Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад—1 кл
22.03.2018
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Особым вопросом преемственности стоит вопрос о переходе в школу детей с особыми образовательными потребностями. Одним из путей оптимизации преемственности детского сада и школы в образовании детей является, разработка специального проекта по обозначенной проблеме.Данная работа – попытка частично разработать щадящий путь перехода ребенка из детского сада в школу. Цель проекта: Воспитание положительного отношения детей к школе. Обеспечить комплексное развитие ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, а так же сформировать психологическую готовность ребенка к школе. Задачи проекта: организация предметно-развивающей среды; развитие речевой деятельности ребенка; сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребенка к школе.Педагогический проект
Педагогический проект.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Подгорный
Муниципального района КинельЧеркасский Самарской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Осуществление преемственности между детским садом и
на тему:
школой
(Скоро в школу).
Автор проекта: учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ
ООШ пос. Подгорный
Фролова Л.М. 2016
Содержание.
1. Анализ темы.
2. Актуальность проблемы.
3. Цель, задачи педагогического проекта.
4. Рабочий план реализации проблемы.
5. Предполагаемый результат.
6.Механизм оценки результата.
7. Дальнейшее развитие проекта.
8. Список используемых источников.
9. Приложение.
Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
1. Анализ темы.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается
процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы,
предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и
индивидуальности ребёнка. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка,
не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы “школьного” возраста, а прежде всего в создании
каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны,
передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям
школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками,
активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в
обучении. Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы
целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до последипломного и курсового
обучения.
Такую единую систему призвано и обязано решать наше образовательное учреждение, на данном этапе мы обязаны
учесть федеральные государственные требования к программе дошкольного общего образования и их плавный
переход к новым федеральным государственным стандартам нового поколения в школьном образовании.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к
школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок
включается в особый режим. Поэтому в учебновоспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения,
обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.
Поскольку это понятие в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение
задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка, то преемственность применительно к нашей теме
проанализируем с позиции детского сада и с позиции школы. Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка,
пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учётом
дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний,
умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Исходя из всего сказанного выше, следует, что вопрос о преемственности в работе ГБОУ – это вопрос о сохранении
элементов уже приобретённого стереотипа в поведении и жизни первоклассника. Сформировавшиеся в детском саду
многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на котором строится всё
дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребёнку быстрее включиться в новые условия.
В связи с нововведениями в законодательство РФ «Закон об образовании», ФГОС начального образования,
требования к выпускникам ГБОУ так же изменились, и как следствие возникает потребность в введении форм и
методов работы по осуществлению преемственности ГБОУ со школой.
До введения ФГТ, преемственность осуществлялась следующим образом: изучение реализуемой программы, изучение
работы учителя, совместные методические объединения, изучение работы воспитателя, совместное проведение
мероприятий и праздников, посещение уроков в 1 классе воспитателями, совместные педагогические советы,
посещение занятий в подготовительной группе учителем, родительские собрания с участием учителя будущего
первого класса, помощь воспитателя и учителя в адаптации детей в 1 классе. Данная работа имела свои результаты.
Дети легко адаптировались в школе, учились на хорошо и отлично. Давайте вспомним, какие предъявляли
требования школа к модели выпускника: 1. организацию воспитательной работы в детском саду, которая
обеспечивала бы высокий уровень общего разностороннего развития дошкольников; 2. специальную подготовку детей
к усвоению учебных предметов в начальной школе. Общая готовность к школе выражалась в достижении ребёнком такого уровня физического, умственного,
нравственного и эстетического развития, который создаёт необходимую основу для его активного вхождения в новые
условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.
Она определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения
ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык.
В проекте федеральных государственных требований определены конкретные характеристики и качества личности
(тридцать пять) желательные для идеального социального портрета ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевого
ориентира системы дошкольного образования. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка,
которые он может приобрести в результате освоения Программы.
2. Постановка проблемы.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. В условиях
развития демократизации общества происходит сложный процесс реорганизации образования и воспитания молодого
поколения. Основными целями образования становятся формирование и развитие свободной и культурной личности,
адаптация к жизни общества, создание научнопедагогической основы для развития способностей, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к права и свободе человека , любви к окружающей природе, Родине,
семье. Осуществление этих целей должно происходить в едином образовательном пространстве, начиная с
дошкольного образовательного учреждения и кончая высшей школой. Актуальным становится четкое выстраивание
преемственных линий содержании образования между дошкольным учреждением и начальной общеобразовательной
школой, оптимальное решение этой проблемы.
