Педагогический проект "Моделируем из бумаги"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный педагогический проект " Моделируем из бумаги " реализовывался как летний лагерь малозатратной формы . Целью данного проекта являлась организация досуга учащихся , создание условий для самореализации детей в творчестве , раскрытие своих индивидуальных способностей , получение знаний в области конструирования.
Иконка файла материала моделирование 000.doc
МБОУ «Очерская СОШ № 3» Педагогический проект  «Моделируем из бумаги» Автор проекта учитель физики Бавкун Татьяна НиколаевнаОчер 2017 Описание деятельности       Летний   лагерь   малозатратной   формы   с   дневным   пребыванием   детей организован в 1 смену 10 дней с 5 июня по 25 июня. Возраст детей   посещающих лагерь планируется с 5 по 8 класс. Лагерь организован при МБОУ «ОСОШ № 3»       Целью данного   проекта   является  организация  досуговой   деятельности, создание   условий   для   самореализации   ребенка   в   творчестве,   раскрытие   своей индивидуальности.          Актуальность данного проекта состоит в том, что он направлен на получение учащимися знаний  в области  конструирования  и  нацеливает  детей  на осознанный Постановка проблемы предстоящий   выбор   профессии,   связанной   с   техникой:   инженер­конструктор, инженер­технолог, проектировщик.   Проект   летнего   лагеря   "Моделируем   из   бумаги»   вводит   ребенка   в    удивительный   мир   творчества,   и   с   помощью   таких   видов   художественного творчества,   как   конструирование   из   бумаги,   оригами,   торцевание,   кусудама, киригами дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят   детям   удовлетворить   свои   познавательные   интересы,   расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести   умение   осуществлять   совместную   деятельность   в   процессе   реализации проекта. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость      обработки,   минимум   инструментов).   Любая   работа   с   бумагой   ­   складывание,вырезание,   плетение   ­   не   только   увлекательна,   но   и   познавательна.   Бумага   дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Цель данного проекта организация досуговой деятельности через обучение  учащихся основам конструирования моделей из бумаги и ознакомление их с  принципами моделирования. Задачи проекта: 1. Образовательные: ­ познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на  простых примерах; ­ научить приемам построения моделей из бумаги; ­ знакомство детей с основными базовыми формами оригами, кусудами, киригами; ­ обучение различным приемам работы с бумагой; ­ формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать  схемы изделий. 2. Воспитательные: ­ формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков; ­ сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией; ­ сформировать навыки современного экономического мышления, обеспечивающие  социальную адаптацию в условиях рыночных отношений; ­ расширение коммуникативных способностей детей. 3. Развивающие: ­ развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы; ­ развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции, развитие мелкой  моторики рук; ­ развитие внимания, памяти, пространственного воображения, креативногомышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического  отношения к действительности. Перечень знаний и умений Учащиеся должны знать: ­ основные типы моделей, ­ основные элементы простейших конструкций моделей, ­ терминологию моделизма, ­ виды материалов, ­ технику безопасности при работе с инструментами. Учащиеся должны уметь: ­ изготавливать разные виды простых моделей из бумаги, ­ регулировать модели. Описание  проекта Работа проекта «Моделируем из бумаги» делится на 2 части:      1. Конструирование моделей из бумаги: правила поведения при участии в проекте. Задачи и содержание занятий по   моделированию из бумаги с учётом конкретных условий   и   интересов   учащихся.   Расписание   занятий,   техника   безопасности   при работе в проекте. Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (нож, ножницы с круглыми концами, шило, игла, линейка, угольник, кисти и д.р.) Некоторые элементарные сведения о производстве  бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени. Простейшие опыты по испытанию различных образцов бумаги на   прочность   и   водонепроницаемость.   Беседа   о   техническом   конструировании   и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о рабочих   операциях   с   бумагой.   