Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Занятия проведены с использованием технологии РТВ-ТРИЗ .Проект в средней группе детского сада.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6»
Проект:
« Снеговик»
Авторы: Мигунова О.П.
Череповец 2017ПРОЕКТ «СНЕГОВИК» (для детей среднего дошкольного возраста)
Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка
без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные
герои, главный из которых добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на
душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые так
любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из
главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно –
образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и
творчески применить знания детей о снеговике.
1 этап « Проблема»
Детская проблема Знаю кто такой снеговик, но не умею его делать.
Педагогическая проблема Дети имеют устойчивый интерес к играм со снегом, но не
имеют четкого представления о разнообразии построения снеговика, материале и
способах.
Детская цель: узнать о способах и материалах изготовления снеговика.
Педагогическая цель: формировать умение и способы построения снеговика из
разных материалов в процессе проектной деятельности.
Задачи:
*Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих
способностей детей в процессе проектной деятельности;
*Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских
впечатлений и художественноэстетического восприятия.
* Познакомить детей с историей образа снеговика.
* Развивать способность к планированию этапов своих действий в соответствии с
поставленной целью. К умению аргументировать свой выбор.
* Развивать художественноэстетические навыки, способности, нагляднодейственное
мышление.
* Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
* Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе
проведения проекта.
Вид: по количеству участников : групповой.
по приоритету метода: познавательно творческий.
по продолжительности : краткосрочный 3 недели со 02.01 2017 по 21.01.2017 ( с
учетом подготовки)
Участники проекта дети средней группы №12, воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
2 этап « Копилка»
На данном этапе проводилась следующая работа.
Педагогами:
1) Отбор и изучение литературы по данной теме.
2) Сбор информации по истории образа снеговика.
3) Создание лепбука « Снеговик».
4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.
5) Образовательная деятельность в проекте:
Образовательные
области проекта
Виды детской
деятельности
1
2
Познавательное
развитие
Познавательно
исследовательская
Речевое развитие Восприятие
художественной
литературы
Осуществляемая детьми деятельность.
3
Рассматривание иллюстраций из
истории.
Отгадывание загадок про зимние забавы
и про снеговика.
Математические пазлы.
Выполнение заданий по карточкам.
Опыты со снегом( из какого снега можно
слепить снеговика).
Когда растает снеговик!
Как можно сохранить снеговика.
Работа с системным оператором.
Составление морфологической таблицы.
Работа по готовой морфологической
таблице.
Сложи снеговика из геометрических
фигур», «Что изменилось? », «Чего не
стало», «Найди по описанию»,
«Волшебный мешочек»
Заучивание стихотворений по теме
проекта.
Сочинение сказки .
Составление рассказа по серии картинок
( Как мальчик слепил снеговика).Художественно
эстетическое
развитие
Продуктивная
Музыкально
художественная
Физическое
развитие
Двигательная
Прослушивание художественных
произведений и работа по содержанию.
Беседы «История появления снеговика?
»,
«Почему снеговик жить на холоде
привык? »,
«Помощник Деда Мороза».
Дидактические игры: «Хорошо плохо»,
«Словаантонимы», «Назови ласково»,
«Доскажи словечко».
Интервью «Что я знаю о снеговике…»
Лепка « Такие разные снеговики».
Рисование « Снеговик с метелкой».
« Сладости для снеговика»
Аппликация( коллективная) « Снеговик
из ладошек».
Моделирование из шаров « Снеговик».
Раскраски.
Лепка из снега. « Мороженое для
снеговика». « Пироги и торт для
снеговика»»
Песня « Снеговик»
Музыкальная игра « Лепим мы
снеговика».« Снежки».
Пальчиковая гимнастика.
Комплекс зарядки « Снеговик приходит
в гости».
Подвижные и пальчиковые игры на
тематику проекта.( Подвижная игра
« Снеговик»)
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»,
«Маленький Егорка», «Мы во двор
пришли гулять», «Снеговик», «Зимой».
Игры с движениями.
Физминутки :«Зимние забавы»,
«Снеговик», «Мы погреемся немножко»,
«Снежинки»,
«Колобок», «Усатый Нянь».
Социально
Коммуникативная
Взаимодействие с другими детьми,коммуникативное
развитие.
Игровая
взрослыми( договариваться, обмениваться
предметами, распределять действия при
сотрудничестве).
Дети принимают поставленную игровую
задачу, действуют по правилам,
согласовывают свои действия с другими
участниками проекта.
Родителями и детьми:
1) Участие в выставке « Снеговик наш снежный друг»
2) Работа по книгераскраске ( родители читают сказку, дети раскрашивают
иллюстрации)
3) Заучивание стихотворений.
4) Помощь в коллективной аппликации ( вырезание ладошек своего ребенка).
3 этап « Картотека».
На этом этапе проведена классификация собранного материала.
Совместно с детьми ,составили морфологическую таблицу.( приложение).
4 этап « Модель».
На основе классификации мы пришли к выводу, что снеговика можно делать из разных
материалов и разными способами.
Модель ( приложение)
5 этап « Продукт».
Альбом рисунков.
Лепбук « Снеговик».
Развлечение 18 января « День рождения снеговика»
6 этап « Презентация».
Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей.
7 этап « Новая проблема».
У нас возникла другая проблема. Можно ли сделать снеговика из песка и как он будет
называться?Модель.
Форма
Цвет
величина
Место
М
Части