберегающей образовательной технологии степ – аэробика

Стернер по ФИЗО

Иваненко И.В.

III этап - заключительный

май 2018г.

1.Оформление материалов проекта  ДОУ «Будь здоровым, малыш!» и групповых проектов

старший воспитатель, воспитатели

2.Проведение итоговых мероприятия по групповым проектам

воспитатели

3.Подготовка презентации по проекту ДОУ

старший воспитатель

4.Представление результатов работы по проекту на Педагогическом совете ДОУ

старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план проекта

для детей 3 – 4 лет

Вид деятельности

                           Содержание  работы

ОКТЯБРЬ

Совместная работа

взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

«Моя семья»

Дыхательная гимнастика

«Обнимашки»

«Воздушный шарик»

Гимнастика для глаз

 «Ветер дует нам в лицо»

 «Белка».

Гимнастика пробуждения и закаливания

 «Мы проснулись»

 «Бабочка»

Арт-терапия

«Сказкотерапия»

"Терапевтическая сказка «Как слоненок Стёпка пошел в детский сад»

Игротерапия

Подвижная игра «Снеговик»

Коммуникативная игра «Ласковое имя»

Работа с родителями

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет»

Анкетирование «Здоровье в серьез»

Самостоятельная

деятельность детей и условия

Создать условия для опознавательных и творческих способностей детей

Игра средней подвижности на свежем воздухе «Найди свою пару»

 

Работа с педагогами

Консультация «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 3-4 лет»

Использование пальчиковой гимнастики, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

 

Вид  деятельности

                           Содержание  работы

НОЯБРЬ

Совместная работа

взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

«Детский сад»

«Жук»

Дыхательная гимнастика

«Мышка и мишка»

«Ветерок»

Гимнастика для глаз

«Ёжик»

«Самолёт»

Гимнастика пробуждения и закаливания

«Солнышко»

«Пробуждение солнышка»

Арт-терапия

«Музыкотерапия» - прослушивание произведения  «В лесу»

Игротерапия

Словесно - дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Подвижная игра «Буратино»

Работа с родителями

Родительское собрание «Игры в жизни вашего ребенка»

Беседа «Значение режима дня для воспитателя детей»

Самостоятельная

деятельность детей

Подвижная игра «Вверх- вниз»

«Создание условий для занятий физическими упражнениями в группе»

Работа с педагогами

Консультация «Развиваем словотворчество»

Консультация «Волшебный мир конструирования»

 

Вид  деятельности

                           Содержание  работы

ДЕКАБРЬ

Совместная работа

взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

«Я с игрушками играю»

«Индюк»

Дыхательная гимнастика

«Курочки»

«Пчёлка»

Гимнастика для глаз

«Бабочка»

«Мостик»

Гимнастика пробуждения и закаливания

«Заинька»

«Ветерок»

Арт-терапия

Пластилинография - «Ёлочка»

Игротерапия

Игровое упражнение «Солдат и кукла»

Речевая игра «Закончи слово»

 

Работа с родителями

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная игра «Поможем воспитателю собрать игрушки»

«Создать условия для стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью» 

 

Работа с педагогами

Консультация «Адаптация детей к  детскому саду»

Консультация «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»

 

Вид  деятельности

                           Содержание  работы

ЯНВАРЬ

Совместная работа

взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня»

«Дружба»

Дыхательная гимнастика

«Косим траву»

«Часики»

Гимнастика для глаз

«Стрекоза»

«Ветер»

Гимнастика пробуждения и закаливания

«Лесные приключения»

«Ежата»

Арт-терапия

«Маскотерапия»

инсценировка потешки «Кисонька – Мурысонька»

Игротерапия

Игра малой подвижности «Насос и мяч»

Подвижная игра «Прятки»

Работа с родителями

Беседа «Детская библиотека в семье»

Консультация «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с парными картинками «На что это похоже?»

