Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
31.05.2017
Паспорт проекта.
Тема. Детская журналистика как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта.Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.
Инновационные идеи проекта. Использование в образовательной деятельности инновационных технологий: Детская журналистика. Организация проектной деятельности. Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста. Мозговой штурм. Информационные компьютерные технологии.
Потенциальные заказчики и потребители - дети, родители.
Цели и задачи проекта - формирование культурной, творческой, социально-активной личности, ориентированной на социально-значимую деятельность.
Основные направления проекта.Познавательный блок, продуктивный блок: подготовка и выпуск репортажа.Подготовка к выпуску газеты. Производство газеты. Сбор и обработка материала, его оформление.
Предполагаемые результаты.Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может быть использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.
Сроки и этапы реализации. Организационный этап, основной этап, заключительный этап.
Мониторинг.
проект огонек журналисты.docx
Педагогический проект:
«Срочно в номер!»
(Детская журналистика)
Автор проекта: учительлогопед Сенич Анна Николаевна
1 Паспорт проекта
Актуальность
проекта
Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилием мысли,
а не памятью.
Л.Н.Толстой
Интернета.
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в
спутникового телевидения,
эпоху компьютеров,
мобильной связи,
Информационные
технологии дают нам новые возможности. Наших
сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее.
Чтобы они были успешными, умело ориентировались в
постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и
быстро воспринимать информацию, анализировать ее,
осваивать новое, находить неординарные решения в
различных ситуациях.
Одной из самых актуальных проблем современности
является именно развитие исследовательских умений и
навыков дошкольников, их интеллектуальнотворческого
потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:
ставить перед собой цели в соответствии с
гипотезой;
формулировать гипотезы;
анализировать проблемные ситуации;
самостоятельно находить пути и способы решения
проблемы;
действовать вместе с другими;
добиваться конечного результата и т.д.
Развитие познавательного интереса к различным
областям знаний и видам деятельности является одной из
составных успешности обучения детей в школе. Интерес
дошкольника к окружающему миру, желание познать и
освоить все новое основа формирования этого качества.
В условиях реализации в образовательном процессе
Федерального
государственного образовательного
стандарта дошкольного образования особое место
занимает выбор эффективных технологий, направленных
на формирование целевых ориентиров,
которые
представляют собой социальные и психологические
характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
Одной из таких технологий является детская
2 дошкольники
на
деятельности
Основываясь
журналистика.
личностно
ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она
развивает познавательный интерес к различным областям
знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате
данной
учатся
ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с
информационной средой и окружающим социумом.
Детская журналистика способствует формированию
исследовательских умений и навыков, основ научного
мышления,
на
самостоятельное творческое познание,
социальной
уверенности.
деятельности,
направленной
Правильно организованная исследовательская
журналистская деятельность дает возможность
удовлетворить потребность детей в новых знаниях,
впечатлениях, способствует воспитанию любознательного,
самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является
очень важным и необходимым для успешного обучения в
школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в
постоянно меняющемся социуме.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем
мире чтото одно, но открыть так, чтобы кусочек
жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда чтото недосказанное, чтобы
ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к
тому, что он узнал».
В.А.Сухомлинский
Инновационные
идеи проекта
Использование в образовательной деятельности
инновационных технологий:
Детская журналистика.
Организация проектной деятельности.
Развитие исследовательских умений и навыков у детей
дошкольного возраста.
Мозговой штурм.
Информационные компьютерные технологии.
Потенциальны
е
заказчики и
потребители
Дети
Родители
3 Разработчики
проекта
Тема проекта
Цель
Задачи
Учительлогопед 1 категория Сенич Анна Николаевна
Детская журналистика как средство формирования
исследовательских умений и навыков у детей старшего
дошкольного возраста.
Формирование культурной, творческой, социально
активной личности, ориентированной на социально
значимую деятельность.
Формировать,
актуализировать и обогащать
субъективный опыт дошкольников.
Целенаправленно развивать
познавательные
процессы, включающие в себя: умение наблюдать и
сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное
от второстепенного,
находить закономерности и
использовать их для выполнения заданий.
Научить раскрывать причинноследственные связи
между явлениями окружающей действительности.
Научить строить простейшие гипотезы, проверять
их, иллюстрировать примерами.
Развивать
поисково
исследовательской деятельности, к экспериментированию
и проведению различных опытов.
способность
к
Использовать разнообразные формы общения,
развивать монологическую и диалогическую речь,
обогащать словарный запас.
Учить проявлять доверие и толерантность во
взаимодействии;
организаторские
способности, умения, навыки и действия работать по
определённым игровым правилам, доводить начатое дело
до конца.
