Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 210»
МБОУ СОШ № 210
Педагогический проект
«Спорт. Искусство. Интеллект»
Базылевская Елена Линовна
классный руководитель 10 «А» класса/14 лет
г. Новосибирск, 2021 г.
Актуальность проекта
В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, идет на спад физическая работоспособность, наблюдается тенденция снижения мотивации к учению, внеклассным занятиям.
Мотивация учащихся – это важный этап на пути формированияу учащихся мотивов, которые могут придать учебе смысл, а сама учебная деятельность станет важной целью. Чтобы обеспечить плодотворную учебную деятельность на протяжении долго периода времени нужно использовать разные методы формирования мотивации, в том числе мотивацию достижений в различных областях деятельности учащихся: интеллектуальной, творческой, физической.
Являясь классным руководителем, в ходе изучения классного коллектива посредством наблюдения, анкетирования, применения диагностических методик («Мое состояние», «Урок физкультуры», «Пьедестал», «Мои взлеты и падения») выяснила, что сформированность познавательнойактивности и учебной мотивации у детей находится на низком уровне (см. Диаграмму № 1).
Диаграмма № 1
Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса
(М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)
Исходя из вышеизложенного, мною определена цель работы с классным коллективом при тесном взаимодействии с родителями: «Формирование у подростков мотивации для ведения активного, здорового образа жизни, использование форм альтернативного досуга посредством вовлечения учащихся к активному участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня».
Отсюда следующие задачи:
- разработать план работы многоэтапных и разноуровневых конкурсных, олимпиадных и спортивных мероприятий для учащихся, нацеленных на повышение мотивации детей;
- раскрытие и развитие способностей у каждого учащегося;
- обучить подростков основам здорового образа жизни; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Очень важно строить воспитательный процесс в классе на основе таких принципов как:
- принцип деятельностного и творческого подхода;
- принцип сотрудничества;
- принцип последовательности и систематичности;
- принцип взаимоуважения;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика.
Формы и способы педагогического сопровождения реализации проекта:
- социометрия;
- участие и проведение различных акций;
- организация и проведение массовых спортивных мероприятий, конкурсов творческих работ;
- вовлечение учащихся к исследовательско – проектной деятельности;
- освещение учащимися спортивной жизни школы на официальном сайте школы,
- вовлечение учащихся в действующие на базе школы и вне школы спортивные кружки и секции;
- привлечение к взаимодействию социальных партнеров.
Ресурсное обеспечение:
Кадровое:
Я считаю, что без постоянного совершенствования невозможно идти в ногу со временем. Изучая специальную литературу, я отшлифовываю свои педагогически навыки. Особое значение отдаю прохождению курсов повышения квалификации (см. Приложение № 1):
- 2018 год– курсы повышения квалификации на базе НИПКиПРО (72 часа) по теме «Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса»;
- 2019 год– участник районного семинара «Открытая педагогическая мастерская» выполнила исследовательско-педагогическую работу в объеме 18 часов;
- 2020 год– курсы повышения квалификации на базе НИПКиПРО (36 часов) по теме «Профессиональная компетентность педагога, как фактор обеспечения качества образования»;
- 2021 год– курсы повышения квалификации курсы повышения квалификации на базе АО «Академия Просвещения» (24 часов) по теме «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе».
Как один из факторов повышения педагогического мастерства является обобщение и распространение педагогического опыта:
- 2018 год – участие в семинаре – практикума «Исследовательская проектная деятельность школьников как фактор формирования коммуникативной и исследовательской компетенции»;
- 2018 год – участие в работе педагогической мастерской в рамках районного проекта «Открытая педагогическая мастерская» по теме «Событийный подход как технология взаимодействия детей разных возрастов»;
- 2019 год – участие во Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция ресурсов в осовремененном образовании»;
- 2020 год – участие в образовательной программе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» по теме «Физическая культура и спорт в образовании – стартовая площадка для подрастающего поколения в будущее;
- 2021 год – участие в городском учебно – методическом семинаре «Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании в общеобразовательном учреждении» (см. Приложение № 2).