Просмотр   журналов   и   фотографий,   где   учащиеся могут   познакомиться   с   техникой   выполнения   различных   базовых   элементов   из бумаги.2. Проведение выставки моделей: организация и проведение выставки моделей из бумаги изготовленных учащимися на проекте. Награждение авторов лучших моделей. Формы занятий – групповые и индивидуально­групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа,  практическая работа), так и нетрадиционные (выставка, конкурсы). Методы обучения: • словесный; • наглядный; • практический. Способы работы с бумагой: Оригами  ­  термины,   принятые   в   оригами.   Приемы   складывания.   Условные обозначения, принятые в оригами.  Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги.   Понятие   «базовой   формы».   Изучение   видов   базовых   форм,   складывание изделий на их основе. Виды складок. Кусудами   ­  древнее   назначение   кусудамы.   Классическая   кусудами. Изготовление модулей популярных кусудам. Технология сборки, способы украшения кусудам. Киригами  ­  классическая   киригами.   Изготовление   модулей   популярных киригам. Технология сборки, способы украшения киригам. Модульное   оригами   ­  работа   с   модулями   разных   размеров.   Изготовление изделий по собственным проектам.     Простейшие виды моделей. Модель «Лист». Вырезание симметричных моделей на примере модели «Крыло 2». План реализации проекта № дата тема оборудование 1 5.06.2017 Техника безопасности при  моделировании из бумаги, при  Кол­во  часов 1работе с ножницами, клеем. 6.06.2017 Оригами 7.06.2017 Модульное оригами 2 3 4, 5 8, 9. Кусудами 06.2017 6, 7 12, 13. 06.2017 14.06.2017 Модель «Лист». Киригами 8 9 15.06.2017 модели «Крыло 2» 10 16.06.2017 Организация выставки моделей  из бумаги изготовленных  учащимися бумага бумага Бумага, клей Бумага, линейка,  ножницы Картон, бумага,  линейка, ножницы,  клей Картон, бумага,  линейка, ножницы,  клей 1 1 2 2 1 1 1 10 Содержание программы реализации проекта: 1.Ознакомительное занятие (1час) Правила поведения на занятии. Правила пользования материалами и инструментами (техника безопасности). Знакомство с историей бумаги. 2.Оригами (2часа) Знакомство с историей оригами. Термины, принятые в оригами. Понятие «Базовые формы».   Знакомство   с   условными   знаками,   принятыми   в   оригами   и   основными приемами складывания. Складывания изделий на основе простых базовых форм. 3.Кусудами (2часа) Беседа   по   теме   занятия.   Знакомство   с   техникой,   показ   приемов.   Изготовление плоскостных и объемных изделий. 4.Киригами (2часа) Беседа   по   теме   занятия.   Знакомство   с   техникой,   показ   приемов.   Изготовление плоскостных и объемных моделей. 5. Модель «Лист». (1час) Беседа по теме занятия. Создание плоскостных и объемных композиций. Упражнение в   вырезании,   надрезании,   вырезании   мелких   деталей,   наклеивании.   Отработка навыков применения инструментов (ножницы, клей, кисточка и т. д.)6.Модель «Крыло 2» (1час) Беседа   по   теме   занятия.   Конструирование   поделок   и   игрушек   из   разных   видов бумаги.  Отработка   навыков   сгибания   бумаги   в  разных   направлениях,  надрезания, вырезания мелких деталей, склеивания, применения инструментов. 7.Оформление и проведение выставки работ учащихся (1час) На выставку приглашаются учащиеся из других групп летнего отдыха.  В результате реализации проекта «Моделируем из бумаги» у учащихся Планируемые результаты будут развиваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия: 1. Личностные универсальные учебные действия: ­внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ­развитие познавательных интересов, учебных мотивов; ­чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной культурой. 2. Регулятивные универсальные учебные действия: ­планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­ адекватно воспринимать оценку учителя. 3. Познавательные универсальные учебные действия:­осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; ­проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. 4. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; ­контролировать действия партнера.  Учащиеся будут знать: • основные понятия об инструментах и материалах, используемых в работе, • правила по ТБ, • понятия о геометрических фигурах, • виды бумаги. Учащиеся будут уметь: • пользоваться инструментами, • изготавливать из геометрических фигур модели объектов, • составлять простые чертежи.  Дальнейшее развитие проекта: Для дальнейшего поддержания интереса   к моделированию возможно организовать элективный курс в течении учебного года с привлечением учителей математики и технологии.info@roskonkursy.ru