Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».
Оценка 4.9

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Оценка 4.9
Документация +8
pdf
информатика +2
Детсад
17.04.2020
Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».
Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».
Образовательный проект Вечкитова С.Ю..pdf

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение               города Нижневартовска  детский сад  № 62 «Журавушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический  проект: 


"Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Разработала: 

Вечкитова Светлана Юрьевна, 

воспитатель

 

 

г. Нижневартовск 2020 год

Содержание

 

Наименование

Страница

                   Паспорт Проекта                                                                      3

1.                   Введение        6

1.1                 Цели и задачи Проекта    8

1.2                 Планируемые результаты         8

2.                   Содержание Проекта        9

2.1                 Схема реализации Проекта       9

3.                   Модель реализации Проекта      18

4.                   Формы оценивания качества образовательной      20

деятельности по проекту

5.                   Ресурсное обеспечение     22

5.1                 Кадровые условия 23

6.                   Список литературы 23

7.                   Приложение   24

 Паспорт Проекта

п/п

Наименование пункта

Описание

1

Название Проекта

"Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

2

Автор Проекта

Вечкитова Светлана Юрьевна, воспитатель

3

Целевая аудитория

Дети старшего дошкольного возраста

4

География реализации Проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад   № 62

«Журавушка»

628600, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск,   ул. Дружбы Народов, 14Б

5

Контактные

данные                      – заявителя:

телефон,       факс, электронная почта

Телефоны: 46-80-22 – заведующий

Тел./факс:  (3466) 44-17-70

Электронная  почта:[email protected]

Сайт: http://guravushka62.caduk.ru/

6

Нормативноправовая база

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»; 3.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

4.                 Концепция развития дополнительного образования детей (утв. 04.09.14г. №1726-р)

5.                 Указа Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».

7

Вид Проекта

Познавательно – игровой

8

Принципы и  подходы при

реализации

Проекта                     

 

Принцип деятельности (действие в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка);

Принцип вариативности (пройденный, накопленный материал варьируется, представляя тем самым новизну, эффект сюрпризности);

Принцип непрерывности (процесс развития не заканчивается на занятиях, дети с удовольствием

 

 

 

 

 

 

продолжают творить в других условиях, обстановке);

Принцип       креативности (организуется       творческая деятельность, создаются ситуации, в которых ребенок становится   настоящим   конструктором,      дизайнером реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность);

Принцип гуманности;

Принцип индивидуального подхода (каждый ребенок – отдельный субъект со своими задатками и возможностями);

Принцип от простого к сложному (постепенное развитие способностей);

Учет принципа интеграции образовательных областей (в соответствии           с          возрастными           возможностями             и особенностями    воспитанников,      спецификой и возможностями образовательных областей).

9

Формы работы         

групповая, индивидуальная.

10

Цель Проекта

Развитие инженерно – технических способностей  у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирование военной техники с использованием инновационных  конструкторов LEGO BOOST и др.

11

Задачи Проекта

1.        Учить детей основным приёмам сборки  моделей военной технике;

2.        Формировать у старших дошкольников навыки начального программирования;

3.        Расширять и обобщать представление   детей о Великой Отечественной войне; о военной технике;

4.        Развивать творческую инициативу, самостоятельность, технические навыки в процессе создания модели;

5.        Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научнотехническое творчество;

6.        Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.

12

Сроки реализации проекта

Реализация проекта  предполагается в течение одного года (2019 – 2020 гг)

13

Ресурсное                 

обеспечение проекта

 

 

Кадровые: Заведующий МАДОУ № 62 «Журавушка», заместитель  заведующего по ВМР, педагог, прошедший курсовую подготовку "LEGO-конструирование для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

Информационные:

-                     учебно - методические пособия;                                               - конспекты занятия;  

-                     художественная и познавательная литература для работы педагога с детьми ;

-                     консультации для родителей; - консультации для педагогов

Материально-технические: 

 

 

 

 

-                     познавательно - обучающие видео ролики;

-                     дидактические игры;

-                     иллюстрации - разновидностей роботов, фотографии;

-цветные карандаши, фломастеры;

-                     акварельные краски;

-                     Ноутбук, мышка;

-Планшет;

-                     Lego BOOST, LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»,  LEGO WEDO 2.0., My Robot Time exciting. 

14

Механизм реализации

Проекта

 

1                   этап (подготовительный: сентябрь 2019 г) – изучение возможностей внедрения LEGO – технологий в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка инновационного проекта, организация начального обеспечения LEGO – центров в группах.

2                   этап (основной:  октябрь 2019 г – май 2020г) – практическое осуществление проектной деятельности: организация работы LEGO – центров в группах, анализ промежуточных результатов; осуществление корректировки проектной деятельности,  реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами.

3                   этап (заключительный: май 2020 г) –  распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; итоговые мероприятия, участие воспитанников в конкурсах городского, регионального и Всероссийского уровня. 

15

Пути отслеживания результатов Проекта

Педагогический мониторинг  проводится  два  раза 

в  год   (сентябрь, май)                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Ведение

 

       Актуальность  

           Две тысячи двадцатый год объявлен в России годом Памяти и Славы в ознаменование    75-летия     Победы      в        Великой     Отечественной    войне.

Соответствующий Указ был подписан Президентом РФ Путиным В.В.  

8 июля 2019 года. 

          Подрастающее поколение не должно забывать о величайшей трагедии многих миллионов людей, сделавших все возможное и невозможное, чтобы выстоять в смертельной схватке с безжалостным врагом. Оно не должно забывать и о тех, кто упорно и настойчиво разжигал и разжигает пожар войны, пытается принизить и извратить значение Великой Победы Великого народа, ее освободительной миссии для народов Европы.

          Сегодня перед детским садом и обществом в целом поставлена задача по воспитанию у детей чувства любви к Родине, формированию гражданской ответственности и уважения к народной памяти и героизму, проявленному советскими солдатами в боях за свою Отчизну. Современные дети далеки от темы Великой Отечественной войны, все дальше в прошлое уходят ее исторические события, самой кровавой и жестокой за всю историю человечества.  Дети должны понимать, как важно помнить о Дне Победы и чтить память погибших солдат во имя  Родины. 

          Каждое время диктует свои средства  и методы, позволяющие тему воспитания   нравственно – патриотических качеств личности решать актуальными и интересными  для современных детей средствами. 

           Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения, а  государство, современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах. Поэтому  созданные  в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники,  позволят заложить на этапе дошкольного детства  не только первоначальные технические навыки,   но и  позволят проводить профориентационную работу, направленную на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Согласно реализации Указа Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу -  это компоненты робототехники и сенсорики,  нейротехнологии и   искусственного интеллекта.  Важная задача дошкольного образования сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Актуальность LEGO - технологии и робототехники  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

       является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

       позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

       формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

       объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

         В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.         Новизной проекта является инженерная направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях – Lego BOOST, LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»,  LEGO WEDO 2.0., My Robot Time exciting,   что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. 

Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами  позволит дошкольникам  в форме познавательной игры узнать инновационные  идеи конструирования (роботостроение), развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки (профориетирование),  а также научиться проектированию военной техники, что в свою очередь будет способствовать формированию  нравственно - патриотических качеств личности. 

При реализации данного проекта, как и любой другой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски,  на которые следует обратить внимание:

       отсутствие навыков работы  у родителей с инновационными конструкторами – Lego BOOST и др.;

       воспитанник не имеют представление о языке начального  программирования и конструктивной деятельности с инновационными роботами.

       родители часто не проявляют активного участия в образовательном процессе;

       тема ВОВ достаточно сложная для восприятия дошкольников в силу особенностей возраста.

Учитывая все вышеизложенное, в дошкольном учреждение разработан педагогический проект по теме: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

 Цель проекта: Развитие инженерно – технических способностей  у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирование военной техники с использованием инновационных конструкторов LEGO BOOST и др.  

Задачи:

ü Учить детей основным приёмам сборки  моделей военной техники;

ü Формировать у       старших     дошкольников     навыки       начального программирования;

ü Расширять и обобщать представление   детей о Великой Отечественной войне; о военной технике;

ü Развивать творческую инициативу, самостоятельность, технические навыки в процессе создания модели;

ü Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

ü Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.

1.2   Планируемые результаты

1.                 Сформируются представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, в будущем связанных с изобретением и производством технических средств;

2.                 Сформируются представления о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, конструктором LEGO BOOST необходимым при конструировании робототехнических моделей;

3.                 Сформируются представление у  детей о Великой Отечественной войне; о военной технике, о военных профессиях.

Предметные:

1. Научатся основным приёмам сборки и программирования моделей военной техники с использованием инновационных конструкторов LEGO BOOST и др.

Компетентностные: 

1. Сформируются навыки сотрудничества: работа в команде, в паре.

 

2.     Содержание Проекта 

 

2.1  Схема реализации проекта

Методика обучения  детей по роботостроению носит ступенчато - преемственный характер. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO - конструирования в регламент обязательной части общеобразовательной программы ДОО.  Реализуется в  совместной деятельности  в  рамках образовательной области «Художественное – эстетическое развитие», раздела «Конструктивно – модельная деятельность», «Познавательное развитие»  - робототехника. 

Содержание образовательной деятельности предполагает  две ступени обучения: 1- «Начинающий робототехник», 2- «Продвинутый робототехник»

Таблица №1

«Начинающий робототехник»

(дети        старшего        дошкольного

возраста от 5 до 6 лет) 

« Продвинутый робототехник»

(дети        старшего        дошкольного

возраста от 6 до 7 лет)

Формы  и методы работы с детьми

Изобретательная деятельность

-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

«Военная техника»;

-реализация проектов

Речевое развитие

- беседа; 

-ситуативный разговор; 

-отгадывание загадок; 

-общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; -придумывание историй.

Познавательно-исследовательская

-«История создания роботов»;

-«Военная техника»;

-Рисование схемы-постройки «танк,

самолет, вертолет» и т.д.;

-решение проблемных ситуаций;   

-моделирование;  

-познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);

Конструктивно         –          модельная

деятельность

-конструирование по образцу;

-конструирование по модели;

Формы и методы  работы с детьми

Изобретательная деятельность

-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Военная техника» (увеличивается

количество видов техники);

-реализация проектов

Речевое развитие

-   расширение и обогащения словаря;

-   беседа; 

-ситуативный разговор; 

-составление и отгадывание загадок; 

-общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; -придумывание историй.

Познавательно-исследовательская

-«История создания роботов»;

-«Военная техника»;

-Рисование                схемы-постройки

«линкор»,                                «сапер»,

«бомбардировщик» и т.д.;

-решение проблемных ситуаций;  

-моделирование;  

-реализация проекта;  

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих

игр упражнений, заданий);

 

-конструирование по условиям;

-конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; -конструирование по теме.

Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми.

  Освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего

Education», «ПервоРобот LEGO WeDo

9580»,  

WEDO 2.0., используем мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.

         В работе с детьми от 5 до 6 лет проводится по определенным темам («Транспорт» и др.) применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образцов. Это чертежи типа «Дострой танк», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др.         Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми.

          Освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»,  

WEDO 2.0., используем мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, 

           Познавательно     – исследовательская         деятельность «История    создания     роботов»,

«Военная техника». Рисование схемыпостройки «танк, самолет, вертолет»

-исследования объектов окружающего мира.

Конструктивно         –         модельная

деятельность

-конструирование по образцу;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям; -конструирование по усложнёнными чертежам и наглядным схемам; -конструирование по теме.

-конструирование по замыслу.

Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми.

  Освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего

Education», «ПервоРобот LEGO WeDo

9580»,  

WEDO 2.0., используем мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.

  Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми.

 Работа        LEGO         - конструирования с использованием робототехнических конструкторов с усложнением: Lego BOOST, LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего

Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580», WEDO 2.0., My

Robot Time exciting. 

         В работе с детьми от 6 до 7 лет проводится по определенным темам с усложнением («Транспорт в легогороде» и др.) применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Применение чертежей типа «Я начну, а ты дострой», «Найди ошибку в чертеже и устрани ее»; изображения сложных построек, чертежи, дающие лишь схему предмета, и др.


и т.д.;

Дидактические игры: «Найди, где находится», «Найди различия», «Собери танк» и т.д.

          Физкультминутки «Роботтанцор», «Умный робот»,

«Дружелюбный робот», «Андроид».

 (Приложение 5) Раскрашивание картинок с изображением различных роботов.

Сборка конструкций военная техника LEGO DUPLO, магнитный Полидрон и других инновационных

конструкторов

Просмотр    видеофильмов, мультфильмов о 75-летие Победы в Великой Отечественной     войне          и военных объектах: ВАСИЛЁК (1973) Режиссер: Стелла        Аристакесова, САЛЮТ (1975)

Режиссер: Ирина Гурвич.

 

        Познавательно – исследовательская деятельность «Чем роботы отличаются от людей», «История создания роботов»,

«Военная техника». Рисование схемыпостройки «танк, линкор, сапер» и

т.д.;

         Дидактические игры: «Найди, где находится», «Найди различия», «Собери танк» и т.д.

         Физкультминутки «Роботтанцор», «Умный робот»,

«Дружелюбный робот», «Андроид». Раскрашивание картинок с

изображением различных роботов;             Сборка конструкций военная техника LEGO BOOSTс усложнением и         других        инновационных

конструкторов;

              Просмотр          видеофильмов, мультфильмов о 75-летие Победы в Великой Отечественной     войне          и


военных объектах: ВАСИЛЁК (1973) Режиссер: Стелла Аристакесова,

                                                                                                        САЛЮТ                                     (1975)

Режиссер: Ирина Гурвич, СОЛДАТСКАЯ ЛАМПА (1984)

Режиссер: Кирилл Малянтович

 

 

 

 

Проект также состоит из трех взаимосвязанных блоков: работа с детьми, с  родителями,  с педагогами.

