Педагогический проект: «Новогодний марафон или от Нового до Старого года».
Оценка 4.7

Педагогический проект: «Новогодний марафон или от Нового до Старого года».

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл—8 кл
13.12.2020
Педагогический проект: «Новогодний марафон  или  от Нового до Старого года».
Набор новогодних мероприятий с детьми и родителями
проект новогодний марафон.docx

МАУ ДО ЦДТ «Гном-2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект:

«Новогодний марафон  или

от Нового до Старого года».

 

                                                                Вид проекта – краткосрочный, 1 месяц,  с 14 декабря 2018 г. по 14 января 2019. 

                                                                 Руководитель проекта: Тарасова Г.Г.                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕРЕЗНИКИ

 

Обоснование необходимости проекта.

        Приближаются Новогодние праздники - Новый год, каникулы, Рождество, старый Новый год. Их с нетерпением ожидают абсолютно все люди! Совсем скоро будет новогодняя елка, наряженная разноцветными игрушками и сверкающая огнями, подарки, Дед Мороз и Снегурочка и, конечно же, Рождество с чудесами и волшебством! У нас, в России, Новый год, пожалуй, самый семейный праздник. Готовиться к нему и ждать взрослые и дети начинают заранее. Проводятся  Новогодние праздники в школе, родители приобретают пригласительные билеты на различные новогодние представления, в ЦДТ «Гном -2» тоже  проводятся новогодние мероприятия,  отдельно в каждом творческом коллективе и все это происходит на последней неделе декабря. И  приглашая детей на очередное мероприятие, видно, что обучающие идут без удовольствия. Именно для того, чтобы ожидание и проведение праздников для детей стало радостным, интересным и веселым, мы решили продлить празднование Нового года до 14 января. Для этого  придуман и реализован данный проект. 

 Цель проекта: Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.

Задачи проекта:

·        Формировать представление о русских новогодних праздниках, традициях, обычаях России; прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

·         Развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности детей, активизируя речь детей: Рождество Христово, Крещенские праздники, колядки, Святки.

·        Совершенствовать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

·        Способствовать сближению детей и родителей, повышению творческой активности родителей, вызвать желание участвовать в нём вместе с детьми.  1 

3Участники проекта.

В проекте участвуют педагоги ЦДТ «Гном-2»:

- Якимова Н. П. – педагог организатор.

Педагоги дополнительного образования:

- Сюзева В. И. – руководитель творческого объединения «Калейдоскоп».

- Тарасова Г.Г. - руководитель творческого объединения «Маска».

- обучающие всех творческих коллективов Центра детского творчества «Гном -2»,

- родители обучающихся.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

1-й этап – подготовительный

 Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы, художественной литературы для бесед «Откуда Новый год пришел», презентаций, загадок по теме, аудио и видеозаписей. 

 2. Подбор иллюстративного материала, образцы елочных игрушек и снежинок.

3. Подбор иллюстративного материала по теме  мастер класса «Новогодние открытки».

4. Подготовка  дидактического материала и реквизита к квесту по сказке «Снежная королева».

5. Подбор кукол и сценария для Рождественского  спектакля.

6. Подбор музыкального сопровождения,  игр, материалов для гаданий.

6. Безопасность. Беседы по технике безопасности, инструктажи. Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори»  с обсуждением.

7. Написание объявлений о семейных конкурсах и субботнике.

8. Изготовление пригласительных для родителей на заключительный праздник «Новогодний калейдоскоп».

6 Работа с родителями:

 - Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

 - Конкурс новогодних игрушек - объявление.

- Приглашение на субботник по изготовлению снежных фигур - объявление.

- Конкурс семейных газет - объявление.

- Приглашения на праздник «Новогодний калейдоскоп».  

2-й этап – основной

Первый шаг. Новогодний марафон начинается за две недели  до Нового года. На занятиях в творческих коллективах педагоги проводят с детьми беседы о том,  кто любит Новый год, кто верит, что есть Дед Мороз, почему даже взрослые верят  в новогодние чудеса. Рассказывают о Новогоднем талисмане, загадывают загадки, рассказывают о том, как раньше в России встречали новый год летом и весной и почему елка была запрещена аж 18 лет. Используют презентации и видеозаписи.  

 Второй шаг.  Мастерская Деда Мороза открыта для всех желающих. Обучающие могут сделать любую елочную игрушку из бумаги  по желанию и по образцам, вырезать снежинки,

Третий шаг.  Украшение елки, зала и кабинетов центра детского творчества «Гном -2».

 Четвертый  шаг. Когда обучающиеся получат знания, как можно сделать елочную игрушку, педагоги  предлагают сделать дома игрушки с родителями, и объявляется семейный конкурс елочных украшений.

Пятый шаг.  Чтобы украсить к Новому году не только кабинеты, но и вход в ЦДТ «Гном», решено пригласить Деда Мороза и сделать из снега символ Нового 2017 года, для этого были написаны приглашения на субботник для всех желающих жильцов.

Шестой шаг. Чтобы праздник приносил только радость, надо помнить о безопасности и поэтому во всех творческих коллективах проводятся  беседы по технике пожарной безопасности, инструктажи. Для младших обучающихся организовать просмотр мультфильма «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».  

