Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
физика
9 кл
02.03.2018
Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"
В данном проекте представлены формы и методы работы с классом по формированию познавательных У У Д на базовом уровне при поточном методе обучения . Целью данного проекта являлось успешное изучение курса физики 9 класса через развитие познавательных У У Д.
Пед проект 9 кл учителя физики ТНБавкун.doc
МБОУ « Очерская СОШ № 3» Педагогический проект « Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне» Проект написала: учитель физики  Бавкун Татьяна Николаевна Очер 2014      В рамках проекта потокового обучения я работаю в потоке ­ «Физика для  всех». Возникла проблема в рамках потока успешно изучить курс физики 9  класса, показав детям необходимость данных знаний в повседневной жизни. Успешно изучить основные понятия, термины, законы предусмотренные  программой. Чтобы у учащихся возникло желание изучать курс физики и  применять полученные знания на практике. Тема: Формирование познавательных УУД  на уроках физики на базовом   уровне. Участники проекта: Учащиеся 9аб класса в количестве 23 человек. Описание проекта: ­классно урочное изучение материала ­проведение уроков согласно тематическому планированию ­выполнение лабораторных работ ­выполнение творческих заданий ­практических заданий ­подбор материалов соответствующих темам изучения ­составление кластеров, таблиц, схем Объект исследования: процесс обучения физике в 9 классе. Предмет исследования: обучающая среда на уроке физики. Гипотеза исследования: если на уроках физики организовать познавательную деятельность, то у обучающихся будут формироваться познавательные УУД. Цель: успешное изучение курса физики 9 класса через развитие  познавательных УУД. Задачи: ­подобрать литературу, материалы описывающие физические  явления и процессы встречающиеся в жизни человека.                ­разработать конспект урока соответствующий теме проекта.                ­формировать такие познавательные УУД как установление  причинно­следственных связей, осуществления сравнения, создание и  преобразование моделей.                ­разработка заданий, на которых можно отследить развитие УУД. Познавательные УУД: 1.Основы реализации проектно­исследовательской деятельности; 2.Проводить наблюдения и эксперименты под наблюдением учителя; 3.Осуществлять расширенный поиск информации; 4.Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 5.Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; 6.Давать определения понятиям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Осуществлять логическую операцию установления родовитых отношений,  ограничение понятий; 9.Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от  видовых признаков к родовому понятию; 10.Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно  выбирая основания и критерии; 11.Строить классификацию на основе дихотомического деления(на основе  отрицания); 12.Строить логические рассуждения, включающие установление причинно­ следственных связей; 13.Объяснять явления, процессы; 14.Основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового  чтения; 15.Структурировать текст; 16.Работать с метеформами – понимать переносный смысл выражений. Срок реализации проекта:  2014 ­2015 учебный год. Рабочий план: срок октябрь ноябрь Вид работы Написание проекта «Физики для  всех». Входная диагностика  сформированности УУД. Подбор материалов описывающих  механические явления. Разработка обобщающего урока по  теме «Механические  явления» Подбор материалов описывающих   явления тяготения. Подбор материалов описывающих  электромагнитные явления. Разработка или поиск  диагностических заданий. Промежуточная  диагностика  сформированности УУД. Разработка обобщающего урока по  теме «электромагнитные явления» Подбор материалов описывающих  ядерные явления. Итоговая   диагностика  сформированности УУД. декабрь январь февраль март апрель май ответственные Бавкун Т.Н. Бавкун Т.Н. Бавкун Т.Н. учащиеся Бавкун Т.Н. Бавкун Т.Н. учащиеся Бавкун Т.Н. учащиеся Бавкун Т.Н. Бавкун Т.Н. Бавкун Т.Н. Бавкун Т.Н. учащиеся Бавкун Т.Н. Ожидаемый результат: ­повышение мотивации и качества образования; ­разработанные обобщающие уроки по темам; ­подборка материала по темам; ­ к концу учебного года повысить уровень сформированности познавательных  УУД  в среднем с 45% од 50 %. Полученный результат: ­ 100% успеваемость, 45% качество обучения; ­разработаны уроки по темам; ­подборка материала по темам; ­ к концу учебного года уровень сформированности познавательных УУД  в  среднем изменился с 45% од 51,5 %. Литература: 1. А.