Педагогический проект «Посткроссинг в детском саду»
Оценка 4.7

Педагогический проект «Посткроссинг в детском саду»

Оценка 4.7
doc
10.06.2020
Педагогический проект «Посткроссинг в детском саду»
проект.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275 г. Челябинск»

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Посткроссинг в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Лисянская Светлана Юрьевна

Попова Анастасия Александровна

 

 

 

Челябинск 2019


 

Актуальность проекта.

 

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт


прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:

-            работу с картой России;

-            дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;

-            получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.

О             необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить свое будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее»

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Цель проекта:

- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.

-                     Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

-                     Дать детям представление о разнообразных городах России.

-                     Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о Челябинской области, Екатеринбурге, Уфе и Тюмени, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.

Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.

Задачи проекта:

- Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.

-                     Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.

-                     Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.

-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.

-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.

 

Срок реализации:

Проект является долгосрочный

 

Участники: администрация МБДОУ, воспитатели, дети и родители средней группы «Облачко».

 

Материально-технические ресурсы:

1.                                                 Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,

2.                                                 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

3.                                                 Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для

марок.

4.                                                 Альбомы для хранения полученных открыток.

5.                                                 Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,

6.                                                 Фотобумага,

7.                                                 Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Ответственные

Результат

1. Подготовительный

 

 

 

 

Выявление проблемы (отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра).

 

воспитатель

 

Поиск решения проблемы.

Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме.

Составление плана работы и написание проекта

 

воспитатель

 

Написание проекта

 

Ознакомление родителей с проектом

 

воспитатель

 

-Выступление на родительском собрании «Мы – участники проекта «Пост-кроссинг!».

 -Составление папки-передвижки в приемной группы;

-Буклет «Посткроссинг в детском саду»;

-индивидуальные консультации;

-освещение в блоге;

Отражение проекта в сети Интернет

 

воспитатель

 

- в группе в социальной сети (https://vk.com/club153310009);

- на персональном блоге воспитателя (http:// http://lisyanskaya99.blogspot.com/)

Подготовка материально-технической базы проекта

 

воспитатель

 

-Изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта;

-создание центра «Почта» в группе.

Регистрация на официальном сайте посткроссинга (https://www.postcrossing.com/), в группах социальных сетей (https://vk.com/club173408650

https://vk.com/clubpostcrossdou)

воспитатель

 

-Начало проектной деятельности.

-Составление банка адресов, куда будут отправлены письма

 

2. Основной

 

Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить

детей с понятием «посткроссинг»;

установить дружескую

переписку с адресатами из

разных детских садов города и Челябинской области, близлежащих городов).

воспитатель

-В рамках тематической недели «Мой город» реализация проекта с одноименным названием (общее знакомство с картой России, Челябинской областью, городом Челябинском; (отметить размеры страны, найти и отметить город Челябинск, Челябинскую область, близлежащих городов)

-Знакомство с работой  почты, профессией почтальона:

беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта», составление папки-передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми.

Составление текстов послания детям в детские сады

воспитатель

Отправка писем и открыток совместно с детьми

 

Работа с полученными письмами

 

воспитатель

-Чтение писем;

-Беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем;

-Поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком;

- Составление альбома с письмами и коллекции открыток.

-Составление фотоколлажа.

3. Завершающий

 

Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на планете»

воспитатель

Развлечение  в средней группе

«Мы дружные ребята».

Родительские собрания

 

воспитатель

Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности

Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач.

воспитатель

Отчетное выступление на педагогическом совете

 

 

 

 

Промежуточные результаты (февраль 2019г):

1.      Дети начали ориентироваться по карте, уметь находить Город Челябинск, Челябинскую область, Россию. Дети могут называть некоторые достопримечательности района, города и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили письма.

2.      Дети познакомились с процессом коллекционирования открыток, в группе появилась коллекция открыток, и некоторые дети начали собирать открытки дома. А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

3.      Обогатился словарный запас.

4.      Повысился уровень развития монологической и диалогической речи.

 

5.      Повысился уровень развития внимания, мышления, памяти.

6.      У детей формируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

7.      Повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

 

Перспектива:

1.     Расширение географии проекта.

2.     Организация и проведение акций:

3.     «Ты далеко, я по тебе скучаю» - отправка открыток родственникам и друзьям к праздникам: «День пожилых людей», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта»;

4.     открытки к Рождеству и Пасхе в детские дома, больницы;

5.     «Ветеран живет рядом» - отправка ветеранам, приобщение детей к великому прошлому России, воспитание уважения и чувства благодарности к ветеранам.

