Педагогический проект "Мы будем помнить!"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Мы будем помнить!"

Оценка 4.7
docx
20.06.2023
Педагогический проект "Мы будем помнить!"
Проект (2).docx

 

МДОУ «Детский сад №29»

 

 

 

 

 

 

Патриотический педагогический

образовательный проект

«Мы будем помнить…»

 

 

 

Тип проекта: гражданско-патриотический

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

(сентябрь 2022 – май  2023 года) 

Автор проекта: Романова Светлана Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация патриотического  педагогического

образовательного проекта  «Мы будем помнить…»

 

В его основе лежит развитие нравственных, патриотических чувств и, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно создать у ребенка-дошкольника емкий образ Родины.

Образовательный проект «Мы будем помнить…» направлен на формирование у детей представлений об отечественных традициях и праздниках, о Великой Отечественной войне; о людях, одержавших победу на фронте и в тылу; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта. В данном проекте содержатся результаты образовательной деятельности по заявленной теме, список использованных источников в работе.

Тип проекта гражданско-патриотический, долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь 2022 – май  2023 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение.  Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В.В.Путин.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. Детство - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к изучению её истории в будущем.    Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. В современном обществе происходит разрушение традиционных устоев семьи в результате кризиса в духовно-нравственной сфере. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

 Актуальность

В 2023 году будет  78 лет со Дня Победы.  Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.  

Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Проблемы патриотического воспитания  дошкольников находят отражение в комплексной программе «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, которую реализует наш детский сад.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет у нынешних мальчишек и девчонок, живущих под мирным небом, незнающим ужасов войны, сформировать правильное представление о событиях Великой Отечественной войны, о героях и антигероях того времени.

Цель проекта: Формирование у детей представлений об отечественных традициях и праздниках, о Великой Отечественной войне; о людях, одержавших победу на фронте и в тылу; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

Обучающие:

- обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны через использование различных видов деятельности;

- побуждать у детей интерес к прошлому родного города, страны; - вызвать ценностное отношение к героям-землякам, ветеранам Великой Отечественной войны;

- формировать нравственно-патриотические чувства посредством посещения музеев, выставок, посвященных ВОВ;

- сохранять  и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

- изучать героическое прошлое нашей страны;

- воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- подготовиться  к достойной встрече 75-летия Победы.

Развивающие:

- развивать творческое мышление детей;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь детей

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

- воспитывать желание быть полезным.
- способствовать развитию творческого потенциала родителей. 
- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

 

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы;

 - формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью;

- продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

- подготовка и участие в параде Победы 9 мая.

Методы исследования:

·        изучение литературных источников и информации в Интернете;

Организация работы над проектом.

1.     Деятельность педагогов.

  • Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям войны.
  • Проведение тематической ООД, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о войне.
  • Встречи с ветеранами и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
  • Слушание песен военно-патриотической тематики.
  • Тематическое содержание книжного уголка.
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
  • Подготовка к участию в параде Победы на городской площади.

2.     Деятельность детей.

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

·         Подготовка к участию и участие в параде Победы на городской площади.

3.     Деятельность родителей.

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, музей, к памятнику «Вечный огонь)
  • Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Формы и методы работы с родителями:

·        Анкетирование, проведение опросов.

·        Родительские собрания, педагогическая гостиная, консультации и сообщения гражданственно-патриотической направленности для родительского уголка.

·        Совместные развлечения, праздники, КВН, викторины  и т. д.

·        Участие в выставках, смотрах-конкурсах.

·        Выпуск плакатов, листовок, буклетов.

·        Мастер – классы.

Материально-техническое обеспечение

·        Уголки патриотического воспитания в группах

·        Методический инструментарий по работе с детьми (картотека дидактических игр, конспекты бесед, занятий, сценарии развлечений и т.д.) и родителями (сценарии родительских собраний, активных форм работы по проблеме патриотического воспитания).

·        Подборка методической литературы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

·        Компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон.

 

·         Ожидаемые результаты реализации проекта

  • У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
  • У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
  • У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Практическая значимость – состоит в том, данная работа направлена на определение эффективности использования проектного метода в формирование нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников. Содержание работы представляет интерес для воспитателей и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

 

Начальный этап   (сентябрь)

Мероприятия

Цели

Работа с детьми

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг).

 

 

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

 

Подбор методической и  художественной литературы, иллюстративного материала.

 

Создание развивающей  среды в группе (совместно с  родителями).

Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

 

 

Выявить степень информированности родителей по данной теме.

 

 

 

 

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

Октябрь

 

Работа с детьми

Беседа

«Наше Отечество. Начало войны».

 

 

Работа с родителями

Создание развивающей  среды в группе (совместно с  родителями).

Родительское собрание

Поговорить с детьми о событиях Великой Отечест­венной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.