Е.Марон, дидактические материалы физика 9 класс; 2. Материалы интернета: 3. Авторская презентация; Приложение №1:  Познавательные УУД, формирование которых отслеживалось у обучающихся при работе с данным проектом: 4.Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  7.Устанавливать причинно­следственные связи; 13.Объяснять явления, процессы; Предлагаются контрольные работы, которые выполняли обучающиеся. Контрольная работа:  Законы Ньютона 13 УУД:1. Когда трамвай резко трогается с места, пассажиры отклоняются назад. При  внезапном торможении они отклоняются вперед. Не противоречит ли это первому закону  Ньютона, ведь никакие силы дополнительно при этом на пассажиров не действуют? 7 УУД:2. Почему тяжело груженный вагон, прицепленный к пассажирскому поезду,  делает ход поезда более плавным? 7 УУД:3. Почему человек может поднять шар в руке, хотя он действует на руку человека  вниз с такой же силой, с какой рука действует на шар вверх? 7 УУД:4. Забить гвоздь в фанерную стенку трудно ­ при ударе фанера прогибается.  Однако гвоздь удается забить, если с противоположной стороны стенки поместить  массивное тело. Объясните это явление. 13 УУД:5. Движущийся вагон сталкивается с неподвижным. При этом первый вагон  останавливается, а второй начинает двигаться со скоростью первого вагона. Что можно  сказать о массах этих вагонов? 4 УУД:6. Под действием силы F тело массой т1 движется с ускорением 2 м/с2, а тело  массой т2 ­ с ускорением 5 м/с2. С каким ускорением под действием этой же силы будут  двигаться оба тела, если их соединить вместе? 4 УУД:7. Футболист, ударяя мяч массой 700 г, сообщает ему скорость 15 м/с. Считая  продолжительность удара равной 0,02 с, определите силу удара. 4 УУД:8. Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой нерастяжимой нити, поднимают  вверх с ускорением 3 м/с2. Определите силу натяжения нити. 4 УУД:9. Автомобиль массой 3,2 т движется по горизонтальному пути со скоростью 54  км/ч. На каком расстоянии автомобиль остановится, если при торможении сила трения  равна 45 кН? 4 УУД:10. С какой силой давит на дно шахтной клети груз массой 100 кг, если клеть: а) поднимается вертикально вверх с ускорением 0,2; м/с2; б) движется равномерно; в) опускается вниз с ускорением 0,2 м/с2? 4 УУД:11. Две гири соединены нитью, перекинутой через невесомый блок. Гири движутся  вертикально в противоположных направлениях с ускорением 2 м/с2. Определите массу  более тяжелой гири, если масса более легкой равна 2 кг. 4 УУД:12. Определите коэффициент трения скольжения, если горизонтальная сила 7,5 Н  сообщает телу массой 1 кг ускорение 5 м/с2 в направлении действия силы. 7 УУД 13. Три одинаковых бруска массой т каждый связаны нитями и положены на  гладкий стол. К первому бруску приложена сила, равная 100 Н. Определите силу  натяжения нити, соединяющей первый и второй бруски. (Силами трения пренебречь.) Контрольная работа:   Импульс тела. Закон сохранения импульса 13УУД:1. Может ли человек, стоящий на идеально гладкой горизонтальной (ледяной)  поверхности, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами в лед? 13 УУД:2. Небольшое судно подтягивают канатом к большому теплоходу. Почему  теплоход не движется по направлению к судну? 7 УУД:3. а) Чтобы сойти на берег, лодочник направляется от кормы лодки к ее носовой  части. Почему при этом лодка отошла от берега? б) Для чего рулевой во время движения лодки наклоняет тело в такт гребцам? в) Можно ли привести в движение парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из  мощного вентилятора, находящегося на лодке? 13 УУД:4. Две тележки одинаковой массы движутся прямолинейно с равными скоростями навстречу друг другу. После удара тележки останавливаются. Не противоречит ли это  закону сохранения импульса? 4 УУД:5. Свободно падающее тело массой 100 кг, пройдя некоторый путь, имело скорость 80 м/с. Определите импульс силы, сообщившей телу эту скорость. 4 УУД:6. Мяч массой 700 г падает на горизонтальную поверхность с высоты 5 м и  отскакивает на высоту 3,2 м. Определите изменение импульса мяча при ударе. 4 УУД:7. Сосулька массой 500 г свободно падает с крыши дома. Найдите ее импульс через 2 с после начала падения. 