Педагогический проект «Спорт. Искусство. Интеллект».
Оценка 4.8

Педагогический проект «Спорт. Искусство. Интеллект».

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
06.07.2022
Педагогический проект «Спорт. Искусство. Интеллект».
В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, идет на спад физическая работоспособность, наблюдается тенденция снижения мотивации к учению, внеклассным занятиям.
Проект Базылевская 2021.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 210»

МБОУ СОШ № 210

 

 

 

 

 

 


Педагогический проект

«Спорт. Искусство. Интеллект»

 

Базылевская Елена Линовна

классный руководитель 10 «А» класса/14 лет

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2021 г.


Актуальность проекта

 

В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, идет на спад физическая работоспособность, наблюдается тенденция снижения мотивации к учению, внеклассным занятиям.

Мотивация учащихся – это важный этап на пути формированияу учащихся мотивов, которые могут придать учебе смысл, а сама учебная деятельность станет важной целью. Чтобы обеспечить плодотворную учебную деятельность на протяжении долго периода времени нужно использовать разные методы формирования мотивации, в том числе мотивацию достижений в различных областях деятельности учащихся: интеллектуальной, творческой, физической.

Являясь классным руководителем, в ходе изучения классного коллектива посредством наблюдения, анкетирования, применения диагностических методик («Мое состояние», «Урок физкультуры», «Пьедестал», «Мои взлеты и падения») выяснила, что сформированность познавательнойактивности и учебной мотивации у детей находится на низком уровне (см. Диаграмму № 1).

 

Диаграмма № 1

 

Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса

(М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

 

Исходя из вышеизложенного, мною определена цель работы с классным коллективом при тесном взаимодействии с родителями: «Формирование у подростков мотивации для ведения активного, здорового образа жизни, использование форм альтернативного досуга посредством вовлечения учащихся к активному участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня».

Отсюда следующие задачи:

-         разработать план работы  многоэтапных и разноуровневых конкурсных, олимпиадных и спортивных мероприятий для учащихся, нацеленных на повышение мотивации детей;

-         раскрытие и развитие способностей у каждого учащегося;

-         обучить подростков основам здорового образа жизни; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта;

-         научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Очень важно строить воспитательный процесс в классе на основе таких принципов как:

-         принцип деятельностного и творческого подхода;

-         принцип сотрудничества;

-         принцип последовательности и систематичности;

-         принцип взаимоуважения;

-         принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

-         принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика.

 

Формы и способы педагогического сопровождения реализации проекта:

-         социометрия;

-         участие и проведение различных акций;

-         организация и проведение массовых спортивных мероприятий, конкурсов творческих работ;

-         вовлечение учащихся к исследовательско – проектной деятельности;

-         освещение учащимися спортивной жизни школы на официальном сайте школы,

-         вовлечение учащихся в действующие на базе школы и вне школы спортивные кружки и  секции;

-         привлечение к взаимодействию социальных партнеров.

 

 

Ресурсное обеспечение:

 

Кадровое:

Я считаю, что без постоянного совершенствования невозможно идти в ногу со временем. Изучая специальную литературу, я отшлифовываю свои педагогически навыки. Особое значение отдаю  прохождению курсов повышения квалификации (см. Приложение № 1):

 

-       2018 год– курсы повышения квалификации на базе НИПКиПРО (72 часа) по теме «Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса»;

-       2019 год– участник районного семинара «Открытая педагогическая мастерская» выполнила исследовательско-педагогическую работу в объеме 18 часов;

-       2020 год– курсы повышения квалификации на базе НИПКиПРО (36 часов) по теме «Профессиональная компетентность педагога, как фактор обеспечения качества образования»;

-       2021 год– курсы повышения квалификации курсы повышения квалификации на базе АО «Академия Просвещения» (24 часов) по теме «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе».

 

Как один из факторов повышения педагогического мастерства является обобщение и распространение педагогического опыта:

-       2018 год – участие в семинаре – практикума «Исследовательская проектная деятельность школьников как фактор формирования коммуникативной и исследовательской компетенции»;

-       2018 год – участие в работе педагогической мастерской в рамках районного проекта «Открытая педагогическая мастерская» по теме «Событийный подход как технология взаимодействия детей разных возрастов»;

-       2019 год – участие во Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция ресурсов в осовремененном образовании»;

-       2020 год – участие в образовательной программе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» по теме «Физическая культура и спорт в образовании – стартовая площадка для подрастающего поколения в будущее;

-       2021 год – участие в городском учебно – методическом семинаре «Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании в общеобразовательном учреждении» (см. Приложение № 2).

