Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"
Оценка 4.7

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
5 кл
28.04.2017
Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"
Очень часто дети с ОВЗ изолированны от общества других детей, имеют низкую самооценку, а что еще важнее не любят себя или свое имя. Поэтому данное мероприятие помогает ребенку полюбить себя, свое имя и найти себя среди других детей. Материал можно дополнять, изменять и переделывать по своему усмотрению.Методическая разработка для развития самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка "Имя и судьба".
Имя и судьба..docx
ГБОУ РХ «Школа­интернат для детей с нарушениями зрения» Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации город Абакан изолированного ребенка. «Имя и судьба» Образ декады:  Цветик — семицветик. Большой цветок с лепестками: красный, оранжевый, желтый,  зеленый, голубой, синий, фиолетовый.  При подведении итогов декады выносим его на сцену, по порядку  отрываем листок с номинациями. Цель: Научить детей с ОВЗ жить и воспринимать окружающий их мир, научиться преподносить себя в нем, любить себя и свое имя. Чаще всего дети испытывают негативные чувства к своему имени.  Мечта их — изменить это имя. С давних пор прослеживалась связь имени и судьбы человека,  точнее влияние его имени на поступки и характер этого человека. По имени можно судить о происхождении, национальности,  вероисповедании человека. Но в звучании имени содержится  большое количество информации. Имя может звучать  благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, но и настораживающе,  сухо, устрашающе, неприятно. Не все дети любят и воспринимают свое имя. Сильным имя становится, если ребенок принимает и  любит его. Имя можно полюбить, принять или изменить (имя или фамилию). На стене в начале декады прикрепляется цветик­семицветик.  План декады. Далее в течение декады прикрепляется день недели  и цитата дня. А также задание на день.Итоги дня подводятся на  следующий день и вывешиваются рядом с тем днем, когда они  проводились. Цитата дня: Павел Флоренский: «Имя — тончайшая плоть,  посредством которой объявляется духовная сущность». Понедельник Анкета по классам: 1. Имя, 2. Значение твоего имени, 3. Кто дал тебе это имя и почему? 4. Какое значение несет твое имя? 5. Любишь ли ты свое имя? Обозначь его цветом (красный, синий и т.д.) 6. Дополнительная информация о твоем имени. Подведение итогов анкетировавния. Вторник Цитата дня: Француз Пьер Роже говорит о музыке имени,  определяющей, по его мнению, судьбу человека. «Каждая буква  имени — источник некой вибрации, влияющей на характер  человека». Тренинг: Послушай свое имя.  Группа детей садится в круг поудобнее. По кругу называют свое  имя. После того, как все назовут себя, слушают задание.  Закрывают глазки, расслабляются. Далее каждый меделенно,  мысленно произносит имя свое  и запоминает ощущения, какие  могут появится. Ощущения могут быть разные (визуальные,  тактильные, зрительные и т.д.». Пять минут.  Далее обсуждение с группой. Дети по порядку называют свое имя  вслух и рассказывают свои ощущения,другие их слушают,  добавляют комментарии, кто и что может сказать  положительное о имени друга. Дают друг другу рекомендации.  После этого дети опять произносят свое имя и называют  ласковые слова к нему. Подведение итога занятия. Среда Цитата дня: « Назвать человека, дать ему имя, преодолеть  хаотическую текучесть жизни ­ значить сделать мир  осмысленным». А.