Преемственность двусторонний процесс. С одной стороны дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность
дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности
школьного обучения, а главное сохраняет "Радость детства". С другой стороны школа как преемник дошкольной
ступени образования строит свою работу на достижениях ребёнкадошкольника и строит свою педагогическую практику, используя и развивая его потенциал. Такое понимание преемственности позволит реализовать
непрерывность в развитии и образовании детей.
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования
сегодня выделяют:
Одним из аспектов проблемы преемственности между дошкольным учреждением и школой является поиск
оптимальных средств, форм и методов подготовки детей к школе. Имеет свои специфические особенности, которые
выражаются в том, что выпускник ГБОУ вступает в новую для него стадию развития. Ключевым моментом в
реализации преемственности в обучении дошкольников и младших школьников является определение сущности
ребенка к началу систематического школьного обучения. Одним из непременных условий реализации
преемственности является единство содержательного и процессуального аспектов обучения. К характерным
признакам содержательной преемственности в обучении предмету относятся: использование на каждом
последующем этапе предметных ЗУН, полученных детьми на предыдущем этапе, то есть актуализация опорных
результатов обучения; перспективный характер обучения ,то есть возможность на каждом предыдущем этапе
закладывать основы обучения предмету в дальнейшем и таким образом ориентировать на требования будущего. К
признакам процессуальной преемственности относятся: учет ведущего типа деятельности, взаимосвязь методов,
форм и средств обучения, то есть применение в ГБОУ форм, методов и средств, используемых при обучении
младших школьников, и учет в младших классах тех форм, методов и средств, которые использовались в ГБОУ.
Таким образом, преемственность в учебновоспитательной работе старших дошкольников и младших школьников
рассматривается как целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие ребенка, его
физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и
обучению в начальной школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его
предыдущий опыт и накопленные знания.
Конкретные цели каждого возрастного этапа образования с учетом его непрерывности формируются по
содержательным линиям, которые отражают важнейшие развития личности:
Таким образом, в качестве основополагающего в настоящее время рассматривается принцип сопровождения ребёнка
на всех этапах дошкольного и школьного детства. Тем не менее в решении данного вопроса существует ряд проблем:
1.Первая проблема состоит в том, что механизма согласования целей и принципов различных учреждений
образования, как правило, нет, поэтому необходимо согласовать цели на дошкольном и начальном школьном
уровнях. Такая согласованность обеспечит общую и специальную готовность к переходу к школьному обучению, где
основной целью образования в начальной школе является всестороннее общее развитие детей с учётом возросших
возможностей, специфики школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме,
математике и становление учебной деятельности. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно
воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка.
2. Вторая проблема – несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в начальной
школе новым требованиям социума (исключение – системы развивающего обучения). Общая цель – обогатить
общекультурное развитие ребёнка (расширить его информационное пространство, воспитать культуру восприятия
чувств, отношений, сформировать систему ценностей и предпочтений.
3.Третья проблема – недостаточный уровень психологопедагогического обеспечения процесса перехода ребёнка из
детского сада в начальную школу (адаптационного периода). Сущность переходного периода заключается в том, что
у ребёнка уже есть основные предпосылки учения (произвольность, способы познавательной деятельности,
мотивация, коммуникативные умения и т.п.). Однако он, по существу, ещё дошкольник – становление его как
ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при самых
благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе и включает в себя компоненты
как физической, так и психологической адаптации.
Анализ педагогического опыта показывает, что социализация личности будет успешной при соблюдении следующих
условий.
Осуществление преемственности между ГБОУ и начальной школой во многом определяется созданием эффективных
условий образовательной среды в пространстве школы. В результате формируется личность, адаптированная к
обучению в школе и дальнейшей жизни. Готовить ребенка к школе — это значит активно формировать его учебнопознавательные мотивы (желание учиться)
и развивать те специфические компоненты деятельности и психические процессы, которые обеспечат ему легкую
адаптацию к новому этапу жизни. Переход ребенкадошкольника в школьную образовательную среду – это переход
его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение
успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Таким образом, преемственность должна строиться:
на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;
на единых целях воспитания и обучения детей;
на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной
образовательной программой.
Особым вопросом преемственности стоит вопрос о переходе в школу детей с особыми образовательными
потребностями. Одним из путей оптимизации преемственности детского сада и школы в образовании детей является,
разработка специального проекта по обозначенной проблеме.
Данная работа – попытка частично разработать щадящий путь перехода ребенка из детского сада в школу.
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования
сегодня выделяют:
1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
3. Умственные и нравственные способности учащихся.
4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе.
Это является приоритетными направлениями работы психологической службы в образовательных учреждениях. 3. Цель, задачи педагогического проекта.