Создание условий для развития интереса, внимания, любознательности, эмоционального отклика на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности»

 

Работа с педагогами

Консультация «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

Консультация «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

 

Вид  деятельности

                           Содержание  работы

ФЕВРАЛЬ

Совместная работа

взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

«Месим тесто»

Дыхательная гимнастика

«Трубач»

«Петух»

Гимнастика для глаз

«Белка»

«Теремок»

Гимнастика пробуждения и закаливания

«Снежинка»

«Птички

Арт-терапия

«Изотерапия» - коллективная композиция «Зимний лес»

«Музыкотерапия» - Прослушивание звуков вьюги.

Игротерапия

Коммуникативная игра «Ласковые лапки»

Работа с родителями

Консультация «Зимние игры и развлечения»

Выставка поделок «Новогоднее чудо»

Самостоятельная

деятельность детей

Конструирование из деталей конструктора или мягких модулей «Спортивная площадка»

Создание условия для конструирования»

Работа с педагогами

Консультация «Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ»

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр»

 

 

 

 

Вид  деятельности

                           Содержание  работы

МАРТ

Совместная работа

взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

«Салат»

«Апельсин»

Дыхательная гимнастика

«Каша кипит»

«Паровозик»

Гимнастика для глаз

«Кот»

«Качели»

Гимнастика пробуждения и закаливания

«Петушок»

«Котенок»

Арт-терапия

«Изотерапия»

Рисование «Цветные ладошки»

Игротерапия

Речевая игра «Обзывалки овощами, фруктами и ягодами»      

Работа с родителями

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Конкурс «Вместе с мамой поиграть хочу»

Самостоятельная

деятельность детей

Игра по мотивам сказки: «Репка»

Создание условий для развития творчества детей на основе литературного произведений.

Работа с педагогами

Беседа «Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»

Беседа «Требования к организации детского труда»

 

Вид  деятельности

                           Содержание  работы

АПРЕЛЬ

Совместная работа

взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

«Машины»

«Дом»

Дыхательная гимнастика

«На турнике»

«Шагом марш!»

Гимнастика для глаз

«Хомка»

«Раз-налево»

Гимнастика пробуждения и закаливания

«Лесная прогулка»

«Веселая зарядка»

Арт-терапия

«Сказкотерапия» инсценировка сказки «Репка»

Игротерапия

Подвижная игра «Смелые мыши»

Дидактическая игра «День рождения Степашки»

Работа с родителями

Выставка «Мой папа- солдат»

Консультация «Какие игрушки покупать малышу?»

Самостоятельная

деятельность детей

Рисование «Мои любимые игрушки»

Создание условий для общения с музыкой

Работа с педагогами

Консультация «Игровая гимнастика с элементами массажа»

Рекомендации «Детский сад детям рад!»

 

Вид  деятельности

                           Содержание  работы

МАЙ

Совместная работа

взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

«Маша варежку …»

Дыхательная гимнастика

«Насос»

«Регулировщик»

Гимнастика для глаз

«Гимнастика для глаз»

«Сова»

Гимнастика пробуждения и закаливания

«Забавные котята»

«В гостях у солнышка»

Арт-терапия

«Драмотерапия»

«Лисенок» (этюд на выражение страха).

Игротерапия

Коммуникативная игра «Кто к нам в гости пришел?»

Работа с родителями

Папка - передвижка «Развиваем пальчики- стимулируем речевое развитие ребенка»

Консультация «Если у ребенка плохой аппетит»

Самостоятельная

деятельность детей

Сюжетная игра «Мы поварята»

«Создать условия для экологического воспитания и образование детей»

Работа с педагогами

Консультация «Роль физических упражнений в развитии детей»

Беседа « Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план проекта

для детей 4 – 5 лет

Вид деятельности

Содержание работы

ОКТЯБРЬ

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема:  Наше тело. Органы   артикуляции. Гигиена.

2. Тема : Игрушки.

Дыхательная гимнастика

1. Тема: Здравствуй осень. Лес полон сказок и чудес.

2. Тема: Жили были сто ребят – все ходили в детский сад.

Гимнастика для глаз

1. Волшебный сон.

2.Ветер.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 1,2,3

2. Комплекс  «Мы стараемся»

Цветотерапия

1. Диагностика, упражнения «Цвет моего настроения», «Образ моего настроения».

2.Игровое занятие  на тему «Цветочная фантазия».

3.Чтение М. Мацук «Сказки про краски», «Разноцветное царство».

