Педагогический проект "Народные игры в современной школе"
Оценка 4.8

Педагогический проект "Народные игры в современной школе"

Оценка 4.8
docx
07.10.2024
Педагогический проект "Народные игры в современной школе"
Педагогический_проект_Народные_игры_в_современной_школе.docx

ГКОУ

«Горловская санаторная школа-интернат № 9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

2023-2024 учебный год

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архипкина-Верещагина

Екатерина Григорьевна

воспитатель

специалист второй категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Горловка

2023-24 уч. г.

 

 

 

 

 

Краткая аннотация проекта

 

Игра – любимый вид деятельности всех школьников. Однако, сегодня наши ребята полностью перешли на игры в телефоне. И это – наша общая беда.

Ведь мы, взрослые, знаем и помним много примеров интересных подвижных игр, которым нас научили наши бабушки и дедушки. Это были народные игры, они естественно находились в быту у детей и передавались из поколения в поколение. К сожалению, сейчас этот механизм передачи нарушен, в эти игры не играют дома и на детских площадках.

Сегодня, в дни высоких технологий, мы редко возвращаемся к традициям и обычаям нашего народа. По этой причине данный Проект ориентирован на знакомство школьников с народными традициями, народным творчеством, народными забавами.

Русские народные забавы ценны в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на развитие мышления, воли, укрепляют силу духа школьника. В народных играх присутствует соревновательный задор, в них проявляются наилучшие общечеловеческие свойства: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование.

Современные школьники мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к компьютерным играм.

Задача педагога - поддержать интерес учеников к народным подвижным играм.

Проект построен на сотрудничестве обучающихся 3 класса, педагогов и родителей.

Результат работы Проекта подразумевает знание детей о народной игре много новой информации и желание делиться этой информацией с другими учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

 

Название проекта

Педагогический проект

«Народные игры в современной школе»

 

Автор - разработчик

Архипкина-Верещагина Екатерина Григорьевна

 

Участники проекта

Воспитатель 3 класса

Обучающиеся 3 класса

Родители учеников 3 класса

Учитель физкультуры

 

Актуальность проекта

Проблема приобщения школьников к народным играм актуальна и соответствует потребностям времени.

 

Цель проекта

Изучение народных игр и приобщение к ним учеников школы-интерната.

 

Задачи проекта

·        Узнать историю появления народных игр.

·        Изучить многообразие народных игр и их правила.

·        Провести опрос о знании народных игр учеников начальной школы.

·        Формировать дружеские взаимоотношения.

·        Приобщать детей к русской культуре, воспитывать любовь и интерес к русской народной игре.

·        Подготовить сборник народных игр для школы.

·        Провести мастер-класс по народной игре.

 

Вид  проекта

 

Познавательно-творческий

Сроки проведения проекта

 

 

Ожидаемые результаты

Все участники Проекта расширят, уточнят и систематизируют представления о народных играх.  Сформируется представление о традициях русского народа.  

 

Продукт педагогического проекта

Сборник народных игр «Играем в школе».

 

 

Пояснительная записка:

1.1.          Актуальность проекта

Народная игра - средство обучения и воспитания, отражение образа жизни национальных традиций, обычаев. Это часть народной педагогики, которая, опираясь на активность ребенка всеми доступными средствами, обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа. Народные игры совершенствуют все психические процессы - внимание, память, воображение, являются неотъемлемой частью художественного, физического, эмоционального формирования школьников. Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Знакомя детей с народными играми, мы - педагоги, возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека-гражданина своей страны.

 

1.2       Проблема

Русские народные игры теряют популярность в современном обществе из-за конкуренции с современными развлекательными технологиями. Это приводит к утрате традиций и культурных ценностей.

 

         1.3       Гипотеза

        Если знакомить детей, начиная со школьного возраста, с родной культурой, с русскими народными играми, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать социальному, личностному, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников.  В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в нашей стране и за её пределами.

 

1.2.          Цель и задачи проекта

 Цель проекта:

формирование познания и представления школьника о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру.

        

Задачи проекта

·        Воспитывать любовь к родному краю, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к народной игре.

·        Расширять кругозор детей через знакомство с народными подвижными играми, учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам.

·        Развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений посредством народных подвижных игр.

·        Формировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.

·        Использовать в работе все виды фольклора (пословицы, поговорки, загадки, считалки), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 

1.3.          Участники педагогического проекта:

·        Обучающиеся 3 класса

·        Воспитатель 3 класса

·        Учитель физкультуры

·        Родители учеников 3 класса

 

1.4.          Вид проекта:

    - По доминирующей деятельности:  

практико-ориентированный.

    - По предметно-содержательной области: монопроект.

    - По количеству участников проекта: коллективный.

    - По продолжительности проекта: долгосрочный.

 

1.7. Ожидаемые результаты

  • ознакомление школьников с народными подвижными играми;
  • умение воспитанников взаимодействовать в условиях межнациональных отношений;
  • развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);
  • повышение образовательного уровня родителей через введение их в увлекательный мир народных игр;
  • обобщение и распространение опыта работы в образовательных учреждениях города.

