Данный материал - это результат проектной деятельности с детьми 4 - 5 лет, посвященный Дню матери. В материале указаны актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования,а так же все этапы реализации проекта. На этапе - презентация результатов представлены фотоматериалы итогового мероприятия с кратким описанием.
МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»
старшая группа №2 (10) «Родничок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя мама –
лучшая на свете!»г. Качканар
2017 г.
«Моя мама лучшая на свете!»
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка.
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Авторы проекта: воспитатели Яконцева Людмила Владимировна
и Соловьева Ольга Васильевна,
музыкальный руководитель Жиделёва Наталия
Васильевна.
Название проекта: «Моя мама лучшая на свете!»
Вид деятельности: творческий, продуктивный
Продолжительность: месяц
Количественная типология: в рамках группы
Характер участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (ребенок 4 – 5
лет)
По содержанию образовательной деятельности:
интегративная
Актуальность темы (целеполагание):
Мама у всех одна. И именно она делает всё для того, чтобы
мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она
всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни
говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали,что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в
семье.
В условиях, когда большинство семей озабочены решением
проблем экономического, а порой физического выживания,
усилилась тенденция самоустранения многих родителей (в том
числе и мамочек), от решения вопросов воспитания и личностного
развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере
знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития
ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить
первые основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребёнка в раннем возрасте». Семья и детский
сад – два общественных института, которые стоят у истоков
нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает
взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг
друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей
тяжестью ложится на ребёнка.
Цель проекта:
Создание социокультурной среды вокруг проекта.
Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и
речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая
роль матери в воспитании дошкольников.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в
том числе моральным).
Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать
сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие,
доверительные и теплые отношения.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому
2. Познакомить детей с тем, что существуют общие качества,
дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать,
радовать ее.
свойственные всем матерям (нежность, ласка, любовь к
детям, терпение и т.д.).
3. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую,
умение отвечать на вопросы развернутым ответом;5. Способствовать формированию положительного отношения,
6. Через совместную музыкально-театрализованную, игровую,
составлять связный рассказ из своего личного опыта и
основываясь на полученных ранее знаниях; умение
выразительно читать стихи; обогащать словарный запас
детей.
4. Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им
посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание
порадовать маму, бабушку необычным подарком.
уважения, любви к маме, ее труду и профессии.
познавательную деятельность повысить творческую
активность детей и родителей, их успешность и
инициативность.
переживаний детей и родителей от совместного
празднования мероприятия.
8. Обогатить родительско – детские отношения опытом
диалогического эмоционально-насыщенного общения.
7. Способствовать созданию положительных эмоциональных
Объект исследования: отношение между мамой и ребенком в
семье.
Предмет: процесс взаимоотношений между матерью и ребенком.
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут новые знания, получат опыт реализации в
творчестве, больше узнают о профессиях своих мам.
Родители получат возможность рационально использовать
семейный, интеллектуальный и творческий потенциал для
образования и воспитания детей.
Для педагогов расширится возможность для развития
педагогического творчества, достижения образовательных
результатов за счет продуктивных и творческих методик;
активизируется совместная работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационный.
1. Составить план работы.
2. Анкетирование родителей.
3. Подбор дидактического материала.
4. Подбор методического материала.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Ознакомление родителей с целями и задачами.
7. Составление конспектов НОД, сценария развлечения.II этап. Планирование реализации проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду:
подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой,
театрализованной и художественной деятельности;
дидактические игры, иллюстрированный материал,
художественную литературу по теме.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план.
III этап. Реализация проекта.
Образовательная
«Социализация»
область
Мероприятия
Сюжетно - ролевая игра «Дочки –
матери»,
Сюжетно – ролевая игра «Мама с дочкой
у врача»,
Коррекционно-развивающая игра «Кукла
Маша»,
Беседа «Самая хорошая».
НОД «Мамы разные нужны»,
НОД «Расскажи о своей маме».
Игровое упражнение «Мамины
помощники», «Накроем стол для
мамочки».
Беседы «Если мамы нет дома», «Как ты с
мамой идешь в детский сад?» (по картам
индивидуального маршрута)
Упражнение «Подбери слово о маме»,
Проговаривание чистоговорки «Мамины
пироги»,
Беседа на тему «Моя любимая мамочка»,
Беседа на тему «Самая лучшая в мире
бабушка»
Е.Благинина «Вот какая мама»,
Разучивание стихотворения Г.Кодиненко
«Мама стряпала пирог»,
Чтение стихотворения Л.Николаенко
«Познание»
«Труд»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Чтение
художественной
литературы»«Художественное
творчество»
«Здоровье и
физическое
развитие»
«Музыка»
«Работа с
родителями»
«Доброта»,
Чтение стихотворения В.Берестова
«Праздник мам»,
Чтение стихотворения М.Дружининой
«Мама»,
Чтение стихотворения Е. Григорьевой
«Бабушка», «поэтические минутки».
Обведение трафаретов «Красивые цветы
для мам и бабушек»,
Аппликация «Поздравим маму с
праздником»,
Рисование палочкой на снегу «Картинка
для мамы»,
Изготовление игрушек-оригами в
подарок мамам и бабушкам,
Рассматривание иллюстраций о маме и
бабушке в «Центре книги», выставка
рисунков «Мамочка любимая моя».
Физкультминутки, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры.
НОД «Колыбельная моей мамы»,
Разучивание репертуара:
Песни «Солнышко лучистое», «Песня о
маме», «Молодая бабушка»,
танцы «Неваляшки», «Детский сад»,
«Пляска с мамами»,
Индивидуальная работа с девочками.
Слушание музыкальных произведений.
«Мама» (муз. П.И. Чайковского)
Изготовление нарядных шляпок для
девочек.
Подготовка театрализованных
«Семейных сценок»:
семьи Борундуковых «Уля и Филя» и
семьи Туполевых « Мама приходит с
работы»
Репетиции с мамами танца «Кадриль»
Кафе «Мамины вкусняшки»
IV этап. Презентация результатов. Выставка портретов «Мамочка любимая моя»
с приложением рассказа ребенка о маме.
Открытие кафе «Мамины вкусняшки»
Дефиле «Шляпка для дочки»
Танец «Неваляшки» Театрализованная сценка «Уля и Филя»
в исполнении Таси и Марины Владимировны
Борундуковых Пляска с мамой
Театрализованная сценка «Мама приходит с
работы» в исполнении Кирилла и Ирины Зауровны
Туполевых Оберег для мамы
Стихи для мам
V этап. Анализ деятельности.
Проект удался.
Для детей:климат.
Для родителей:
Получили возможность проявить активность,
любознательность, инициативу и самостоятельность в
действиях,
Приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого
человека, о профессиях мам,
В группе сложился эмоционально-положительный
Повысилась субъектность родителей в вопросах
совместного творчества с детьми, раскрылся творческий
потенциал мам,
Расширились возможности влияния родителей на
процессы воспитания детей,
Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера.
Для педагогов:
Расширились возможности для развития педагогического
творчества, достижения образовательных результатов за
счет продуктивных, творческих методик,
Повысился уровень сплоченности педагогического
коллектива.Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит,
Мама самый лучший в мире друг,
Как люблю тепло её я рук.