Цель проекта: Воспитание положительного отношения детей к школе. Обеспечить комплексное развитие ребенка с
учетом психического и физического состояния здоровья, а так же сформировать психологическую готовность
ребенка к школе.
Задачи проекта:
организация предметноразвивающей среды;
развитие речевой деятельности ребенка;
сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребенка к школе;
сохранение и поддержание индивидуальности ребенка, его физического и психического здоровья в период
адаптации к школе;
стимулирование и активизация совместной деятельности детей, родителей и педагогов, в рамках проекта
«Осуществление преемственности между детским садом и школой
(Скоро в школу)».
4. Рабочий план реализации проблемы.
Нормативноправовая и документальная база
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении Федерального
Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792р "Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 2020 годы"
• Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О ... воспитательных, оздоровительных мероприятиях с
дошкольниками и младшими школьниками» Вид проекта: долгосрочный, творческий смешанного типа.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, выпускники детского сада (учащиеся начальной школы),
педагоги ГБОУ (структурное подразделение детский сад «Золотой петушок»), учителя начальной школы, родители.
1 этап проекта – создание развивающей среды
Коррекция и утверждение плана работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным
образованием на год. Изучение уровня полученных знаний в ДОУ. Знакомство дошкольников со школой (зкскурсии в
школу).
2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе
Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что
дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с
интересной стороны. Оформление уголка школьника для детей, для родителей (в детском саду). Организация
занятий в «Школе дошкольника». Консультации для родителей на тему «Готовность детей к школе».
3этап – встречи с выпускниками и учителями
Встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих
выпускников с учителями.
Работая над проектом, я поняла, что родители стали занимать более активные позиции в осуществлении подготовке
детей к школе. По их инициативе мы запланировали ряд мероприятий.
Формы реализации проекта:
Игры:
дидактические развивающие,
сюжетноролевые,
театральные,
Работа с родителями:
родительские собрания,
консультации,
информация в уголок для родителей,
анкетирование,
памятки,
рекомендации.
Психологическая готовность к школе это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или
не успешность обучения первоклассника.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению, является профилактика
школьной дезаптации.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры:
1 Мотивационная готовность к обучению в школе или наличие учебной мотивации.
2 Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования
учителя.
3 Определенный уровень интеллектуального развития, позволяющий владение ребенком определенными
операциями обобщения.
4 Хорошее развитие фонематического слуха.
5. Предполагаемый результат.
Речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других.
Они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать.
У детей, родителей, выпускников появился интерес к сотрудничеству, партнерству.
Адаптационный период у первоклассников прошел благоприятно.
У учителя начальной школы появилась мотивация к взаимодействию с ГБОУ
6.Механизм оценки результата.
1) Тестовая методика Керна Иерасика.
Цель: Определение общего интеллектуального развития ребенка.
2) Графическое копирование фразы из письменных букв.
Цель: Диагностика сенсомоторной координации, произвольности внимания, координация зрения и движения
тонкой моторики рук.
3) Срисовывание точек в определенном пространственном положении.
Цель: Диагностика сенсомоторной координации, произвольности внимания, координация зрения и движения
тонкой моторики рук.
4) Диагностическая методика по определению психологической готовности детей к школьному обучению
(Н.И.Гуткина).
5) Методика «Сказка», «Домик», «Да и Нет», «Звуковые прятки», «Сапожки», «Последовательность
событий», «Лесенка».
6) Исследование личностной сферы методика РенеЖиле.
Цель: выявление общего фона благополучия ребенка в детском саду, определить особенности восприятия
ребенком педагога и сверстников, желание и потребность общаться с ними, измерить психологическую дистанцию
отношений.
Вывод: Результаты исследований показали, что основной причиной неуспеваемости, является недостаточная
готовность к процессу обучения.
7. Дальнейшее развитие проекта.
Привлечение к работе в проекте специалистов школы: педагогапсихолога и учителялогопеда. 8. Список литературы.
1. Рекомендуемая литература
для проведения собраний, индивидуальных консультаций с родителями будущих
первоклассников.
1. Безруких М.М., Ефремова С.П. Как получить «пятёрку за здоровье. Тула, «Арктоус», 1996г.
2. Безруких М.М., Князева М.Г., Если ваш ребёнок левша. Тула, «Арктоус», 1996 г.
3. Виноградова Н.Ф., Жеурова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. М., Просвещение,
1992 г.
4. Парамонова Л., Головлёва Н., 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для подготовки ребёнка к
школе. ООО «АквариумПринт», 2005 г.
5. Фромм А., Азбука для родителей. Москва, «Прогресс», 2001 г.
6. Фурутан А.А., Практические советы родителям. Москва, «Прогресс», 2003г.
