Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Мандрово
Валуйкий район Белгородской области
Педагогический проект на тему:
«Дорога и дети»
Вид проекта: информационный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
1. Обучить детей необходимыми знаниями о Правилах дорожного движения и дорожных знаков.
2.Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы: Подготовительный Основной
Заключительный.
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор
«Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно- дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком
«Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
1.Работа с детьми 2.Работа с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Где можно играть?».
Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер».
3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину».
4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,
«Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу» стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Художественно эстетическая деятельность: аппликация «Светофор».
8 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»
1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»,
3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Список литературы:
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.:
«Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.:
«Просвещение», 1973 – 48с. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Воспитание грамотного участника дорожного движения
составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) это
не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно - транспортного травматизма остановить
невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в
обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного
движения?
2 Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
—беседы с ребенком;
—чтение детской литературы по данной теме;
—практические навыки поведения на дороге;
—углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш
вариант
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
—используете жизненный опыт;
—смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
—на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
—достаточно часто;
—редко;
—никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете
наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
—организация выставки литературы по данной теме;
—проведение лекториев для родителей;
—встречи с инспектором ГБДД;
—проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
—размещение информации в уголке для родителей;
—индивидуальные беседы;
—родительские собрания по данной теме.
Ваш
вариант
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
—на высоком;
—на среднем;
—на низком
.
Благодарим Вас за искренние ответы!
«Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Кто знает, где надо переходить дорогу?
Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на
мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на
мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!
Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.
Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.
Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.
Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.
Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)
Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?
«Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина. Ход беседы: Правил дорожных На свете немало.
Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движения Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть, Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться! Игровое упражнение « Самокат»
Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на
стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть
следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает
пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка « Автомобили»: Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл.В .Мурзина; муз.С. Миролюбова).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы
«транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда
«Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду
«Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками
«автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают
пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями.
Разбираются ошибки, и игра продолжается. Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?
Цель: Развитие игровой деятельности Задачи:
Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к
самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Знакомить детей с профессией шофера.
Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным
материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить); Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, закреплять умения выполнять игровые действия.
Игровой материал.
Разнообразные машины, строительный материал, игрушки-животные, набор инструментов, игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса
Предварительная работа
Наблюдения за машинами на прогулке. Рассматривание картины «Автобус». Игра – занятие с сюжетными картинками «За рулем». Разучивание стихотворения А. Барто
«Грузовик», Б. Заходер «Шофер». Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль» Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» Чтение и рассматривание иллюстраций из серии «Маленькие шоферы», активизация словаря «шофер»,
«пассажиры». Дидактическая игра «Почини машинку». Постройка гаража из строительного материала.
Игровые роли. шофер, пассажиры
Создание мотивации
Игру начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».
«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая
машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Хороша машина!
Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!
Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад. Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!
Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!
Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура! Накатались малыши, устали.
Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней …?— зайчик. Потом вылез …?— медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть.
Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.
Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».
Воспитатель спрашивает детей, кто катал зверей на машине. (Ответы детей)
Едем, едем на машине Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль, Дворники стирают капли
Вправо, влево – чистота, Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы – хоть куда!
(дети выполняют движения соответствующие тексту)
Воспитатель включает детей в игру и ставит перед ними игровую цель:
«Сегодня мы с вами поедем на большой машине в гости к зверятам. Я буду строить большую машину, а вы мне помогать. Будете возить на маленьких машинах кубики, кирпичики.
- Я буду говорить вам, что вы повезете на машине. Маша привезет кубики, Толя привезет кирпичики, Таня привезет руль ... ».
Проблемная ситуация
Во время игры воспитатель обращается к ребенку: «Ваня посмотри, у тебя колесо не крутится, сломалось? Что делать? Нужно приподнять машину и поменять
колесо. Воспитатель побуждает к самостоятельному поиску предмета-заместителя. Что нужно сделать, что бы колесо не ломалось? Надо хорошо закрутить гайку.
-Антон принеси Ване инструменты, помоги, пожалуйста, отремонтировать колесо. Ты гуди сильней, мотор.
Я — умелый шофер.
Надо — влево руль кручу, Надо— гайку подкручу,
дам сигналу погудеть— должен все шофер уметь.»
Воспитатель строит машину и комментирует свои действия:
«Сначала построим кабину - Что сначала поставим? (кубики) дети помогают.
-А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).
-А рулём у нас будет вот это кольцо. Теперь будем делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все
уместились. Все. Машина готова. А кто будет шофером?
-Саша, ты хочешь быть шофером?
-Вот тебе руль.
-А мы ребята будем с вами пассажирами. Для пассажиров существуют определенные правила, а кто напомнит нам правила поведения в транспорте (не вставать с места, не кричать, не бегать). молодцы хорошо знаете правила!
Можно заводить машину? Би-бин! Поехали в гости к зверятам.» Во время игры воспитатель и дети повторяют слова:
В машине, в машине Шофёр сидит Машина, машина Идёт, гудит:
«Би-би-би, би-би-би!» В машине, в машине
Ребят полно. Поехали дети, Глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!» Вот поле, вот речка, Вот лес густой.
Приехали дети. Машина, стой!
Вот наша остановка - «Лесная полянка», выходим. Посмотрите вас, встречают зверята. Мы с вами долго ехали. Давайте походим как медвежата, попрыгаем как зайчики, побегаем как лисички (дети выполняют подражательные движения).
А теперь приглашайте зверят покататься на машине. Дети продолжают играть самостоятельно.
«О правилах дорожного движения»
В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут
ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо
останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.
Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили,
стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
· в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
· разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
· воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным,
вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
· разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
· указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
· разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
· закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,
читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
· используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет
регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными
мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.
Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его
надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или
специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на
детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом
автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую
очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую,
становятся маленькие пешеходы.
В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон.
Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на
красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей.
Важное значение здесь играет правильная подготовка детей. Покидая стены дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих особенностей:
считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость - дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации. Поэтому часто можно встретить
детей играющих в мяч рядом с проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте. Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и
устроить там гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо. Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.
Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно
запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
• Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
• Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома
есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги; поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не
останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
• Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
• Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть
опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
• Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
• Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте
ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
прежде всего, на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
• Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
• Игры на проезжей части и возле нее.
• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
• Невнимание к сигналам светофора, Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин,
сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта, Обход транспорта спереди или сзади.
• Незнание правил перехода перекрестка.
• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
• Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Берегите своих детей!
Памятка
для родителей-водителей
• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку,
зачем это нужно делать.
Если это правило автоматически
выполняется Вами, то оно будет
способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по
его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
родителей
• Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий
автобус
(троллейбус) и т. д.
• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка
крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода,
дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе
стороны.
• При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
•
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.