1   блок. Работа с детьми ( см таблицу 1)

2   блок. Работа с родителями 

                                                                                                                                       Таблица №2

Направления                      Формы взаимодействия с родителями

 Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» (приложение 7) «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.;

 Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор»;

Информационное                      Буклет «Игры с ЛЕГО» (Приложение 3)  Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»;

 Познавательные беседы с использованием наглядно – иллюстрированного материала из цикла: «Специальная техника». 

 Анкетирование «Организация ЛЕГО -

Аналитическое                          конструирования в домашних условиях»

(Приложение 2)

  Квест - игра  «В мире фантазий с ЛЕГО - конструктором»;

 Совместная проектная деятельность: «Военная

Практическое                            техника»;

 Родительский брифинг: «А я делаю так!»;

 Организация выставки  рисунков «Роботыпомощники будущего;

3 блок. Работа с педагогами

              Активное обучение педагогов LEGO - технологии, посредством  организации обучающих семинаров-практикумов:  «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников», «Лего - конструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», мастер – классов: «Конструктор LEGO WEDO как средство развития познавательной активности дошкольников, открытых занятий» и т.д. (Приложение 8) А также открытие LEGO – центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными инновационными конструкторами для сборки и программирования моделей.  Составление буклетов: «Военные профессии» (Приложение 3), консультация – практикум для педагогов: «Виды военной техники» , с использованием конструктора LEGO BOOST и др. (Приложение 7) Деловая игра: «Учимся вместе!», открытые мероприятия,  мини – дискуссии: «Роботы-помощники будущего». 

                                 

 

 

Этапы и механизмы реализации проекта                                         

                                                                                                                    Таблица № 3

 

 

 

 

Этапы

 

 

Срок

 

п/п

 

 

реализации

 

I.

 

Подготовительный этап

Сентябрь 2019г

-                 Постановка целей и определение задач проекта; - Мотивация: внесение в образовательную среду нового конструктора Lego BOOST;

-                 Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему «военная техника», художественной литературы, фотографий, физкультминуток, различных материалов для продуктивной деятельности детей; 

-                 Беседы с детьми по теме «Военная техника».

-                 Анкетирование родителей    (Приложение 2)

-Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности (Приложение 4) (инструкционных карт

«Схемы сборки») (https://s14v16.wixsite.com/mysite-1/shemy)

-                 Разработка буклетов на тему проекта (Приложение 3)

-Посещение музея «Боевой славы» в детском саду;

-Подготовка           LEGO-КАРТ           «Индивидуальная карта ребенка».

II.

 

Основной этап

Октябрь 2019 – май 2020гг

Просмотр видеофильмов, мультфильмов о 75-летие Победы в Великой Отечественной войне и военных объектах: ВАСИЛЁК (1973)

Режиссер: Стелла Аристакесова, САЛЮТ (1975) Режиссер: Ирина Гурвич, СОЛДАТСКАЯ ЛАМПА (1984) Режиссер: Кирилл Малянтович. 

Эвристическая беседа

«Край, в котором я живу»

 Цель: уточнить и расширить знания детей о родном крае; побуждать интерес к родному краю; воспитывать уважение к труду людей, народов крайнего Севера; развивать грамматически правильную речь. («Экология для малышей»

Гончарова Е.В.)

Беседа «История военной техники»

Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии, ознакомить с разными видами военной техники, воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Просмотр презентацией на тему «Военной техники» Рисование схемы-постройки «Вертолет», «Лодка», «Роботсапер», «Танк», «Линкор» и др.

 

 

Постройка робота - вездехода используя, конструктор Lego

BOOST;

Постройка из разного вида Лего – военной техники. Дидактические игры: «Найди, где находится», «Найди различия»

Пятиминутки: игровые, интеллектуальные.

Игры – драматизации: «Мой робот»

Физкультминутки «Робот-танцор», «Умный робот», «Дружелюбный робот», «Андроид». (Приложение 5)

Раскрашивание картинок с изображением различных роботов;

Знакомство с военной техникой

Цель: формирование представлений детей о разных видах транспорта, через конструирование, способствующее развитию творческих способностей у дошкольников, расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека, познакомить детей с приёмами конструирования машин из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»,  компьютерной программы LEGO WEDO, продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей, учить анализировать свою деятельность, учить создавать модели транспорта по чертежу, созданному педагогом, развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей, развивать у детей интерес к конструированию, умение работать по чертежу, содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их, формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Конструирование «Военной техники» 

Цели: развитие у детей интереса к конструированию с помощью набора «Лего Education», LEGO Duplo, через создание простейших моделей, развитие логического мышления, развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, развивать познавательно-исследовательский интерес, развивать умение поддерживать беседу, развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к конструированию, вызывать эмоциональный интерес к познанию детей, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Конструирование по замыслу (корабль и самолет)- «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» 

 

 

 

 Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора, развивать мелкую моторику, формировать пространственное мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Конструирование по замыслу (машина и танк) «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» 

 Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора, развивать мелкую моторику, формировать пространственное мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Конструирование по замыслу «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» (линкор и вертолет)  

Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора, развивать мелкую моторику, формировать пространственное мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Создание ЛЕГО-ГОРОДА  

Цель: Создание условий для развития у детей предпосылок инженерного мышления и конструктивных способностей, развивать воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе, формировать навыки пространственной ориентировки, учить создавать художественный образ посредством макетирования, закрепить знания детей о названиях деталей конструктора, способах их соединения, воспитывать любовь и интерес к родному городу, воспитывать умение работать в коллективе.

 «LEGO-мастерская» (устранение поломок) (вертолет, грузовая машина, бомбардировщик- «ПервоРобот LEGO

WeDo 9580», танк (конструктор My Robot Time exciting)Цели: совершенствование коммуникативных навыков детей: умений слышать и слушать, правильно выражать свои мысли; формирование навыков коллективной работы, элементарного конструирования и моделирования; развитие технического мышления, обогатить коммуникативные способности старших дошкольников, формировать социально-коммуникативные качества детей, развить умение правильно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, развить образное мышление, навыки конструирования и моделирования, воспитать самостоятельность, терпимость, внимание, уважение к чужому труду, учить элементам планирования своей работы. Познавательное занятие: «День Победы», «Дети – герои», «Труженики тыла». Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.

 

 

Чтение художественной и познавательной литературы на тему проекта;

Создание детьми книжек-малышек                                   Работа с воспитателями. 

-                     Мастер – класс по сборке конструкции для формирования

«Правильного представления о военной технике»; «Конструктор LEGO WE DO как средство развития познавательной активности у дошкольников» 

(Приложение 8)

-                     Консультация с воспитателями по проведению праздника к 75-летию Победы «9 мая». 

 

III.

Заключительный этап 

Май 2020г

-Проведения праздника «День ИКТ-технологий»;

-Проведение викторины «Что? Где? Когда?»;

-Проведение праздника посвящённое к «9 мая»;

-Посещение городского парада посвящённое к 9 мая;

-Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

-Демонстрация проделанной работы над проектом по робототехнике «Педагогический дебют-2020»;

-                     Выставка военной техники в музее «Боевой славы» в детском саду.

