Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Оценка 4.9

Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
5 кл
23.06.2017
Педагогический консилиум по 5-му классу  "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Педагогический консилиум предполагается проводить с целью выявления трудностей адаптации пятиклассников после окончания начальной школы и при переходе на следующий уровень обучения и способов их преодоления Подготовка: 1. Посещение уроков в 5-х классах администрацией, учителями-предметниками, психологом. 2. Проведение анкеты для оценки уровня школьной мотивации учащихся. 3. Проведение исследований психологом (методики “Несуществующее животное”, исследование типов памяти).
5 класс адаптация.docx
Педагогический консилиум по 5­му классу МБОУ Жидкинской ООШ "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"   Подготовила Кибирева Елена Николаевна, учитель английского языка, классный  руководитель 5 класса МБОУ Жидкинской ООШ Подготовка:  1. Посещение уроков в 5­х классах администрацией, учителями­предметниками,  психологом. 2. Проведение анкеты для оценки уровня школьной мотивации учащихся.  3. Проведение исследований психологом (методики “Несуществующее животное”,  исследование типов памяти). Участники педагогического консилиума: Учителя­предметники, работающие в 5­х классах;учителя начальных классов, выпустившие 4­е классы; администрация школы; психолог. (Приложение 1)  Успешность адаптации школьника к обучению в 5классе зависит от реализации  преемственных связей между начальным и основным общим образованием. При решении  проблемы преемственности необходимо:  ­ учитывать психологические особенности младших подростков; ­ уровень познавательной деятельности, с которым ребёнок перешёл в 5 класс; ­ анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности коррекции  трудностей адаптации школьника. Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного,  бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5­х классах следующие : *Выявление тех изменений в жизни ребёнка,которые необходимо смягчить, сделать более  плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. *Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов  деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых  путей коррекции. В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы;  организовать поиск новых форм организации учебного процесса и  взаимодействия,позволяющих решать задачи развития учащихся,учитывая их возрастной  этап. *Создание эмоциональной обстановки в классе,близкой к начальной школе  (доверительность,искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться,  пожаловаться, откровенно поговорить). Важно подчеркнуть, что школа может выполнить  эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы  взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска  новых,переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы  педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего. В  последние годы накопилось множество наблюдений и экспериментальных доказательств  того, что на последнем году обучения в начальной школе школьники продолжают  осваивать учебный материал теми же средствами и способами, что и в первые два года  школьной жизни. В результате происходит существенное приращение объема знаний,  умений и навыков, но не происходит выраженных сдвигов в развитии детей. В  частности,школьники не владеют в достаточной мере техникой чтения, грамотным письмом как общеучебными умениями, не развита их способность решения задачи, недостаточно  развиты навыки учебного сотрудничества.  Методические и организационные условия,обеспечивающие успешную адаптацию  пятиклассников: 1) Урок остаётся основной, но не единственной формой организации учебного процесса  учащихся в5 классе. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном  темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. 2) Понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне (запомни и воспроизведи) и не только с одной, единственно правильной точки зрения.  Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов,ставить и доказывать  выдвинутые предположения. 3) Учительские контрольно­оценочные действия часто одинаково касаются как результата,  так и процесса деятельности, поэтому школьник получает заниженную отметку даже тогда, когда работа выполнена правильно. На педагогическом консилиуме выступают учителя начальной школы и рассказывают об  особенностях классных коллективов и некоторых учащихся. Учителя, работающие в 5­м классе, знакомят с итогами контрольных работ за курс  начальной школы, отмечают типичные ошибки в работах учащихся. Классные руководители дают информацию о семьях учащихся, о состоянии здоровья  учеников, об особенностях адаптации пятиклассников. Психолог знакомит с результатами исследований по методикам, даёт рекомендации по  работе с классом, учитывая особенности памяти, знакомит с личностными особенностями  учащихся на основе методики “Несуществующее животное”. Администрация школы обобщает результаты исследований и наблюдений, делает выводы  по посещённым урокам, анкетам и исследованиям. В результате проведённой работы делаются выводы и даются рекомендации. Результаты проведенной работы :   Оценка уровня школьной мотивации.