Рекомендуемая литература для воспитателей детских садов, учителей начальных классов по вопросам подготовки
детей к школе.
1. Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М. «Дрофа», 2000 г.
2. Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе. М. «ВентаГраф», 2001 г
3. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.,, Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао», 2000 г
4. Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г.
5. Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г.
6. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990 г.
7. Программа обучения и развития детей 57 лет «Предшкольная пора». М., «ВентанаГраф», 2006 г
8. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.
9. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного
профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г. для будущих первоклассников
Рекомендуемая литература
1. Артемьева Н.О. Подготовишка. Издательство «Леда». 2000 г.
2. Волкова С.И. Математические ступеньки. Москва, «Просвещение», 2004 3. Волков С. Ю. Арифметика.
«Омега», 2006 г.
4. Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!? Альбом заданий и упражнений. М., Издательство ТНОМ «Д», 2000 г.
5. Урунтаева Г.А., Афонокина Ю.А., Помоги принцу найти Золушку. М., «Сфера», 2001 г.
6. Федосова Н.А.
Готовлюсь к письму. ООО Издательство «ГНОМиД», 2004 г.
7. Возрази себе. Поиграемпомечтаем (Перевод с английского), М., «Сфера», 1994 г.
9. Приложение
План работы по преемственности
ГБОУ ООШ пос. Подгорный и ГБОУ структурное подразделение (детский сад)
на 20172018 учебный год по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием
План работы
Мероприятия
Цель проводимого мероприятия
№
п/п
1
Собеседование заместителя
директора по УВР и
школьного психолога с
воспитателем и учителем
начальных классов.
Корректировка плана работы
со школой.
2
3
День знаний.
Выступление детей
подготовительной группы на
линейке.
Анкетирование родителей,
детей.
Ознакомление учителей начальных
классов со списочным составом, с
особенностями адаптации
дошкольников.
Коррекция и утверждение плана
работы по обеспечению
преемственности между дошкольным и
начальным образованием на год.
Создание у детей радостного
настроения, ощущения весёлого
праздника, уточнение и обобщение
знаний детей о празднике «День
знаний».
Выявление пожеланий родителей по
плану работы по обеспечению
преемственности между дошкольным и
начальным образованием.
Сроки
проведения
Сентябрь
Ответственные за
проведение
мероприятий
Зам. директора по
УВР
Учитель начальных
классов
Воспитатель
подготовительной
группы.
Зам. директора по ВР
Учитель нач. классов 4
5
6
7
1
2
3
Экскурсия в школу
(экскурсоводы ученики 4
класса)
Родительское собрание в
подготовительной группе
« Как определить готовность
ребёнка к школе»
Посещение учителя
выпускного 4 класса занятий в
детском саду.
Психолого – педагогическая
диагностика
Обеспечение преемственности
дошкольного и школьного образования;
формирование позитивной школьной
мотивации у воспитанников ДДУ
Актуализировать знания родителей по
проблеме психологической готовности
к школе.
Знакомство с детьми, формами работы,
с уровнем полученных знаний, умений,
творческих способностей детей.
Выяснить уровень полученных знаний в
ДОУ, чтобы спланировать
непрерывный учебно воспитательный
процесс.
Организация занятий в Школе
дошкольника.
Оформление уголка
школьника для детей, для
родителей (в детском саду)
Организация работы занятий, выбор
форм, методов, коррекционная работа
Донести наглядно и доступно важную
информацию для просвещения и
ознакомления.
Совместная организация
выставки рисунков и поделок
из природного материала
«Дары осени».
Вовлечение в совместную деятельность
детей, родителей, воспитателей и
педагогов.
Учитель нач. классов
Учитель нач. классов
Учитель нач. классов
Психолог
октябрь
Учитель нач. классов
Учитель нач. классов,
воспитатель
подготовительной
группы
Учитель нач. классов,
воспитатель
подготовительной
группы 4
5
1
2
1
Театрпредставление «В
гостях у школьников» (по
правилам поведения в школе).
Познакомить ребят подготовительной
группы с правилами поведения на
уроке.
Консультация для родителей
«Как помочь учиться»
Консультация с учителем
начальных классов о
требованиях к детям при
поступлении в школу (для
воспитателей).
Сформировать у родителей
представления в подготовке ребенка к
школе, рассказать о сущности этой
подготовки, дать рекомендации.
Взаимное ознакомление учителей и
воспитателей с задачами
образовательновоспитательной работы
в начальной школе.
Изготовление поделок ко Дню
Матери (мастеркласс –
ученики 4 класса)
Развитие совместного творчества,
воспитание художественного вкуса у
дошкольников и младших школьников
Открытое занятие для
родителей в Школе
дошкольника (математика,
развитие речи).