Работа с родителями  

-                     Привлечение           родителей    к          участию        в             спортивном развлечении: «9 мая»;

-                     Родительский брифинг: « А мы делаем так!!!» ;

-                     Показ презентации о проделанной работе над проектом на родительском собрание.

 

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности (см в приложение 9 ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Модель реализации  Проекта

Реализация проекта осуществляется по трем взаимосвязанным модулям: подготовительного, основного и заключительного.  

Таблица № 4

Этап ы

реали зации

проек та

Содержание работы

Методы обучения

Образовательные форматы

Цель: накопление представлений о видах военной техники; отбор и изучение материала с учетом возрастных

особенностей детей; пополнение развивающей

предметно                    –

пространственной

среды;

мотивация                    к

предстоящей деятельности, создать зрительный обзор,

вызвать эмоциональный отклик;          определение наиболее оптимального времени      для организации          игровой деятельности          детей; подбор конструкторов; разработка НОД; наметить план работы с родительской общественностью. 

Создание               ярких

наглядно-образных представлений;  создание познавательной ситуации; знакомство с новыми       видами военной      техники

«Линкор»,

«Бомбардировщик»,

«Сапер»        и          др., 

наглядно-словесные

методы       (беседа, объяснение,          чтение стихотворений, рассказов о «военной

технике», рассматривание картинок, фотографий  с          использованием мультимедийного оборудования).

Формы обучения:

ü    Тематические занятия;

ü    Компьютерные программы;

ü    Интерактивные игры;

ü    Продуктивная деятельность;

ü    Конструкторы

LEGO BOOST; LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего

Education»,

«ПервоРобот        LEGO

WeDo 9580»,

ü    LEGO         WeDo          2.0. компьютерной

программы           LEGO

WEDO, LEGO WeDo

2.0., LEGO BOOST;

ü    Игровые действия с

«конструкторами»; ü Просмотр видеофильмов, мультфильмов;

ü    Выставки          детских работ;

ü    Анкетирование родителей;

Формы

представления результатов:

ü    Интернет          ресурс МАДОУ  ДС № 62;

Цель: формировать устойчивый интерес к знаниям детей о «Военной техники»; подвести детей к пониманию назначения военная техника, к истории      их

Эвристические 

(развитие

находчивости               и

активности); 

игровые, проблемнопоисковые, продуктивные возможности военной

 

возникновения; знакомство детей          с программированием инновационного

конструктора

LEGO BOOST и др,,  показ действий, 

развитие воображения и творчества,  создание условий для активного включения детей в игровую, речевую,

продуктивную деятельность связанною с «Военной техникой», создание моделей и подвижных конструкций. 

техники из разных видов конструкторов,

введение

инновационных

конструкторов и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия, история появления военной

техники, профессий, совместное построение Лего-Города, написание   программ для    подвижных конструкций; работа с родителями: презентации, просмотр видеофильмов,

индивидуальные беседы, участие в спортивном развлечении: «9 мая»; родительский брифинг: «А мы делаем так!!!»; показ презентации о проделанной работе над проектом на

родительском собрание.

ü    Участие детей в познавательных  конкурсах различного

уровня;

ü    Распространение

информации среди родительской и

педагогической

общественности;

ü    Презентация          с

использованием мультимедийного оборудования;  ü Печать методических материалов 

ü    Буклеты с кратким описанием видов «Военной техники».

(Приложение 3)

 

 

Цель: обобщение результатов реализации проекта       на

муниципальном

уровне,       со      всеми участниками образовательных отношений. 

Метод          «подмастерья» (взаимодействие

педагога, родителей и ребёнка в едином творческом процессе); активная игровая деятельность детей; использование

конструктора и программирования в самостоятельной деятельности детей. 

 

              

4. Формы оценивания качества образовательной деятельности по проекту

 

Педагогическая  диагностика  проводится  два  раза  в  год  (в  сентябре  и  мае).    Результаты  педагогической  диагностики   используются  исключительно  для  решения  следующих образовательных задач:             1)  индивидуализации  образования  (в  том  числе  поддержки  ребенка, 

построения  его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);   

2)   выявление педагогической эффективности в ходе реализации и распространения результатов  данного проекта, а также накопление образцов передового педагогического опыта.

3)   оптимизации работы с группой детей.                                                                            

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности 

(см приложение 6)

Сводные результаты уровней развития конструктивных способностей  у детей старшего дошкольного возраста посредством использованием инновационных  конструкторов LEGO BOOST и др. представлены  в таблице 5

Таблица № 5

Период 

Высокий уровень

Средний уровень 

Низкий уровень

Сентябрь 2019 год

0%

    35%

65%

Май 2020 год

47%

53%

0%

 

Из таблице 5 видно, что дети на начало года показали следующие результаты освоения конструктивных способностей: 

-  высокий уровень показали -   0% детей;

-  средний уровень показали -  35% детей  - дети самостоятельно  выбирает необходимые детали, присутствуют некоторые неточности, проектируя по образцу, пользуются  помощью педагога; конструирует в медленном темпе  допуская ошибки; проявляют интерес к  военной технике, знают о людях военных профессий.

-  низкий уровень - 65% детей - без помощи педагога не могут выбрать необходимую деталь, не видят ошибок при проектировании; проектирует только с помощью  воспитателя,  затрудняются действовать последовательно, читать схемы, чертежи; конструирует только под контролем воспитателя. Дети не проявляют заинтересованности, любознательности в процессе реализации задач патриотического воспитания, несформированны понятия о военной технике, военных профессиях.

После диагностического обследования на конец года дети показали следующие результаты освоения конструктивных умений  и навыков: 

На высоким уровне   - 47 % детей; На среднем уровне  -  53% детей   На низкий уровень  детей нет.

По результатам мониторинга видно, что произошла положительная динамика. У детей появился познавательный  интерес к конструктивно – модельной деятельности, дети освоили основные приёмы сборки  моделей военной технике, сформировались навыки начального программирования; расширились представление  о Великой Отечественной войне; о военной технике, о людях военных профессий; проявился эмоциональный оклик и чувство гордости к своей стране. 

Методы устранения рисков 

1.     Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия (практические, обучающие семинары, Квест – игры, родительские брифинги, познавательные беседы, проектная деятельность, памятки, буклеты и т.д.)  Систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.).

2.     Организация  образовательной деятельности  с использованием инновационных   средств  Лего – конструкторов.  Проектирование военной техники, знакомство с военными специальностями, событиями Великой отечественной войны позволило сформировать  у детей познавательный интерес к темам по гражданско – патриотическому воспитания.

Таким образом,  можно сделать вывод о том, что данный проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности» является эффективным средством развития  инженерно – технических способностей.  Конструкторы  нового поколения  помогают детям воплощать в жизни свои задумки,  фантазировать, создавать модели, увлеченно работать и видеть конечный результат. А также у педагогов появляется практическая возможность проводить профориентационную работу, направленную на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

 Все это в конечном итоге имеет огромное значение для подготовки  детей  к  обучению в школе.