4.Чтение О. Нерсесов «Сказки про краски теплые и холодные».

5.Игровое занятие на тему «Путешествие в зеленую страну».

Работа с родителями

1.Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультуры.

2.Анкетирование родителей  «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

3.Ознакомление с проектом по здоровье сберегающим технологиям.

4.Консультация «Цветотерапия-жизнь в цвете».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей в средней группе

2.Создание условий по профилактике плоскостопия.

3.Рассматривание иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни.

4.Просмотр мультфильма «Петух и краски».

5.Игровое упражниение «Разноцветные камешки».

 

Вид деятельности

Содержание работы

НОЯБРЬ

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема:  Наш детский сад, наша группа.

2. Тема: Посуда.  Продукты питания.

Дыхательная гимнастика

1. Тема: Что мы знаем о животных. Добрый доктор Айболит.

2. Тема: Осенние дары. Мои друзья .

Гимнастика для глаз

1. Солнышко и тучки.

2.Дождик.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 4,5,6.

2. Комплекс «Вставать пора»

Цветотерапия

1. Игровое занятие на тему « Какого цвета вчера, сегодня, завтра».

2.Игровое занятие  на тему «Веселый клоун».

3.Чтение И. Поляков «Сказка о красной краске».

4.Игровое занятие на тему «Красный шарик».

Работа с родителями

1.Консультация «Зарядка – это весело»

2.Познакомить родителей с организацией физкультурно – оздоровительной среды в ДОУ.

3.Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

4.Анкетирование «Определение интереса ребенка в изобразительной деятельности».

5. Консультация-практикум «Цветотерапия».

Самостоятельная деятельность детей

1. Создание условий для формирования правильной осанки.

2.Создание условий для закрепления представлений о правилах личной гигиены.

3.Рассматривание альбома «Части тела».

4.Просмотр мультфильма «Похитители красок».

5.Игровое упражнение «Коврик настроения».

 

Вид деятельности

Содержание работы

ДЕКАБРЬ

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: Зимующие птицы.

2. Тема: Животные наших лесов.

 Дыхательная гимнастика.

1. Тема: Здравствуй Зимушка - зима. Жизнь животных и птиц зимой.

2. Тема: Что нам стоит дом построить. Скоро Новый год.

Гимнастика для глаз

1. Радуга.

2. Ёжик.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 7,8,9.

2. Комплекс «Валенки, валенки»

 Цветотерапия

1. Игровое занятие на тему «Дед Мороз и его волшебный мешок».

2.Подвижная игра «Светофор»

3.Чтение О.Белобрыкина «Сказка о меле».

4.Игровое занятие «Путешествие в страну цвета».

Работа с родителями

1. Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей».

2.Привлечь родителей к изготовлению пособий, тренажеров в уголок по физическому развитию.

3. Содействовать созданию спортивного уголка дома.

4. Родительское собрание «Знакомство с проектом «Цветознайка».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для закаливания организма.

2.Создание условий по профилактике заболеваний дыхательных путей.

3.Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

4. Игровое упражнение «Покрывала феи».

5.Дидактическая игра «Цветное лото».

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

ЯНВАРЬ

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: Праздник ёлки, Новый год, Рождество.

2. Тема: Зима.

 Дыхательная гимнастика                 

1. Тема: Зимние виды спорта. Безопасность на дороге.

2. Тема: Мой родной край.

Гимнастика для глаз

1. Глазки .

2. Ёлка.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 10,11,12.

2. Комплекс «Ёлочка, ёлочка»

Цветотерапия

1. Чтение В.Юдин «Рыжий город».

2.Игровое занятие на тему на тему «Подарки принца из Оранжевой страны».

3.Подвижная игра «Найди свой домик».

4.Чтение И.Зиедонис «Желтая сказка».

5.Игровое занятие на тему «Путешествие в желтую сказку».

Работа с родителями

1.Консультация «Закаливание детского организма»

2.Познакомить родителей с подвижными играми на воздухе зимой.

3.Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

4. Консультация «Цветотерапия- жизнь в цвете».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития мелкой моторики рук.

2.Рассматривание альбома «Как нужно правильно мыть руки».

3.Просмотр мультфильма «Белочка и краски» (из серии уроки тетушки Совы).