Ф. Лосев Беседы по классам о значении имени для человека, какие имена и  откуда они родом, для чего человеку дается имя при рождении. Четверг Цитата дня: «Имена, которыми одаривают младенца родители,  часто отражают желание видеть его в будущем тем или иным.» Эрик Берн РУССКИЕ ИМЕНА НА АРАБСКОМ Перевод ЗНАЧЕНИЙ:   Женские  Александра (защитница) ةيمحم – Махмилья  Алена (алая) يزمرق - Кунмизуи ليبنلا Алиса, Евгения (благородная) - Танмовиль  Алла, Алина (другая) رخآ - Тахр  Анастасия (воскрешенная) ثعب – База Анна (благодать) ةمعن - Нана Антонина (пространственная) يناكم - Мэкеанри Анфиса (цветущая) رهزت – Этузриру   Мужские  Александр (защитник) رهظ – Захраб  Алексей (помощник) دعاسملا – Эльмосаад  Анатолий (восток) قرش – Шариха  Андрей (мужественный) يلوجر - Вэжуллари  Антон (состязающийся) سفانم – Монафес Аркадий (счастливый) ديعس – Саид Артем (невредимый) نيملاس - Сэлюмина Артур (большой медведь) لمحت - Тахмилу Богдан (богом дан) نيعم هلإ – Энхюмаин Борис (борющийся) لاتقلا - Альквоталь Вадим (доказывающий) ةيفتكم - Мохтафия Валентина (здоровая) يحص - Сахая Василиса (царственная) يكلم - Больки Вера (вера) ناميإ – Диман Вероника (приносящая победу) بلجي رصنلا - Ежлюбонаср Виктория (победительница) زئافلا - Эльфаизис Галина (ясная) حضاو - Водэху Дарья (огонь великий) ريبك قيرح – Хабик-кэбиэр Диана (Божественная) يهلإ - Инхэль Ева, Зоя (жизнь) ةايح - Хает Екатерина (чистая) ةكبش - Шебэка Елена (солнечная) يسمش - Шансэм Елизавета (молящаяся) ةلصلا - Посава Зинаида (рожденная богом) نم دلو هللا - Волядерминанла Инна (бурный поток) ةشكرزم - Мозарькаша Ирина (мир) ملاع – Алем Карина (дорогая) بيبح - Хабид Ксения, Оксана (чужая) بيرغ -Хэриб Лариса (чайка) يئام رئاط سرون – Нураста-эльмахриб Лидия (печальная песнь) ةنيزح ةينغأ - Охуниахазина Лилия (лилия) قبنز - Замбёк Любовь (любовь) بحلا - Дэльхоб Людмила (ласковая) نونح - Ханмуль Маргарита (жемчужина) ةؤلؤل - Лудля Марина (морская) يرحب - Бехорхая Мария (горькая) ريرم - Марьир Надежда (надежда) لمأ - Омаля Наталья (рожденная) دولوم - Монгуд Нелли (гвоздика) لفنرق - Карамфуль Нина (царица) ةكلم - Мэлика Олеся (лесная) ةباغ - Эверба Ольга (святая) سدقملا - Эльмухадыс Полина (подруга) ةقيدص – Содиха Раиса (легкая) لهس - Сэхэля Светлана (светлая) قرشم - Мушарак Снежана (снежная) جلث - Фэмежа София (мудрая) ميكح - Хакиим Валентин (здоровый) يحص - Сахая Валерий (бодрый) حرم - Мариха Василий (царственный) يكلم - Больки Виктор (победитель) زئافلا - Эльфаизис Виталий (жизненный) يويح - Хаяуви Владимир (владыка мира) ملاعلا ديس – Сахид-аль-алин Владислав (владеющий славой) وتيفلا دجملا - Эльфитуэльмужит Вячеслав (прославленный) عمل - Леаме Георгий, Егор, Юрий (земледелец) ثراحلا - Эльхареф Глеб (глыба) ةلتك - Кутля Григорий (не спящий) ظقيتسا - Эстойкоза Даниил (божий суд) ةيهللا ةمكحملا - Тэмахкама-алильэлья Денис – (веселый) حرم - Мариха Дмитрий (земной плод) ضرلا ةهكافلا - Эльфекехальаруб Евгений (благородный) ليبنلا - Танмовиль Ефим (благословенный) كرابم - Мобарак Иван, Ян (божий человек) هللا لجر – Пражуль-алла Игорь – (воинственный) يبرح - Харби Илья – (крепость) ةع لق - Кала Кирилл – (владыка) بر - Рэмпа Константин (постоянный) مئاد - Дарим Лев (лев) ناويح دسأ - Эсадэхаеван Леонид (сын льва) دسلا نبا - Эльбана- аль-усуд Максим (огромный) مخض - Дахэма Михаил (подобный богу) هللا لثم – Мэсэли- алла Никита (победоносный) ارصتنم - Мотосэран Николай (победа людей) سانلا دييأت بسك - Кэсабатаид-анас Олег (священный) سدقم - Мохаддыс Павел (малый) ريغص - Сахъир Петр (камень) رجح - Хажира Роман (римлянин) ةينامورلا - Арунания Сергей (почитаемый) مرتحم - Мохтаран Степан (венок) ليلكإ - Иклиль Ярослав (яростный) بضاغ - Дэхоалдаб Тамара (пальма) فك - Кэхфа Татьяна (противостоящая) ضراعت - Туахариту Юлия (волна) ةجوم - Моужа Яна, Жанна (благодетельница) ةنسحم - Мохсина РУССКИЕ ИМЕНА НА КИТАЙСКОМ Решила выпустить 2-ю часть некогда скандального эдикта.., по тому же принципу, перевела значения русских имен на китайский.   