Обоснование значимости проблемы инновационного проекта для развития образовательной организации. При реализации данного инновационного проекта:

-   повысится уровень развития дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

-   будет совершенствоваться материальная база МАДОУ (Lego BOOST, LEGO

DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»,  LEGO WEDO 2.0., My Robot Time exciting);

-   повысится профессиональная компетенция педагогов  в области использования инновационных конструкторов;

-   повысится активность участия педагогов в конкурсах различных уровней; -  будет совершенствоваться работа с родителями по вопросам организации активного досуга с детьми;

-   повысится удовлетворённость  родителей в образовательных услугах МАДОУ;

-   появится возможность участия воспитанников в фестивалях лего – конструирования и робототехники.

 

5.Ресурсное обеспечение

                                                                                                                      Таблица 6

Обеспечение

Наименование

Коли-во 

Кадровое                  

Заведующий МАДОУ № 62 «Журавушка», заместитель  заведующего по ВМР, педагог, прошедший курсовую подготовку "LEGOконструирование для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

1

Информационное 

Методические                                    пособия: 

-     конспекты занятия;  

-     художественная и познавательная литература

для работы педагога с детьми  -консультации для родителей

-консультации для педагогов

1

1

1

1

Материальнотехническое 

 

 

 

 

           

 

 

 

-        познавательно - обучающие видео ролики

-        дидактические игры

-        иллюстрации разновидностей роботов

-        фотографии

-цветные карандаши 

-        фломастеры

-        акварельные краски

-        Ноутбук

-        Lego BOOST, LEGO DUPLO, магнитный

Полидрон, «Лего Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»,  LEGO WEDO 2.0., My

Robot Time exciting.

-        Мышка 

-Планшет

1

1

1

1

1

1

1

5

2

2

2

 

 

                     5.1 Кадровые условия реализации Проекта 

                                                                                                                Таблица 7

ФИО

педагога

Образов ание

Квал ифик ацио нная

катег ория

Трудовой стаж

Курсы повышения квалификации 

(за последние 3 года)

 

Общи

й     

Педаго  гически

й

В данном учрежд ении

Вечкитов

а

Светлана

Юрьевна

Среднее професс иональн

ое с

отличие м

-

1 год

1 год

1 год

"LEGOконструирование для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

(72 часа) -2019 г.

«Проектная деятельност ь в детском саду как средство реализации ФГОС ДО»

(72 часа) -2019 г.

 

                                            Список литературы

 

1.       Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

2.       Детская энциклопедия. Техника будущего., М; изд.Литера, 2007 г.

3.       Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

4.       Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

5.       Петр Шадрин. М.; Роботы будущегоизд . Махаон, 2014 г.

6.       Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г

7.       «ФГОС ДО» Минобрнауки России от  07.10.2013г.

8.       Электронный ресурс https://school-science.ru/4/4/56

9.       Электронный ресурс https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temurobototehnika-3659847.html

10.   Электронный ресурс        https://xn--d1agd3b.xn--p1ai/mehatronika-irobototehnika-chto-za-professii-kem-rabotat-zarplata/

11.   Электронный ресурс https://www.iguides.ru/main/gadgets/obzor_lego_boost_robot_ot_lego_5_v_1/

 

 

 

 

 

Приложение 1

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся в Ханты-Мансийске- 2018 г.

Региональный конкурс профессионального мастерства на Фестивале «ПОЛИТЕХ FEST kids» в области конструирования и робототехники.-2018 г. региональный RUSSIA) - 2018 г. 

Городская выставка -конкурс технического творчества «Технофорум» -2019 г.

Дистанционный конкурс «ЭЙНШТЕЙН»

города Нижневартовска-2020 г.

Публикации: «Современный урок», «Творческий воспитатель-2020», «Центр роста и талантливых детей и педагогов «Эйнштейн»

 

 

 

Проведение мастер-класса по изготовлению кукол-оберегов о Открытом фестивале детского творчества «ВАЛЕНКИ НА ЗАВАЛИНКЕ» -2019 г.

Конкурс профессионального мастерства «Ступени роста» в МАДОУ ДС №62 «Журавушка»-2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкетирование

 

-   Интересна ли вам тема роботов и робототехники?

Да Нет

Свой ответ_________________________________________________

 

-   Где по вашему мнению применяются роботы?

В быту, производстве, медицине, образовании, военной сфере, науке, развлечениях

Свой ответ_________________________________________________

 

-   Для чего нужны роботы в современном мире?

Для улучшения уровня жизни в быту, развития космоса, медицины, для выполнения тяжелого труда, обеспечения безопасности, образования, развлечений

Свой ответ_________________________________________________

 

-   Какие роботы окружают вас в повседневной жизни?

Свой ответ_________________________________________________

 

-   Вы когда-нибудь самостоятельно собирали и программировали робота?

Да Нет

Свой ответ_________________________________________________

 

-   Хотели бы вы в будущем иметь профессию, связанную с робототехникой? Да Нет

Свой ответ_________________________________________________

 

Если бы вы стали инженером робототехники, то какого робота бы создали?

Домашний питомец, учитель, уборщик, строитель, повар, защитник, помощник в учебе

Свой ответ_________________________________________________


МАДОУ ДС №62 «Журавушка»

 

 

«Виды военной техники и военные

профессии»

 

Подготовила: Вечитова С.Ю.

      г. Нижневартовск, 2020

 

 

 

 

Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военновоздушные силы; военноморские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры.

Все       они      -       защитники

Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

 

 

 

 

Приложение 3

Игры:

Игра        «Закончи        предложение»

Вертолеты летят где? (в небе) Танки мчатся по чему? (по земле) Корабли штурмуют что? (море) Боевая машина идет куда? (в бой) Солдат защищает что? (Родину) Капитан управляет

чем?                                     (кораблем)

 

Игра «Сосчитай-ка» Воспитатель: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру,

а ребёнку нужно правильно назвать количество техники.

 

 

Физкультминутка

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля) Загудели вертолёты, (руки в стороны, гул) В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой) Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то

левой,         то         правой          ногой)

 


                                                                                                                            Вертолеты                                  Линкор


 

   

Танки                                                                                                    Военная машина

                                                                                                                            Бомбардировщик                               

 





 

Приложение 4

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста 

Тема: «Профессии будущего - Робототехник»

Автор: Вечкитова Светлана Юрьевна 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Возрастная группа:старшая группа(5-6лет).

Цель занятия:Продолжать развивать инженерно– технические способности  у детей старшего             дошкольного             возраста         посредством конструктора            LEGOBOOSTс программированием «Робот помощник».  

