Педагогический проект на тему:
«Волшебница Вода»
Выполнил:
Воспитатель
МБДОУ « ДС № 293 г Челябинска»
Половинкина Елена Геннадьевна
Федеральная целевая программа образования определяет критерии результативности дошкольного образования, ориентирует нас на достижения детей в развитии способностей, для которых дошкольное детство является сензитивным периодом. Предполагает: развитие познавательной активности, мышления, коммуникативных способностей. То есть цель дошкольного образования - это развитие компетентностей ребенка - его готовность к решению новых задач и действий в новых ситуациях. Работа в дошкольном образовательном учреждении в режиме развития позволяет удовлетворить его потребность в инновациях, которая возникает при решении какой-либо проблемы. Наличие проблем, соответственно, требует решения, к сожалению, перепробовав различные способы решения, мы понимаем, что на месте стоять нельзя, и ищем новые пути, поэтому происходят позитивные преобразования.
Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. В своей работе я также использую проектную деятельность. Я предлагаю проект «Волшебница вода»
Педагогический проект на тему:
«Волшебница Вода»
в подготовительной группе
I. Описание проекта
Тип проекта:
· Групповой,
· Долгосрочный.
По содержанию:
· Познавательный.
Участники проекта:
· Дети старшей группы
· Воспитатели, специалисты
· Родители
II. Актуальность проблемы
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
III. Цель: Формирование у детей знаний о воде.
Задачи:
· Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
· Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.).
· Прививать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнёра, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
· Вовлечь родителей в решение задач проекта.
IV. Предполагаемые итоги реализации проекта: создания «Музея Воды»
V. Разработка проекта
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1.Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы. |
1. Вводит в сюжетную ситуацию: « Если 2. Формулировка задачи. - Хотите ли вы узнать о значение воды для всего живого и её свойствах? 3. Определение конечного продукта: создание музея «Музей Воды» |
1 .Вживаются в игровую ситуацию. 2. Входят в проблему. 3.Принимают задачу. 4.Уточняют задачи. |
2.Организация работы над проектом |
1. Подводит к решению задач. 2. Помогает детям спланировать дея- 3. Решает задачу организации деятель- |
1. Планируют деятель- 2. Объединяются в |
3.Практическая часть |
1. Организует работу над проектом. 2. Координирует деятельность детей. 3. Организует экспериментальную дея- 4. Проводит работу с родителями. |
1 .Ищут решения задач. 2.Подбирают материал. 3.Совместно с педагогом планируют: исследовательскую деятельность, подбирают материал, иллюстрации, рисуют, делают аппликацию. |
4.Презентация |
1. Принимает в презентации проекта. |
1 Договариваются о презентации проекта. 2.Представляют презентацию проекта. |
VI. Выполнения проекта
Образовательная область |
Формы работы |
Физическое развитие |
Игра – экспериментирование «Прозрачная вода» , «Чистящая вода», Беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Как закаливаться водой?» «Какие напитки полезно пить? Почему?» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?»
Подвижные игры: - «Ходят капельки по кругу». - «Мы - водные животные». - «Караси и щука» - «Удочка» - спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
|
Социально - коммуникативное развитие |
Рассуждения: «Дождь – это хорошо или плохо?», «Что будет, если исчезнут реки?» Экологическая акция «День воды»
Беседы: - «Опасные ситуации на воде» - «Будь осторожен»
Коллективная работа «Серебряный дождь» Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Дежурство в группе, - Составление коротких рассказов об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов). - Создание книг-самоделок о воде («Живая и мертвая вода в сказках»). - Составление загадок с использованием модели, отражающей свойства и значение воды. - Рассматривание детских журналов с творческими заданиями. - Сюжетно - ролевая игра «Морское путешествие» |
Познавательное развитие |
Беседы: - «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». - «Вода и растения». - «Вода в жизни животных». - «Вода в жизни человека». - - «Почему нудно беречь воду?» - - О бережном отношении к объектам природы (почему следует экономить воду, почему нельзя оставлять мусор на берегу водоёма. Экспериментальная деятельность - игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки; « - игры-эксперименты: « Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури» И -игры-экспериментирования с водой «Что растворяется в воде?», «Как получается пар?» - опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле) НОД : - «Весёлое путешествие на Остров Грамматике». - «Зайка Коська и родничок». - - «Плыви, плыви кораблик». Н Чтение научно - популярной литературы. Рассматривание фотоиллюстраций. Н Наблюдения: Н - наблюдения за природными осадками (отчего зависит, пойдет дождь или снег; как узнать, будет дождь или нет); Б - наблюдения, направленные на исследование агрегатных состояний воды, ее свойств; - -наблюдения за птицами, животными, растениями, акцентируя внимание на значении воды в жизни живой природы. Э Экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных водоемов, особенностей их существования. Моделирование разных состояний воды (лёд, вода, пар) методом маленьких человечков (ТРИЗ – РТВ) |
Речевое развитие |
Чтение: - Сказки: «Живая вода», «Два ручья», «Как утка землю добивала», «Приключения Кап и Ли». - Г.- X. Андерсен. «Русалочка». - Отрывки из стихов А. Пушкина, Е. Баратынского. - Загадки, считалки. |
Художественно-эстетическое развитие
|
Рассматривание репродукций картин русских и зарубежных художников по теме. Аппликация и конструирование из бумаги «Летучие рыбы». Аппликация «Золотые рыбки». «Стайка дельфинов» Лепка : « Морское царство». Рисование : «Золотая рыбка», «Рыбы - обитатели водоёмов» «Реки и озёра Урала» - пение песен о весне, дожде, игры, танцы, хороводы; - слушание: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель; - музыкально-дидактические игры («Звенящие колокольчики»и др.); - игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры воды» М. Равель; - музыкальные движения («Поплаваем» муз. В. Золотарёва, «Ручеёк» р.н.п. игровая песня с движениями); - танцевально – игровое творчество («Игры воды» муз. М. Равеля (с ленточками)); - развлечение «Речка, реченька».
|
VII. Обеспечение проектной деятельности:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008
2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 - 7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
3. Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»: Учебно- методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»; М. ТЦ «СФЕРА», 2012
4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ сфера, 2004.
6. Занятия изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Под р е д А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт. – сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Изд. 2 –е. – Волгоград: Учитель, 2012.
8. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2012. (Библиотека Воспитателя).
9. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада / К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2000.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.