 

 

Информационное:

-         интернет ресурсы в помощь классному руководителю;

-         библиотечные ресурсы.

Материально-технические условия:

-     учебный кабинет:

·         имеется компьютер, мультимедийный проектор;

·         имеется постоянный выход  в Интернет;

-     игровой – спортивный / гимнастический залы;

-     актовый зал;

-     школьная библиотека;

-     территория школы.

 

Критерии и показатели оценки качества результатов:

-         положительная динамика количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские собрания;

-         положительная динамика активности учащихся в жизнедеятельности класса;

-         степень удовлетворённости участников проекта (учащихся, родителей, классного руководителя) жизнедеятельностью класса (методика Е.Степанова);

-         доля учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

 

Ожидаемый результат:

-         создание методической копилки практического материала проведения классных часов по ЗОЖ;

-         положительная качественная динамика мониторинговых исследований повышения уровня здоровья учащихся;

-         положительная качественная динамика вовлечения учащихся в кружки и секции(см. Приложение № 10);

-         рост личных достижений учащихся и как результат участиев комплексеВФСК «Готов к труду и обороне»;

-         привлечение родителей к совместной деятельности по пропаганде здорового образа жизни(см. Приложение № 5);

-         положительная динамика психологического микроклимата в классе (Л.Н.Лутошкин)(см. Приложение № 11).

 

 

 

Этапы реализации проекта

7 класс: диагностико-прогностический, методологический.

Цель: привлечьучащихся к физической культуре и спорту, получить знания, умения, навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы, что позволит расширить границы изучаемого теоретического и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье.

 

8 класс: деятельностный

Цель: достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к реализации «Комплекса ГТО».

 

9 класс: аналитический

 

План - график реализации проекта:

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

7 класс - подготовительный этап

1.        

Входной мониторинг состояния здоровья учащихся, уровня их подготовленности, количества детей, посещающих спортивные секции за последние три года. Изучение потребностей участников образовательного процесса.

Сентябрь

 

Классный руководитель, психолог

2.        

Создание плана спортивных акций, праздников, мероприятий в классе (см. Приложение 3)

Сентябрь

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

3.        

Повышение качества преподавания уроков физической культуры в основной школе. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ.

в течение года

Классный руководитель

4.        

Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях

в течение года

Классный руководитель

5.        

Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки

в течение года

Классный руководитель

6.        

Внедрение олимпийской и паралимпийской тематики в общеобразовательные предметы

в течение года

Классный руководитель

7.        

Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами (см. Приложение 4)

Сентябрь

Классный руководитель

8.        

Встречи с интересными людьми. Проведение классных тематических часов, спортивных политинформаций, круглых столов для учащихся и родителей, проведение нестандартных родительских собраний(см. Приложение 5)

в течение года

Классный руководитель

9.        

Освещение спортивной жизни на официальном сайте школы

в течение года

Классный руководитель, пресс - центр

10.    

Аналитическая деятельность апробирования первого этапа проекта. Мониторинговая деятельность. Выводы

Май

Классный руководитель

8 класс - деятельностный этап

1.       

Создание плана спортивных акций, праздников, мероприятий в классе

Сентябрь

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

2.       

Повышение качества преподавания уроков физической культуры в основной школе. Проведение открытых уроков. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ.

в течение года

Классный руководитель

3.       

Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях

в течение года

Классный руководитель

4.       

Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки

в течение года

Классный руководитель

5.       

Внедрение олимпийской и паралимпийской тематики в общеобразовательные предметы

в течение года

Классный руководитель

6.       

Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами

Сентябрь

Классный руководитель

7.       

Организация деятельности по просвещению в области внедрения комплекса «ГТО». Создание стенда и наглядного материала

в течение года

Классный руководитель

8.       

Аналитическая деятельность апробирования первого этапа проекта. Мониторинговая деятельность. Выводы

Май

Классный руководитель

9 класс - аналитический этап

1.       