 

1.8. Предполагаемый продукт педагогического проекта:

                    Мастер-класс «Все игры в гости к нам!»

1.9.Условия реализации педагогического проекта:

- материально-техническое обеспечение:

·        Музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.

·        Спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи.

·        Канцелярские принадлежности.

·        Литература по теме.

·        Наглядный и раздаточный материал по теме.

- информационное обеспечение:

·        Подбор методической и познавательной литературы по теме.

·        Сбор информации по теме проекта из Интернета.

           - кадровое обеспечение:

·        Воспитатель 7 класса

·        Учитель физкультуры

 

Реализация проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями)

 

Предполагаемая дата проведения

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

07.09.23 –

18.09.23г. 

1 этап – подготовительный

Презентация темы проекта.

Разработка плана  реализации проекта.

Создание творческих групп для будущей совместной работы.

Выдача инструкций.

 

 

 

 

Вхождение в проблему – просмотр и обсужде- ние видеороликов «Русские народные игры».

Объединение детей в рабочие группы.

Обсуждение плана самостоятельной работы в каждой группе.

 

Определение продукта проекта:

          Мастер-класс «Все игры в гости к нам!»

20.09.23 –

24.11.23г.

2 этап - основной

Совместная деятельность педагогов с детьми

Организация исследовательской деятельности обучающихся.

Практическая помощь (по необходимости).

Направление и контроль выполнения заданий проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа творческих групп по поиску и сбору информации.

Расширение объема знаний обучающихся о многообразии и пользе народных игр.

Создание условий для личностного развития и формирования ключевых компетен тностей обучающихся (социальной, коммуни кативной, предметной, исследовательской).

Расширение    творчес-

кого потенциала воспитанников.

 

 

Проведение воспитательных мероприятий по  реализации проекта:

·        Дискуссия «Для чего нужны русско-народные игры?», 22.09.2023г.

·        Опрос учеников начальной школы «Знаешь ли ты народные игры?»,

29.09-06.10.2023г.

·        Задание детям: Узнать в какие игры играли их бабушки и дедушки,

20.10.-27.10.2023г.

·        Развлечение «Народные игры и забавы», 10.11.2023г.

·        Беседа «Многообразие русских народных игр», 24.11.2023г.

 

29.11.23 –

17.12.23г.

3 этап-заключительный

1. Защита проекта

Помощь подросткам в работе над созданием продукта проекта.

Подготовка обучающихся к представлению продукта деятельности, к защите проекта.

Отработка умения обучающимися орга- низовывать и проводить подвижные народные игры.

 

Совместная работа над созданием сборника народных игр «Играем в школе»(объединение наработок  творческих групп).

Представление продукта деятельности в ходе мастер-класса «Все игры в гости к нам!», 14.12.2023г.

2.Анализ проделанной работы

 

Обобщение работы по реализации проекта.

Анализ деятельности всех участников проекта.

Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

Рефлексия.

Самоанализ участия в проекте и достигнутом результате (успехи и неудачи).

Перспективы дальнейшей работы.

 

6. Перспективы дальнейшего развития проекта:

Предложенный проект может успешно реализовываться в структуре внеклассной работы    любого школьного коллектива начальной школы.

Теоретическая значимость: внедрение данного проекта вносит вклад в разработку проблемы приобщения детей к русской народной культуре, нравственно-патриотическому развитию подрастающего поколения.

Участвуя в таком проекте, дети:

·        используют в игровой деятельности считалки и загадки;

·        подбирают и изготавливают атрибуты к организации русских народных игр;

·        приобретают навыки умения решать проблемные вопросы;

·        участвуют в творческой деятельности; 

·        учатся использовать приобретенные знания в практической деятельности;

·        осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках.

 

7. Список  литературы

·        М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры». – М., Просвещение, 1988 г.

·        С. К. Якуб «Вспомним забытые игры».- М., Детская литература, 1988 г.

·        Л. Былеева. Подвижные игры. Москва «Физкультура и спорт»-1974 г.

·        Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодежи. Методическое пособие / Сост. Н.А. Тарасевич. – Новосибирск, 2002г.

·        https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/narodnye-igry-dlja-detei-nachalnyhklasov.html

·        https://co1858.ru/detskaya-bezopasnost/russkie-narodnye-igry-dlya-shkolnikovv-pomeshhenii.html



 

Скачано с www.znanio.ru

ГКОУ «Горловская санаторная школа-интернат № 9»

ГКОУ «Горловская санаторная школа-интернат № 9»

Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проекта

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта

Ожидаемые результаты Все участники

Ожидаемые результаты Все участники

Воспитывать любовь к родному краю, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к народной игре

Воспитывать любовь к родному краю, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к народной игре

Канцелярские принадлежности. ·

Канцелярские принадлежности. ·

Совместная деятельность педагогов с детьми

Совместная деятельность педагогов с детьми

Помощь подросткам в работе над созданием продукта проекта

Помощь подросткам в работе над созданием продукта проекта

Список литературы ·

Список литературы ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024