4.Игровое упражнение «Цветной дождь».

 

Вид деятельности

Содержание работы

ФЕВРАЛЬ

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

2. Тема: Защитники Отечества.

 Дыхательная гимнастика                 

1. Тема: Опасные предметы. Такие разные животные.

2. Тема: Хлеб всему - голова. Папин день.

Гимнастика для глаз

1. Чудеса.

2. Снежинки.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 13,14,15.

2. Комплекс «Веселая физкультура»

Цветотерапия

1. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

2.Открытое занятие «Цветик-семицветик».

3.Подвижная игра «Движение на цветной сигнал».

4.Чтение В.Кротов «Зеленушка».

5.Игровое занятие на тему «Тайна зеленого Цвета».

Работа с родителями

1. Консультация для родителей

«Гимнастика  для глаз в средней группе»

2.Познакомить родителей с комплексами гимнастик для глаз.

3.Содействовать возникновению у родителей и детей желание закаливать детский организм.

4. Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для формирования здорового образа жизни.

2.Создание условий для развития  спортивных и

двигательных навыков.

3. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

4.Игровое упражнение «Покрывала феи».

 

Вид деятельности

Содержание работы

МАРТ

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: 8 Марта. Моя семья.

2. Тема: Весна.  Перелетные птицы.

 Дыхательная гимнастика                 

1. Тема: Весенний праздник наших мама. К нам весна шагает быстрыми шагами.

2. Тема: Водичка, водичка. Сказкина неделя.

Гимнастика для глаз

1. Носик.

2. Подснежник.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 16,17,18.

2. Комплекс «Очень маму я люблю».

Цветотерапия

1. Чтение Д. Соколов «История Голубого города».

2.Игровое занятие на тему «Страна цвета».

3.Дидактическая игра «Экран настроения».

4.Игровое занятие на тему «Разноцветная сказка».

5.Игровое упражнение «Разговор с ладошкой».

Работа с родителями

1.Консультация  «Пальчиковая гимнастика в средней группе».

2.Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения.

3.Познакомить родителей с «народными играми», приобщать их к совместному участию в игровой деятельности  с детьми дома.

4. Изготовление книжки-самоделки «Разноцветные странички».

5.Консультация  «Цвет  хорошего настроения».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий по профилактике  простудных заболеваний.

2. Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

3. Игровое упражнение «Зажги радугу».

4.Игровое упражнение «Путешествие в цветную страну».

 

Вид деятельности

Содержание работы

АПРЕЛЬ

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: Одежда. Головные уборы. Обувь.

2. Тема: Лето. Цветы. Насекомые.

 Дыхательная гимнастика                 

1. Тема: Пернатые друзья. Воздушный транспорт.

2. Тема: Спорт в игре. Эти удивительные насекомые.

 

Гимнастика для глаз

1. Жук. Лучик солнца.

2. Солнечный зайчик. Бабочка.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 19,20,21,22.

2. Комплекс «Животные»

Цветотерапия

1. Итоговая диагностика.

2.Чтение Я. Маршак «Разноцветная книга».

3.Игровое занятие «В королевстве красок».

4.Чтение Дж. Родари «Фиалка на Северном полюсе».

5.Игровое занятие «Цветной мир».

Работа с родителями

1.Консультация «Лечебная гимнастика».

2.Фотовыставка «Мы со спортом крепко дружим, о болезнях мы забудем!»

3.Досуг «Семейные старты».

4. Консультация «Цветотерапия-интерьер детской комнаты».

5.Фотовыставка «Мир в цвете».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для соблюдения режима дня и правильного питания.

2.Рассматривание альбома «Летние виды спорта».

3 Экспериментальное упражнение «Цветная водичка».

4.Дидактическая игра «Замечательная палитра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план проекта

для детей 5 – 6 лет

Вид деятельности

Содержание работы

ОКТЯБРЬ

Совместная работа

 взрослых и детей

 

Пальчиковая гимнастика

1. «Дружные пальчики»

2. «Наша группа»

Дыхательная гимнастика

1. «Грибы»

2. «Дерево на ветру».

Гимнастика для глаз.

1.«Я моторчик завожу»

2. «Овощи»

Гимнастика пробуждения и закаливания.