Познакомить родителей с различными
методами и приемами коррекционно
развивающей работы с детьми.
Оценка мотивационной готовности
старшего дошкольника к обучению в
школе.
Учитель нач. классов
Учитель нач. классов
Учитель нач. классов,
воспитатель
подготовительной
группы
Учитель нач. классов
ноябрь
декабрь
Учитель начальных
классов
2
Неделя по правилам
Изучение правил поведения на дороге.
Учитель начальных дорожного движения
«Красный, жёлтый, зелёный»
(викторина, организованная
учениками 4 класса)
1
1
1
2
Консультация для родителей
"Интеллектуальная
готовность детей к школе".
Дать представление родителям о
готовности детей к школе:
интеллектуальной, психологической,
социальной, физической.
Круглый стол
«Мотивационная готовность –
как один из важнейших
компонентов психологической
готовности ребенка к школе»
Выявить спектр мнений по
поставленной проблеме, обсудить с
позиции разных точек зрения неясные
или спорные моменты.
Инсценировка «Сказки о
глупом мышонке, который не
хотел идти в школу».
Совместное изготовление
поделок ко Дню 8 Марта
Побуждение у детей интереса к
театрализованной игре, ознакомление
детей с устным творчеством, развитие
речи.
Привлечь детей к совместному
изготовлению подарков самым близким
людям
январь
февраль
март
классов
Учитель начальных
классов,
родители
подготовительной
группы
Учитель нач. классов,
воспитатель
подготовительной
группы, родители
подготовительной
группы День открытых дверей.
Открытое занятие.
Информирование родителей об
организации учебной и внеучебной
деятельности в школе.
апрель
Телефонная "Горячая линия"
для родителей: "Что
беспокоит родителей перед
записью детей в школу?"
Создание благоприятных условий для
воспитания и обучения детей, охраны и
укрепления их здоровья.
Круглый стол для родителей
"Мой ребенок. Его
индивидуальные
особенности".
Создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его
позитивной социализации, его
личностного развития.
Учитель нач. классов,
воспитатель
подготовительной
группы, родители
подготовительной
группы
Учитель нач. классов,
воспитатель
подготовительной
группы, родители
подготовительной
группы
Учитель нач. классов,
воспитатель
подготовительной
группы, родители
подготовительной
группы
1
2
3
Занятия педагога психолога в школе будущего первоклассника по программе «Предшкольная пора»
№
1. Диагностика уровня психологической готовности
Виды деятельности
к обучению в школе:
Сроки
В течение
года
Ответственные
Педагогпсихолог 1 этап
2 этап
Октябрьноябрь
Январьмарт
2. Диагностика уровня развития предпосылок к
учебной деятельности (исследование мотиваций
учения будущих первоклассников)
3. Диагностика исследования уровня развития
интеллектуальных способностей (создание базы
данных)
4. Диагностика динамики мотивации учения
предпосылок к
5. Мониторинг
учебной
Сентябрь октябрь.
Педагогпсихолог
Ноябрь
Педагогпсихолог
Январь – февраль
Апрель – май
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог
деятельности и мотивов учения
Занятия педагогапсихолога в школе будущего первоклассника
№
1
Тема
Развитие мышления
2
Развитие воображения
3
Развитие произвольного
Цели
формирование мышления, как
свойства личности;
формирование наблюдательности;
коррекция мелкой моторики;
закрепление знаний о геометрических
фигурах.
развитие воображения;
формирование наблюдательности;
коррекция мелкой моторики;
закрепление знаний о цвете;
расширение словарного запаса.
формирование внимания, как
Форма проведения
Дидактические игры «Разрезные
картинки», «Сравни», «Найди предмет»
Дидактические игры «Незаконченные
рисунки», «Укрась слово»
Дидактические игры «Найди отличия», внимания
4.
Развитие зрительной и
слуховой памяти
5.
Развитие восприятия
свойства личности;
развитие устойчивости внимания;
формирование наблюдательности;
коррекция мелкой моторики
закрепление знаний о геометрических
фигурах.
формирование памяти, как свойства
личности;
развитие зрительной памяти;
формирование наблюдательности.
формирование восприятия, как
свойства личности;
развитие внимания;
коррекция точности целостности
восприятия;
развитие воображения.
«Лабиринт», «Сосчитай»
Дидактические игры «Что
изменилось», «Слова»
Дидактические игры «Незаконченные
рисунки», «Волшебный мешочек»
Приложение 1
.
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Педагогический проект на тему: "Осуществление преемственности между детским садом и школой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.