ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"
Оценка 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

Оценка 5
Документация
doc
психологическая работа +1
1 кл
19.02.2017
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: - укреплять связи семьи и школы; - раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы духовно-нравственных отношений, тем самым, формируя духовно-нравственную воспитанность. Задачи: - вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность. - оказание помощи семье в воспитании детей. - психолого-педагогическое просвещение семей. - коррекция семейного воспитания. - знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка. Задачи воспитания: - сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. - пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические. - сформировать человеческие устои, понимание добра и зла. - не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека творца. - сформировать культуру общения. - воспитать потребность созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. - приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре. Срок реализации: 1 год. Участники проекта: - родители, дедушки, бабушки. - учащиеся 1 класса. - классный руководитель. Необходимые ресурсы: - кабинет начальных классов. - библиотека. - компьютер. - интернет. - магнитофон. - фотоаппарат. - методическая литература. Ожидаемые результаты: 1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, свою деятельность, а затем работу других. 2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение. 3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта коллегам. 4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни. Показатели результативности: 1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта. 2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий.. 3. Степень активности родителей в реализации проекта. 4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем. 5. Презентация проекта, отзывы коллег. Организация работы с родителями: - круглый стол. - психолого-педагогические консультации. - диагностика. - совместные праздники. - участие в проектах. - родительские собрания. - дни открытых дверей. - педагогические практикумы.
педагогич.проект.doc
МБОУ Средняя Общеобразовательная Школа №11 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ ­ ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"    1 ”б” класс Педагог­психолог Козлова Т.С. г. Бор 2012 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые   в   жизни   игры.   Ребёнок   стал   школьником   –   первые   уроки.   Первые книжки,  первые   картинки.  Первые   песенки…первые   радости   и   обиды.  Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок?  Каким  человеком   сделаем   его   мы?  На   каком  этапе   своей   жизни человек   должен   начинать   думать   сам   за   себя?   С   ответов   на   эти   вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И   задача   духовно­нравственного   воспитания   заключается   в   формировании такой личности. Долгое время среди специалистов­ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает   в   большей   мере   за   нравственный   мир   детей:   семья   или   школа? Наконец,   большинство   пришло   к   правильному   выводу:   не   снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, т.к. именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности, ориентации   и   убеждения.   Таким   образом,   важность   семейного   воспитания неоспоримо. Никто не имеет большего влияния на детей чем мать и отец.  Но   и   школа   не   снимает   с   себя   ответственности,   и   даже   более   того, успешное   решение   задач   воспитания   возможно   только   при   условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Педагоги   и   родители   –   важнейшие   силы   в   процессе   становления   и развития личности ребенка, воспитания духовно­нравственной культуры. От успешного   взаимодействия   школы   и   семьи   выигрывает   каждая   сторона, поскольку   и   в   педагогике,   и   в   семейном   воспитании   накоплен   огромный положительный опыт. Предпринятые   на   сегодняшний   день   попытки   совместного   воспитания гармонично   развитой   личности   ребенка   показывают,   что   самым   слабым местом в этой деятельности является, как ни странно семья. Порой   родители   легкомысленно   надеются,   что   педагоги   успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут   хорошими   без   вмешательства,   и   самоустраняются   от непосредственного воспитания собственных чад. Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком­то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно устарели наши формы   работы   с   родителями,   а   может   быть,   это   и   занятость   родителей, неустроенный   быт   семьи,   социальная   незащищенность,   рост   количества асоциальных семей. Что же нужно делать?     Цель:  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ­ укреплять  связи семьи и школы; ­ раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы духовно­ нравственных   отношений,   тем   самым,   формируя   духовно­нравственную воспитанность.   Задачи:  ­   вовлечь   родителей   в   совместную   с   детьми   и   педагогами   учебно­ познавательную,   культурно­досуговую,   общественно­полезную   и   спортивно­ оздоровительную деятельность. ­ оказание помощи семье в воспитании детей. ­ психолого­педагогическое просвещение семей. ­ коррекция семейного воспитания. ­ знакомство с нормативно­правовой документацией по защите прав ребенка. Задачи воспитания: ­ сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. ­   пробудить   все   силы,   присущие   человеку:   физические,   умственные, этические, эмоциональные, эстетические. ­ сформировать человеческие устои, понимание добра и зла. ­ не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека творца. ­ сформировать культуру общения. ­ воспитать потребность созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. ­   приобщить   воспитанников   к   региональной,   национальной   и   мировой культуре. Срок реализации: 1 год. Участники проекта: ­ родители, дедушки, бабушки. ­ учащиеся 1 класса. ­ классный руководитель. Необходимые ресурсы: ­ кабинет начальных классов. ­ библиотека. ­ компьютер. ­ интернет. ­ магнитофон. ­ фотоаппарат. ­ методическая литература. Ожидаемые результаты: 1.   