Педагогический совет по теме: "Математика - это интересно!"
Оценка 5

Педагогический совет по теме: "Математика - это интересно!"

Оценка 5
docx
15.04.2022
Педагогический совет по теме: "Математика - это интересно!"
Педагогический совет Математика - это интересно!.docx

 

Педсовет:

«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО

Совершенствование мастерства педагогов   по формированию элементарных математических представлений»)

ЦЕЛЬсовершенствование работы педагогов ДОУ по математическому развитию дошкольников; использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол + деловая игра.

МАТЕРИАЛ И ОБРУДОВАНИЕ: проектор, ноутбук, фишки желтого и красного цвета, кроссворды, черный ящик, кубик Рубика, листы белой бумаги, карандаши, ножницы.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА (Слайд 2):

 

          

1.  «Актуальность математического развития в ДОУ, итоги тематической проверки» - старший воспитатель;

    2.  «Новые технологии как средство развития элементарных математических представлений» - воспитатель Тюкова Е.Г;

    3. «Использование    числительных в речи детей дошкольного возраста» - учитель-логопед Косинова М.М.

4. Деловая игра.

5. Итоги конкурса «Лучший Центр ФЭМП в ДОУ»    

6. «Аукцион находок» - представление материала по ФЭМП (игры, методические разработки, оборудование и т. д.).

7. Проект решения педсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  «Актуальность математического развития в ДОУ, итоги тематической проверки»

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания необходимо в процессе обучения и познавательно общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования.

Вот почему мы будем сегодня рассматривать эту проблему на педагогическом совете.

 

Согласно ФГОС ДО к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познавательное развитие» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических представлений». Кроме того, если мы обратимся к компетентностям ребенка, которые согласно ФГОС должны быть сформированы к выпуску из детского сада, так называемые итоговые результаты, то среди них можно выделить следующие 

• «Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели»

• «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, … может преобразовывать способы решения задач (проблем)»

• «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».

Понятно, что ни одну из этих компетентностей мы не сможем сформировать в должной степени, уделяя мало внимания развитию у ребенка логики, мышления, внимания, умения действовать в определенной последовательности (алгоритмы, не научив его считать, различать геометрические фигуры, решать простейшие задачи). 

 

Методика ФЭМП в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших предметов в школе и всестороннего развития ребёнка.

 

М.В. Ломоносов говорил, что «ум в порядок приводит математика». По утверждению советского педагога В.А. Сухомлинского, «умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления».

Педагоги должны быть внимательными к каждому ребенку, уметь подмечать степень его заинтересованности умственной деятельностью, создавать условия для того, чтобы превратить познавательный интерес к математике в тягу к знаниям.

 

  В нашем детском саду создана предметно-пространственная среда для математического развития детей

Для формирования у детей познавательного интереса в детском саду   созданы условия, при которых дети проявляют самостоятельность в выборе игры и игрового материала, исходя из развивающихся у них потребностей.

       Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Можно отметить достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками.   Изготовлено много дидактических игр своими руками.  В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.  Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

    В каждой возрастной группе ДОО есть развивающие игры и игровые материалы математического содержания разной степени сложности. В такой среде педагог может одновременно включать в активную деятельность всех детей группы.

Математические игры — эффективное средство развития познавательного интереса дошкольников к математике. Игровые материалы занимательны по содержанию, направлены на развитие внимания, памяти, воображения, стимулируют проявление детьми познавательного интереса и умственной активности.

Игровой материал подобран в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития детей каждой группы. Это настольно-печатные игры, логические таблицы, лабиринты, игры для развития логического мышления (палочки Кюизенера, различные головоломки, ребусы), игры на составление целого из частей, домино и др.

В специальные папки и альбомы педагоги собирают материалы из детских журналов, популярных сборников, книг по занимательной математике. Большие возможности для творчества содержат игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты из двух-трех наборов к игре и составлять один и тот же силуэт из разных наборов.

Дошкольники любят заниматься со счетными палочками. Они используют их для счетных операций (количественного и порядкового счета, составления чисел из двух меньших и др.), делают из них разные геометрические фигуры и предметы. Такие занятия служат началом углубленной работы по развитию у дошкольников творческих способностей и подводят их к самостоятельному придумыванию задач-головоломок.

