Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .
Оценка 4.6

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
5 кл—11 кл +1
21.03.2021
Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .
Данный материал приглашает заглянуть в прошлое нашей необъятной России. Продолжит знакомство с народными промыслами и еще одним видом росписи, который до сих пор поражает, свей красотой и изящностью форм. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним. Это – Городецкая роспись.
Презентация педагогического проекта по изо Городецкий сувенир.pptx

Педагогический проект по изобразительному искусству «Городецкий сувенир»

Педагогический проект по изобразительному искусству «Городецкий сувенир»

Педагогический проект по изобразительному искусству

«Городецкий сувенир»

Проект выполнила: учитель технологии
и изобразительного искусства МКОУ «Захопёрская СШ»
Нехаевского муниципального района Волгоградской области
Моторкина А.М.
2020 г

Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим

Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим

Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть к новому принадлежим. Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало. Когда б ты говорить могла, То многое бы рассказала.

И действительно народ сам создавал и мастерил
предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал, передавал предметы обихода по наследству.
Так в каждой местности возникали свои традиции.
А живы ли сейчас традиции наших предков и
что сохранено для сегодняшних поколений
из культурного наследия?

Проблема

Сегодня мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым

Сегодня мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым

Сегодня мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым.
 -Послушайте загадку об этом народном промысле:

Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица-
Это значит…(Городец).

Что такое «Городецкая роспись»?

Что такое «Городецкая роспись»?

Что такое «Городецкая роспись»?
Почему её так назвали?
 Как мы с вами можем определить характерные особенности городецкой росписи?

Чем объяснить, что городецкая роспись является народным промыслом?

Городецкая роспись – это роспись по металлу или по дереву?
Как называются цветные пятна круглой формы, с которых начинает работать художник?
Какие краски берет художник для подмалёвки ?
Какие цветы любят писать Городецкие мастера?
Чем завершается работа художника над цветком?
Как правильно сказать: художник
«рисует» или «пишет».

А давайте, мы с вами обратимся к истории и познакомимся с изделиями

А давайте, мы с вами обратимся к истории и познакомимся с изделиями

А давайте, мы с вами обратимся к истории и познакомимся с изделиями Городецкой росписи, которые изготавливали народные мастера и выполним в качестве сувениров разделочные доски, которые станут прекрасным
подарком для ваших родителей на День семьи.

Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса)

Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса)

Тип проекта по масштабу применения: 
групповой (для учащихся одного класса)

Методический паспорт учебного проекта

Тема проекта: «Городецкий сувенир».

Тип проекта:  художественный

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: 5 класс

Тип проекта по  предметно-содержательной
области:  монопроект, выполняется в
урочное и внеурочное время

Актуальность проекта Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности

Актуальность проекта Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности

Актуальность проекта
Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции,
пришедшие из глубокой древности. Его основу
составляет творческий ручной труд мастера.
Красивые художественные изделия, выполненные народными мастерами, помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и понимать природу, уважать труд людей. Произведения народного декоративно - прикладного искусства свидетельствуют о духовном величии, громадных творческих и созидательных возможностях народа. Общеобразовательная
школа призвана приобщить детей к художественным
традициям декоративно-прикладного искусства,
тем самым способствовать их сохранению.

Пути развития детского декоративного творчества с помощью народного декоративно- прикладного искусства разнообразны, поэтому, приобщая к нему детей, необходимо учитывать традиционный художественный опыт поколений

Пути развития детского декоративного творчества с помощью народного декоративно- прикладного искусства разнообразны, поэтому, приобщая к нему детей, необходимо учитывать традиционный художественный опыт поколений

Пути развития детского декоративного
творчества с помощью народного декоративно-
прикладного искусства разнообразны, поэтому, приобщая к нему детей, необходимо учитывать традиционный художественный опыт поколений. Народное творчество доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту
и прелесть окружающего мира.

Цели проекта 1.Становление гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Цели проекта 1.Становление гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Цели проекта

1.Становление гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси, через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.

2.Развитие художественно-образного, эстетического
типа мышления, фантазии, воображения,
художественной интуиции.

Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора; выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо

Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора; выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо

3. Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора; выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Городца)
на основе ритмического повтора
изобразительных или геометрических элементов.

Задачи: 1.Создавать условия для успешного усвоения учащимися знаний об истории развития

Задачи: 1.Создавать условия для успешного усвоения учащимися знаний об истории развития

Задачи:

1.Создавать условия для успешного усвоения учащимися знаний об истории развития Городецкой росписи и произведений промысла; формировать навыки работы в области художественной Городецкой росписи;

2. Содействовать развитию творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса; развивать умения выполнять орнаментальные композиции на основе городецкой росписи.