Задачи:

– Закреплять основным приёмам сборки и программирования             робота            с          использованием конструктора LEGOBOOST, умение работать с инструкционной картой, обогащать словарный запас названиями деталей;

-    Закрепить представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, в будущем    связанных      с          изобретением

производством             технических             средств

«Робототехник»;

-    Закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером,          конструктором          LEGOBOOST необходимым          при      конструировании

робототехнических моделей;

-    Развивать инженерно-технические способности

при                                                         использовании

легоконструирования и робототехники;

-    Воспитывать          ценностное    отношение     к          собственному труду, труду других людей и его результатам, умение работать в паре (команде).

Дополнительные задачи:

По экспериментированию: исследовать принцип датчик движения.

По программированию: учить составлять программу, пользуясь инструкцией, вносить в нее изменения в соответствии с инструкционной картой. 

Словарная работа: Робототехник, роботы-помощники, инженеры-махатроники.

Планируемые результаты занятия: Развиты инженерно– технические способности  у детей старшего дошкольного возраста посредством конструктора LEGOBOOSTс программированием «Робот помощник».

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Профессии будущего», 

«Робототехник- кто это?», изготовление книжек-малышек, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии будущего Робототехник»

Материальное оборудование: ноутбук, мышка, конструктор LEGOBOOST, посылка, смарт-доска.

Ход занятия:

Выходите на лужок и построимся в кружок.

Звук «пришло письмо»

Воспитатель: Ребята слышите кто-то нам написал электронное письмо- давайте откроем и прочитаем.

Открываем письмо «Там видеообращение»

Письмо:         Здравствуйте             к          вам      обращаются   за помощью инженеры - мехатроники. Мы узнали, что в вашем саду есть команда «Робо - гении». Мы обращаемся к вам с просьбой «У нас сломалась электромашина». Может у вас есть робот-помощник, который     может             починить             или      собрать           нашу электромашину? Спасибо. Будем ждать ответ. Воспитатель: Ребята ну что поможем нашим новым друзьям? А как мы можем им помочь?

(ответы          детей)….Отправить нашего           -           роботапомощника.

                                                                                      Воспитатель:       Давайте       им      ответим       –«Мы

постараемся вам помочь!»

Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила техники          безопасности             при      работе             с конструктором и компьютером. 1-4 правила.

1.      Руки должны быть чистыми и сухими.

2.      Конструктор в рот брать нельзя.

3.      Работать за компьютером можно только со

взрослыми.

4.      Стол после работы с конструктором должен быть чистым.

5.      Нужна спецодежда! (белые халаты)

Воспитатель: Все работает. Давайте поиграем с

нашими глазками Гимнастика для глаз:

 

Но что-то мы еще забыли сделать, разогреть наши пальчики. Повторяйте все движения за мной (пальчиковая гимнастика)  Спину держим ровно.

Мы с вами собрали робота-помощника. Как думаете он сможет помочь починить электромашину? Давайте проверим (пишем программу). Перед вами на столах лежит пример программы. Каждый пишет свою

Кирилл - ты напишешь программу, чтобы наш робот-помощник подвозил        инструменты человеку по его хлопку.

Паша - та напишешь программу, чтобы роботпомощник рассказывал, человеку что он умеет делать и чем он может помочь. Проверяем. (не работает)

Воспитатель: Нужно найти причину поломки. (Дети чинят робота)

Раз на лево,

Два на право,

Три наверх,

Четыре вниз

И  опять по кругу, чтобы лучше видеть мир!

Давайте нашего робота-помощника упакуем в посылку. 

Воспитатель: Но нам к нашему роботу-помощнику нужна инструкция. 

Дети пишут инструкцию на бумаге.

Воспитатель: кладет инструкцию в посылку. Говорит: я схожу на почту и отправлю нашу посылку.

Рефлексия:  От кого сегодня пришло письмо? (Инженеры-мехтроники)

-Что попросили нас сделать наши новые друзья? (отправить робота-помощника им в помощь) В чем была причина поломки робота-помощника? Что у вас получилось?

 

Приложение 5

Пятиминутки, физкультминутки

Робот-танцор

Робот останавливается на краю сцены и стучит

В го-ло-ве мо-ей же-лез-ной,     себя по голове. Слова произносит отрывисто, по слогам.

       Хоть моз-гов и нет сов-сем,              Робот разводит руками.

За-ме-ня-ют их чу-де-сно           Робот показывает расстоянием между Па-ра-тро-йка мик-ро-схем!        указательным и большим пальцами размер чипа.

Вмес-то па-пы, вмес-то мамы –

Робот делает под козырек. Слу-ша-юсь сво-ей про-граммы.

Перед словом «робот» можно сделать паузу, давая

       Го-во-рит она мне, что-бы            возможность зрителям самим угадать маску. После

Тан-це-вал под ел-кой ро-бот! этого Робот танцует. Если есть возможность,

 

включите подходящую музыкальную фонограмму.

 

Умный робот

Я не просто железяка –

Робот стучит кулаком по своему корпусу.

У меня есть интеллект!

Робот многозначительно поднимает палец вверх.

Пи до тысячного знака Вычислю в один момент,

Робот показывает зрителям табличку со множеством цифр.

Много графиков построю,

Робот показывает зрителям табличку с графиками.

Доступ в интернет открою!

Робот открывает на груди дверцу.

Человекам важно, чтобы Помогал им умный робот.

Перед словом «робот» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

Дружелюбный робот

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин.

Робот разводит руками.

Хоть с квадратной головой,

Робот стучит себя по голове.

Я почти как вы живой:

Робот указывает на зрителей.

Я стою и я хожу.

Робот замирает.

      Кто захочет, с тем дружу.

Робот делает несколько шагов по сцене своей отрывистой характерной походкой.

 

Робот протягивает руку всем находящимся на сцене по очереди, а потом и зрителям.


Пусть немного твердолобый, Но я очень добрый робот.

Я умнее всех на свете, Совершенней

                        и сильней!

Я могу прожить столетья, Не меняя батарей.

Только есть одна беда – Не влюблюсь я никогда.

Хоть на вид, как гуманоид, – Я – машина, я – андроид.

Робот снова стучит себя по голове.

Перед словом «робот» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

Андроид

Андроид прикладывает кулак ко лбу жестом мыслителя.

Андроид принимает горделивую позу и задирает нос.

Андроид демонстрирует мускулы или поднимает со сцены большущую надувную гирю.

Андроид простирает руку в бесконечность.

Андроид удрученно вздыхает.

Перед словом «андроид» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

 


           Приложение 6

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

 

Критерии

Методика исследования

Описание

Знает название и назначение основных элементов

конструктора       LEGO

BOOST

Диагностическое задание

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении основных элементов конструктора LEGO. Детям предлагается назвать и рассказать о назначении основных элементов конструктора LEGOBOOST: -

смарт-хаб; - мотор; -датчик движения; -ось; кирпич; -балка;-зубчатое колесо; -пластина; соединительный штифт; -втулка.

Знает название и назначение блоков программы

Диагностическое задание

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении блоков программы Детям предлагается описать название и назначение блоков программы: - блок

«начало»; - блок  - блок «цикл»;- блок ехать «вперед, назад, влево, вправо, на 180 градусов поворот».