 

КАКИЕ ЗАДАЧИ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ?

·         Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.

·         Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

·         Воспитать потребность заниматься в свободное время интересными и полезными играми.

·         Развить речь, воображение, мышление, расширить кругозор.

 

Чтобы обогатить предметно-пространственную среду в группах материалами математического содержания, в детском саду был проведен смотр-конкурс уголков «Веселая математика» (Воспитатели всех возрастных групп собрали разнообразный материал, имеющий познавательную ценность. Для оформления уголков занимательной математики они выделили специальное место в групповой комнате и оснастили его играми и пособиями.

   Жюри оценивало работы по определенным критериям. 

 

Чтобы стимулировать дошкольников к коллективным играм, творческой деятельности, педагоги используют   магнитные доски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Ателье», «Бизнесмены», «Кондитерская фабрика», «Школа» и др. В течение года педагоги меняют игры по мере их освоения, добавляют новые, более сложные; расширяют занимательный игровой материал. Развивающие игры и упражнения они проводят как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии их возраста.

         Занятия по ФЭМП проводятся, начиная со 2 группы раннего возраста (один раз в неделю). Для того, чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организуют образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, знакомятся с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

      Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

          Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности.  Материал, изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.) 

       Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года, и т. д.  Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.

      Во время тематического контроля были организованы   занятия по ФЭМП во всех группах.

 

 

(слайд   )

ЧТО СДЕЛАЕТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ?

·         Нетрадиционная форма.

·         Учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей.

·         Задания развивающего, проблемно-поискового характера.

·         Игровая мотивация.

·         Благоприятная психологическая атмосфера и эмоциональный настрой.

·         Интеграция разных видов деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, изобразительной, конструктивной и др.) на основе математического содержания.

·         Чередование видов деятельности.

·         Использование ИКТ.

     

Взаимодействовать с семьями воспитанников

Работа по формированию у детей познавательного интереса к математике   ведётся в тесном контакте с семьями воспитанников, рекомендовать родителям использовать занимательный математический материал во время занятий с детьми дома. Это будет способствовать всестороннему развитию дошкольников. Форма работы воспитателей через родительские уголки является традиционной. В родительских уголках достаточно интересной и нужной информации. Предлагаемый материал доступен, краток, эстетически оформлен. Анализ материалов родительских уголков показал, что во всех возрастных группах имеются консультации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей «Первые шаги в математику», «Формирование математических представлений у младших дошкольников», «Что должен знать ребёнок 5 лет по математике», «Математика для дошкольников в подготовительной группе».

Воспитатели групп периодически обновляют информационные стенды.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

 

 

    2.  «Новые технологии как средство развития элементарных математических представлений» - воспитатель Тюкова Е.Г;

    3. «Использование    числительных в речи детей дошкольного возраста» - учитель-логопед Косинова М.М.

 

 

4. Деловая игра.

1.Интеллектуальная викторина

 

1   Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной

группы? Назовите их.

(5 - количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

2.   Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные,  игровые, практические).

3    Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе

( наглядный)

4   Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП

(рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и  экспериментирование)

5   Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов

(наложение и приложение ) .

6.   Единица длины (сантиметр)
7.   Арифметическое действие (сложение)
8.   То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)

 

2. Определите возрастную группу и раздел программы.

 

1. Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой (младшая группа, величина и количество)

2. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет) (подготовительная группа, количество и счет)

3. Познакомить с понятиями один – много (2 гр. раннего возраста, количество)

4. Познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником (средняя группа, форма)

5. Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание (младшая группа, форма)

6. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником (старшая группа, форма)

7. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет (средняя группа, количество и счет)

8. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве (подготовительная группа, ориентировка в пространстве)

9.  Учить определять время по часам с точностью до 1 часа (подготовительная группа, ориентировка во времени)

 

 

3. Задание «Конспект»

 

Участникам предлагаются 1 конспект НОД по ФЭМП.