3. Воспитывать любовь к Родине, её истории и национальной культуре, стремление своими руками создавать красоту, дать
возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

История Городца История промысла и его современное развития

История Городца История промысла и его современное развития

История Городца

История промысла и его современное развития.

Городецкая роспись – русский народный художественный промысел

Городецкая роспись – русский народный художественный промысел

Городецкая роспись – русский народный художественный промысел.

Роспись родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узолы в селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и другие.

История промысла и его современное развития.

Река Узола

История Городца В 70 км. от Нижнего

История Городца В 70 км. от Нижнего

История Городца

В 70 км. от Нижнего Новгорода на левом берегу Волги расположился самый древний город Нижегородского края – Городец. Он был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким в целях укрепления восточных границ Ростово – Суздальского княжества

Виды города

Виды города

Виды города

Выгодное местоположение Городца на великом водном пути также содействовало развитию ремесел и торговли

Выгодное местоположение Городца на великом водном пути также содействовало развитию ремесел и торговли

Выгодное местоположение Городца на великом водном пути также содействовало развитию ремесел и торговли.

Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. В 17 в. В этих местах начал развиваться дерево обрабатывающий промысел.

Им занимались крестьяне всех окрестных деревень вокруг Городца. Продавали свои изделия мастера на городских базарах и ярмарках. Привозили все, кто что умел делать.

Городецкая ярмарка Кустодиев Борис

Городецкая ярмарка Кустодиев Борис

Городецкая ярмарка

Кустодиев Борис Михайлович - Ярмарка 1910.

ГОРОДЕЦ - старинный ремесленный центр деревянного судостроения

ГОРОДЕЦ - старинный ремесленный центр деревянного судостроения

ГОРОДЕЦ - старинный ремесленный центр деревянного судостроения. В районе Городца строилась большая часть плававших по Волге парусных и гребных судов. В летнее, свободное от постройки судов время, мастера рубили дома, украшая их глухой домовой резьбой, украшали белоснежными ажурными наличниками и затейливыми дымками белоснежные купеческие особняки.

В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек

В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек

В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Особой известностью пользовались городецкие прялки

Особой известностью пользовались городецкие прялки

Особой известностью пользовались городецкие прялки.

После окончания работы такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины

После окончания работы такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины

После окончания работы такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины

Типы украшений деревянных изделий: резьба и роспись шкатулка

Типы украшений деревянных изделий: резьба и роспись шкатулка

донце прялки, украшенное резьбой и инкрустацией

Типы украшений деревянных изделий:

резьба и роспись

шкатулка

Инкрустация и подкраска фона

Инкрустация и подкраска фона

Инкрустация и
подкраска фона

Инкрустация

Роспись

Городецкая прялка

Городецкая прялка

Городецкая прялка

Расцвет городецкой росписи связывают с приездом в 1870 г

Расцвет городецкой росписи связывают с приездом в 1870 г

Расцвет городецкой росписи связывают с приездом в 1870 г. из Городца в деревню Курцево иконописца Николая Ивановича Огуречникова, которого пригласили подновить живопись местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить живописные приемы, издавна применявшиеся в написании икон: способы наложения слоев красок, «оживки» белилами — все то, что придает живописи законченность и выразительность. 

Н.Н. Носкова. Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет». 2005 г. Традиции старых мастеров иконописи живы и сегодня. На фабрике «Городецкая роспись» работает иконописная мастерская. Известный иконописный сюжет написан с использованием городецкого орнамента.

В 1880 году в промысле было задействовано около 70 человек из семи соседних деревень

В 1880 году в промысле было задействовано около 70 человек из семи соседних деревень

В 1880 году в промысле было задействовано около 70 человек из семи соседних деревень. В числе старейших мастеров, ставших зачинателями городецкой росписи, были братья Мельниковы и Г. Поляков, позже к ним присоединились живописцы, сохранившие секреты промысла в начале 20 века, И.А. Мазин, Ф.С. Краснояров, И.К.Лебедев.

И.А. Мазин

Ф.С. Краснояров

И.К.Лебедев

Музей-мастерская по росписи в г

Музей-мастерская по росписи в г

Музей-мастерская по росписи в г. Городец

Велика Россия наша, И талантлив наш народ,

Велика Россия наша, И талантлив наш народ,

Велика Россия наша,  И талантлив наш народ,  О Руси родной умельцах  На весь Мир молва идет

Современное развитие промысла

Современное развитие промысла

Современное развитие промысла

Люди, как и раньше, с удовольствием покупают изделия городецких мастеров и украшают ими
свой дом.

Изделия городецкого промысла в наши дни

Изделия городецкого промысла в наши дни

Изделия городецкого промысла в наши дни

Городецкие мотивы можно встретить в оформлении книг

Городецкие мотивы можно встретить в оформлении книг

Городецкие мотивы можно встретить в оформлении книг.