 Седьмой шаг.  Мастер -  класс по изготовлению новогодних открыток, очень уместен, т.к. обучающиеся  могут сделать несколько  поздравительных открыток – для  своего педагога, родителей и друга.

 Восьмой шаг.  Всегда на совместных праздниках обучающиеся творческих коллективов пробуют себя как актеры, на  дружеской встрече по теннису было решено, чтобы все обучающиеся почувствовали себя спортсменами. Поэтому были продуманы конкурсы с теннисными ракетками и мячиками.

Девятый  шаг.  Дети с большим интересом рассказывали о том, как они ходили на квесты, организованные в городе. В ЦДТ «Гном» была апробирована новая методика квеста «Снежная королева».

 Десятый шаг. Уходя на каникулы, чтобы дети помнили о нашем марафоне, дано задание для родителей и детей сделать стенгазеты о том, как они с семьей встречали Новогодние праздники дома.

Одиннадцатый шаг. Творческая группа «Маска» и педагоги приготовили мини спектакль посвященный  Рождеству Христову. В котором рассказывалось о рождении Христа и празднике Рождестве.

Двенадцатый шаг. Заканчивается марафон заключительным праздником «Новогодний калейдоскоп» с  гаданиями, шутками с  подведениями итогов и награждением победителей семейных конкурсов и субботника.

3-й этап – заключительный.

- Презентация «Что такое Новый год? Кто увидит, тот поймёт».

- пошаговые  фотоотчёты

 

Рабочий план реализации проекта

 

Предполагаемая дата

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

 

Ответственный за выполнение

1

14-16 декабря

в творческих коллективах.

Беседы «Откуда Новый год пришел».

педагоги

 

2

18-20 декабря

в творческих коллективах

«Мастерская Деда Мороза»

педагоги

 

3

21

декабря

ЦДТ «Гном -2»

Украшение кабинетов.

Педагог- организатор

 

4

22

декабря

ЦДТ «Гном -2»

Семейный  конкурс новогодних игрушек

педагоги

5

23 декабря

Центральный вход в ЦДТ

Субботник по изготовлению снежных фигур

Тарасова Г.Г.  

6

26 декабря

в творческих коллективах

Беседы по технике безопасности, инструктажи. Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори»

педагоги

 

 

7

27 декабря

Кабинет «Калейдоскоп»

Мастер - класс «Новогодние открытки».

Сюзева В.И

8

28

декабря

Кабинет «Тенис»

Дружеская встреча по теннису

педагоги

9

29 декабря

Кабинеты ЦДТ

Квест «Снежная королева».

Якимова Н.П

10

3-9 января

В семьях

Конкурс семейных стен газет «Весело, весело встретим Новый год».

Педагоги, родители

11

12 января

Зал ЦДТ

Кукольный спектакль «Рождество».

Тарасова, Якимова,  творческая гр. «Маска»

12

14 января

 

Зал ЦДТ

Заключительный праздник «Новогодний калейдоскоп». Гадание.

Тарасова, Якимова,  творческая гр. «Маска»

 

5 Прогнозируемый результат.

Краткосрочные результаты: 

·          Создание необходимых условий для организации совместной деятельности всех обучающихся ЦДТ «Гном -2» и родителей.

·        Формирование у детей интереса к народной культуре.

·         Появление интереса у родителей к жизни центра  детского творчества «Гном».

·        Апробирование новой методики квест «Снежная королева», внедренной  в рамки проекта.

 Долгосрочные результаты: Проведение Новогоднего марафона сделать ежегодным и традиционным.

 

Оценка эффективности реализации Проекта

 Продукт проектной деятельности.

1.Украшение снежинками кабинеты ЦДТ «Гном-2»

2. Сценарий мастер - класса «Новогодние открытки».

3. Поздравительные открытки для родителей с Новым годом.    

4.  Сценарий квеста «Снежная королева».

5. Сценарий итогового праздника «Новогодний калейдоскоп» ,«Гадание».

6. Презентация. «Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт». 

7. Фотоотчёты.  

8.Разработка новых процедур, облегчающих диагностику учебновоспитательного процесса. (Диагностика "Елочка», «Продолжите фразу», «Радуга настроения»).

14 Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях Новогоднего марафона. Произошло духовное обогащение всех участников проекта. Получены первоначальные представления о празднике Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По окончании проекта участники творческих коллективов «Маска» и «Тенис» подружились. Родители, так же, были очень заинтересованы и благодарны, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта. Решение сделать Новогодний марафон традиционным было единогласно.

15 Используемая литература:

1.     Мищенко Н.М. «Душа обязана трудиться» методическое пособие по организации проведения праздников в ОУ «Красота и ритм народных праздников».

2.     Битютская. Н.П Система педагогического проектирования.

3.     Князева О. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Пб: Детство Пресс, )

                                        


 

Скачано с www.znanio.ru

МАУ ДО ЦДТ «Гном-2»

МАУ ДО ЦДТ «Гном-2»

Обоснование необходимости проекта

Обоснование необходимости проекта

Подбор методической литературы, художественной литературы для бесед «Откуда

Подбор методической литературы, художественной литературы для бесед «Откуда

Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори»

Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори»

Беседы по технике безопасности, инструктажи

Беседы по технике безопасности, инструктажи

Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях

Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020