Создание плана спортивных акций, праздников, мероприятий в классе

Сентябрь

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

2.       

Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами

Сентябрь

Классный руководитель

3.       

Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях

в течение года

Классный руководитель

4.       

Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки

в течение года

Классный руководитель

5.       

Внедрение олимпийской и паралимпийской тематики в общеобразовательные предметы

в течение года

Классный руководитель

6.       

Вовлечение учащихся в участие в исследовательско – проектную деятельность, повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом

в течение года

Классный руководитель

7.       

Аналитическая работа за учебный год. Мониторинговая деятельность. Выводы

апрель

Классный руководитель, психолог

 

 

 

 


Результаты участия предметной деятельности:

На уровне района:

Период

Наименование соревнований

Участники

Результат

 

2018

Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания» среди школьников 8 классов образовательных учреждений Ленинского района

8 «Б»

I место

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» (возрастная категория 2004-2005г. р.) среди команд общеобразовательных учреждений Ленинского района. Плавание смешанная эстафета. Девушки

Дударик Полина

 

II место

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» (возрастная категория 2004-2005г. р.) среди команд общеобразовательных учреждений Ленинского района. Легкая атлетика. Шведская эстафета

Исаков Иван

Лоскутов Егор

Батенева Карина

Никитина Анна

II место

2019

70-я легкоатлетическая эстафета памяти воинов сибиряков в годы ВОВ

Команда 8 «Б»

6 место

2021

МИНИ-футбол в школу

Команда 5 классы

3 место

2022

Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания» среди школьников 7 классов образовательных учреждений Ленинского района

7 «А» класса

7 место

На уровне города:

2018

Лично-командные соревнования на семейном спортивном празднике посвященному Дню знаний

Семья

Сергея Тум

II место

2019

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»  по спортивному многоборью среди обучающихся образовательных организаций города Новосибирска

Команда 8 «Б»

I место

2021

Городской Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Команда сборной школы

I место

На уровне региона:

2019

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Общекомандный зачет

Команда 8 «Б»

I место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Спортивное многоборье

Команда 8 «Б»

IIIместо

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Творческий конкурс

Команда 8 «Б»

II место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Теоретический конкурс

Команда 8 «Б»

III место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Смешанная эстафета

Команда 8 «Б»

II место

Чемпионат по пожарно-прикладному спорту среди дружин юных пожарных Новосибирской области

Батенева Карина

II место

Кубок Новосибирской области по пожарно-прикладному спорту, памяти Скрипкина В.А.в дисциплине «Полоса препятствий»

Батенева Карина

II место

Всероссийский уровень:

ВДЦ «Смена», г. Анапа, Краснодарский край (83 региона)

2020

Соревнования по плаванию,

среди юношей

Атамановский Тимофей

29 место

Соревнования по плаванию,

среди девушек

Дударик Полина

18 место

Мини-футбол

Команда юношей 9 «Б»

33 место

Соревнования по плаванию, СМЕШАННАЯ ЭСТАФЕТА

Команда 9 «Б»

15 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Спортивное многоборье

Команда 9 «Б»

58 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Теоретический конкурс

Команда 9 «Б»

42 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Творческий конкурс

Команда 9 «Б»

45 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Смешанная эстафета

Команда 9 «Б»

41 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди городских команд. Общекомандный зачет

Команда 9 «Б»

46 место

(см. Приложение № 6)

 

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников:

Период

Участник

Уровень

Результат

2018

Иванова Екатерина

региональный

победитель

Зиновьева Александра

региональный

призер

2019

Астапенко Станислав

муниципальный

призер

Головкин Иван

муниципальный

призер

2020

Булатов Лев

районный

победитель

Понькина Анастасия

районный

победитель

Харитонов Владислав

районный

победитель

Скрипчук Дарья

районный

победитель

Буничева Виктория

районный

призер

Головкин Иван

районный

призер

Федин Тимофей

районный

призер

(см. Приложение № 7)

 

Результаты участия во ВФСК «Готов к труду и обороне»:

Период

Участник

Знак отличия

2018

Алфимов Артем

золотой

Иванова Екатерина

золотой

Юрченко Екатерина

золотой

Гречишкина Дарья

золотой

Сакович Анна

серебряный

Кербер Евгений

бронзовый

Засмолина София

бронзовый

Потапова Елизавета

участник

Итого:

8/29%

2019

Иванов Ефрем

серебряный

Исаков Иван

серебряный

Лоскутов Егор

серебряный

 

Никитина Анна

серебряный

Протасова Алина

серебряный

Скорик Елена

серебряный

 

Харитонов Владислав

серебряный

 

Астапенко Станислав

бронзовый

Атамановский Тимофей

бронзовый

 

Панфилов Никита

бронзовый

Савенко Мария

бронзовый

ЗейналоваНармин

участник

Протасова Алина

участник

Митрофанова Дарья

участник

Итого:

14/50%

(см. Приложение № 8)

 

Результаты внеурочной деятельности классного коллектива:

Период

Наименование

Количество участников /

% активности

Результат

2018

Смотр – конкурс классных уголков  «Знакомьтесь это мы»

24/83%

I место

Посещение  колледжа парикмахерского искусства в рамках дня открытых дверей

12/43%

участие

Участие в легкоатлетическом кроссе «Кленовый лист»

28/100%

 

I место в командном зачете

Участие во Всероссийских «Президентских состязаниях»

14/50%

6 место

 Участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации – 2018»

4/14%

участие

День туризма: посещение  села Кривощёкова, берег реки Обь, раскопки церкви 17 век

28/100%

посещение

 

Участие в «Месячнике безопасности детей»: выход отряда ЮИД «Безопасная дорога» в начальную школу с программой ПДД

6/21%

проведение

 

ВСИ «Зарница»

26/90%

судейство

 

Участие в конкурсе строя и песни «Аты – баты 2018»

21/75%

участие

 

День Российской науки

11/40%

участие

Концерт в рамках международного женского дня

23/82%

проведение

Празднование «Масленица в гости приглашает»

18/64%

проведение

 

Проект «Адрес Победы: улицы нашего города»

4/14%

участие

 

Акция «Бессмертный полк»

10/36%

участие

Ученическая конференция Школа на Горском «Результаты перспективы»

11/39%

участие

2019

Легкоатлетический кросс «Кленовый лист»

10/36%

участие

Торжественная линейка «Здравствуй школа!»

28/100%

проведение

«Битва хоров-2019», вокально-хоровой конкурс

16/57%

Приз зрительских симпатий в номинации

«Народное признание»

Смотр-конкурс внешнего вида учащихся «Самый деловой класс»

28/100%

победители

 

Эстафета патриотизма: киносеанс «Завтра была война»

12/43%

участие

День Российской науки

15/54%

проведение; благодарственное письмо

2020

Интерактивный квест «По дороге жизни…»

14/50%

проведение; благодарственное письмо

Участие в конкурсе строя и песни «Аты – баты 2020»

21/75%

участие

Концерт в рамках международного женского дня

23/82%

проведение

(см. Приложение № 9)


 

Скачано с www.znanio.ru

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Актуальность проекта В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне

Актуальность проекта В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне

Исходя из вышеизложенного, мною определена цель работы с классным коллективом при тесном взаимодействии с родителями: «Формирование у подростков мотивации для ведения активного, здорового образа жизни,…

Исходя из вышеизложенного, мною определена цель работы с классным коллективом при тесном взаимодействии с родителями: «Формирование у подростков мотивации для ведения активного, здорового образа жизни,…

Ресурсное обеспечение: Кадровое :

Ресурсное обеспечение: Кадровое :

Информационное : - интернет ресурсы в помощь классному руководителю; - библиотечные ресурсы

Информационное : - интернет ресурсы в помощь классному руководителю; - библиотечные ресурсы

Этапы реализации проекта 7 класс: диагностико-прогностический, методологический

Этапы реализации проекта 7 класс: диагностико-прогностический, методологический

Встречи с интересными людьми.

Встречи с интересными людьми.

Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях в течение года

Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях в течение года

Результаты участия предметной деятельности:

Результаты участия предметной деятельности:

На уровне региона: 2019

На уровне региона: 2019

На уровне региона: 2019

На уровне региона: 2019

ПериодУчастникЗнак отличия 2018

ПериодУчастникЗнак отличия 2018

Участие во Всероссийских «Президентских состязаниях» 14/50% 6 место

Участие во Всероссийских «Президентских состязаниях» 14/50% 6 место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2022