Своеобразие городецкой росписи получило дальнейшее развитие в замечательных рисунках художника - иллюстратора

Своеобразие городецкой росписи получило дальнейшее развитие в замечательных рисунках художника - иллюстратора

Своеобразие городецкой росписи получило дальнейшее развитие в замечательных рисунках художника - иллюстратора Татьяны Мавриной

В 1976 году
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО КНИГАМ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
за международный вклад в дело иллюстрации детских книг наградил
Т.А. Маврину медалью Ганса Христиага Андерсена

ШРИФТ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ

ШРИФТ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ

ШРИФТ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Секрет чуда, имя которому - Городецкая роспись, в силе традиций и живом творчестве

Секрет чуда, имя которому - Городецкая роспись, в силе традиций и живом творчестве

Секрет чуда, имя которому - Городецкая роспись, в силе традиций и живом творчестве.

Виды композиции и художественное своеобразие городецкой росписи

Виды композиции и художественное своеобразие городецкой росписи

Виды композиции и художественное своеобразие городецкой росписи.

Виды композиции и художественное своеобразие городецкой росписи.

Существует три вида композиции в

Существует три вида композиции в

Существует три вида композиции в Городецкой росписи: - цветочная роспись; - цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; - сюжетная роспись.

Такое деление является условным, так как сюжетная роспись не обходится без цветочных мотивов.

Цветочная роспись «Букет» - изображается симметрично

Цветочная роспись «Букет» - изображается симметрично


Цветочная роспись «Букет» - изображается симметрично.
Обычно пишется на разделочных досках
или блюдах.  Небольшие букетики из
одного - трех цветков можно увидеть на
мелких изделиях, таких, как коробочки,
стаканчики, солонки








«Гирлянда»- это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). ). Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, мебели.

Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены…

Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены…

«Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья,
постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер.
Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, детских столах и хлебницах.
.

Цветочная полоса» - повторяющаяся ленточная композиция из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев

Цветочная полоса» - повторяющаяся ленточная композиция из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев











«Цветочная полоса» - повторяющаяся ленточная композиция из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев. Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например круглых шкатулок. Узкой орнаментальной полосой опоясывают сюжетные композиции.

Венок» — напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда или шкатулки

Венок» — напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда или шкатулки

  «Венок» — напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда или шкатулки.    Цветочные композиции, как правило, симметричны по расположению мотивов и распределению цвета. Цвета в росписи используют яркие, открытые, что позволяет сделать декоративное произведение более нарядным 

Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица»

Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица»

Цветочная композиция с включением мотива
«конь» и «птица».


Этот вид орнамента также очень распространен в городецкой росписи. Его можно увидеть на блюдах и разделочных досках, шкатулках и хлебницах, детской мебели и даже ложках.
В изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны и ассиметричны

Сюжетная роспись Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций

Сюжетная роспись Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций

Сюжетная роспись

Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций Городецкой росписи. Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое.
Выполняется на крупных изделиях: панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах.

Художественное своеобразие городецкой росписи

Художественное своеобразие городецкой росписи

Художественное своеобразие городецкой росписи

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Сюжетность – важная отличительная черта городецкой росписи

Сюжетность – важная отличительная черта городецкой росписи

Сюжетность –
важная
отличительная черта
городецкой росписи

.

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Еще одной особенностью городецкой живописи является её многослойность

Еще одной особенностью городецкой живописи является её многослойность

Еще одной особенностью городецкой живописи
является её
многослойность

Сначала мастер крупной кистью делает подмалевок — цветные пятна округлой формы

Сначала мастер крупной кистью делает подмалевок — цветные пятна округлой формы

Сначала мастер крупной кистью делает подмалевок — цветные пятна округлой формы.


Из них и составляется композиция росписи.

Затем форма усложняется. Например, у цветка рисуются серединка и дужки лепестков

Затем форма усложняется. Например, у цветка рисуются серединка и дужки лепестков





Затем форма усложняется. Например, у цветка рисуются серединка и дужки лепестков.

Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.
Так из подмалёвки в виде круга рождаются многообразие городецких цветов.


Городецкая роспись необычная,

Городецкая роспись необычная,

Городецкая роспись необычная, Композиция здесь симметричная. В букеты собраны цветы необычной красоты. Рисунки яркие мерцают, Оживка белая их оживляет.

История Городца Традиционные элементы и мотивы городецкой росписи, и их символическое значение

История Городца Традиционные элементы и мотивы городецкой росписи, и их символическое значение

История Городца

Традиционные элементы и мотивы городецкой росписи, и их символическое значение.

Городецкая роспись Если взглянешь на дощечки

Городецкая роспись Если взглянешь на дощечки

Городецкая роспись

Если взглянешь на дощечки
Ты увидишь чудеса
Городецкие узоры
Тонко вывела рука .
Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.

