Педагогический проектдеятельности с детьми старшая речевая группа
Составитель:
" ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ "
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Поэтому необходимо создать условия для развития у дошкольников и их родителей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умений и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт олимпизма, потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Цель проекта
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Развивать речь, творческие способности детей, любознательность в разных видах деятельности.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
6. Способствовать активному вовлечению родителей к физической культуре и здоровому образу жизни с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Задачи проекта
- разработка и апробация структуры организации образовательного процесса по физическому воспитанию дошкольников посредством использования метода проектов;
- интеграция специалистов в образовательный процесс для реализации единой цели, как того и требуют Федеральные государственные требования.
Проект долгосрочный, тематический, информационно -практико -ориентированный.
Включает в себя участие детей, их семьи, педагогов.
Дети участвуют в проекте от зарождения идеи до получения результата.
Новизна проекта
Принцип развивающего образования;
Принципы научной обоснованности и практической применимости;
Принцип полноты, необходимости и достаточности;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Принцип интеграции образовательных областей;
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
Принципы проекта
Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Совершенствование уровня физической подготовки детей.
Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
Родители воспитанников проявляют интерес, активность, желание участвовать в проектной деятельности, сотрудничать с педагогами.
Ожидаемые результаты
1 этап - подготовительный
1. Разработка модели комплексно-тематического планирование по теме проекта.
2.Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной , справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Подбор мультимедийных презентаций, роликов, мультфильмов, отрывков документальных, художественных фильмов.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Анкетирование, консультации, фотогалерия, показ слайдов, размещение справочной информации по тематике , беседы;
Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о спорте.
Практический этап предусматривал содержание заполнения «системной паутинки» (на основе которой осуществлялось перспективное планирование).
На этом этапе были организованны мероприятие такие как:
НОД,
Продуктивная деятельность,
Рассматривание альбомов, книг, энциклопедий, открыток,
Беседы,
Чтение художественной литературы,
Создание и обыгрывание мини – макета «Хоккей»
Дидактические, сюжетно – ролевые, игры спортивной направленности,
Прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов, слайдов,
Встреча с мастерами спорта,
Участие в викторинах, досугах, развлечениях.
2 этап – практический
3 этап- заключительный:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.