МАУ ДО ЦДТ «Гном-2»
Педагогический проект:
«Новогодний марафон или
от Нового до Старого года».
Вид проекта – краткосрочный, 1 месяц, с 14 декабря 2018 г. по 14 января 2019.
Руководитель проекта: Тарасова Г.Г.
БЕРЕЗНИКИ
Обоснование необходимости проекта.
Приближаются Новогодние праздники - Новый год, каникулы, Рождество, старый Новый год. Их с нетерпением ожидают абсолютно все люди! Совсем скоро будет новогодняя елка, наряженная разноцветными игрушками и сверкающая огнями, подарки, Дед Мороз и Снегурочка и, конечно же, Рождество с чудесами и волшебством! У нас, в России, Новый год, пожалуй, самый семейный праздник. Готовиться к нему и ждать взрослые и дети начинают заранее. Проводятся Новогодние праздники в школе, родители приобретают пригласительные билеты на различные новогодние представления, в ЦДТ «Гном -2» тоже проводятся новогодние мероприятия, отдельно в каждом творческом коллективе и все это происходит на последней неделе декабря. И приглашая детей на очередное мероприятие, видно, что обучающие идут без удовольствия. Именно для того, чтобы ожидание и проведение праздников для детей стало радостным, интересным и веселым, мы решили продлить празднование Нового года до 14 января. Для этого придуман и реализован данный проект.
Цель проекта: Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.
Задачи проекта:
· Формировать представление о русских новогодних праздниках, традициях, обычаях России; прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
· Развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности детей, активизируя речь детей: Рождество Христово, Крещенские праздники, колядки, Святки.
· Совершенствовать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
· Способствовать сближению детей и родителей, повышению творческой активности родителей, вызвать желание участвовать в нём вместе с детьми. 1
3Участники проекта.
В проекте участвуют педагоги ЦДТ «Гном-2»:
- Якимова Н. П. – педагог организатор.
Педагоги дополнительного образования:
- Сюзева В. И. – руководитель творческого объединения «Калейдоскоп».
- Тарасова Г.Г. - руководитель творческого объединения «Маска».
- обучающие всех творческих коллективов Центра детского творчества «Гном -2»,
- родители обучающихся.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
1-й этап – подготовительный
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для бесед «Откуда Новый год пришел», презентаций, загадок по теме, аудио и видеозаписей.
2. Подбор иллюстративного материала, образцы елочных игрушек и снежинок.
3. Подбор иллюстративного материала по теме мастер класса «Новогодние открытки».
4. Подготовка дидактического материала и реквизита к квесту по сказке «Снежная королева».
5. Подбор кукол и сценария для Рождественского спектакля.
6. Подбор музыкального сопровождения, игр, материалов для гаданий.
6. Безопасность. Беседы по технике безопасности, инструктажи. Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори» с обсуждением.
7. Написание объявлений о семейных конкурсах и субботнике.
8. Изготовление пригласительных для родителей на заключительный праздник «Новогодний калейдоскоп».
6 Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
- Конкурс новогодних игрушек - объявление.
- Приглашение на субботник по изготовлению снежных фигур - объявление.
- Конкурс семейных газет - объявление.
- Приглашения на праздник «Новогодний калейдоскоп».
2-й этап – основной.
Первый шаг. Новогодний марафон начинается за две недели до Нового года. На занятиях в творческих коллективах педагоги проводят с детьми беседы о том, кто любит Новый год, кто верит, что есть Дед Мороз, почему даже взрослые верят в новогодние чудеса. Рассказывают о Новогоднем талисмане, загадывают загадки, рассказывают о том, как раньше в России встречали новый год летом и весной и почему елка была запрещена аж 18 лет. Используют презентации и видеозаписи.
Второй шаг. Мастерская Деда Мороза открыта для всех желающих. Обучающие могут сделать любую елочную игрушку из бумаги по желанию и по образцам, вырезать снежинки,
Третий шаг. Украшение елки, зала и кабинетов центра детского творчества «Гном -2».
Четвертый шаг. Когда обучающиеся получат знания, как можно сделать елочную игрушку, педагоги предлагают сделать дома игрушки с родителями, и объявляется семейный конкурс елочных украшений.
Пятый шаг. Чтобы украсить к Новому году не только кабинеты, но и вход в ЦДТ «Гном», решено пригласить Деда Мороза и сделать из снега символ Нового 2017 года, для этого были написаны приглашения на субботник для всех желающих жильцов.
Шестой шаг. Чтобы праздник приносил только радость, надо помнить о безопасности и поэтому во всех творческих коллективах проводятся беседы по технике пожарной безопасности, инструктажи. Для младших обучающихся организовать просмотр мультфильма «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».
Седьмой шаг. Мастер - класс по изготовлению новогодних открыток, очень уместен, т.к. обучающиеся могут сделать несколько поздравительных открыток – для своего педагога, родителей и друга.
