Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
5 кл
23.06.2017
Педагогический консилиум предполагается проводить с целью выявления трудностей адаптации пятиклассников после окончания начальной школы и при переходе на следующий уровень обучения и способов их преодоления
Подготовка:
1. Посещение уроков в 5-х классах администрацией, учителями-предметниками, психологом.
2. Проведение анкеты для оценки уровня школьной мотивации учащихся.
3. Проведение исследований психологом (методики “Несуществующее животное”, исследование типов памяти).
5 класс адаптация.docx
Педагогический консилиум по 5му классу МБОУ Жидкинской ООШ
"Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени
начального общего образования на основной уровень"
Подготовила Кибирева Елена Николаевна, учитель английского языка, классный
руководитель 5 класса МБОУ Жидкинской ООШ
Подготовка:
1. Посещение уроков в 5х классах администрацией, учителямипредметниками,
психологом.
2. Проведение анкеты для оценки уровня школьной мотивации учащихся.
3. Проведение исследований психологом (методики “Несуществующее животное”,
исследование типов памяти).
Участники педагогического консилиума:
Учителяпредметники, работающие в 5х классах;учителя начальных классов, выпустившие
4е классы; администрация школы; психолог.
(Приложение 1)
Успешность адаптации школьника к обучению в 5классе зависит от реализации
преемственных связей между начальным и основным общим образованием. При решении
проблемы преемственности необходимо:
учитывать психологические особенности младших подростков;
уровень познавательной деятельности, с которым ребёнок перешёл в 5 класс;
анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности коррекции
трудностей адаптации школьника.
Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного,
бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5х классах следующие
:
*Выявление тех изменений в жизни ребёнка,которые необходимо смягчить, сделать более
плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.
*Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов
деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых
путей коррекции. В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы;
организовать поиск новых форм организации учебного процесса и
взаимодействия,позволяющих решать задачи развития учащихся,учитывая их возрастной
этап.
*Создание эмоциональной обстановки в классе,близкой к начальной школе
(доверительность,искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться,
пожаловаться, откровенно поговорить). Важно подчеркнуть, что школа может выполнить
эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы
взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска
новых,переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы
педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего. В
последние годы накопилось множество наблюдений и экспериментальных доказательств
того, что на последнем году обучения в начальной школе школьники продолжают
осваивать учебный материал теми же средствами и способами, что и в первые два года
школьной жизни. В результате происходит существенное приращение объема знаний,
умений и навыков, но не происходит выраженных сдвигов в развитии детей. В
частности,школьники не владеют в достаточной мере техникой чтения, грамотным письмом
как общеучебными умениями, не развита их способность решения задачи, недостаточно
развиты навыки учебного сотрудничества.
Методические и организационные условия,обеспечивающие успешную адаптацию
пятиклассников:
1) Урок остаётся основной, но не единственной формой организации учебного процесса
учащихся в5 классе. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном
темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.
2) Понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне
(запомни и воспроизведи) и не только с одной, единственно правильной точки зрения.
Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов,ставить и доказывать
выдвинутые предположения.
3) Учительские контрольнооценочные действия часто одинаково касаются как результата,
так и процесса деятельности, поэтому школьник получает заниженную отметку даже тогда,
когда работа выполнена правильно.
На педагогическом консилиуме выступают учителя начальной школы и рассказывают об
особенностях классных коллективов и некоторых учащихся.
Учителя, работающие в 5м классе, знакомят с итогами контрольных работ за курс
начальной школы, отмечают типичные ошибки в работах учащихся.
Классные руководители дают информацию о семьях учащихся, о состоянии здоровья
учеников, об особенностях адаптации пятиклассников.
Психолог знакомит с результатами исследований по методикам, даёт рекомендации по
работе с классом, учитывая особенности памяти, знакомит с личностными особенностями
учащихся на основе методики “Несуществующее животное”. Администрация школы обобщает результаты исследований и наблюдений, делает выводы
по посещённым урокам, анкетам и исследованиям.