1.      « Солнце смотрит нам в окошко».

2.      «Помашем солнышку».

Правильное питание.

1.Знакомство  родителей с рекламным проспектом программы “Разговор о правильном питании”.

2.Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом.

3.Составление схемы сервировка стола.

Работа с родителями.

1. Консультации для родителей на темы: «Что Вы знаете про здоровый образ жизни?».

2. Предложить методическую литературу на темы: «Подвижные игры».

3.Анкетирование родителей: «Физическое развитие дошкольника».

4.Консультация “Что мешает быть здоровым”.

5.Беседа на тему ”Еда без вреда”.

6.Анкетирование родителей по проблеме правильного питания.

Работа с педагогами

1.Консультация для педагогов “Могут ли повредить овощи нашему здоровью?”

2.Памятка для родителей “Что нужно знать о здоровом питании”.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Создание условий для развития общей двигательной активности детей в старшей группе.

2. Создание условий по профилактике плоскостопия.

3.Рассматривание иллюстраций о спорте.

4.Сюжетно – ролевая игра “Продуктовый магазин”.

5.Дидактическая игра Составь меню.

6.Раскрашивание натюрмортов.

НОЯБРЬ

Совместная работа взрослых и детей.

Пальчиковая гимнастика.

1.«Как у нас семья большая»

2.«Пальчики засыпают»

Дыхательная гимнастика.

1. «Дровосек».

2.«Сердитый ёжик».

Гимнастика для глаз.

  1. «Поиграем вместе с Варей».
  1. «Любопытная Варвара».

Гимнастика пробуждения и закаливания.

  1. «Поиграем с солнышком».
  1. «Жуки барахтаются».

Правильное питание.

1.Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании.

2.Оформление книжного уголка.

3.Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках.

Работа с родителями.

1.Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье».

2. Фотоконкурс «Мы - спортивная семья». 

3. Оформление папки-передвижки: «Рекомендации родителям по проведению прогулок с детьми» (по всем временам года).

4.Папка-передвижка “Наши друзья-витамины”.

5.Составление рецепта вкусной каши.

Работа с педагогами

1.Консультация “Что надо кушать, если хочешь быть здоровым”.

2.Беседа на тему ”Из чего варят кашу, как сделать кашу вкусной”

Самостоятельная деятельность детей.

1.Рисование Эти полезные фрукты.

3.Дидактическая игра Составь меню.

3.Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста: мячи, кегли

ДЕКАБРЬ

Совместная работа взрослых и детей.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Игрушки»

2. «Есть игрушки у меня»

Дыхательная гимнастика.

  1. «Надуй шарик».
  1. «Листопад».

Гимнастика для глаз.

  1. «Тренировка».
  1. «Мой веселый звонкий мяч».

Гимнастика пробуждения и закаливания.

  1. «Тянем руки выше, выше».
  1. «Велосипедисты».
  1. «А куда -же делись ножки?».

Правильное питание.

1.Создание альбома Витамины.

2.Введение дневника питания “Что я съел полезного и не полезного за день”.

3.Занятие-обсуждение с детьми “Правильное питание”.

Работа с родителями.

1. Экскурсия в парк «Лыжи для здоровья».

2.Консультация«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».

3. Оформление папки-передвижки: «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка».

4.Оформление стендов ”Нужны ли детям витамины”, “Полезные друзья. Овощи, фрукты, ягоды”.

5.Листовка Где искать витамины?”

6.Памятки для родителей. В каких продуктах живут витамины?”

Работа с педагогами

1.Консультация  для педагогов “Кушайте на здоровье”.

Самостоятельная деятельность детей.

1.Подвижная игра Съедобное –несъедобное.

2.Рассматривание картинок Продукты питания.

3.Дидактическая игра ”Собери овощ или фрукт”.

4.Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

ЯНВАРЬ

Совместная работа взрослых и детей.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Осенние листья»

2.«Осень»

Дыхательная гимнастика.

  1. «Гуси летят»
  1.  «Жук».

Гимнастика для глаз.

  1. «Дождик».
  1. «Листочки».

Гимнастика пробуждения и закаливания.

1.Комплекс №1.

2. «Потягушки».