Здравствуйте, меня зовут: 你好,我的名字是 … Ни-хао, во дэ мин-цзы ши:     Женские Мужские Александра (защитница) – 保护人 – Бао- ху-рен Алена (алая) - 猩红 – Син-хун Алиса (благородный образ) - 高形象 – Гао-син-сян Алла, Алина (другая) 另一种 – Лин-и- чун Анастасия (воскрешенная) - 复活 – Фу- хуо Анна (благодать) - 恩典 – Эн-диань Антонина (пространственная) – 空间 – Кун-дзиань Анфиса (цветущая) - 開花 – Кай-хуа Валентина (сильная) - 强 – Циан Варвара (жестокая) -残忍 – Цань-жэнь Василиса (царственная) - 富豪 – Фу-хао Александр (защитник) - 辩护人 – Бьян- ху рен Алексей (помощник) ― 助理 – Чжу-ли Анатолий (восток) - 东 – Дон Андрей (мужественный) – 男子气 – Нань-ци чи Антон (состязающийся) – 竞争 – Цзин- чжан Аркадий (счастливая страна) – 幸运国– Синь-гюнь гуо Артем (невредимый) - 安然无恙 – Ань- рань-ву-ян Артур (большой медведь) 大熊 – Да- сиун Богдан (богом данный) -上帝赋予 –Шан- ди фу-ю Борис (борющийся) – 战斗 – Чжань-доу Вера (вера) - 信仰 – Синь-ян Виктория (победительница) - 胜利者 – Шан-ли-чжа Галина (ясная) - 明晰 – Мин-си Дарья (огонь великий) – 大火 – Да-хуо Ева (живая) – 活 – Хова Евгения (благородная) – 高贵 – Гао-гуй Екатерина (чистая) - 净 – Дзин Елена (солнечная) - 太阳能 – Тай-ян-Нэн Елизавета (почитающая бога) - 敬畏神– Дзин-вэй Шэн Зинаида (рожденная богом) - 从神生 – Цун-шэнь-шэн Зоя (жизнь) - 生活 – Шэн-Хова Инна (бурный поток) – 湍流 –Туань-лиу Ирина (гнев) - 愤怒 – Фэн-ню Карина (дорогая) - 亲爱的 Цинь-ай-(дэ) Кира (госпожа) - 夫人 – Фу-рен Клавдия (хромая) - 跛 –Боа Ксения (чужая) - 陌生人 – Мо-шэн-рен Лариса (чайка) – 海鸥 – Хай-оу Лидия (печальная песнь) - 悲伤的歌 – Бэйшан-да-го Лилия (лилия) -百合 – Бай-хээ Любовь (любовь) - 爱 – Ай Людмила (милая) - 甜 – Тиань Маргарита (жемчужина) - 珍珠 Чжэнь- чжу Марина (морская) - 海事 – Хай-ши Мария (горькая) - 苦 – Куу Надежда (надежда) - 希望 – Си-ван Наталья (рожденная, родная) -出生 – Чу-шэн, 本机 – Бэн-дзи Нелли (гвоздика) 丁香 - Дин-сиан Нина (царица) - 女王 – Нью-ван Оксана (негостеприимная) - 荒凉 – Хуан-Лиан Олеся (лесная) - 林业 – Линь-е Ольга (святая) –圣 – Шан Полина (павлин) -孔雀 – Кон-чуе Раиса (легкая) – 容易 – Жон-гхьи Светлана (светлая) – 光 – Гуан Вадим (доказывающий) ― 证明 – Чжэн-мин Валентин (здоровый) - 健康 – Дзиань- кан Валерий (бодрый) – 强力 – Циань-ли Василий (царственный) – 富豪 – Фу-хао Вениамин (любимый сын) -最喜欢儿子 – Цуй-си хуань-ар-ци Виктор (победитель) – 胜利者 – Шан-ли чжа Виталий (жизненный) – 重要 – Чжун- гьяо Владимир (владыка мира) – 领主世 – Лин-чжу ши Владислав (владеющий славой) 挥舞荣 耀 – Хуи-ву рун-гьяо Вячеслав (прославленный) – 杰出 – Дзье-чху Геннадий – (родовитый) – 温和 – Вэнь- хэа Георгий, Егор (земледелец) – 农夫 – Нун-фу Глеб (глыба) - 块状 – Куай чжуан Григорий (не спящий) - 不睡觉 – Бу шуй- дзяо Даниил (божий суд) - 法院神 – Фа-юань шэн Демьян – (покоритель) – 征服者 – Чжэн- фу чжа Денис – (посвященный вину) – 致力于怪 – Чжи-ли ю гуай Дмитрий (земной плод) – 果地球 – Гуо ды-цью Евгений (благородный) - 高贵 – Гао-гуй Иван, Ян – (благодать Божия) - 神恩典– Шэн ан-диан Игорь – (плодородный) – 富饶 – Фу-лао Илья – (крепость господа) - 丰泽嘉宾 – Фун-цу дзябинь Кирилл – (владыка) - 主 – Чжу Константин (постоянный) - 永久 – Юн- дзиоу Лев (лев) – 狮子 – Ши-ци Леонид (сын льва) – 儿子是狮子 – Ар-ци ши ши-ци Максим (очень большой) - 非常大 – Фэй- Серафима (пламенная змея) - 火龙 – Хуо-лун Снежана (снежная) – 雪 – Счюэ София (мудрая) - 明智 – Мин-чжи Тамара (пальма) - 棕榈 – Цон-ли Татьяна (противостоящая) -反对 – Фан- дуи Ульяна (счастье) - 幸福 – Син-фу Юлия (июль) - 七月 – Ци-юэ Яна (милость божья) - 神的怜悯 – Шэнь да Лиань-минь чан да Михаил (подобный богу) - 像上帝 – Сьян шан-ди Никита (победоносный) - 胜利 – Шан-ли Николай (победа людей) - 人民的胜利 – Рен-минь да шан-ли Олег (священный) -光神圣 – Гуан шэнь- шан Павел (малый) - 小 – Сиао Петр (камень) -石 – Ши Роман (римлянин) - 罗马 – Луо-ма Руслан (твердый лев) - 固体狮子 – Гу-ти ши-ци Сергей (высокочтимый) 高度评价 – Гао- ду пин-дзя Станислав (ставший славным) - 已成为一 个很好 – Йи чан-вэй и-гоу хан хао Степан (венок) - 花圈 – Хуа-чуань Тарас (бунтарь) – 反叛 – Фань-пань Юрий (созидатель) - 实干家 – Ши ган дзиа   А как зовут тебя? 