Педагогический проект " Снеговик", средняя группа .

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Занятия проведены с использованием технологии РТВ-ТРИЗ .Проект в средней группе детского сада.
Иконка файла материала проект снеговик.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №6» Проект: « Снеговик»                                                                                                                    Авторы: Мигунова О.П.                                                                                                                                                                              Череповец 2017ПРОЕКТ  «СНЕГОВИК» (для детей среднего дошкольного возраста)  Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка  без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные  герои, главный из которых  ­ добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на  душе, когда тебе на улице   встречается белоснежный снеговик. И раз уж  взрослые  так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из  главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно –  образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и  творчески применить знания детей о снеговике. 1 этап « Проблема» Детская проблема ­ Знаю кто такой снеговик, но  не умею его делать.  Педагогическая проблема ­ Дети имеют устойчивый интерес к играм со снегом, но не  имеют четкого представления о разнообразии построения снеговика, материале и  способах. Детская цель:  узнать  о способах и материалах  изготовления снеговика. Педагогическая цель: формировать  умение и  способы  построения снеговика из  разных материалов в процессе проектной деятельности. Задачи:  *Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих  способностей детей в процессе проектной деятельности;  *Приобщение  к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских  впечатлений и художественно­эстетического восприятия. * Познакомить детей с историей образа снеговика. * Развивать способность к планированию этапов своих действий в соответствии с  поставленной целью. К умению аргументировать свой выбор. * Развивать художественно­эстетические навыки, способности, наглядно­действенное  мышление. * Прививать умения и навыки продуктивной деятельности. * Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи  в процессе  проведения проекта. Вид:­ по количеству участников :  групповой. ­по приоритету метода: познавательно ­творческий. ­по продолжительности : краткосрочный­ 3 недели  со 02.01 2017 по 21.01.2017 ( с  учетом подготовки) Участники проекта ­ дети средней группы №12, воспитатели, музыкальный  руководитель,  инструктор по физическому воспитанию, родители. 2 этап « Копилка» На данном этапе проводилась следующая работа. Педагогами: 1) Отбор и изучение литературы по данной теме. 2) Сбор информации  по истории образа снеговика. 3) Создание лепбука « Снеговик». 4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей. 5)  Образовательная деятельность в проекте: Образовательные  области проекта Виды детской  деятельности 1 2 Познавательное  развитие Познавательно­ исследовательская Речевое развитие Восприятие  художественной  литературы Осуществляемая детьми деятельность. 3 ­ Рассматривание иллюстраций из  истории. ­ Отгадывание загадок про зимние забавы  и про снеговика. ­  Математические пазлы. ­Выполнение заданий по карточкам. ­ Опыты со снегом( из какого снега можно слепить снеговика). ­ Когда растает снеговик! ­ Как можно сохранить снеговика. ­ Работа с системным оператором. ­ Составление морфологической таблицы. ­ Работа по готовой морфологической  таблице. ­ Сложи снеговика из геометрических  фигур», «Что изменилось? », «Чего не  стало», «Найди по описанию»,  «Волшебный мешочек» ­Заучивание стихотворений по теме  проекта. ­Сочинение сказки . ­Составление рассказа по серии картинок ( Как мальчик слепил снеговика).Художественно­ эстетическое  развитие Продуктивная Музыкально­ художественная Физическое  развитие Двигательная ­ Прослушивание художественных  произведений и работа по содержанию. ­ Беседы «История  появления снеговика? »,  «Почему снеговик жить на холоде  привык? »,  «Помощник Деда Мороза». ­ Дидактические игры: «Хорошо ­ плохо», «Слова­антонимы», «Назови ласково»,  «Доскажи словечко».  ­Интервью «Что я знаю о снеговике…» ­Лепка  « Такие разные снеговики». ­Рисование  « Снеговик с метелкой».                    « Сладости для снеговика» ­Аппликация( коллективная) « Снеговик  из ладошек». ­Моделирование из шаров « Снеговик».  ­Раскраски. ­ Лепка из снега. « Мороженое для  снеговика». « Пироги и торт для  снеговика»» ­Песня « Снеговик» ­Музыкальная игра  « Лепим мы  снеговика».« Снежки».  Пальчиковая  гимнастика. ­ Комплекс зарядки « Снеговик приходит  в гости». ­Подвижные и пальчиковые игры на  тематику проекта.( Подвижная игра  « Снеговик») ­ Пальчиковая гимнастика: «Снежок»,  «Маленький Егорка», «Мы во двор  пришли гулять», «Снеговик», «Зимой». ­ Игры с движениями. ­ Физминутки :«Зимние забавы»,  «Снеговик», «Мы погреемся немножко»,  «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь». Социально­ Коммуникативная ­ Взаимодействие с другими детьми,коммуникативное развитие. Игровая взрослыми( договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при  сотрудничестве). ­ Дети принимают поставленную игровую  задачу, действуют по правилам,  согласовывают свои действия с другими  участниками проекта.   Родителями и детьми: 1) Участие в выставке « Снеговик наш снежный друг» 2) Работа по книге­раскраске (  родители читают сказку, дети раскрашивают  иллюстрации) 3) Заучивание стихотворений. 4)  Помощь в коллективной аппликации ( вырезание ладошек своего ребенка). 3 этап « Картотека».  На этом этапе проведена классификация собранного материала. Совместно с детьми ,составили морфологическую таблицу.( приложение). 4 этап « Модель». На основе классификации мы пришли к выводу, что снеговика можно делать из разных  материалов и разными способами. Модель ( приложение) 5 этап « Продукт». Альбом рисунков. Лепбук « Снеговик». Развлечение 18 января « День рождения снеговика» 6 этап « Презентация». Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей. 7 этап « Новая проблема». У нас возникла другая проблема. Можно ли сделать снеговика из песка и как он будет  называться?Модель. Форма Цвет  величина Место  М Части