 

Выводы по результатам проекта.

-                   Учет следующих нюансов поможет избежать ошибок и разочарований в дальнейшем:

-                   Проект в районе и селе поддержали не все педагоги ДОУ.

-                   Наличие ИКТ компетентности воспитателя при реализации проекта  – обязательно

-                   Проект требует постоянной включенности педагога.

-                   Проект долговременный, поэтому требуется поддержание интереса к нему у детей и родителей;

-                   Проект требует финансовых затрат, т.е. педагогу необходимо умение находить пути финансирования и мотивирование спонсоров (родителей, администрации)


 

Приложение 1

 

Список адресов детских садов:

 

1. 165150 Архангельская обл.,г.Вельск ул Заводская д.25 д/с Радуга гр.Ягодка восп.Мартемьянова Марина Александровна

 

2. 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, проезд Берёзовая роща, дом 9. Старшая группа 12 "Теремок". Зацепилина Елена Владимировна

 

3. 184209 Мурманская обл., г.Апатиты, ул. Дзержинского, д.32 А, детский сад № 35, группа "Искрята".

 

4. 197227 Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д.21 детский сад 29, группа «Озорные пчёлки»

 

5. 142717 Московская область, Ленинский район, пос.Развилка, д.23. МБДОУ д/с 45 "Сказка", группа 7 "Гномики"

 

6. 168060. РЕСПУБЛИКА КОМИ, УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОН, село УСТЬ-КУЛОМ, ул. ЛУГОВАЯ дом 10. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом. 
ГРУППА №3 "МАЛИНКИ" 

7. 422370 Республика Татарстан город Тетюши улица Школьная дом 16 -ребятам из детского сада "Сказка" и старшему воспитателю Песковой Юлии Дамировне


8. 352081 Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская, ул. Краснопартизанская 4. Воспитатель: Иванова Севиль Тимуровна

 

9. 453308, Республика Башкортостан, г.Кумертау, ул. Дзержинского, 3 «а» средняя речевая группа "Ягодка"

 

10. 462226 Оренбургская область Кувандыкский район п.Краснощеково ул Школьная 14. Дс "Дюймовочка" Воспитатель Азибаева Э.Д.

 

11. 420066 Республика Татарстан, г.Казань, ул.Бондаренко 10а. Детский сад #151"АкАдЕмИя ДеТсТвА. Средняя группа #3.

 

12. 163012 г. Архангельск, ул. Кировская дом 10 корпус 1. Детский сад N88. Группа "Малинка". Воспитатель Петрова Наталья Николаевна.

 

13. г.Тюмень улице харьковская 73а детский сад 100 (1 корпус) группа "Фиалка" ( средняя) воспитатель: Бобылева Татьяна Николаевна.

 

14. 450103 Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Муксинова, д. 4/2. Детский сад 303. Группа Солнышко (средняя ). Воспитатель Чернова Елена Валерьевна.

 

15. 172112 Тверская область город Кувшиново ул. Коммунальная д. 3 МДОУ детский сад №2, средняя группа. Воспитатели Сосновская Н.В. и Горохова Е.Б.

 

16. 462226 Оренбургская область Кувандыкский район п.Краснощеково ул Школьная 14. Дс "Дюймовочка" Воспитатель Азибаева Э.Д.

 

17. г. Балтийск, Калининградская область. ул. Сенявина 2 А. 
Индекс 238520.

 

18. 184651 Мурманская область, г. Полярный, ул. Фисановича, д.6 МБДОУ ДС№1 "Сказка", группа "Колобок" воспитатель Светлана Рашитовна Гарькуша.

 

19.  420066 Республика Татарстан, г.Казань, ул.Бондаренко 10а. Детский сад #151"АкАдЕмИя ДеТсТвА.

 

20. 182112 Псковская область, город Великие Луки, улица Ленина 8а, детский сад 27, кор.3, группа номер 5, Гайдовой М.И, Таран Т.Л.

 

21. РБ Джидинский район с Гэгэтуй улица Комсомольская д 39 детский сад Медвежонок Раднаева Елена Леонидовна ср. гр индекс 671914

 

22.  422540, Республика Татарстан, город Зеленодольск, ул. К.Маркса 57 б МБДОУ № 20 "Ёлочка".

 

23. 607511 Нижегородская обл. город Сергач пос. Юбилейный д. 27а д/с "Светлячок" Лалыкиной Светлане Ильиничне.