3.Комплекс №2

Правильное питание.

1.Беседа ”Что ты ел вчера?”

2.Чтение стихотворения “Девочка которая плохо кушала”.

3.Аппликация-стенгазета ”Полезные и вредные продукты ”.

Работа с родителями.

1.Организация семейной фотовыставки ”Как мы кушаем?”

2.Опрос «Что такое по - вашему «здоровое питание?»

3.Предоставление продуктов для “Витаминного салата”.

4. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье – всерьёз!»

5. Конкурс рисунков «Зимние виды спорта».

Работа с педагогами

1.Консультация “Из чего состоит наша пища”.

2.Презентация на тему “Правильное питание в детском саду”

Самостоятельная деятельность детей.

1.Подвижная игра Вершки - корешки.

2.Рисование на тему “Малышка -Витаминка”.

ФЕВРАЛЬ

Совместная работа взрослых и детей.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Вышел дождик погулять»

2. «Дружные пальчики»

Дыхательная гимнастика.

  1.  «Петушок».
  1. «Ворона».

Гимнастика для глаз.

  1. «Чудеса».
  1. «Заяц».

Гимнастика пробуждения и закаливания.

1.Комплекс №3.

2.Комплекс №4.

Правильное питание.

1.Составление сказки на тему “В стране Здоровляндии”.

2.Выставка детско-родительских рисунков “Вкусный обед”.

3.Игра-викторина “Знатоки правильного питания”.

Работа с родителями.

1. Беседа: «Зимние прогулки».

2. Папка раскладушка. «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ».

3.Оформление альбома: «Мы дружим со спортом».

4.Придумывание загадок  о продуктах питания для вечера загадок.

5.Оформление стенда “Еда, которая вредна”.

6.Помощь детям в сборе этикеток от продуктов, для занятия “Что входит в состав продуктов”.

Работа с педагогами

1.Памятка для педагогов “Организация питания в ДОУ”.

2.Консультация “Как сидеть за столом, как вести застольную беседу и что нельзя делать за столом”.

Самостоятельная деятельность детей.

1.Рисунки-сочинения Правильное питание.

2.Подвижная игра “В стране овощей”.

3.Сюжетно - ролевая игра Кафе.

МАРТ

Совместная работа взрослых и детей.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Наша группа»

2. «Как у нас семья большая»

Дыхательная гимнастика.

  1. «Каша кипит».
  1. «Вырасти большой»

Гимнастика для глаз.

  1. «Я мотор завожу».
  1. «Тренировка».

Гимнастика пробуждения и закаливания.

  1. «Лодочка».
  1. «Послушаем свое дыхание».

Правильное питание.

1.Создание альбома Витамины.

2.Проблемная ситуация:  ”Готовим обеды дошкольнику”.

3.Экскурсия на кухню “Мои друзья витамины”.

Работа с родителями.

1. Папка передвижка: «Интеллект ребёнка и здоровое питание».

2.Беседа: «Русские народные игры».

3.Консультация  “Что надо кушать, если хочешь быть здоровым”.

4.Консультация “Основные принципы здорового питания детей”.

Работа с педагогами

1.Мастер - класс для педагогов “Сервировка стола в детском саду”.

2.Акция “Подари книгу детскому саду”.

Самостоятельная деятельность детей.

1.Эстафета Фрукты и овощи.

2.Дидактическая игра “Что где растет?”

3.Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

АПРЕЛЬ

Совместная работа взрослых и детей.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Однажды хозяйка с базара пришла»

2. «Грибы»

Дыхательная гимнастика.

  1. «Аист».
  1. «Лягушонок».

Гимнастика для глаз.

  1. «Дождик  пошел».
  1. «Кошка».

Гимнастика пробуждения и закаливания.

1.Комплекс №5.

2.Комплекс №6.

3.Комплекс №7.

Правильное питание.

1.Организация мини-музея Крупеничка.

2.Викторина Отгадай сказку.

3.Презентация продукта “Каша из топора”.

Работа с родителями.

1. Консультация «Движение и здоровье».

2. Папка –раскладушка «Здоровье- залог успешного развития ребенка».

3. Выставка рисунков с родителями «Моя семья – моя радость».

4.Оформление книжного уголка.