而你叫什么名字? Ар ни дзяо шань-мэ мин-цзы? Задание на дом: написать свое имя на английском или другом языке.  Можно использовать интернет. На утро вывешать большой ватман,  чистый лист, где каждый может написать свое имя на любом  понравившемся ему языке. Имя пишется цветны фломастером, где  можно будет увидеть отношение хозяина к своему имени. Подвести  итоги. Пятница Цитата дня: Имя человека — самый сладостный и самый важный  для него звук на любом языке.  Дейл Карнеги Конкурс по классам: «Нарисуй свое имя». Понедельник Цитата дня: «Нет ничего полезнее доброго имени, и ничто не  создает его так прочно, как достоинство». Люк Вовенарг Общешкольная линейка:Объявить победителей художников своего  имени, результаты анкетирования. Поздравить победителей. По окончании занятий спортивная эстафета: 4 группы детей с  одинаковыми именами (1 группа Саши ­ 2 группа Жени и другие  наиболее распространенные имена), состязаются в спортивных и  интеллектуальных эстафетах.    Вторник Цитата дня: Можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его  именем. Марина Цветаева. Задание на дом: Вместе с родителями или самому оформить  самый оригинальный альбом ­ портфолио своего имени, с  использованием своих фотографий, где они должны отразить многие  ласковые слова своего имени. Рисунки. Аппликации и др. Среда Цитата дня: Помните, что для человека звук его имени является  самым сладким и самым важным звуком человеческой речи. Дейл Карнеги. Музыкальный конкурс. Вспомнить слова песен, где присутствует твое  имя. Кто больше всех вспомнит — победитель. Также можно  вспоминать стихи, частушки, пословицы и т.д. Здесь же можно  изобразить пантомиму на свое имя. Загадки. Цитата дня: Четверг ИМЯ Безумные годы совьются во прах, Утонут в забвенье и дыме. И только одно сохранится в веках Святое и гордое имя. Зинаида Гиппиус. Задание по классам: Написать сочинение на тему: «Мое имя». Пятница Подведение итогов декады. В актовом зале: Звучит чудесная музыка. На сцену торжественно выносят цветик­ семицветик. Ведущий отрывает лепесток и вызывает детей по следующим  номинациям: 1. Победители спортивных соревнований. 2. Победители музыкальных соревнований. 3. Победители рисунков своего имени. 4. Победители сочинений на тему «Мое имя». 5. Победители самых любящих свое имя.  6. Победители самых оригинальных альбомов своего имени. 7. Самый активный любитель своего имени. Между номинациями концертные номера: песни, танцы, сценки и  др. Группы победителей выходят на сцену, где им вручают призы.  Сцена красочно украшена. Пространство в зале и фоей занимает  выставка работ детей. Ведущий для заключительной речи предоставляет слово  директору школы. Далее подводятся итоги, что имя свое нужно любить, плохих  имен не бывает. Родители с любовью дают своим детям имена.  P.S. Все мероприятие можно переделать на свой лад и свою  аудиторию. Составить свои беседы, тренинги.  Желаю удачи! Составила сценарий социальный педагог  ГБОУ РХ «Школа­интернат для детей  с нарушениями зрения» ­ Пономарева Нина Юрьевна.

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"

Декада по развитию самосознания, адаптации и социализации изолированного ребенка: "Имя и судьба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017