Информационное:
- интернет ресурсы в помощь классному руководителю;
- библиотечные ресурсы.
Материально-технические условия:
- учебный кабинет:
· имеется компьютер, мультимедийный проектор;
· имеется постоянный выход в Интернет;
- игровой – спортивный / гимнастический залы;
- актовый зал;
- школьная библиотека;
- территория школы.
Критерии и показатели оценки качества результатов:
- положительная динамика количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские собрания;
- положительная динамика активности учащихся в жизнедеятельности класса;
- степень удовлетворённости участников проекта (учащихся, родителей, классного руководителя) жизнедеятельностью класса (методика Е.Степанова);
- доля учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Ожидаемый результат:
- создание методической копилки практического материала проведения классных часов по ЗОЖ;
- положительная качественная динамика мониторинговых исследований повышения уровня здоровья учащихся;
- положительная качественная динамика вовлечения учащихся в кружки и секции(см. Приложение № 10);
- рост личных достижений учащихся и как результат участиев комплексеВФСК «Готов к труду и обороне»;
- привлечение родителей к совместной деятельности по пропаганде здорового образа жизни(см. Приложение № 5);
- положительная динамика психологического микроклимата в классе (Л.Н.Лутошкин)(см. Приложение № 11).
Этапы реализации проекта
7 класс: диагностико-прогностический, методологический.
Цель: привлечьучащихся к физической культуре и спорту, получить знания, умения, навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы, что позволит расширить границы изучаемого теоретического и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье.
8 класс: деятельностный
Цель: достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к реализации «Комплекса ГТО».
9 класс: аналитический
План - график реализации проекта:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
7 класс - подготовительный этап |
|||
1. |
Входной мониторинг состояния здоровья учащихся, уровня их подготовленности, количества детей, посещающих спортивные секции за последние три года. Изучение потребностей участников образовательного процесса. |
Сентябрь
|
Классный руководитель, психолог |
2. |
Создание плана спортивных акций, праздников, мероприятий в классе (см. Приложение 3) |
Сентябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по ВР |
3. |
Повышение качества преподавания уроков физической культуры в основной школе. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ. |
в течение года |
Классный руководитель |
4. |
Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях |
в течение года |
Классный руководитель |
5. |
Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки |
в течение года |
Классный руководитель |
6. |
Внедрение олимпийской и паралимпийской тематики в общеобразовательные предметы |
в течение года |
Классный руководитель |
7. |
Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами (см. Приложение 4) |
Сентябрь |
Классный руководитель |
8. |
Встречи с интересными людьми. Проведение классных тематических часов, спортивных политинформаций, круглых столов для учащихся и родителей, проведение нестандартных родительских собраний(см. Приложение 5) |
в течение года |
Классный руководитель |
9. |
Освещение спортивной жизни на официальном сайте школы |
в течение года |
Классный руководитель, пресс - центр |
10. |
Аналитическая деятельность апробирования первого этапа проекта. Мониторинговая деятельность. Выводы |
Май |
Классный руководитель |
8 класс - деятельностный этап |
|||
1. |
Создание плана спортивных акций, праздников, мероприятий в классе |
Сентябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по ВР |
2. |
Повышение качества преподавания уроков физической культуры в основной школе. Проведение открытых уроков. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ. |
в течение года |
Классный руководитель |
3. |
Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях |
в течение года |
Классный руководитель |
4. |
Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки |
в течение года |
Классный руководитель |
5. |