формировать
Воспитывать умение работать в подгруппе и
координируя свои действия с
самостоятельно,
действиями партнёров.
Основные
направления
проекта
Познавательный блок
и
1.Подбор
публицистической,
изучению журналистики.
переработка
художественной,
познавательной литературы по
2.Знакомство с профессиями: журналист, редактор,
оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики
через организацию исследовательской образовательной
деятельности.
3.Экскурсии в типографию, редакцию газеты, встреча с
журналистами, фоторепортёрами, редакторами.
4 4.Создание условий: организация прессцентра в группе,
минимузея журналистики.
5.Обучение проведению интервью с разными людьми,
умению вести себя раскованно и свободно.
Продуктивный блок
Подготовка и выпуск репортажа
Подготовка к выпуску газеты
Определение темы, названия газеты, её рубрик, назначение
ответственных исполнителей за выпуск номера.
Производство газеты
Сбор и обработка материала, его оформление.
Анализ вышедшего номера и составление плана
выпуска следующего номера газеты
Детская журналистика вызывает большой интерес у
дошкольников и может быть использована как средство
повышения уровня речевой,
познавательной и
коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.
Проект долгосрочный.
Организационный этап:
определение цели и задач проекта, составление
плана мероприятий;
предварительная работа по сбору информации
Основной этап:
инновационная образовательная деятельность с
детьми, педагогами и родителями;
исследовательская деятельность;
работа с родителями по взаимодействию в рамках
проекта;
организация кружковой деятельности.
Заключительный этап:
систематизация собранного материала по теме;
анализ проведённой деятельности;
организация прессцентра и выпуск газеты.
Для того чтобы оценить результаты работы по проекту
будет проделана следующая работа:
Анализ работы по плану.
Самоанализ педагога.
Оценка практической значимости проекта.
Предполагаемы
е результаты
(показатели)
Сроки и этапы
реализации
проекта
Мониторинг
Название проекта: «Срочно в номер!».
Категория проекта: педагогический.
5 Вид проекта: познавательноэмпирический.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
1.Постановка проблемы
Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.
Л.Н.Толстой
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового
телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые
возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они
были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить
их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить
неординарные решения в различных ситуациях.
Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие
исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуальнотворческого
потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:
ставить перед собой цели в соответствии с гипотезой;
формулировать гипотезы;
анализировать проблемные ситуации;
самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
действовать вместе с другими;
добиваться конечного результата и т.д.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам
деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес
дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое основа
формирования этого качества.
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор
эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые
представляют собой социальные и психологические характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на
личностноориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает
познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно
взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская
журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ
научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание,
социальной уверенности.
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает
возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях,
6 способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это
является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации
ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся социуме.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире чтото одно, но открыть
так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда чтото недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз
возвратиться к тому, что он узнал».
В.А.Сухомлинский
2. Цель проекта:
Формирование культурной, творческой, социальноактивной личности,
ориентированной на социальнозначимую деятельность.
3.Задачи:
Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт дошкольников.
Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение
наблюдать и сравнивать, замечать общее и частное, отличать главное от второстепенного,
находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.
Научить раскрывать причинноследственные связи между явлениями окружающей
действительности.
Научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами.
Развивать способность к поисковоисследовательской деятельности,
к
экспериментированию и проведению различных опытов.
Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и
диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии;
формировать
организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым
игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои
действия с действиями партнёров.
4. Этапы внедрения проекта:
Организационный этап:
определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
предварительная работа по сбору информации;
подготовка анкетирования родителей.
Основной этап:
7 инновационная образовательная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
исследовательская деятельность;
работа с родителями по взаимодействию в рамкахпроекта;
организация кружковой деятельности.
Заключительный этап:
систематизация собранного материала по теме;
анализ проведённой деятельности; организация прессцентра и еженедельный выпуск
газеты.
5. Календарь внедрения проекта
Организационный этап
1. Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о журналистике.
2. Сбор материалов по данной теме.
3. Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей
и детей).
4. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
5. Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.
Основной этап
Работа с детьми
Образовательная
область
Познание
Формы и методы работы
Сроки
1. Проведение
В течение года
непосредственно
образовательной
деятельности по темам:
«Мы – журналисты»;
«Журналист – профессия
творческая»;
«Телестудия «Круглый
год» и другие.
2. Беседы познавательного
характера на темы:
«Что я знаю о профессии
журналиста?»;
«О чем можно узнать по
заголовку?»;
8
В течение года «Журналистика – целая
наука»;
«Кто издаёт журнал?»;
«Интервью»
«Кто такой юнкор?»