5.Подбор библиотеки о правильном питании.

6.Оформление родительского уголка.

Работа с педагогами

1.Вечер загадок Каша-Малаша.

2.Анкетирование на тему: ”Что вы знаете о правильном питании?”

Самостоятельная деятельность детей.

1. Просмотр мультфильма “Приключение Вани и Тани в стране продуктов”

2.Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план проекта для детей 6 – 7 лет

Вид деятельности

Содержание работы

ОКТЯБРЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Грибы. Лесные ягоды»

2. «Дикие животные»

Дыхательная гимнастика

1. «Волна»

2. «Водовоз»

Гимнастика для глаз

1. «Яблоко»

2.  «Арбуз»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №1

2.Комплекс №2

Сказкотерапия

1.Беседы: «Что такое доброта?», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым» и т.д.

2.Чтение сказки «Кто помог Сереже?»

3.Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»

4.Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал»

Степ – аэробика

1.Комплекс №1

работа с родителями

1.Консультация «Что такое сказкотерапия?»

2.Анкетирование родителей «Физическое развитие дошкольников»

3.Ознакомление с проектом по здоровьесберегающим образовательным технологиям

4.Создание степ - доски

работа с педагогами

1.Ознакомление с проектом по здоровьесберегающим образовательным технологиям

2.Консультация «Витамины нам нужны»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий по профилактике плоскостопия

3.Рассматривание иллюстраций о спорте, здоровом образе жизни

 

Вид деятельности

Содержание работы

НОЯБРЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Дикие и домашние животные»

2. «»ОБЖ. Зима»

Дыхательная гимнастика

1. «Роза и одуванчик»»

2. «Курочка»

3. «Волна»

Гимнастика для глаз

1. «Собачка»

2. «Щенок»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №3

2.Комплекс №4

Сказкотерапия

1.Беседа «Что такое гостеприимство?»

2.Чтение сказки «Гостеприимная Клава», «Сказка про медведя, который обладал Добродетелями», «Два дерева», «Урок вежливости» и т.д.

3.Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приезжайте в гости», «Муха – Цокотуха»

4.Сюжетно – ролевая игра «Мы едим в гости», «К нам пришли гости»

Степ – аэробика

1.Комплекс №2

работа с родителями

1.День «открытых дверей» - «День рождения группы»

2.Мастер – класс «Степ – аэробика в домашних условиях»

3.Обновление атрибутов в физкультурном уголке

работа с педагогами

1.Мастер – класс «Сказкотерапия для дошкольников»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий для проведения дыхательной гимнастики

3.Рассматривание иллюстраций о правильном питании

 

Вид деятельности

Содержание работы

ДЕКАБРЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Зима. Зимующие птицы»

2. « Животные жарких стран»

3. «Человек и его тело»

Дыхательная гимнастика

1.«Хомячок»

2. «Дракон»

3.«Волна»

4. «Водовоз»

Гимнастика для глаз

1. «Белка»

2.  «Волчище»

3. «Роза и одуванчик»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №5

2.Комплекс №6

Сказкотерапия

1.Беседы: «Что такое милосердие?», «Кто настоящий друг?», «О жадности»

2.Чтение произведений художественной литературы: «Феи милосердия», «Цветик – Семицветик»», «Урок дружбы», «Умей обождать» и т.д.

3.Составление рассказа ребенком на тему: «Мой добрый поступок»

4.Слушание песен «Настоящий друг», «Если добрый ты!»

Степ – аэробика

1.Комплекс №3

работа с родителями

1.Проведение выставки совместных работ детей и их родителей «Наши добрые дела»

2.Совместное сочинение сказки «Доброе дело во век не забудется!»

работа с педагогами

1.Мастер – класс «Степ – аэробика в ДОУ»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий для проведения самомассажа кистей рук, стоп ног

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

ЯНВАРЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Зима. Зимующие птицы»

2. « Животные жарких стран»

3. «Человек и его тело»

4.»ОБЖ. Зима»

Дыхательная гимнастика

1.       «Солнечная поза»

2.       «Рисунок на окне»

3.       «Брось мячик»

Гимнастика для глаз

  1. «Мотылёк»
  2. «Бабочка»
  3. «Кит»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №7

2.Комплекс №8

Сказкотерапия

1.Создание домика – «мирилки» и картотеки «мирилок»

2.Чтение и обсуждение произведений художественной литературы «Ласковое слово», «Друг детства», «Добрая хозяюшка» и т.д.