Внедрение олимпийской и паралимпийской тематики в общеобразовательные предметы |
в течение года |
Классный руководитель |
6. |
Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами |
Сентябрь |
Классный руководитель |
7. |
Организация деятельности по просвещению в области внедрения комплекса «ГТО». Создание стенда и наглядного материала |
в течение года |
Классный руководитель |
8. |
Аналитическая деятельность апробирования первого этапа проекта. Мониторинговая деятельность. Выводы |
Май |
Классный руководитель |
9 класс - аналитический этап |
|||
1. |
Создание плана спортивных акций, праздников, мероприятий в классе |
Сентябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по ВР |
2. |
Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами |
Сентябрь |
Классный руководитель |
3. |
Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях |
в течение года |
Классный руководитель |
4. |
Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки |
в течение года |
Классный руководитель |
5. |
Внедрение олимпийской и паралимпийской тематики в общеобразовательные предметы |
в течение года |
Классный руководитель |
6. |
Вовлечение учащихся в участие в исследовательско – проектную деятельность, повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом |
в течение года |
Классный руководитель |
7. |
Аналитическая работа за учебный год. Мониторинговая деятельность. Выводы |
апрель |
Классный руководитель, психолог |
Результаты участия предметной деятельности:
На уровне района: |
|||
Период |
Наименование соревнований |
Участники |
Результат |
2018 |
Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания» среди школьников 8 классов образовательных учреждений Ленинского района |
8 «Б» |
I место |
Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» (возрастная категория 2004-2005г. р.) среди команд общеобразовательных учреждений Ленинского района. Плавание смешанная эстафета. Девушки |
Дударик Полина
|
II место |
|
Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» (возрастная категория 2004-2005г. р.) среди команд общеобразовательных учреждений Ленинского района. Легкая атлетика. Шведская эстафета |
Исаков Иван Лоскутов Егор Батенева Карина Никитина Анна |
II место |
|
2019 |
70-я легкоатлетическая эстафета памяти воинов сибиряков в годы ВОВ |
Команда 8 «Б» |
6 место |
2021 |
МИНИ-футбол в школу |
Команда 5 классы |
3 место |
2022 |
Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания» среди школьников 7 классов образовательных учреждений Ленинского района |
7 «А» класса |
7 место |
На уровне города: |
|||
2018 |
Лично-командные соревнования на семейном спортивном празднике посвященному Дню знаний |
Семья Сергея Тум |
II место |
2019 |
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» по спортивному многоборью среди обучающихся образовательных организаций города Новосибирска |
Команда 8 «Б» |
I место |
2021 |
Городской Легкоатлетический кросс «Золотая осень» |
Команда сборной школы |
I место |
На уровне региона: |
|||
2019 |
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Общекомандный зачет |
Команда 8 «Б» |
I место |
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Спортивное многоборье |
Команда 8 «Б» |
IIIместо |
|
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Творческий конкурс |
Команда 8 «Б» |
II место |
|
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Теоретический конкурс |
Команда 8 «Б» |
III место |
|
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Смешанная эстафета |
Команда 8 «Б» |
II место |
|
Чемпионат по пожарно-прикладному спорту среди дружин юных пожарных Новосибирской области |
Батенева Карина |
II место |
|
Кубок Новосибирской области по пожарно-прикладному спорту, памяти Скрипкина В.А.в дисциплине «Полоса препятствий» |
Батенева Карина |
II место |
|
Всероссийский уровень: ВДЦ «Смена», г. Анапа, Краснодарский край (83 региона) |
|||
2020 |
Соревнования по плаванию, среди юношей |
Атамановский Тимофей |
29 место |
Соревнования по плаванию, среди девушек |
Дударик Полина |
18 место |
|
Мини-футбол |
Команда юношей 9 «Б» |
33 место |
|
Соревнования по плаванию, СМЕШАННАЯ ЭСТАФЕТА |
Команда 9 «Б» |
15 место |
|
