Педагогический проект по рисованию "Праздничный калейдоскоп" для детей 4-5 лет
Оценка 4.9

Педагогический проект по рисованию "Праздничный калейдоскоп" для детей 4-5 лет

Оценка 4.9
docx
01.12.2022
Педагогический проект по рисованию "Праздничный калейдоскоп" для детей 4-5 лет
Проекты Гудожникова ЮА.docx

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №    комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Педагогический проект по  рисованию, лепке, аппликации

 «Праздничный калейдоскоп»

для детей от 4 до 5 лет

                                                        Срок реализации 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город          ,          г

 

 

Актуальность проекта: Развитие творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных тем. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Решение данной проблемы начинается уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является восприимчивым для развития  формирования творческой личности.  

       В области дошкольного образования вопросы творчества и его развития исследовали такие педагоги и психологи как Л.С. Выготский, Г.Г. Григорьева, О. М. Дьяченко, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, И.А. Лыкова  и другие. В своих работах они указывали на необходимость развития творчества детей, в том числе и изобразительного. Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности, оно характеризуется непосредственностью, свежестью выражения. 

      В Федеральном государственном стандарте ДОУ выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от  29 декабря 2012 года.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.-3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- От 15 сентября 1990 года «Конвенция о правах ребёнка».

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая

изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и

углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельностями, где каждый ребенок может наиболее полно проявить себя.

Проблема: Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дошкольного  образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.  Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия  направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование, аппликация и лепка доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, проявлять свою индивидуальность. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Новизна проекта: Новизной проекта «Праздничный калейдоскоп» по рисованию, лепке и аппликации является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются методы и способы развития детского художественного творчества. Рисование, лепка и аппликация  доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых  художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Основная  цель  проекта: создать условия для развития творческих способностей детей через художественно – продуктивную деятельность.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующие  задачи:

Обучающие - обучать приемам: рисования, лепки, аппликации; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; создать условия для свободного экспериментирования с  художественными материалами и инструментами; приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

Развивающие - развивать художественно – творческие способности детей; развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление дошкольников через занятия; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Объект исследования:  Художественно -  продуктивная деятельность детей средней  группы (4-5 лет).

Предмет исследования: Многообразие предметного мира в творческом развитии детей.

Гипотеза:  Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка. 

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: познавательный, игровой, творческий.

По количеству участников: коллективный.

По времени проведения: долгосрочный 5 лет.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель.

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов.

Средства: дидактические игры,  продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.

Методы: наглядный, словестный, практический.

Методическое обеспечение: технологические карты; конспекты занятий; консультации; работы детей; образцы (продукт) полученный при реализации проекта; музыкальное сопровождение; картинки; презентации.

Материально-техническое обеспечение: Флешка, ноутбук, музыкальная колонка, проектор.

Этапы проекта:

Подготовительный: сентябрь 2021 год: обзор литературы по данной проблеме; разработка и подбор материалов для ООД; диагностика.

Исследовательский: октябрь 2021 год по май 2025 год: реализация проектной деятельности.

Заключительный:  по май 2025 год: подведение итогов; диагностик; конечный продукт деятельности.

Ожидаемые результаты:

1.      Созданная предметная среда с учетом темы проекта.

2.      Методический материал, в свете современности нацеленный на развитие индивидуальных творческих и познавательных способностей ребенка и родителя.

3.      Диагностирование детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
  2. Казакова Т.Г. Занятия с детьми по изо деятельности.
  3. Т.С. Комарова "Занятия по ИЗО во 2 мл. группе."
  4. Т.В. Ковригина,  М.В. Косьяненко,  О.В. Павлова  "Комплексные занятия во 2 младшей группе"
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015
  6. Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № комбинированного вида»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № комбинированного вида»

Актуальность проекта: Развитие творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных тем

Актуальность проекта: Развитие творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных тем

Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельностями, где каждый ребенок может наиболее полно проявить себя

Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельностями, где каждый ребенок может наиболее полно проявить себя

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность

Литература Волчкова В.Н

Литература Волчкова В.Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022