 

24. 193315 Санкт-Петербург Дальневосточный проспект дом 68 корпус 3 детский сад 78 группа "Ромашка"

 

25. 623314 Свердловская обл. Красноуфимский район, с Крылово, ул. Гагарина 4. д/с Киндер сюрприз. Русиновой Марине Александровне

 

26. Калининградская область,г.Балтийск,ул.Черноморская 17,дс 6,группа Гномики.воспитатели Майорова Эльмира Рашитовна.

 

27. 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Мира, 23а , детский сад *26 "Чебурашка" , логопедическая группа "Лучик" 
Воспитатели Юзова Валентина Павловна и Мальцева Полина Константиновна

 

28. 141109, Московская область, г. Щёлково, ул.Сиреневая 18, ЦРР детский сад 5, гр "Капелька". Воспитатель Симахина Светлана Вячеславовна.

 

29.  606103 Нижегородская обл. Г. Павлово, ул. Свободы 12-а, детский сад 22 "Колобок", средняя группа Колокольчик. Воспитатель: Смольянинова Екатерина Сергеевна

 

30.  662627 Красноярский край Минусинский район с.Большая Ничка ул.Автомобильная 81, средняя группа "Гномики", воспитатель Реукина Ольга Викторовна

 

31. 183034, город Мурманск, улица Лобова, д.13, 3-средняя группа "Лучики", воспитатель Захарова Ирина Сергеевна

 

32. Ярославская область, Тутаевский район, п. Фоминское, ул. Центральная, д.7 Детский сад "Колосок", Средняя группа №1. Воспитатель Сергеева Ирина Леонидовна

 

33. 352081 Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская. Краснопартизанская 4. Иванов Александр Александрович


34.  109451, Москва, Братиславская улица, дом 18, корп. 4 
Детский сад "Букетик" , группа «Маргаритки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275 г. Челябинск»

 

 

 

 

Краткосрочный проект

 

«Мой город»

 

в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Лисянская С.Ю.

Попова А.А

 


 

 

 

 

 


Проект "Мой город – моя малая Родина" в средней группе

 

Введение: Воспитывать у ребенка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.

Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, поселка, в котором родился и живешь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.

 

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

-                   Обогатить знания о достопримечательностях родного села.

-                   Воспитывать гордость за свое село.

-                   Формировать у детей знания о родном городе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях.

-                   Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

-                   Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей города Челябинска.

-                   Расширять представления детей о различных природных объектах.

-                   Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, детского сада, дома культуры, храма.)

-                   Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-                   Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Тип проекта:

краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.

 

Прогнозируемый результат:

-         сплочение участников проектной деятельности;

-         формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

-         активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

-           осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

 

Сроки реализации проекта: 19 ноября - 23 ноября 2019г.

Место проведения проекта: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад № 275 г. Челябинска»

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели средней группы Лисянская С.Ю., Попова А.А.

Этапы реализации проекта:

-                   Подготовительный (аналитический)

-                   Основной (реализация намеченных планов)

-                   Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

1.                          Анкетирование родителей по теме.

2.                          Определение цели и задач проекта.

3.                          Составление плана работы по этапам.

4.                          Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

5.                          Подбор наглядно-иллюстративного материала.

6.                          Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

7.                          Подбор художественной литературы.

8.                          Создание предметно-развивающей среды.

 

 

 

 

 

Основной этап.

№ п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

1.

1.Экскурсия по территории детского сада.

2. Беседа «Моя дружная семья»

3.Беседа «Наш любимый детский сад»

4.Беседа «Что я знаю про город Челябинск »

5.Рассматривание фотографий с видами г. Челябинска.

6 Конструирование из счетных палочек «Мой дом».

-                   Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.

-                   Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.

-                   Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. Закрепить и уточнить знания детей о своем селе.

2.

1.«Моя семья»

2.«Мой родной город Челябинск»

3. Наблюдения на прогулке.

4. Знакомство с символикой района, города.

-                   Расширить знания детей о родном селе;

-                   формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

3.

ООД Художественно-эстетическое развитие

1.«Дом, в котором я живу» (рисование)

2.«Строим дом» (аппликация)

3. Украшение фартука коми узорами

4. Угощение для кукол (коми блюда)

-                   Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию.

-                   Воспитывать у детей чувство патриотизма.

4.

Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.

1. Е. Благинина «Вот так мама»

2. С. Михалков «Моя улица»

3. С. Маршак «Почта»

4. Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»

5. Л. Квитко «Бабушкины руки»

6. Составление рассказов об улице, городе по картине

7. Рассказывание по картине «Лес», «Семья»

8. Составление рассказов о природе нашей родины, о временах года

9. Рассматривание энциклопедий о животном и растительном мире села.

10. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

-                   Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.

-                   Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

-                   Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

 

5.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»

Дидактические игры:

«Растения нашего края»

«Животные нашего края»

«Кому что нужно для работы»

«Кто с тобой живет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Путешествие по городу»

-                   Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр.

-                   Развивать речь, память, воображение.

-                   Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

-                   Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры

6.

Предметно-развивающая среда

Уголок города /познавательный и иллюстративный материал о селе; альбом с фотографиями улиц села, детского сада, детские работы, раскраски «Мой дом», художественная литература).

 

7.

Совместная деятельность детей и родителей:

Подбор фотографий для оформления

альбома, выставки.

Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице»

-                   Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

8.

Презентация проекта:

1.Фотовыставка «Город, в котором мы живем»

2. Оформление фотоальбома «Мой родной город Челябинск»

 

 

Взаимодействие с родителями

-                   Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

-                   Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

-                   Сообщение на тему «История моего города Челябинска».

-                   Сообщение на тему «Мой родной город Челябинск в годы войны».

-                   Консультация «Семья и семейные ценности»

-                   Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».

-                   Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).

 

 

Заключительный этап

Проект «Мой родной город Челябинск» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие дошкольников

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке»

Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. На слова «По камешкам, по камешкам» — прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — дети поднимаются.

Взрослый снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом —

Здесь мы живем.

По окончании текста дети бегут в «дом» (заранее договариваются, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).

Примечания: Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Можно удлинять или укорачивать двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

«Найди свой домик»

Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну ка дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога! «, тот, кто поймает мяч, должен быстро назвать какое – либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт! « играющий отвечает названием, какого – либо транспорта; на слово «Пешеход! « можно ответить светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Дидактические игры

«Собери картинку» - фотографии или картинки с изображением памятных мест c. Первомайского разрезаны на две, три части.

«Какие разные дома» - шаблоны различных домов: обвести, раскрасить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Сценарий вводной беседы с детьми в рамках проекта

«Посткроссинг между детскими садами России»

Воспитатель вносит в группу карту России.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: Карта.

Воспитатель: Для чего нужна карта? Что можно на ней увидеть?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что это карта России, затем читает стихотворение.

Воспитатель: Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озерный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица, А Петербург историю хранит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе еще мы знаем. Как много изучить нам предстоит. (И. Мордовина)

Воспитатель организует работу с картой.

Воспитатель: Какая наша страна?

Дети: Большая!

Воспитатель: Давайте найдем на карте наш родной город и столицу страны.

Дети ищут на карте, где находятся их город и Москва. Воспитатель им помогает.

Воспитатель: Далеко наш город находится от Москвы? (Дети отвечают.) В России много городов. На карте они обозначаются кружочками. Каждый город по-своему интересен и неповторим. Есть города на севере, там почти не бывает лета. Есть города на юге, там зимой редко выпадает снег. Есть города около высоких гор, на побережье морей. Вы хотите узнать про эти города? Посмотреть на них? Как мы можем это сделать?

 

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Объехать нашу огромную страну сложно. Но ведь в каждом городе есть свои детские сады. Их посещают такие же дети, как вы. Мы можем попросить их рассказать о своем городе, подружиться с ними. Мы можем рассказать им о нашем замечательном городе. Но как это сделать? Каким способом можно связаться с детьми в других городах?

Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель обобщает их.

Воспитатель: Детям из других детских садов можно послать письма и открытки. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает детям образцы писем и поздравительных открыток, рассказывает, как с их помощью можно поздравить своих родственников и друзей в других городах с праздниками.

Воспитатель: А вы любите находить в почтовых ящиках письма? Вы хотели бы получать письма от детей из других детских садов? Что вы чувствуете, когда находите в почтовом ящике письмо, адресованное вам?

Дети делятся своим эмоциональным опытом.

Воспитатель: А представьте, что вы ждете ответ на свое письмо, и вот вам приходит конверт! Чтобы начать переписку с детьми из других детских садов, из других областей и городов, найдите открытки с видами нашего родного города и принесите их в детский сад. Пусть родители помогут вам в этом. А я найду адреса, по которым их можно будет отправить. И мы будем отмечать на карте точки, где живут наши будущие друзья.

Воспитатель вывешивает карту России в группе или общем холле.

 

 

  

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?»