Задачи воспитателям:

- определить возрастную группу;

- сформулировать задачи, которые решаются в процессе НОД;

- придумать начало, т.е. мотивацию НОД (игровую ситуацию, проблему, интригу занятия);

- продумать демонстрационный и раздаточный материал к НОД;

- предложить элементы интеграции с другими видами деятельности (физическая культура, музыкальное воспитание

 

 

 

4. Викторина

 

1)   Какая рубашка весит одну тонну? (однотонная)

2)   Какой формы расходятся по воде следы от шарика, а от кирпича? (круглые)

3)   Какой знак есть и в русском и в математике? (запятая)

4)   Когда, посмотрев на 3, мы говорим 15? (на часах)

5)   Какой рукой нужно есть суп?  (ложкой)

6)   Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

7)   У квадрата 4 угла, если один отрезать, сколько останется? (5)

8)   Если сейчас (14.00) идет дождь, можно ли утверждать, что через 72 часа

      будет светить солнце? (нет, будет ночь)

 

 

 

 

 

5.  Отгадай!

 

1. Этот  предмет   изобрел  его  в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта  для   своих студентов. Его  сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно 432520032744898 65000).    Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект

к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец

мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.

(кубик  Рубика)

2. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд

растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети.  (карандаш)

 

 

 

6. Задание  «Фольклорная математика»
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое(5 мин) время. На раздумья 1 мин.

Примерный перечень пословиц:
•    Один ум хорошо, а два – лучше.
•    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
•    Старый друг лучше новых двух.
•    Знать, как свои пять пальцев.
•    Семь бед – один ответ.
•    Семеро одного не ждут. И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение педсовета.

1.     Признать результаты работы в ДОУ по ФЭМП удовлетворительными. Строить работу по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО: использовать приемы для поддержки детской инициативы и самостоятельности.

Срок – постоянно. Ответственный – воспитатели.

 

2.     В целях совершенствования условий для организации работы по ФЭМП, в группах пополнить и обогатить «математические центры» играми, демонстрационным, раздаточным материалом и пособиями в соответствии с требованиями ФГОС.

Срок – 01.09.2022.   Ответственный – воспитатели.

 

 

3.     Принять к сведению рекомендации по итогам тематической проверки по теме «Воспитательно - образовательная работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», устранить замечания. 
Срок: 31.05.2022.  Ответственные: воспитатели. 

4.      

Воспитателям рекомендовать к использованию опыт работы Тюковой Е.Г..   

            Срок – 31.05.2022 г.  Ответственный – воспитатели.

 

5.   Включать в планы досуговой деятельности развлечения с использованием

            ФЭМП (организация дня игры).
            Срок – 31.05.2022 г.  Ответственный – воспитатели.

 

 

 


 

Педсовет : « МАТЕМАТИКА – ЭТО

Педсовет : « МАТЕМАТИКА – ЭТО

Актуальность математического развития в

Актуальность математического развития в

Понятно, что ни одну из этих компетентностей мы не сможем сформировать в должной степени, уделяя мало внимания развитию у ребенка логики, мышления, внимания, умения действовать…

Понятно, что ни одну из этих компетентностей мы не сможем сформировать в должной степени, уделяя мало внимания развитию у ребенка логики, мышления, внимания, умения действовать…

Игровой материал подобран в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития детей каждой группы

Игровой материал подобран в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития детей каждой группы

Чтобы стимулировать дошкольников к коллективным играм, творческой деятельности, педагоги используют магнитные доски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Ателье», «Бизнесмены», «Кондитерская фабрика», «Школа» и др

Чтобы стимулировать дошкольников к коллективным играм, творческой деятельности, педагоги используют магнитные доски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Ателье», «Бизнесмены», «Кондитерская фабрика», «Школа» и др

Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом

Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом

Новые технологии как средство развития элементарных математических представлений » - воспитатель

Новые технологии как средство развития элементарных математических представлений » - воспитатель

Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник

Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник

Отгадай! 1. Этот предмет изобрел его в 1975 году преподаватель архитектуры из

Отгадай! 1. Этот предмет изобрел его в 1975 году преподаватель архитектуры из

Решение педсовета. 1.

Решение педсовета. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022