Различает

геометрические

формы            их             цвет, форму, расположение в пространстве

Диагностическое задание

Задание №1 Выявление знаний о геометрических фигурах. Из набора геометрических фигур отобрать все многоугольники, назвать их. 

Задание №3 Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу.

Ориентирование в видах военной

технике 

Диагностическое задание

Задание №1 Выявление знаний детей о военной технике, о людях военных профессий.

Конструирует            по

заданным условиям

 

Диагностическое задание

Задание №1 Цель: выявить умение конструировать по заданным условиям Детям предлагается создать конструкцию - с изменением скорости; - с изменением направления вращения; - с остановкой на определённое время.

Изменяет       модель, блоки программы

 

Задание №1 Цель: выявить умения ребенка изменять модель и блоки программы Детям предлагается изменить модель и блоки программы: - изменить блок ехать вперед; - изменить блок для смены мощности; - изменить блок для смены направления движения модели.

Уметь работать в паре

Наблюдения         в

организованной деятельности

Оценка уровня: Высокий – согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла.

 Средний – приходит к согласию относительно способа действия при участии педагога; испытывает затруднения в координации совместного действия,

 

 

допускает      ошибки           при      оценивании деятельности других.

 Низкий – не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты

деятельности других детей

Уметь рассказывать о своей модели

(постройке)

Смоделированная ситуация

Ребенку предлагается ситуация (сюжет): Представь, что твоя «….(наименование постройки)» ………(продолжение сюжета). Подскажи, какие детали нужно использовать, чтобы сделать «……(наименование постройки)» ярким и красивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 7


 

Приложение 8 Мастер-класс для педагогов на тему: «Конструктор LEGO WE DO как средство развития познавательной активности у дошкольников» Предисловие….

Можно собирать совершенно разные модели!   Позвольте      вам продемонстрировать одну из них, перед вами нефтяная качалка- мы живем на севере где добывают нефть, и чтобы доступно объяснить детям что это такое и как это работает можно с помощью наглядности. Это модель собранная не по образцу. Придуманная мной, ее можно    модифицировать, совершенствовать. 

Ход: Сейчас вы сами убедитесь, что робототехника    это      увлекательно           и интересно для детей.

Сегодня мы с вами будем инженерами! А вы знаете кто это? (профессия, люди которые создают новых роботов, пишут программы). И к нам в мастерскую поступил новый заказ! К нам обратился за помощью доктор Айболит, ему необходимы лекарства для животных! Но на чем мы можем ему их отправить? Какие виды воздушного  (морского) транспорта   в         знаете?                      (самолет, корабль).

Давайте эта группа инженеров будет строить корабль, а другая самолет. Но прежде чем мы начнём нам нужно вспомнить технику безопасности при работе         с          конструктором компьютером.  

1  правило. Руки должны быть чистыми

2  правило. Стол до работы и после должен быть убран

3  правило. Детали брать в рот нельзя, если деталь упала на пол я подниму ее сама

4  правило. Работать с компьютером можно только при взрослых

Давайте же приступим… (сборка). 

Чтобы наш самолет полетел, что нам нужно сделать? Написать программу в нашей инструкционной карте.

Теперь мы сможем вовремя доставить лекарства доктору Айболиту и все животные будут здоровы!  

Вывод: сейчас мы с вами наглядно убедились, что робототехника развивает мелкую моторику, познавательную активность, развивает логическое и системное мышление, а также творческие способности.

Также развивает навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

       первый опыт программирования;

       навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

       работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

       навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

 

 

Пре

зентация к мастер - классу«Конструктор LEGO WE DO как средство развития познавательной активности у дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

           

Календарно – тематическое планирование  образовательной деятельности

 

Месяц

Тема

Цели

Октябрь

Знакомство с военной техникой

 

Цель: формирование представлений детей о разных видах транспорта, через конструирование, способствующее развитию творческих способностей у дошкольников, расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека, познакомить детей с приёмами конструирования машин из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, магнитный Полидрон, «Лего Education», «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»,  компьютерной программы LEGO WEDO.

Беседа              «История

военной техники»

 

Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии, ознакомить с разными видами военной техники, воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Корабль

Закреплять навыки конструирования.

Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать           пространственное расположение построек.

Аэропорт

Учить строить разные самолеты по схемам.

Развивать глазомер, навыки конструирования.

Конструирование     по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать       творческую    инициативу   и самостоятельность.

Ноябрь

Конструирование

«Военной техники» 

 

Цели: развитие у детей интереса к конструированию с помощью набора «Лего Education», LEGO Duplo, через создание простейших моделей, развитие логического мышления, развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, развивать познавательно-

исследовательский интерес, развивать умение поддерживать беседу, развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к конструированию, вызывать эмоциональный интерес к познанию детей, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

 

 

Создание             ЛЕГО-

ГОРОДА   

Цель: Создание условий для развития у детей предпосылок инженерного мышления и конструктивных способностей, развивать воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе, формировать навыки пространственной ориентировки, учить создавать художественный образ посредством макетирования, закрепить знания детей о названиях деталей конструктора, способах их соединения, воспитывать любовь и интерес к родному городу, воспитывать умение работать в коллективе.

Конструирование по замыслу «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»

(линкор и вертолет)

Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора, развивать мелкую моторику, формировать пространственное мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Конструирование     по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

Познавательное

занятие: «День Победы», «Дети – герои», «Труженики тыла».

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.

«LEGO-мастерская»

(устранение поломок) (вертолет, грузовая

машина,

бомбардировщик-

«ПервоРобот LEGO WeDo 9580», танк (конструктор My

Robot Time exciting)

 

 Цели: совершенствование коммуникативных навыков детей: умений слышать и слушать, правильно выражать свои мысли; формирование навыков коллективной работы, элементарного конструирования и моделирования; развитие технического мышления, обогатить коммуникативные способности старших дошкольников, формировать социально-

коммуникативные качества детей, развить умение правильно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, развить образное мышление, навыки конструирования и моделирования, воспитать самостоятельность, терпимость, внимание, уважение к чужому труду, учить элементам планирования своей работы.

Конструирование     по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить строить по замыслу.

Развивать творчество, навыки конструирования.  

Январь

«Сооружение одноэтажного домика»

Развивать умение детей подбирать нужные детали, по форме и цвету используя конструктор «LEGO DUPLO».

«Моделирование

Развивать у детей первоначальный интерес к

 

 

фигур военных»

 

получению результата.

Познакомить с          конструктивными    приемами построения модели человеческой фигуры.

Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Воспитывать умение действовать в коллективе, создавать целую конструкцию из составных частей.

Военный городок 

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими;

Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, схемам, используя конструктор «LEGO education

(эдьюкейшен) 9556».

Воспитывать желание трудиться.

Вышка 

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Февраль

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Учить строить автобус.

Конструирование по замыслу (машина и танк) «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» 

Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора, развивать мелкую моторику, формировать пространственное мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Конструирование     по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать       творческую    инициативу   и самостоятельность.