(Данные представляются конкретно по  классам).   Высокая школьная мотивация   Нормальная школьная мотивация   Внешняя школьная мотивация   Низкая школьная мотивация   Дезадаптация  У  3­х из 6 учащихся 5 класса не развит  интерес к учёбе,низкая школьная мотивация..  Поэтому, работая в 5 кл.”, необходимо создавать условия для развития познавательного  интереса обучающихся,т. е.учителям предметникам больше использовать  занимательного  материала, познавательных игр на уроке. Уровень тревожности в классе повышен за счет сложных отношений с учеником 5 кл.  Шумиловым Владом, который состоит на внутришкольном контроле по причине плохого  поведения в школе. Классным руководителем  посещено 6 уроков( русский язык, литература, обществознание,  ОБЖ, физкультура, АЗК). В ходе посещения уроков отмечается, что дети на уроках недостаточно активны, но  проявляют интерес к знаниям, умеют анализировать, обобщать, но выводы делают с  трудом, не умеют работать в группе , плохо развита децентрация (способность понимать  других людей и сосуществовать с ними), дети часто отвлекаются, некоторые неадекватно  реагируют на замечания. Учителям рекомендуется проводить физминутки на уроках и использовать игровые  технологии. Классный  руководитель Кибирева Е.Н. предоставила информацию о составе семей  учащихся Классные руководители проводят классные часы, тематические родительские  собрания, работают индивидуально с родителями и учащимися. Итоги контрольных работ  по русскому языку и математике показали, что материал за курс начальной школы всеми  учащимися усвоен не в полной мере. Учащимся Кузину Вадиму и Шумилову Владу  рекомендовано пройти обследование на ПМПК.. Техника чтения у 2 учащихся в норме, у 4 ниже нормы..  Выводы и рекомендации:  1. Поддерживать интерес к учёбе, используя методы положительной мотивации, и  использовать игровые моменты. 2. Строить объяснение материала, опираясь на ведущую систему восприятия. 3. Во время уроков проводить физкультурные минутки. 4. Установить единые требования к учащимся,единый ритм и режим работы  класса.  5. Работать с учениками, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. 6. С учащимися проводить этические беседы. 7. В начальной школе больше уделять внимания темам, которые вызывают трудности. 8. Дежурные учителя организуют отдых учащихся на перемене.  9.Создать памятки родителям по работе с младшими подростками.  Литература Баттервот Дж. “Принципы психологии развития”М.: Совершенство,1999. Битянова М.Р. “Адаптация ребёнка в школе:диагностика, коррекция, педагогическая  поддержка” М.: Педагогический поиск, 1997. Битянова М.Р. “Организация психологической службы” М.: Совершенство,1998. Маркова А.К. “Формирование мотивации учения в школьном возрасте” М., 1983. “Рабочая книга школьного психолога”/ Под ред.И.В. Дубровиной. М., 1991. Третьяков П.И. “Школа: управление по результатам” М.: Новая школа, 2001. Приложение 1. ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ КОНСИЛИУМУ ПО ТЕМЕ  “ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ В 5 КЛАССАХ”. Проблема.  Проблема перехода учеников из начальной школы в школу 2­й ступени или проблема  преемственности в обучении заключается:  *педагогический аспект – ученики в 5­м классе снижают показатели обученности.  встречаются с большим числом учителей. предметов. требований.технологий; *психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности.  Формирование новой социальной позиции.  Цель: коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников. выявление причин.  вызывающих затруднение у учеников и учителей. разработка учебно­воспитательных мер  по устранению этих причин. Выделение оснований для кооперации учителей.преподающих в классе. Участники: учителя. классные руководители. администрация . Подготовительная работа: общее знакомство с классами. наблюдения. беседы с классными  руководителями. учителями начальных классов.диагностика сформированности основных  учебных умений. предметные диагностики. анкетирование учеников.

Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу  "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу  "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу  "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу  "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"

Педагогический консилиум по 5-му классу  "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017