Этикет
телефонного
В течение года.
В течение года
разговора и другие.
3. Проведение экскурсий в
типографию, в редакцию
газеты
и
телерадиокомпании.
4. Создание фотовыставок в
соответствии с тематикой
репортажа.
«Надым
глазами
журналистов: прошлое и
настоящее»;
«Интересная профессия» и
другие.
5. Изготовление
вспомогательных карточек
по изучению данной темы.
Ноябрь
В течение года.
Май
В течение года
DVD
6. Работа с практическим
–
материалом:
дисками,фотографиями,
иллюстрациями, газетами,
журналами, открытками.
Коммуникация
7. Организация мини – музея
«Журналистика – целая
наука».
1. Составление творческих
рассказов по открыткам,
фотографиям, из личного
опыта, по представлению в
соответствии с темой
репортажа.
2. Проведение
коммуникативных
игр:
«Продолжи предложение»,
«Измени слово», «Исправь
ошибку», «Какой? Какая?
Какие?», «Дай описание»,
9 Чтение
художественной
литературы
«Подбери
сравнение»,
«Скажи грамотно» и
другие в соответствии с
темой проекта.
3. Интервью у родителей,
педагогов и других
работников
ДОУ,
интересных гостей города в
соответствии с тематикой
недели.
1. Знакомство с разными
журналами и газетами.
В течение года
2. Чтение
произведений
поэтов и писателей,
опубликованных в детских
журналах.
3. Знакомство с творчеством
известных журналистов.
4. Экскурсия в городскую
библиотеку.
5. Подбор книг об истории
создании
журналистики,
разных журналов и газет.
6. Заучивание стихотворений,
крылатых
загадок,
высказываний.
Март
Апрель
7. Конкурс чтецов с целью
лучшего
выявления
диктора.
8. Литературная викторина
«Произведения,
опубликованные в детских
журналах».
10 Социализация
Музыка
Художественное
творчество
В течение года
В течение года
Апрель
В течение года
1. Дидактические игры на
тему «Профессии»; «Что
лишнее?» и т.д.
2. Режиссёрские игры: «Я
беру интервью», «Я
журналист», «Путешествие
в прошлое», «Профессии
города» и др.
3. Познавательные игры:
«Посмотри на мир чужими
глазами», «Тема одна –
сюжетов много», «Угадай,
о чём спросили», «Угадай
о ком я говорю» и другие.
4.Творческая игра «Какие
предметы делают жизнь
журналиста удобной?
1. Слушание музыкальных
о
произведений
профессиях.
2. Экскурсии в Школу
искусств № 1 для сбора
материала и написания
репортажа.
3. Посещение
концертов
музыкальных
и
танцевальных коллективов
с
целью написания
репортажа.
1. Изготовление репортажей,
газет в соответствии с
темой недели.
2. Рисование и аппликации в
соответствии с темой
репортажа.
3. Изготовление атрибутов
для режиссёрской и
сюжетноролевой игр.
4. Творческий конкурс на
лучший репортаж.
5. Оформление
«Журналистика
наука».
коллажа
–целая
6. Участие в творческих
11 Безопасность
Здоровье
Труд
городских и всероссийских
конкурсах по теме проекта.
7. Выставка – вернисаж
оформление
«Лучшее
репортажа».
Издание репортажей по
правилам безопасного поведения
в
жизненных
ситуациях.
различных
Проведение пальчиковых,
дыхательных, глазных гимнастик,
массажей,
релаксаций,
коррекционных упражнений с
учётом темы проекта.
1. Знакомство с профессиями
журналист,
оператор,
звукорежиссёр, редактор и
т.д.
2. Встречи с представителями
различных профессий.
В течение года
В течение года
В течение года
3. Проведение
различных
игр:
«Салон
сюжетноролевых
«Фотосалон»,
красоты»,
«Звукооператор» и другие.
трудовых
и издание
4. Проведение
десантов
репортажей.
5. Экскурсии на предприятия
города с целью написания
репортажей.
6. Наблюдения за работой
специалистов
в
типографии, в редакции
газеты
Работа с родителями воспитанников
№
1.
Формы и методы работы
Беседы с родителями с целью выявления знаний по теме
Сентябрь
проекта.
Круглый стол «Журналист – профессия творческая»
2.
(совместная встреча родителей и детей).
Оформление родительского уголка: консультации, статьи,
12 фотовыставка, игротеки (информация в течение года изменяется).
Участие в творческих городских и всероссийских
конкурсах в соответствии с тематикой репортажа.
Творческий марафон семейных газет в рамках тематических
В течение года
недель.