 

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

Ноябрь

Работа с детьми

Дидактические игры

«Военная техника», «Рода войск»

 

ООД по физическому развитию «Богатыри земли русской»

 

 

Чтение стихотворений о войне

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Папка-передвижка

«Давным-давно была война…»

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии.  Сформировать у детей представление о военной технике.

 

Расширить знания детей о героях земли русской, с кем им приходилось бороться. Развивать двигательную активность.

 

 

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

 

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом  воспитании детей.

 

 

 

 

 

 

Продуктивный этап  (декабрь-май)

Декабрь

Мероприятия

Цели

Работа с детьми

 

 

 

 

ООД Ознакомление с окружающей действительностью

«Они сражались за Родину».

 

 

 

Речевое развитие

Рассматривание репродукции художника А. Широкова

«За Родину»

 

 

 

Экскурсия в «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг.»

 

 

Чтение рассказа 

«Победа будет за нами!»

С. П. Алексеев

 

 

 

Работа с родителями

Консультация

«Как рассказать детям о войне»

 

 

Работа в семейных проектах

«Моя семья в истории Победы»

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с героями войны, совершив­шими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

 

 

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину. Способствовать осознанию детьми подвига, совершенного народом. Закреплять имеющиеся знания о ВОВ.

 

Систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, традициях сохранения памяти о воинах героях. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к памяти героев войны.

 

 

Закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время ВОВ.

Воспитывать чувство уважения и  гордость за их героические подвиги.

 

 

Советы  и рекомендации по созданию у детей наиболее полного представления о ВОВ, подвигах русского народа в ней.

 

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности родителей и детей по данной теме.

 

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом  воспитании детей.

Январь

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь»

 

 

 

ООД  Музыкальное воспитание

«Священная война»

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

«Блокада Ленинграда»

 

 

 

Просмотр мультфильма-

сказки «Воробушек»

 (Студия «Мультподъем»,  2014 г.)

 

Работа с родителями

Выпуск стенгазеты

 «900 дней мужества»

 

Семейный просмотр художественного фильма

«Жила-была девочка»

Режиссер  В. Эйсмонт, 1944 г.

 

Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

 

Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

 

Дать представление детям  о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти героев, воспитывать патриотические чувства к Родине.

 

Расширять  представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

 

Расширить знания родителей по теме проекта.

 

 

Привлечь родителей к совместному просмотру познавательно-тематического фильма о тяготах и героизме жителей блокадного Ленинграда.

Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Февраль

Работа с детьми

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали»

 

 

Конкурс чтецов

«Поэтические строки о войне»

 

 

 

ООД  Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

«Военная техника»

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

«Разведчики»

 

 

 

Просмотр мультфильма

«Солдатская сказка»

(Киевнаучфильм, 1983 г.)

 

 

 

Работа с родителями

Фотовыставка

 «Они сражались за Родину.

 

Военно-спортивная игра

 «Марш  бросок»

 

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии.  Сформировать у детей представление об орденах ВОВ.

 

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

 

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 

Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (военной тематики). Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила.

 

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

 

 

 

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

 

Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям и родителям  возможность активного отдыха.

Март

Работа с детьми

Речевое развитие

Рассказывание по картине

С. Володина  «Валерия»

 

 

 

НОД Ознакомление с окруж. действительностью

«Города-герои»

 

 

Экскурсия в детскую библиотеку им. А.С. Пушкина

«Вечной памятью живы»

 Подготовка к участию в параде Победы

 

 

 

Беседа

«Маленькие герои большой войны»

 

 

 

 

 

Викторина

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Оформление альбома

«Города-герои»

 

Выставка творческих работ

«Этих дней не смолкнет слава!»

 

Буклет

«История празднования Дня Победы»

Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

 

Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих го­родов.

 

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Воспитывать чувство гордости и ответственности, участвуя в главном мероприятии Дня Победы

 

Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны.   Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет.

 

Закреплять  и систематизировать знания детей о событиях войны; расширять  их представления  о войне и жизни народа во время войны.

Формирование знаний детей о героическом прошлом нашей страны, её защитниках; воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

 

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

 

Расширить представления о Дне Победы, об истории и традициях его празднования.

Апрель

Работа с детьми

Беседа

«История георгиевской ленты»

 

 Подготовка к участию в параде Победы

 

 

Чтение:

Л. Кассиль «Солдатская медаль»,

«Памятник солдату»

 

Экскурсия в МОУ «Гимназия №20 имени Героя СССР В.Б. Миронова»

«Боевая слава нашего города»

 

Строительная игра

«Памятник героям ВОВ»

 

 

 

 

ООД   Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

«Поздравительная открытка для ветеранов»

 

 

 

Просмотр мультфильма

«Легенда о старом маяке»

(«Союзмультфильм»

 В. Бордзиловский)

 

 

Работа с родителями

Рисование  плакатов

«Нет войне!»

