Педагогический проект "Моделируем из бумаги"
Оценка 5

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
искусство +1
Взрослым
02.03.2018
Педагогический проект "Моделируем из бумаги"
Данный педагогический проект " Моделируем из бумаги " реализовывался как летний лагерь малозатратной формы . Целью данного проекта являлась организация досуга учащихся , создание условий для самореализации детей в творчестве , раскрытие своих индивидуальных способностей , получение знаний в области конструирования.
моделирование 000.doc
МБОУ «Очерская СОШ № 3» Педагогический проект  «Моделируем из бумаги» Автор проекта учитель физики Бавкун Татьяна Николаевна Очер 2017 Описание деятельности       Летний   лагерь   малозатратной   формы   с   дневным   пребыванием   детей организован в 1 смену 10 дней с 5 июня по 25 июня. Возраст детей   посещающих лагерь планируется с 5 по 8 класс. Лагерь организован при МБОУ «ОСОШ № 3»       Целью данного   проекта   является  организация  досуговой   деятельности, создание   условий   для   самореализации   ребенка   в   творчестве,   раскрытие   своей индивидуальности.          Актуальность данного проекта состоит в том, что он направлен на получение учащимися знаний  в области  конструирования  и  нацеливает  детей  на осознанный Постановка проблемы предстоящий   выбор   профессии,   связанной   с   техникой:   инженер­конструктор, инженер­технолог, проектировщик.   Проект   летнего   лагеря   "Моделируем   из   бумаги»   вводит   ребенка   в    удивительный   мир   творчества,   и   с   помощью   таких   видов   художественного творчества,   как   конструирование   из   бумаги,   оригами,   торцевание,   кусудама, киригами дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят   детям   удовлетворить   свои   познавательные   интересы,   расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести   умение   осуществлять   совместную   деятельность   в   процессе   реализации проекта. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость      обработки,   минимум   инструментов).   Любая   работа   с   бумагой   ­   складывание, вырезание,   плетение   ­   не   только   увлекательна,   но   и   познавательна.   Бумага   дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Цель данного проекта организация досуговой деятельности через обучение  учащихся основам конструирования моделей из бумаги и ознакомление их с  принципами моделирования. Задачи проекта: 1. Образовательные: ­ познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на  простых примерах; ­ научить приемам построения моделей из бумаги; ­ знакомство детей с основными базовыми формами оригами, кусудами, киригами; ­ обучение различным приемам работы с бумагой; ­ формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать  схемы изделий. 2. Воспитательные: ­ формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков; ­ сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией; ­ сформировать навыки современного экономического мышления, обеспечивающие  социальную адаптацию в условиях рыночных отношений; ­ расширение коммуникативных способностей детей. 3. Развивающие: ­ развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы; ­ развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции, развитие мелкой  моторики рук; ­ развитие внимания, памяти, пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического  отношения к действительности. Перечень знаний и умений Учащиеся должны знать: ­ основные типы моделей, ­ основные элементы простейших конструкций моделей, ­ терминологию моделизма, ­ виды материалов, ­ технику безопасности при работе с инструментами. Учащиеся должны уметь: ­ изготавливать разные виды простых моделей из бумаги, ­ регулировать модели. Описание  проекта Работа проекта «Моделируем из бумаги» делится на 2 части:      1. Конструирование моделей из бумаги: правила поведения при участии в проекте. Задачи и содержание занятий по   моделированию из бумаги с учётом конкретных условий   и   интересов   учащихся.   Расписание   занятий,   техника   безопасности   при работе в проекте. Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (нож, ножницы с круглыми концами, шило, игла, линейка, угольник, кисти и д.р.) Некоторые элементарные сведения о производстве  бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени. Простейшие опыты по испытанию различных образцов бумаги на   прочность   и   водонепроницаемость.   Беседа   о   техническом   конструировании   и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о рабочих   операциях   с   бумагой.   Просмотр   журналов   и   фотографий,   где   учащиеся могут   познакомиться   с   техникой   выполнения   различных   базовых   элементов   из бумаги. 