Основные элементы росписи 1. Дуги 2

Основные элементы росписи 1. Дуги 2

Основные элементы росписи

1. Дуги

2. Спиральки

4. Капельки

3. Скобочки

5. Точки

6. Штрихи

Все элементы росписи рисуются сразу кистью. Без предварительного рисунка карандашом

Значительное место занимают цветочные мотивы — «розаны», «купавки», «ромашки»,«бубенчики»

Значительное место занимают цветочные мотивы — «розаны», «купавки», «ромашки»,«бубенчики»


Значительное место занимают цветочные мотивы — «розаны»,
«купавки», «ромашки»,«бубенчики». Листья в узорах изображаются
группами от двух до трех или пяти листьев.
Главные герои городецкой росписи – птица и конь.
Все это по преимуществу фантастические птицы, кони, которые
пришли к нам из доброй сказки. Вспомните сказки «Сивка-бурка»,
«Жар-птица», «Аленький цветочек»…

Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах.

Благодаря знаменитому мастеру Лазарю

Благодаря знаменитому мастеру Лазарю

Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны - это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи. А вот с купавкой связана интересная легенда.

На Руси с 23 на 24 июня праздновали день

На Руси с 23 на 24 июня праздновали день

На Руси с 23 на 24 июня праздновали день Ивана Купалы. Люди считали, что в эту ночь расцветает удивительной красоты цветок папоротника, цветок счастья, но живет он мгновение. И если человек успеет дотронуться или сорвать станет счастливым. Так и стали народные мастера изображать купавки на своих работах.

Элементы росписи Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым

Элементы росписи Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым

Элементы росписи

Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым.
У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо.

Конь Символ силы и выносливости

Конь Символ силы и выносливости

Конь

Символ силы и выносливости
Незаменимый помощник в хозяйстве
И верный друг в бою. Ни с каким другим не спутаешь вороного Городецкого чудо-коня, изображенного всегда в профиль с поджатой ногой, с выгнутой шеей.

Птицы Птицы - это гонцы весны.

Птицы Птицы - это гонцы весны.

Птицы

Птицы - это гонцы весны.
В сказках – птицы символ радости и счастья.
Сказочные герои искали жар – птицу. В песнях
златоглавую птицу сравнивали с зарей

Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей

Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей

Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.

Древо жизни» традиционный сюжет, олицетворяющий природу

Древо жизни» традиционный сюжет, олицетворяющий природу

«Древо жизни»

традиционный сюжет, олицетворяющий природу.

По обеим сторонам «древа», могут быть изображены кони или птицы.

Украешки и рамки Традиционные виды орнаментов городецкой росписи

Украешки и рамки Традиционные виды орнаментов городецкой росписи

Украешки и рамки

Традиционные виды орнаментов городецкой росписи

Последовательность выполнения работы:

Последовательность выполнения работы:

Последовательность выполнения работы:

Продумаем композицию, определим размеры основных элементов.
После того как найдено место расположения орнамента, выделяем  главный композиционный центр, определяем пропорции частей, находим цветовое решение композиции.
После уточнения композиции приступаем к работе красками, точно соблюдая последовательность этапов росписи.
Заканчивается работа над композиции прорисовкой деталей.

Последовательность росписи

Последовательность росписи

Последовательность росписи

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Педагогический проект по изобразительному искусству: «Городецкий сувенир» .

Продукт проекта

Продукт проекта

Продукт проекта

Презентация проекта

Презентация проекта

Презентация проекта

Вывод

Вывод

Вывод

В результате работы над проектом ребята познакомились с историей развития промысла и его современным развитием, узнали об особенностях и отличиях городецкой росписи от других видов росписи, об основных сюжетах и мотивах, которые изображали художники. Овладевая специальными знаниями и особенно умениями, учащиеся с увлечением включались в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Тем самым приобщались к народным промыслам посредством собственного творчества и имели возможность душой прочувствовать глубину народного мастерства и
русской народной культуры и проникнуться
гордостью за нашу богатую на таланты
русскую землю.

Источники информации 1. Л.Я. Супрун

Источники информации 1. Л.Я. Супрун

Источники информации

1. Л.Я. Супрун. "Городецкая роспись". Истоки. Мастера. Школа. 2006 г.
2. М. Ильченко, С. Мишин. "Методическое пособие по городецкой росписи. 2002 г.
3. Е. Попова, И. Андреева "Городецкие чудеса"
4. Журнал Школа и производство» № 2 и № 3. 1996 г.
5. Изобразительное искусство 5-9 классы. Организация проектной деятельности. Издательство «Учитель».2014 г.
6. Н.А.Горячева. Изобразительное искусство. ДПИ в жизни человека. Методическое пособие. 2016 г.
7. http://www.perunica.ru/chistiy_ist/943-gorodeckaya-rospis.html
8. http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021