Март

Конструирование по замыслу (корабль и самолет)- «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» 

Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора, развивать мелкую моторику, формировать пространственное мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

 

Конструирование по замыслу (машина и танк) «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» 

Конструирование     по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

Ракета, космонавты

Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить строить ракеты. Развивать умения создавать простейшие модели реальных объектов.

Обучить отбору деталей, из которых могут быть построена ракета.

Воспитывать желание         строить          и             обыгрывать постройку.

 

 

 

Космический корабль

Рассказать о космическом корабле. 

Учить строить космический корабль.

Луноход

Рассказать о луноходе.

Учить строить луноход из деталей конструктора.

Конструирование     по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать       творческую    инициативу   и самостоятельность.

Май

Паровоз 

Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными составными частями поезда.

Развивать фантазию, воображение.

Станция

Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков.

Парад военной техники 

Закреплять умение строить  военную технику.

Закрепить умение строить объёмные конструкции.

Закрепить умения строить по схеме к конструктору.

Конструирование     по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать       творческую    инициативу   и самостоятельность.

 

 

 

 

 

Корабль                                                 танк  

 

 

 

 

 

 

 

Разводной мост 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовск 2020 год Содержание №

Нижневартовск 2020 год Содержание №

Контактные данные – заявителя: телефон, факс, электронная почта

Контактные данные – заявителя: телефон, факс, электронная почта

Формы работы групповая, индивидуальная

Формы работы групповая, индивидуальная

Механизм реализации Проекта 1 этап (подготовительный: сентябрь 2019 г) – изучение возможностей внедрения

Механизм реализации Проекта 1 этап (подготовительный: сентябрь 2019 г) – изучение возможностей внедрения

Подрастающее поколение не должно забывать о величайшей трагедии многих миллионов людей, сделавших все возможное и невозможное, чтобы выстоять в смертельной схватке с безжалостным врагом

Подрастающее поколение не должно забывать о величайшей трагедии многих миллионов людей, сделавших все возможное и невозможное, чтобы выстоять в смертельной схватке с безжалостным врагом

Актуальность LEGO - технологии и робототехники значима в свете внедрения

Актуальность LEGO - технологии и робототехники значима в свете внедрения

ВОВ достаточно сложная для восприятия дошкольников в силу особенностей возраста

ВОВ достаточно сложная для восприятия дошкольников в силу особенностей возраста

ДОО. Реализуется в совместной деятельности в рамках образовательной области «Художественное – эстетическое развитие», раздела «Конструктивно – модельная деятельность», «Познавательное развитие» - робототехника

ДОО. Реализуется в совместной деятельности в рамках образовательной области «Художественное – эстетическое развитие», раздела «Конструктивно – модельная деятельность», «Познавательное развитие» - робототехника

Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми

Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми

Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми

Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми

Дидактические игры: «Найди, где находится», «Найди различия», «Собери танк» и т

Дидактические игры: «Найди, где находится», «Найди различия», «Собери танк» и т

Проект также состоит из трех взаимосвязанных блоков: работа с детьми, с родителями, с педагогами

Проект также состоит из трех взаимосвязанных блоков: работа с детьми, с родителями, с педагогами

Работа с педагогами

Работа с педагогами

Этапы и механизмы реализации проекта

Этапы и механизмы реализации проекта

Постройка робота - вездехода используя, конструктор

Постройка робота - вездехода используя, конструктор

Цель : Формировать умение создавать замысел и реализовывать его, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора, развивать мелкую моторику, формировать пространственное мышление, воспитывать умение…

Цель : Формировать умение создавать замысел и реализовывать его, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора, развивать мелкую моторику, формировать пространственное мышление, воспитывать умение…

Ч тение художественной и познавательной литературы на тему проекта;

Ч тение художественной и познавательной литературы на тему проекта;

Модель реализации Проекта

Модель реализации Проекта

Анкетирование родителей;

Анкетирование родителей;

Цель: обобщение результатов реализации проекта на муниципальном уровне, со всеми участниками образовательных отношений

Цель: обобщение результатов реализации проекта на муниципальном уровне, со всеми участниками образовательных отношений

Дети не проявляют заинтересованности, любознательности в процессе реализации задач патриотического воспитания, несформированны понятия о военной технике, военных профессиях

Дети не проявляют заинтересованности, любознательности в процессе реализации задач патриотического воспитания, несформированны понятия о военной технике, военных профессиях

Все это в конечном итоге имеет огромное значение для подготовки детей к обучению в школе

Все это в конечном итоге имеет огромное значение для подготовки детей к обучению в школе

Материальнотехническое - познавательно - обучающие видео ролики - дидактические игры - иллюстрации разновидностей роботов - фотографии -цветные карандаши - фломастеры - акварельные краски -

Материальнотехническое - познавательно - обучающие видео ролики - дидактические игры - иллюстрации разновидностей роботов - фотографии -цветные карандаши - фломастеры - акварельные краски -

Петр Шадрин. М.; Роботы будущегоизд

Петр Шадрин. М.; Роботы будущегоизд

Региональный конкурс профессионального мастерства на

Региональный конкурс профессионального мастерства на

Дистанционный конкурс «ЭЙНШТЕЙН»

Дистанционный конкурс «ЭЙНШТЕЙН»

Нижневартовска-2020 г. Публикации: «Современный урок», «Творческий воспитатель-2020», «Центр роста и талантливых детей и педагогов «Эйнштейн»

Нижневартовска-2020 г. Публикации: «Современный урок», «Творческий воспитатель-2020», «Центр роста и талантливых детей и педагогов «Эйнштейн»

Проведение мастер-класса по изготовлению кукол-оберегов о

Проведение мастер-класса по изготовлению кукол-оберегов о

Анкетирование - Интересна ли вам тема роботов и робототехники?

Анкетирование - Интересна ли вам тема роботов и робототехники?

МАДОУ ДС №62 «Журавушка» «Виды военной техники и военные профессии»

МАДОУ ДС №62 «Журавушка» «Виды военной техники и военные профессии»

Вертолеты летят где? (в небе) Танки мчатся по чему? (по земле)

Вертолеты летят где? (в небе) Танки мчатся по чему? (по земле)

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Танки

Танки

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Приложение 4 Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Приложение 4 Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Планируемые результаты занятия:

Планируемые результаты занятия:

Воспитатель: Все работает

Воспитатель: Все работает

Приложение 5 Пятиминутки, физкультминутки

Приложение 5 Пятиминутки, физкультминутки

Пусть немного твердолобый, Но я очень добрый робот

Пусть немного твердолобый, Но я очень добрый робот

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Уметь работать в паре Наблюдения в организованной деятельности

Уметь работать в паре Наблюдения в организованной деятельности

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Приложение 7

Приложение 7

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический проект: "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогический  проект:  "Внедрение LEGO - конструирования и робототехники  в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста, как средство  формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Приложение 8 Мастер-класс для педагогов на тему: «Конструктор

Приложение 8 Мастер-класс для педагогов на тему: «Конструктор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020