2. Проведение выставки моделей: организация и проведение выставки моделей из бумаги изготовленных учащимися на проекте. Награждение авторов лучших моделей. Формы занятий – групповые и индивидуально­групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа,  практическая работа), так и нетрадиционные (выставка, конкурсы). Методы обучения: • словесный; • наглядный; • практический. Способы работы с бумагой: Оригами  ­  термины,   принятые   в   оригами.   Приемы   складывания.   Условные обозначения, принятые в оригами.  Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги.   Понятие   «базовой   формы».   Изучение   видов   базовых   форм,   складывание изделий на их основе. Виды складок. Кусудами   ­  древнее   назначение   кусудамы.   Классическая   кусудами. Изготовление модулей популярных кусудам. Технология сборки, способы украшения кусудам. Киригами  ­  классическая   киригами.   Изготовление   модулей   популярных киригам. Технология сборки, способы украшения киригам. Модульное   оригами   ­  работа   с   модулями   разных   размеров.   Изготовление изделий по собственным проектам.     Простейшие виды моделей. Модель «Лист». Вырезание симметричных моделей на примере модели «Крыло 2». План реализации проекта № дата тема оборудование 1 5.06.2017 Техника безопасности при  моделировании из бумаги, при  Кол­во  часов 1 работе с ножницами, клеем. 6.06.2017 Оригами 7.06.2017 Модульное оригами 2 3 4, 5 8, 9. Кусудами 06.2017 6, 7 12, 13. 06.2017 14.06.2017 Модель «Лист». Киригами 8 9 15.06.2017 модели «Крыло 2» 10 16.06.2017 Организация выставки моделей  из бумаги изготовленных  учащимися бумага бумага Бумага, клей Бумага, линейка,  ножницы Картон, бумага,  линейка, ножницы,  клей Картон, бумага,  линейка, ножницы,  клей 1 1 2 2 1 1 1 10 Содержание программы реализации проекта: 1.Ознакомительное занятие (1час) Правила поведения на занятии. Правила пользования материалами и инструментами (техника безопасности). Знакомство с историей бумаги. 2.Оригами (2часа) Знакомство с историей оригами. Термины, принятые в оригами. Понятие «Базовые формы».   Знакомство   с   условными   знаками,   принятыми   в   оригами   и   основными приемами складывания. Складывания изделий на основе простых базовых форм. 3.Кусудами (2часа) Беседа   по   теме   занятия.   Знакомство   с   техникой,   показ   приемов.   Изготовление плоскостных и объемных изделий. 4.Киригами (2часа) Беседа   по   теме   занятия.   Знакомство   с   техникой,   показ   приемов.   Изготовление плоскостных и объемных моделей. 5. Модель «Лист». (1час) Беседа по теме занятия. Создание плоскостных и объемных композиций. Упражнение в   вырезании,   надрезании,   вырезании   мелких   деталей,   наклеивании.   Отработка навыков применения инструментов (ножницы, клей, кисточка и т. д.) 6.Модель «Крыло 2» (1час) Беседа   по   теме   занятия.   Конструирование   поделок   и   игрушек   из   разных   видов бумаги.  Отработка   навыков   сгибания   бумаги   в  разных   направлениях,  надрезания, вырезания мелких деталей, склеивания, применения инструментов. 7.Оформление и проведение выставки работ учащихся (1час) На выставку приглашаются учащиеся из других групп летнего отдыха.  В результате реализации проекта «Моделируем из бумаги» у учащихся Планируемые результаты будут развиваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия: 1. Личностные универсальные учебные действия: ­внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ­развитие познавательных интересов, учебных мотивов; ­чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной культурой. 2. Регулятивные универсальные учебные действия: ­планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­ адекватно воспринимать оценку учителя. 3. Познавательные универсальные учебные действия: ­осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; ­проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. 4. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; ­контролировать действия партнера.  Учащиеся будут знать: • основные понятия об инструментах и материалах, используемых в работе, • правила по ТБ, • понятия о геометрических фигурах, • виды бумаги. Учащиеся будут уметь: • пользоваться инструментами, • изготавливать из геометрических фигур модели объектов, • составлять простые чертежи.  Дальнейшее развитие проекта: Для дальнейшего поддержания интереса   к моделированию возможно организовать элективный курс в течении учебного года с привлечением учителей математики и технологии. [email protected]

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

Педагогический проект "Моделируем из бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018