Художественная мастерская: помощь в оформлении
репортажей на темы «Правила пожарной безопасности»,
«Природа задыхается – опомнись человек!», «Город будущего» и
другие.
Домашняя игротека «Игры по журналистике».
Встречи с представителями различных профессий.
Участие в сборе материалов для минимузея.
Режиссёрская игра «Говорит и показывает «Огонек»»
(совместно с детьми).
В течение года.
Май
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
11.
Работа с педагогами
Формы и методы работы
Предоставление опыта работы «Детская журналистика как
средство формирования исследовательских умений и навыков у
детей старшего дошкольного возраста»».
Викторина «Журналистика – целая наука».
Сообщение из опыта работы «Исследовательские умения и
навыки».
Апрель
Ноябрь
Консультации: «Профессия – журналист», «Роль детской
Декабрь
журналистики в развитии ребёнка» и другие.
Семинар – практикум «Игры по журналистике».
Ноябрь
№
1.
2.
3.
5.
13 6.
Заключительный этап
Декабрь
1. Торжественное открытие минимузея по журналистике.
2. Проведение выставки для родителей и педагогов на тему «Мы – журналисты!» (дети
проводят сами).
3. Организация прессцентра.
4.
Выпуск журнала «Огонек».
6. Предполагаемые результаты:
Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может быть
использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной
компетентности воспитанников ДОУ.
7. Механизм оценки результатов:
Для того, чтобы оценить результаты работы по проекту будет проделана следующая
работа:
Анализ работы по плану.
Самоанализ педагога.
Оценка практической значимости проекта.
8. Перспективы работы:
Продолжить работу по изданию журнала «Огонек»; пополнять минимузей новыми
экспонатами; организация кружка в рамках детского сада «Юный корреспондент».
Информационное обеспечение проекта .
14 1. Васильев С.Л. Выпуск малоформатной газеты. Методическое пособие для студентов
факультета журналистики и сотрудников редакций местных газет. Свердловск:
издательство Уральского университета, 1990.
2. Вершинская О.Н. Информационнокоммуникационные технологии. М.: Наука, 2007. 3.
Вовк Е.В. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. М.: ДИАЛОГМИФИ,
2004г.
3. Гонне Жак. Школьные и лицейские газеты. Пер. с франц. – М.: ЮН ПРЕСС, 2000.
4. Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002.
5. Гуревич С.М. Планирование работы в редакции. М., 1979.
6. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во
внеклассной работе: Игровые упражнения. М.: 5 за знания, 2005.
7. Дзялошинский И.М., Никитин М.Н. Деловые игры в журналистском кол лективе. М,
1990.
8. Козак О.Н. Игры с карандашом и бумагой. – СПб.: Издательство «Союз», 2000.
9. Курбанов Г.С. Умные игры для детей и их родителей. – РостовнаДону: «Феникс», 2003.
10. Легкое перо. Пособие для начинающих журналистов. Нижний Новгород: Арабеск,
2000.
11. Мыльникова Л.В., Мыльников А.В. Учебная программа «Основы фото журналистики».
Трёхгорный, 2002.
12. Павлова Г.Д. «Журналина» собирает друзей. Информационносправочный сборник. –
Еманжелинск: ОАО «Еманжелинская городская типография», 2007.
13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000.
14. Универсальный словарь по русскому языку. – СПб.: ИГ «Весь», 2009.
15. Шкопоров Н.Б. Как психологически правильно брать интервью. М., 1990.
16. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. М., 2001.
17. Кашлева Н.В. «Прессклуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфо лио».
Волгоград, 2009 г.
18. Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Профессия журналист», ЗАО
«Аргументы и факты»
19. «Игры на каждый день с тинейджерами». Сибирское университетское из дательство,
Новосибирск, 2007 год.
20. Цымбало С. «О детях, лете и газете» М.,1997.
21. Астахов А.П. (ответственный за выпуск). Первая энциклопедия юного знатока. – Мн.:
«Современное слово»,2001.
22. Козак О.Н. Игры с карандашом и бумагой. – СПб.: Издательство «Союз», 2000.
23. Кузин Евгений (редакторсоставитель). Прописные истины для начинаю щих
журналистов. Справочник. – Москва: Агентство ЮНПРЕСС, 1994.
24. Кузин Е.Ю., Кулакова Н.Л. Твой друг – газета. М.: Юнпресс, 1997.
15 25. Курбанов Г.С. Умные игры для детей и их родителей. – РостовнаДону: «Феникс»,
2003.
. ru
26. http
27. http://www. ya . ogonek
28. http
2010@
mail
. ru
. maaam
:// www
:// www
. ogonek
nadym
. ru
16
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Педагогический проект. " Срочно в номер!" (Детская журналистика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.