3.Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками»

4.Продуктивная деятельность «Нарисуй ложь», далее дети рвут рисунок на кусочки

Степ – аэробика

1.Комплекс №4

работа с родителями

1.Консультация «Что и как читать ребенку дома»

Работа с педагогами

2.Консультация «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий для проведения малоподвижных игр

3.Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

 

Вид деятельности

Содержание работы

ФЕВРАЛЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

1. «Животные Севера»

2. «Обитатели рек и озер. Рыбы»

3. «Бытовая техника»

4. «Дом. Строительство»

Дыхательная гимнастика

1.«Снегопад»

2. «Курочка»

3. «Радуга обними меня»

Гимнастика для глаз

  1. «Ерши – малыши»
  2. «Ёлочка»
  3. «Анютины глазки»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №8

2.Комплекс №9

Сказкотерапия

1.Беседа  с детьми «Что такое равнодушие и отзывчивость?»

2.Игровые упражнения «Подружились», «Комплимент»

3.Чтение произведений художественной литературы «Ушки – несушки» Г. Браиловской.

Степ – аэробика

1.Комплекс №5

работа с родителями

 1.Консультация «Сказка помогает прививать нравственные ценности в ребенке».

Работа с педагогами

1.Консультация «Сказка помогает прививать нравственные ценности в ребенке»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий просмотра иллюстраций к сказкам.

3.Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

 

Вид деятельности

Содержание работы

МАРТ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

  1. «Международный женский день»
  2. «Весна. Дикие и домашние животные»
  3. «Весна. Лес. Сад. Луг»
  4. «Комнатные растения» 

Дыхательная гимнастика

  1. «К нам залетел теплый ветерок»
  2. «Водолазы»
  3. «Часики»

Гимнастика для глаз

  1. «Гриб»
  2. «Снежинка»
  3. «Солнышко и тучка»
  4. «Самолёт»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №2

2.Комплекс №4

Сказкотерапия

 1.Беседы с детьми: «Что такое любовь и ласка», «Мамина мама – кто это?», «Моя дружная семья».

2.Чтение произведений художественной литературы: сказки «Добрый волшебник», «Две подружки»; русская народная сказка «Финист – ясный сокол»; стихотворений о маме и бабушке.

3.Изготовление подарка для мамы.

Степ – аэробика

1.Комплекс №6

работа с родителями

1.Консультация «Что и как читать ребенку дома»

2.Фотовернисаж «Мамочка моя – лучшая на свете»

Работа с педагогами

1.Консультация «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Создание условий для создания подарка своим родным

 

Вид деятельности

Содержание работы

АПРЕЛЬ

совместная работа взрослых и детей

Пальчиковая гимнастика

  1. «Русские народные игрушки»
  2. «Русский народный костюм»
  3. «Поселок. Моя улица»
  4. «Дом. Квартира. Мебель» 

Дыхательная гимнастика

1.«Вырасту большой»

2. «Я ветер»

3. «Роза и одуванчик»

Гимнастика для глаз

  1. «Глазки»
  2. «Пальминг»
  3. «Айболит»

Гимнастика пробуждения и закаливание

1.Комплекс №7

2.Комплекс №8

Сказкотерапия

 1.Беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»

2.Чтение произведений художественной литературы: «Ленточка дружбы», «Сивка – Бурка», «Хорошие манеры» К. Нефедова, «Правила поведения для воспитанных детей» Сазонова Л.Д.

3.Сделать вместе с детьми «зернышки добра». Вручать за хорошие и правильные поступки.

4.Обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо».

Степ – аэробика

1.Комплекс №7

работа с родителями

1.«Мастерская Самоделкина» - ремонт игрушек и книг совместно с родителями.

2.Памятка для родителей «Как вести себя на утреннике в детском саду».

3.Конкурс рисунков «Что такое доброта?»

Работа с педагогами

1.Консультация «Зачем закалять детей»

самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

2.Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности на участке группы.

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)