Восьмой шаг. Всегда на совместных праздниках обучающиеся творческих коллективов пробуют себя как актеры, на дружеской встрече по теннису было решено, чтобы все обучающиеся почувствовали себя спортсменами. Поэтому были продуманы конкурсы с теннисными ракетками и мячиками.
Девятый шаг. Дети с большим интересом рассказывали о том, как они ходили на квесты, организованные в городе. В ЦДТ «Гном» была апробирована новая методика квеста «Снежная королева».
Десятый шаг. Уходя на каникулы, чтобы дети помнили о нашем марафоне, дано задание для родителей и детей сделать стенгазеты о том, как они с семьей встречали Новогодние праздники дома.
Одиннадцатый шаг. Творческая группа «Маска» и педагоги приготовили мини спектакль посвященный Рождеству Христову. В котором рассказывалось о рождении Христа и празднике Рождестве.
Двенадцатый шаг. Заканчивается марафон заключительным праздником «Новогодний калейдоскоп» с гаданиями, шутками с подведениями итогов и награждением победителей семейных конкурсов и субботника.
3-й этап – заключительный.
- Презентация «Что такое Новый год? Кто увидит, тот поймёт».
- пошаговые фотоотчёты
Рабочий план реализации проекта
№ |
Предполагаемая дата |
Место проведения мероприятия |
Наименование мероприятия
|
Ответственный за выполнение |
1 |
14-16 декабря |
в творческих коллективах. |
Беседы «Откуда Новый год пришел». |
педагоги
|
2 |
18-20 декабря |
в творческих коллективах |
«Мастерская Деда Мороза» |
педагоги
|
3 |
21 декабря |
ЦДТ «Гном -2» |
Украшение кабинетов. |
Педагог- организатор
|
4 |
22 декабря |
ЦДТ «Гном -2» |
Семейный конкурс новогодних игрушек |
педагоги |
5 |
23 декабря |
Центральный вход в ЦДТ |
Субботник по изготовлению снежных фигур |
Тарасова Г.Г. |
6 |
26 декабря |
в творческих коллективах |
Беседы по технике безопасности, инструктажи. Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори» |
педагоги
|
7 |
27 декабря |
Кабинет «Калейдоскоп» |
Мастер - класс «Новогодние открытки». |
Сюзева В.И |
8 |
28 декабря |
Кабинет «Тенис» |
Дружеская встреча по теннису |
педагоги |
9 |
29 декабря |
Кабинеты ЦДТ |
Квест «Снежная королева». |
Якимова Н.П |
10 |
3-9 января |
В семьях |
Конкурс семейных стен газет «Весело, весело встретим Новый год». |
Педагоги, родители |
11 |
12 января |
Зал ЦДТ |
Кукольный спектакль «Рождество». |
Тарасова, Якимова, творческая гр. «Маска» |
12 |
14 января
|
Зал ЦДТ |
Заключительный праздник «Новогодний калейдоскоп». Гадание. |
Тарасова, Якимова, творческая гр. «Маска» |
5 Прогнозируемый результат.
Краткосрочные результаты:
· Создание необходимых условий для организации совместной деятельности всех обучающихся ЦДТ «Гном -2» и родителей.
· Формирование у детей интереса к народной культуре.
· Появление интереса у родителей к жизни центра детского творчества «Гном».
· Апробирование новой методики квест «Снежная королева», внедренной в рамки проекта.
Долгосрочные результаты: Проведение Новогоднего марафона сделать ежегодным и традиционным.
Оценка эффективности реализации Проекта
Продукт проектной деятельности.
1.Украшение снежинками кабинеты ЦДТ «Гном-2»
2. Сценарий мастер - класса «Новогодние открытки».
3. Поздравительные открытки для родителей с Новым годом.
4. Сценарий квеста «Снежная королева».
5. Сценарий итогового праздника «Новогодний калейдоскоп» ,«Гадание».
6. Презентация. «Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт».
7. Фотоотчёты.
8.Разработка новых процедур, облегчающих диагностику учебновоспитательного процесса. (Диагностика "Елочка», «Продолжите фразу», «Радуга настроения»).
14 Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях Новогоднего марафона. Произошло духовное обогащение всех участников проекта. Получены первоначальные представления о празднике Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По окончании проекта участники творческих коллективов «Маска» и «Тенис» подружились. Родители, так же, были очень заинтересованы и благодарны, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности.
Дальнейшее развитие проекта.
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта. Решение сделать Новогодний марафон традиционным было единогласно.
15 Используемая литература:
1. Мищенко Н.М. «Душа обязана трудиться» методическое пособие по организации проведения праздников в ОУ «Красота и ритм народных праздников».
2. Битютская. Н.П Система педагогического проектирования.
3. Князева О. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Пб: Детство Пресс, )
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.