Педагогический проект
Оценка 4.7

Педагогический проект

Оценка 4.7
Занимательные материалы
ppt
экология
Детсад
13.05.2017
Педагогический проект
Уважаемые коллеги! Я предлагаю материал педагогического проекта для детей среднего дошкольного возраста на тему "Вода-водица". Реализуя с детьми данный проект вы познакомите детей со свойствами воды. Дети самостоятельно и по образцу педагога проводят несложные опыты с водой. Они учатся делать выводы,у них развивается логическое мышление.
МОЙ ПРОЕКТ.ppt

Педагогический проект

Педагогический проект
Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект
. «ВОДА- ВОДИЦА» «Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на планете затихнет тогда»… Воспитатель Гостева Н.Н. РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» филиал №3 «Звёздочка» 2017год

Педагогический проект

Педагогический проект
Вид проекта:           познавательно­исследовательский. Длительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Возрастная группа:  средняя (дети с 4 до 5 лет). Участники проекта: воспитатель, дети и родители  средней группы «Сказка»

Педагогический проект

Педагогический проект
Актуальность Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек  становится  чище,  добрее,  мягче.  В  нем  пробуждаются  самые  лучшие  человеческие  качества.                                        Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок  еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно,  создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней. в  опытах  и  решить  Огромное  значение  сейчас  уделяется  развитию  познавательной  активности  детей  в  процессе   экспериментирования.  Ведь «ребенок  по  своей  природе  ­  пытливый  исследователь»,  ­ как  считает  академик  Н.Н.  Поддьяков.  Дети    дошкольного  возраста  задают  много  вопросов:  «Отчего?»,  «Почему?»,  «Зачем?».  Участие  их  возникшие  проблемы.  Поэтому я  сочла возможным и полезным использовать  метод проектов,  так как он охватывает весь воспитательно­образовательный процесс. Основанный на  взаимодействии  всех  участников  этого  процесса  по  типу  «педагог  –  ребёнок  –  родитель»,  он  способствует  взаимодействию  с  окружающей  средой,  поэтапной  практической  поставленной  цели.                                                                                                                                                               экспериментах  помогают  деятельности  достижению  по

Педагогический проект

Педагогический проект
Новизна проекта состоит в том, что опытно­экспериментальная  деятельность организована в трех основных направлениях: специально   организованное  обучение, совместная  деятельность педагога с детьми и  самостоятельная деятельность детей. Противоречия: -между необходимостью развития  детского экспериментирования и отсутствием  технологии организации этого процесса;  ­между растущим интересом детей к окружающему миру и недостаточным вниманием  Проблема: со стороны педагогов и отсутствием определенных навыков у родителей      Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных  источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению  загрязнения воды.

Педагогический проект

Педагогический проект
Гипотеза                Если дети будут иметь реальные представления о различных                сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с                другими  объектами и средой обитания, научатся проводить                  наблюдения  и   опыты, то они приобретут способность сами               ставить вопросы, получать на них ответы и  использовать                свои знания в жизни.

Педагогический проект

Педагогический проект
Цель: Создание условий для развития познавательной активности  дошкольников через детское экспериментирование.

Педагогический проект

Педагогический проект
Задачи проекта:          ­Уточнить и расширить представление детей о воде, ее признаках и  свойствах;         ­ расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из        одного состояниях  в другое (вкус, цвет, запах, текучесть);         ­ формировать представления о значении воды в жизни человека,  живой природы;         ­развивать устойчивый интерес к экспериментированию, мелкую            моторику, наблюдательность.          ­воспитывать бережное отношение к воде.