Дружный   коллектив   –   социально­активные   ученики   и   их   родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, свою деятельность, а затем работу других.  2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение. 3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта коллегам. 4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни. Показатели результативности: 1.   Сравнительный   анализ   результатов   анкетирования   в   начале   и   после реализации проекта.                     2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий.. 3. Степень активности родителей в реализации проекта. 4. воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем. 5. Презентация проекта, отзывы коллег.   Степень   важности   проведенных   мероприятий   для   повышения Организация работы с родителями: ­ круглый стол. ­ психолого­педагогические консультации. ­ диагностика. ­ совместные праздники. ­ участие в проектах. ­ родительские собрания. ­ дни открытых дверей. ­ педагогические практикумы.                 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Октябрь. 1.   Диагностика   семей   учащихся   с   целью   выбора   оптимальных   форм взаимодействия:  ­   анкетирование   родителей   (анкеты   изучения   семей   учащихся,   выявление пожеланий в организации совместных дел). ­   анкетирование   учащихся   (взаимоотношение   в   семье,   эмоциональных комфорт). 2.   Анализ   результатов   анкетирования   на   родительском   собрании   с   целью планирования совместной работы по ликвидации проблем в воспитании. 3.   Вынесение   на   рассмотрение   плана   проекта,   утверждение   предложенных форм   сотрудничества,   обсуждение   совместных   мероприятий,   согласование графика работы, формирование состава творческих групп. 4. Подготовка подарков ко Дню пожилого человека. 5. Подготовка учащимися художественных номеров и поделок. 6.   Родительское   собрание.   Круглый   стол   «Содружество   врача,   педагога   и семьи в гигиеническом воспитании младших школьников». 7. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и их родителями. Ноябрь. 1. Организация и проведение фотовыставки ко Дню матери.  2. Беседа на классном часе «Милая, любимая, родная». 3. Конкурс рисунков и сочинений о маме. 4. Участие в творческом конкурсе поделок ко Дню матери. 5. Родительская гостиная «Играем по­умному». Декабрь. 1. Диагностика межличностных отношений в классе.  2. Проведение педагогического практикума (тесты для родителей) «Ошибки в воспитании, которые все когда­либо совершали». 3. Проведение спортивного праздника «Папа­мама­я – здоровая семья». 4. Участие в конкурсе поделок «Ёлка своими руками». 5. Акция «Каждому ребенку – подарок» (для детей приюта к Новому году). 6. Проведение Новогоднего утренника.  Январь. 1.   Индивидуальные   беседы   с   учащимися   и   их   родителями   по   сохранению психического здоровья детей. 2.   Диагностика   внутрисемейных   отношений   «Рисунок   семьи».   Тренинг «Внутрисемейные отношения». 3. Посещение родителями уроков. 4. Акция «Помоги зимующим птицам» (изготовление кормушек для птиц и их развешивание вместе с родителями). Февраль. 1. На классных часах проводится подготовка к мини­проекту «Папа и я – неразлучные друзья». 2. Конкурс поделок «Делаем вместе с папой». 3. Родители и дети готовят рисунки, поделки, поздравления для ветеранов. 4. Родители и дети собирают материал к проекту и готовят его защиту. Март. 1. Семейный праздник «Горница­узорница» (проводится с целью сплочения коллектива,   развитие   творческих   способностей   учащихся,   установление комфортных отношений между родителями и детьми). 2. На классном часе «Моя мама лучше всех» обсуждается проведение мини­ проекта «Мама, солнышко моё». 3. Выпуск книги «Наш любимый рецепт». 4. Диагностика межличностных отношений в классе.  5. Проведение родительского собрания «Оптимальный двигательный режим, как фактор работоспособности детей». Родительские чтения «режим дня в жизни школьника». 6.   Подготовка   художественных   номеров,   игр,   конкурсов   учащимися   под руководством классного  руководителя.  Изготовление  подарков участникам праздника мам. Апрель. 1. Классный час «Добро и зло в семье». 2.   Родительская   гостиная   «Агрессивные   дети.   Причины   и   последствия детской   агрессии».   Игровой   тренинг   (проблема:   грубость   и   агрессивность поведения детей). 3. Классный час «Обсуждение озеленения пришкольного участка». 4. Экологический проект «Укрась кусочек планеты». 5. Выращивание дома детьми и родителями рассады цветов для пришкольного участка. Май. 1. Акция «Ветеран». 2.   Проведение   семейного   праздника   «Вместе   дружная   семья   –   школа, родители и я». 3. Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий». 4. Презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта. 5. Выполнение домашнего задания к празднику: ­ составление генеалогического древа. ­ рассказ о семейных традициях и реликвиях. ­ подбор фотографий для электронного альбома. ­ рисунки «Мой дом». ­ мини­сочинение «Моя семья». ­ подготовка художественных номеров, костюмов, оборудования. 6. Работы на пришкольном участке детей и родителей.   Список литературы: 1.   Алоева   М.А.   Бейсова   В.Е.   Родительские   собрания   в   1­2   классах.   Изд. Феникс, 2004. 2.   Соловьева   Г.А.,   Рогалева   Е.И.   Первоклассник:   адаптация   в   новой социальной среде. М, «Вако». 2008. 3. Романова Н.Н. Сценарии школьных праздников. М, Мир книги, 2006. 4. Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2 – 3­х классах. Феникс, Ростов­на­ Дону, 2005. 5.   Горбунова   Н.А.   Родительские   собрания   в   начальной   школе.   Волгоград, Учитель АСТ, 2003. 6. Виталева Т.И. Калейдоскоп праздников. М, Изд. «Экзамен», 2011. 7. Съянова Е.Сценарии праздников в школе. ЗАО «Славянский дом книги», 2002. 8. Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания для детей 8­10 лет. Академия развития, 2007.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017