4 УУД:8. Мяч массой 100 г, летящий со скоростью 1,5 м/с, пойман на лету. С какой силой  мяч действует на руку, если скорость мяча гасится до нуля за 0,03 с? 4 УУД:9. Два тела движутся навстречу друг другу. Масса первого 2 кг, а скорость 3 м/с.  Масса второго 4 кг и скорость 2 м/с. Определите величину полного импульса системы тел. 4 УУД:10. Пуля вылетает из винтовки в горизонтальном направлении со скоростью 800  м/с. Какова скорость винтовки при отдаче, если ее масса больше массы пули в 400 раз? 4 УУД:11. С лодки, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в  горизонтальном направлении в сторону, противоположную движению лодки со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика, если масса лодки без мальчика 200 кг? 4 УУД:12. Человек, стоящий на неподвижном плоту массой 5000 кг, пошел со скоростью  5 м/с относительно плота. Масса человека 100 кг. С какой скоростью начал двигаться плот  по поверхности воды?  Контрольная работа:   Строение атома и атомного ядра 13 УУД:1. Что представляет собой альфа­частица? А. Электрон. Б. Полностью ионизованный атом гелия. В. Один из видов электромагнитного излучения. 2. Какой заряд имеет ядро, согласно планетарной модели атома Резерфорда? А. Положительный. Б. Отрицательный. В. Ядро заряда не имеет. 4 УУД:3. Определите, сколько протонов и нейтронов в ядре атома бериллия ~Be. А. Z = 9, N = 4.              Б. Z = 5, N = 4.                     В. Z = 4, N = 5. 4. Определите с помощью периодической таблицы химических элементов Д. И.  Менделеева, атом какого химического элемента имеет пять протонов в ядре. А. Бериллий.             Б. Бор.                     В. Углерод. 4 УУД:5. Ядро какого химического элемента образуется при а ­распаде радия? 226 Ra88  А. Радона.           Б. Урана.                 В.Кальция. 7 УУД:6. При  который расположен в периодической таблице химических элементов Д. И. Менделеева ... А. на две клетки ближе к ее концу, чем исходный. Б. на две клетки ближе к ее началу, чем исходный. В. в следующей клетке за исходным. 7. Масса ядра всегда ... суммы масс нуклонов, из которых оно состоит. А. больше.           Б. равна.               В. меньше. 13 УУД:8. В каком из приборов для регистрации частиц прохождение быстрой  заряженной частицы вызывает появление следа из капелек жидкости? А. Счетчик Гейгера. Б. Камера Вильсона. В. Пузырьковая камера. β  ­ распаде одного химического элемента образуется другой элемент,   ? → + 4 He2. 9. Что используется в качестве горючего в ядерных реакторах? А. Уран.       Б. Графит.             В. Бериллий. 13 УУД:10. Под действием каких сил разрывается ядро в процесс е реакции деления ядра  урана? А. Ядерных. Б. Гравитационных. В.Электростатических. Приложение № 2: конспект урока разработанный в рамках данного проекта. Тема: Изобретение радио. Радиотелефонная связь. Цель: Изучить устройство и принцип действия радиоприемника, принцип радиотелефонной связи. Задачи: образовательные: ­ рассмотреть устройство и принцип действия простейшего радиоприемника, ­ рассмотреть принцип радиотелефонной связи, ­ повторить и расширить знания учащихся в области электромагнитных волн, ­ продолжить усвоение учащимися системы знаний об электромагнитных  волнах.  воспитательные:  ­ рассмотреть историю создания радио А.С. Поповым, ­ продолжить формирование научного мировоззрения учащихся,  ­ содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира,     ­ продолжить формирование личностной позиции ­ воспитание  самостоятельности при решении задач. развивающие:   продолжить формирование УУД учащихся: Регулятивные ­ анализировать факты; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы; выделять главное; сравнивать; систематизировать;  объяснять.  Коммуникативные ­ осуществлять обработку полученной информации;  работать с учебником; формировать культуру использования  информационных технологий в индивидуальной, коллективной учебной и  познавательной деятельности;  владеть устной и письменной речью; уважать  мнение собеседника.  