Педагогический проект

Педагогический проект
Ожидаемые результаты:  у детей сформируются представления о том, что              ­ вода очень нужна всему живому.               ­что воды на земле больше, чем суши;               ­что вода есть соленая, а есть пресная.               ­что воду надо беречь, нельзя ее загрязнять.               ­что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы,              ­ у родителей сформируется интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

Педагогический проект

Педагогический проект
Дидактиче ские игры Наблюдения р у д о в а я  д е я т е л ь н о с т ь Т Формы  организа ции  проекта Продуктивн деятельнос ая  ть О б р д е а з о ь н я т в а е л а я  ь ь н т е л о с т В ы с т а в к и Эксперимента деятельность льная

Педагогический проект

Педагогический проект
Социально­ коммуникативное  развитие е   о н е ь и л т е и н з о П т в а з в а а р Интеграция  образовательн ых областей е   о е к и с т е и ч в Ф и и з з а р Речевое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие

Педагогический проект

Педагогический проект
Подготовительный этап -Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов; -Создание экспериментальной мини- лаборатории в группе -подбор и рассматривание иллюстраций, связанных с объектом неживой природы- водой -подбор речевых и подвижных игр -составление конспектов по разным образовательным областям -составление картотеки опытов, экспериментов с водой -подготовка информационного материала для родителей и педагогов.

Педагогический проект

Педагогический проект
Практический этап                   Реализованные мероприятия в рамках исследовательского проекта Виды деятельности Взаимодействие с педагогом Взаимодействие с детьми Коммуникативная Продуктивная Игровая Рассматривание иллюстраций,  альбомов Самостоятельное рисование  «Аквариум»,»Капельки» Беседы о воде, ее роли в жизни человека,  животных и растений. Чтение художественной и познавательной  литературы: М. Пришвин «Сытые пузыри»,  «Живительный дождик»  Б. Заходер. «Кит  и Кот», М.Перина «Живая вода», и др. Отгадывание загадок, заучивание стихов. Слушание звуков природы Рисование «Где живет вода?», «Облака», «Лужа на  асфальте», «Капельки дождя», «Весёлые  снежинки». Аппликации  «Водоёмы», «Какие бывают  облака», «Снеговик», «Капли воды». Дид. игра «Вода: хорошо – плохо», «Кому  нужна вода?»,»Разрезные картинки», «На  что похоже облако» и т.д. Игры –имитации «Вода в стакане»,  «Зеркало

Педагогический проект

Педагогический проект
Познавательно­ исследовательская Трудовая Двигательная Игры –забавы с водой, с резиновыми  игрушками Опыты: «Вода­жидкость» «Вода бесцветная» «Вода может менять цвет» «Вода не имеет вкуса» «Вода меняет вкус» «Вода не имеет формы» «Вода нужна всем» «Растения пьют воду» Подвижные игры, игровые  упражнения в свободной  деятельности Подв. игры: «Тучка и капельки»,  «Заморожу», «Ручеек»,  «Море волнуется» Физкультминутки :»Тихо плещется вода»,  «С неба падают снежинки», «На дворе у  нас мороз» Пальчиковые игры «Дождик капнул на  ладошку», Дождик, дождик веселей!»

Педагогический проект

Педагогический проект
Практический этап Опыты: 1.Вода – это жидкость 2.Вода бесцветная 3.Вода может изменять свой цвет 4.Вода не имеет вкуса 5.Вода может изменять вкус 6.Вода не имеет запаха 7.Вода может иметь запах 8.Вода не имеет формы 9.Вода нужна всем 10.Растения пьют воду

Педагогический проект

Педагогический проект
Заключительный этап -Создание картотеки по экспериментированию на тему «Вода» -Развлечение на тему «Волшебница Вода» -Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Для чего нужна вода?» -Оформление альбома «Секреты воды» -Презентация проекта на педагогическом совещании и родительском собрании

Педагогический проект

Педагогический проект
Результативность У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. Дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи. Повысилась воспитательская компетенция родителей в экологическом образовании дошкольников.

Педагогический проект

Педагогический проект
Методическая литература Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 4­5 лет»  Волгоград , Учитель 2006 Горькова Л.Г.Кочергина Л.А. «Сценарии занятий по экологическому  воспитанию дошкольников»  ВАКО 2010 Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и  экспериментов в детском саду» Пособие для работников  дошкольных учреждений Рыжова  Н.А.«Волшебница вода». Москва. LINKA­ PRESS. 1997г Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность  детей среднего и старшего дошкольного возраста»  ДЕТСТВО­ ПРЕСС 2007  Интернет­ресурсы

Педагогический проект

Педагогический проект
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017