Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе
Оценка 4.9

Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
Детсад
31.07.2020
Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям. Задачи проекта: -Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. - Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. - Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. -Создать условия для реализации проекта.
16. Педагогический проект Кладовая осени.docx

МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Новосысоевки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

 

«Кладовая осени»

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила

Музыкальный руководитель

                               Почтаренко

 Татьяна Ивановна

Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе

Разработала: Почтаренко Татьяна Ивановна.

Проблема:

У деток 2младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Им не знакомо происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, они не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей данного возраста с осенней природой через познавательно-творческую деятельность.

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи проекта:

-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая.

- Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

-Создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта :

1. дети и родители 2 младшей группы( 3-4 года,)

2. воспитатель : Воробьёва Г.В.,

3. музыкальный руководитель : Почтаренко Т. И.

Вид проекта фронтальный, средней продолжительности - 1 месяц (7.09.2015- 2.10.2015) ;

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный, .

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

-экскурсии по осенним аллеям парка;

- проведение НОД экологической направленности.

- чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание ;

- рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности ;

- дидактические игры экологической направленности ;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-мультимедийные викторины;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей;

- фотовыставка «Осенний калейдоскоп»

-культурно-досуговая программа «Осень»

-презентация проекта «Кладовая осени».

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .

1. Ситуативный диалог «Что нам осень подарила? »- Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

2. Беседа с детьми и родителями «Осенние мероприятия» -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

3. Спортивное развлечение «Осень, осень в гости просим»-создать детям радостное настроение. Дать представление о культуре здоровья; развивать крупную и мелкую мускулатуру, физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, координацию движений; закреплять навыки бега, прыжков, лазанья; воспитывать бережное отношение к природе; создавать условия для позитивного взаимодействия со сверстниками.

4. Целевые прогулки, экскурсии по осеннему парку- Знакомить детей с названиями деревьев, Обратить внимание детей на то, как меняются деревья осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Творческая мастерская «Осенние листочки»- совершенствовать у детей изобразительные навыки, умение передавать в рисунке впечатления от золотой осени, формировать художественно-творческие способности детей, художественный вкус, развивать эстетическое восприятие, воспитывать терпение и трудолюбие.

6Мультимедийная викторина «Во саду ли, в огороде»- закрепить умения детей различать по внешнему виду овощи и фрукты. Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями). Воспитывать чувство взаимопомощи.

7. НОД «Осень»- Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

8. Литературная гостиная «Осень в детских книжках»- Развивать представление детей о времени года, через поэзию.

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Чудеса с грядки»- создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Анкетирование и консультация родителей «Экологическое воспитание в семье»- Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей. Помочь в подборе литературы, дидактических игр, дать необходимые рекомендации для решения данной проблемы.

11. Культурно-досуговая программа «Праздник «ОСЕНЬ»- создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.

12. Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Социальные партнеры:

Родители, музыкальный руководитель, СМИ г. Пролетарска.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

-расширение кругозора воспитанников;

-развитие творческого мышления;

-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников,

- формирование навыков экологического и нравственного поведения;

- поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;

-оптимизация сотрудничества с родителями;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

-выставки детских творческих работ;

- организация экскурсий;

- проведение культурно-досугового мероприятия «Осень»

-подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации «Кладовая осени».


 

МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Новосысоевки

МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Новосысоевки

Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе

Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким

Осенний калейдоскоп» -культурно-досуговая программа «Осень» -презентация проекта «Кладовая осени»

Осенний калейдоскоп» -культурно-досуговая программа «Осень» -презентация проекта «Кладовая осени»

Анкетирование и консультация родителей «Экологическое воспитание в семье»-

Анкетирование и консультация родителей «Экологическое воспитание в семье»-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020