В результате проведённой работы делаются выводы и даются рекомендации.
Результаты проведенной работы
:
Оценка уровня школьной мотивации.(Данные представляются конкретно по
классам).
Высокая школьная мотивация
Нормальная школьная мотивация
Внешняя школьная мотивация
Низкая школьная мотивация
Дезадаптация
У 3х из 6 учащихся 5 класса не развит интерес к учёбе,низкая школьная мотивация..
Поэтому, работая в 5 кл.”, необходимо создавать условия для развития познавательного
интереса обучающихся,т. е.учителям предметникам больше использовать занимательного
материала, познавательных игр на уроке.
Уровень тревожности в классе повышен за счет сложных отношений с учеником 5 кл.
Шумиловым Владом, который состоит на внутришкольном контроле по причине плохого
поведения в школе.
Классным руководителем посещено 6 уроков( русский язык, литература, обществознание,
ОБЖ, физкультура, АЗК).
В ходе посещения уроков отмечается, что дети на уроках недостаточно активны, но
проявляют интерес к знаниям, умеют анализировать, обобщать, но выводы делают с
трудом, не умеют работать в группе , плохо развита децентрация (способность понимать
других людей и сосуществовать с ними), дети часто отвлекаются, некоторые неадекватно
реагируют на замечания.
Учителям рекомендуется проводить физминутки на уроках и использовать игровые
технологии.
Классный руководитель Кибирева Е.Н. предоставила информацию о составе семей
учащихся Классные руководители проводят классные часы, тематические родительские
собрания, работают индивидуально с родителями и учащимися. Итоги контрольных работ
по русскому языку и математике показали, что материал за курс начальной школы всеми
учащимися усвоен не в полной мере. Учащимся Кузину Вадиму и Шумилову Владу
рекомендовано пройти обследование на ПМПК.. Техника чтения у 2 учащихся в норме, у 4 ниже нормы..
Выводы и рекомендации:
1. Поддерживать интерес к учёбе, используя методы положительной мотивации, и
использовать игровые моменты.
2. Строить объяснение материала, опираясь на ведущую систему восприятия.
3. Во время уроков проводить физкультурные минутки.
4. Установить единые требования к учащимся,единый ритм и режим работы класса.
5. Работать с учениками, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
6. С учащимися проводить этические беседы.
7. В начальной школе больше уделять внимания темам, которые вызывают трудности.
8. Дежурные учителя организуют отдых учащихся на перемене.
9.Создать памятки родителям по работе с младшими подростками.
Литература
Баттервот Дж. “Принципы психологии развития”М.: Совершенство,1999.
Битянова М.Р. “Адаптация ребёнка в школе:диагностика, коррекция, педагогическая
поддержка” М.: Педагогический поиск, 1997.
Битянова М.Р. “Организация психологической службы” М.: Совершенство,1998.
Маркова А.К. “Формирование мотивации учения в школьном возрасте” М., 1983.
“Рабочая книга школьного психолога”/ Под ред.И.В. Дубровиной. М., 1991.
Третьяков П.И. “Школа: управление по результатам” М.: Новая школа, 2001.
Приложение 1.
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ КОНСИЛИУМУ ПО ТЕМЕ
“ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ В 5 КЛАССАХ”.
Проблема.
Проблема перехода учеников из начальной школы в школу 2й ступени или проблема
преемственности в обучении заключается:
*педагогический аспект – ученики в 5м классе снижают показатели обученности.
встречаются с большим числом учителей. предметов. требований.технологий; *психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности.
Формирование новой социальной позиции.
Цель: коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников. выявление причин.
вызывающих затруднение у учеников и учителей. разработка учебновоспитательных мер
по устранению этих причин.
Выделение оснований для кооперации учителей.преподающих в классе.
Участники: учителя. классные руководители. администрация .
Подготовительная работа: общее знакомство с классами. наблюдения. беседы с классными
руководителями. учителями начальных классов.диагностика сформированности основных
учебных умений. предметные диагностики. анкетирование учеников.
Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основной уровень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.