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Спортивное многоборье |
Команда 9 «Б» |
58 место |
|
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Теоретический конкурс |
Команда 9 «Б» |
42 место |
|
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Творческий конкурс |
Команда 9 «Б» |
45 место |
|
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Смешанная эстафета |
Команда 9 «Б» |
41 место |
|
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Общекомандный зачет |
Команда 9 «Б» |
46 место |
(см. Приложение № 6)
Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников:
Период |
Участник |
Уровень |
Результат |
2018 |
Иванова Екатерина |
региональный |
победитель |
Зиновьева Александра |
региональный |
призер |
|
2019 |
Астапенко Станислав |
муниципальный |
призер |
Головкин Иван |
муниципальный |
призер |
|
2020 |
Булатов Лев |
районный |
победитель |
Понькина Анастасия |
районный |
победитель |
|
Харитонов Владислав |
районный |
победитель |
|
Скрипчук Дарья |
районный |
победитель |
|
Буничева Виктория |
районный |
призер |
|
Головкин Иван |
районный |
призер |
|
Федин Тимофей |
районный |
призер |
(см. Приложение № 7)
Результаты участия во ВФСК «Готов к труду и обороне»:
Период |
Участник |
Знак отличия |
2018 |
Алфимов Артем |
золотой |
Иванова Екатерина |
золотой |
|
Юрченко Екатерина |
золотой |
|
Гречишкина Дарья |
золотой |
|
Сакович Анна |
серебряный |
|
Кербер Евгений |
бронзовый |
|
Засмолина София |
бронзовый |
|
Потапова Елизавета |
участник |
|
Итого: |
8/29% |
|
2019 |
Иванов Ефрем |
серебряный |
Исаков Иван |
серебряный |
|
Лоскутов Егор |
серебряный |
|
|
Никитина Анна |
серебряный |
Протасова Алина |
серебряный |
|
Скорик Елена |
серебряный |
|
|
Харитонов Владислав |
серебряный |
|
Астапенко Станислав |
бронзовый |
Атамановский Тимофей |
бронзовый |
|
|
Панфилов Никита |
бронзовый |
Савенко Мария |
бронзовый |
|
ЗейналоваНармин |
участник |
|
Протасова Алина |
участник |
|
Митрофанова Дарья |
участник |
|
Итого: |
14/50% |
(см. Приложение № 8)
Результаты внеурочной деятельности классного коллектива:
Период |
Наименование |
Количество участников / % активности |
Результат |
2018 |
Смотр – конкурс классных уголков «Знакомьтесь это мы» |
24/83% |
I место |
Посещение колледжа парикмахерского искусства в рамках дня открытых дверей |
12/43% |
участие |
|
Участие в легкоатлетическом кроссе «Кленовый лист» |
28/100% |
I место в командном зачете |
|
Участие во Всероссийских «Президентских состязаниях» |
14/50% |
6 место |
|
Участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации – 2018» |
4/14% |
участие |
|
День туризма: посещение села Кривощёкова, берег реки Обь, раскопки церкви 17 век |
28/100% |
посещение |
|
|
Участие в «Месячнике безопасности детей»: выход отряда ЮИД «Безопасная дорога» в начальную школу с программой ПДД |
6/21% |
проведение |
|
ВСИ «Зарница» |
26/90% |
судейство |
|
Участие в конкурсе строя и песни «Аты – баты 2018» |
21/75% |
участие |
|
День Российской науки |
11/40% |
участие |
Концерт в рамках международного женского дня |
23/82% |
проведение |
|
Празднование «Масленица в гости приглашает» |
18/64% |
проведение |
|
|
Проект «Адрес Победы: улицы нашего города» |
4/14% |
участие |
|
Акция «Бессмертный полк» |
10/36% |
участие |
Ученическая конференция Школа на Горском «Результаты перспективы» |
11/39% |
участие |
|
2019 |
Легкоатлетический кросс «Кленовый лист» |
10/36% |
участие |
Торжественная линейка «Здравствуй школа!» |
28/100% |
проведение |
|
«Битва хоров-2019», вокально-хоровой конкурс |
16/57% |
Приз зрительских симпатий в номинации «Народное признание» |
|
Смотр-конкурс внешнего вида учащихся «Самый деловой класс» |
28/100% |
победители |
|
|
Эстафета патриотизма: киносеанс «Завтра была война» |
12/43% |
участие |
День Российской науки |
15/54% |
проведение; благодарственное письмо |
|
2020 |
Интерактивный квест «По дороге жизни…» |
14/50% |
проведение; благодарственное письмо |
Участие в конкурсе строя и песни «Аты – баты 2020» |
21/75% |
участие |
|
Концерт в рамках международного женского дня |
23/82% |
проведение |
(см. Приложение № 9)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.