Личностные ­ развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока  состояния удивления, занимательности своих успехов при изучении  материала, нравственно­этические(в стадии осмысления), самоанализ  деятельности. Познавательные – структурирование знаний; действия со знаково­ символическими средствами; строить логические рассуждения, включающие  установление причинно­следственных связей; объяснять явления, процессы. План урока Этап урока Организационный момент Постановка учебной задачи на основе соотнесения  известного и неизвестного Изучение нового материала Систематизация полученных знаний Организационный момент окончания урока № 1 2 3 4 5 Оборудование: компьютер, проектор, экран. План урока: 1. Организационный момент ­готовность учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по классу, ­приветствие учащихся с приглашением занять свои места. время 2 мин 8 мин 25 мин 6 мин 4 мин 2. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и  неизвестного ( актуализация знаний: опрос основных определений по  цепочке, что такое ­ ЭМВ, интерференция, дифракция, поляризация, закон  отражения и преломления волны). Учащимся демонстрируется радиоприемник и мобильный телефон, которые  имеются теперь у каждого человека, и предлагается объяснить, как работают  эти устройства. 3. Изучение нового материала: Мы знаем, что в пространстве которое нас  окружает, распространяется множество волн. Часть мы видим, часть слышим  и большую часть можем регистрировать с помощью различных устройств:  телевизор, радиоприемник, мобильный телефон. Сегодня мы с вами должны  рассмотреть, кто и как изобрел радио, а также принцип радиотелефонной  связи. Постараемся разобраться, что же запрятано внутри наших мобильных  телефонов. 3.1. Сообщение «А.С. Попов – изобретатель радио» ­ основные данные,  работы, результат работы. Слушая данное сообщение, учащиеся записывают основные данные про А.С.  Попова, в частности 7 мая «День радио». 3.2. Сообщение «Устройство и принцип действия радиоприемника» ­  основные составные   части и их назначение.  Слайд на ПК.      1) MN – антенна и когерер – устройство принимающее ЭМВ,  2) источник питания, 3) электромагнитное реле – включающее электрический звонок; 4)электрический звонок – встряхивает когерер, приводя его в рабочее состояние. Учащиеся записывают в тетрадь основные составные части и их назначение.                                             3.3.  На слайде мы можем посмотреть как выглядели радиоприемники 60­х, которые вероятно хранятся где нибудь у бабушке в чулане. Современные радиоприемники имеют совершенно другой вид, мы порой и не догадываемся, что пользуемся радиоприемниками. Радио преодолело свой путь развития от бумажных тарелок до современных трех программных   приемников.  М.Т. – мобильный телефон – устройство, которое может быть источником и  приемником ЭМВ. Давайте посмотрим, что спрятано внутри наших М.Т. 3.4. Рассмотрим принцип радиотелефонной связи. Слайд на ПК.  Одновременно с показом слайда в режиме анимации учащиеся зарисовывают  схему и записывают название и назначение каждого устройства: Передающая часть: 1 ­ микрофон – приемник НЧЗВ. 2 ­ генератор ВЧ – источник ВЧК. 3 – модулятор – устройство, складывающее ВЧК и НЧЗВ, происходит  амплитудная модуляция ВЧК. 4 – передающая антенна – источник модулированных ВЧК.  Приемная часть: 1 – приемная антенна – приемник модулированных ВЧК. 2 – детектор – устройство, выделяющее НЧЗВ из модулированных ВЧК. 3 – динамик – источник ЗВ. Все эти устройства присутствуют в МТ и еще многое другое. 4. Систематизация полученных знаний: тест по материалам урока, вопросы на слайдах презентации 1. Что такое ЭМВ? А) колебание распространяющееся в пространстве. Б) распространяющееся в пространстве ЭМП. В) распространяющееся в пространстве МП. Г) распространяющееся в пространстве ЭП. 2. Модулятор – это А) процесс сложения НЧК и ВЧК. Б) процесс изменения частоты ВЧК. В) устройство в котором происходит наложение НЧВ на ВЧВ. Г) устройство в котором происходит изменение частоты ВЧК. 3. Амплитудная модуляция – это А) измерение амплитуды колебаний. Б) изменение периода волны. В) изменение амплитуды ВЧК. Г) изменение частоты звуковой волны. 4. Детектор – это А) устройство, распознающее ложь. Б) устройство, выделяющее НЧВ из модулированной ВЧВ. В) устройство, складывающее ВЧВ и НЧВ. Г) устройство радиоприемника. 5. День радио: А) 7 мая. Б) 7 марта. В) 14 мая. Г) 14 марта. Правильные ответы: Б,В,В,Б,А. Проверка производится со взаимоконтролем и последующей сдачей работ учителю.   5. Организационный момент окончания урока:  ­ Д / З: § 24, 25. ­ Рефлексия:  Зеленый – все понятно и интересно, познавательно. Синий – понятно. Красный – не понятно и не интересно.

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 9 классе на базовом уровне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018