 

Презентация семейных

проектов

«Моя семья в истории Победы»

 

Памятка

«Детям о ВОВ»

 

Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Воспитывать чувство гордости и ответственности, участвуя в главном мероприятии Дня Победы

 

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые про­живали и проживают в нашем городе.

 

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

 

Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

 

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

 

Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

 

Привлечение родителей к рисованию плакатов по теме.

 

 

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом  воспитании детей .

 

Предложить несколько советов по созданию у детей наиболее полного представления о ВОВ, подвигах русского народа в ней.

Май

Работа с детьми

Беседа

«Салют  Победы»

 

 

 

 

Выставка рисунков

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

 

ООД  Речевое развитие

«9 мая – День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

Праздник

«Я помню, я горжусь!»

 

 

 

 

 

 

Экскурсия к  мемориалу воинам Мордовии, павшим в годы Великой Отечественной войны Возложение цветов

 

 

 

 

 

Акция

«Голубь  мира и добра»

«Окна Победы»

«Георгиевская ленточка»

 

 

 

 

Конкурс рисунков на асфальте

«Мы за мир!»

 

 

Работа с родителями

Рекомендации родителям

«День Победы»

 

Акция

«Ветеран живет рядом»

Праздник

«Я помню, я горжусь!»

 

 

Закрепить знания детей о защитниках Родины в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам.

 

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

 

Расширять представления детей о великой Победе нашей армии в ВОВ. Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины, рассказа. Активизировать словарь пословицами и поговорками. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

 

 

 

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Создание праздничного настроения.

 

 

Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания». Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

 

 

Воспитывать любовь к Родине,   патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир. Вызывать чувство гордости за условия, созданные для детей в нашей стране.

 

 

 

Воспитывать любовь к Родине,   патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.

 

 

Сформировать у родителей активную позицию в воспитании у детей  чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

 

Заключительный этап (май)

Подведение итогов реализации проекта

 9 мая – День воинской славы России. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945) 

Участие в параде по случаю годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Участие в акции Бессмертный полк.

 

Итоговая диагностика

познавательных процессов

Презентация проекта 

Фотоматериалы результативности проектной деятельности.

Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов.

 

 Воспитывать чувство гордости и ответственности, участвуя в главном мероприятии Дня Победы

 

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

 

Распространение опыта в детском саду.

 

 

Работа с педагогами

1.     Консультация «Великая Отечественная война и формирование исторического сознания молодого поколения».

2.     Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.

3.     Деловая игра с педагогами «По страницам великой Победы».

4.     Рекомендации про проведение конкурсов чтецов ко Дню Победы, конкурсов, выставок детских работ и совместных работ детей и родителей.

5.     Распространение опыта работы «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате работы над проектом повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети получат углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей Великой Отечественной Воины способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Проводимая работа вызовет живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Участие в проекте родителей благоприятно скажется на улучшении детско-родительских отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1.      Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2.      Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3.      Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

4.      Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5.      Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6.      День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7.      Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8.      Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

9.      Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

16. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.


 

Скачано с www.znanio.ru

МДОУ «Детский сад №29»

МДОУ «Детский сад №29»

Краткая аннотация патриотического педагогического образовательного проекта «Мы будем помнить…»

Краткая аннотация патриотического педагогического образовательного проекта «Мы будем помнить…»

Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение

Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей,…

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей,…

Предполагаемый результат: - осознанное отношение детей к ветеранам

Предполагаемый результат: - осознанное отношение детей к ветеранам

Деятельность детей. Участие в конкурсах, праздниках, беседах

Деятельность детей. Участие в конкурсах, праздниках, беседах

Методический инструментарий по работе с детьми (картотека дидактических игр, конспекты бесед, занятий, сценарии развлечений и т

Методический инструментарий по работе с детьми (картотека дидактических игр, конспекты бесед, занятий, сценарии развлечений и т

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Продуктивный этап ( декабрь-май)

Продуктивный этап ( декабрь-май)

Беседа «Блокада Ленинграда»

Беседа «Блокада Ленинграда»

Работа с родителями Фотовыставка «Они сражались за

Работа с родителями Фотовыставка «Они сражались за

Работа с детьми Беседа «История георгиевской ленты»

Работа с детьми Беседа «История георгиевской ленты»

Работа с детьми Беседа «Салют

Работа с детьми Беседа «Салют

Заключительный этап (май)

Заключительный этап (май)

Заключение В результате работы над проектом повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым

Заключение В результате работы над проектом повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 1

М. Ю. Картушина. День победы.

М. Ю. Картушина. День победы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023