Задачи: ОО «Социализация»- создать пожительно- эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности, вызвать эмоциональный отклик у воспитанников; ОО «Познание»- совер-шенствовать представления детей о разновидностях почтовыхатрибутов посредством от-гадывания загадок, обсуждения их предназначения;

1. Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

2. Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

Воспитатель. Посмотрите у себя под стул. Что там лежит?

1-й р е б е н о к. У меня письмо.

2-й р е б е н о к. А у меня открытка.

3-й р е б е н о к. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель. Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

(звучит песня и заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть посылка, но я ее вам просто так не отдам.

Воспитатель. А что же мы должны сделать?

Воспитатель. Станцуйте.

(Дети танцуют танец с Почтальоном)

Воспитатель: Понравилось тебе?

Почтальон: А еще у меня для вас есть загадки.

Почтовый ящик

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

Д е т и. Это почтовый ящик.

Воспитатель. Для чего он нужен?

Д е т и. Туда опускают письма.

Воспитатель достает конверт, письмо, совершает действия и комментирует их.

Воспитатель. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик.

Газета

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Письмо

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится.

Конверт

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

Телевизор

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Чудо-ящик - в нем окно,

В том окошечке - кино.

Почтальон: Молодцы! Хотите посмотреть, что в посылке (пульт). Вам от меня пода-рок. Мультфильм. Но а мне пора прощаться. До свидания, ребята!

(Просмотр мультфильма)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Сайт «Посткроссинг» http://www.postcrossing.com.

2. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг Википедия, Посткрос-синг.

3. Как выглядят почтальоны в разных странах мира? URL: http://www.phototopic.ru/novisti-v-fotografiyah/kak-vyglyadyat-pochtalony-v-raznyh-stranah-mira.html(Дата обращения: 01.10.2013).

4. Маршак С. Я. Вот какой рассеянный и другие истории. М.: АСТ, 2011. – 88 с., ил.

5. Почтальоны разных стран на открытках. URL: http://retro.cc/otkrytki/63-pochtalony-raznykh-stran-mira-na-otkrytkakh.html (Дата обращения: 01.10.2013).

6. Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/2011/05/25/6178

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Актуальность проекта. Какая большая, величественная и красивая наша родная страна –

Актуальность проекта. Какая большая, величественная и красивая наша родная страна –

Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости

Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости

Проект несет в себе активную познавательную функцию

Проект несет в себе активную познавательную функцию

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Основной Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить детей с понятием «посткроссинг»; установить дружескую переписку с адресатами из разных детских садов города и

Основной Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить детей с понятием «посткроссинг»; установить дружескую переписку с адресатами из разных детских садов города и

Промежуточные результаты (февраль 2019г): 1

Промежуточные результаты (февраль 2019г): 1

Приложение 1 Список адресов детских садов: 1

Приложение 1 Список адресов детских садов: 1

Тюмень улице харьковская 73а детский сад 100 (1 корпус) группа "Фиалка" ( средняя) воспитатель:

Тюмень улице харьковская 73а детский сад 100 (1 корпус) группа "Фиалка" ( средняя) воспитатель:

Московская область , г. Щёлково, ул

Московская область , г. Щёлково, ул

Приложение 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Приложение 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Проект "Мой город – моя малая

Проект "Мой город – моя малая

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий

Основной этап. № п/п

Основной этап. № п/п

Игровая деятельность Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»

Игровая деятельность Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»

Заключительный этап Проект «Мой родной город

Заключительный этап Проект «Мой родной город

Развитие дошкольников Подвижные игры «По ровненькой дорожке»

Развитие дошкольников Подвижные игры «По ровненькой дорожке»

Пешеход! « можно ответить светофор, переход и т

Пешеход! « можно ответить светофор, переход и т

Приложение 4 Сценарий вводной беседы с детьми в рамках проекта «Посткроссинг между детскими садами

Приложение 4 Сценарий вводной беседы с детьми в рамках проекта «Посткроссинг между детскими садами

Дети предлагают варианты ответов

Дети предлагают варианты ответов

Педагогический проект «Посткроссинг в детском саду»

Педагогический проект «Посткроссинг в детском саду»

Педагогический проект «Посткроссинг в детском саду»

Педагогический проект «Посткроссинг в детском саду»

Познавательно-игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?»

Познавательно-игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?»

На одном таком листе Много разных новостей

На одном таком листе Много разных новостей

Литература 1. Сайт «Посткроссинг» http://www

Литература 1. Сайт «Посткроссинг» http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020