Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"
Оценка 5

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
Детсад
11.02.2019
Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"
Актуальность. В настоящее время перед МАДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ. Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья. Проект предусматривает: 1. Реабилитационно-оздоровительное воздействие фитболов на организм детей. 2. Преемственность в решении задач с образовательной программой «От рождения до школы». 3. Повышения интереса к занятиям физкультурой и повышение двигательной активности. Цель программы. Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым. Задачи программы. Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов. 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. 3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов. Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх. Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ д/с № 11 рассчитана на 2 года. Возраст детей от 2 лет (2 младшая группа) до 4 лет.
фитбол19.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад№11» г. Перми Педагогический проект во второй младшей группе «ФИТБОЛ­ГИМНАСТИКА» Авторы проекта:                                                                                       Яна Юрьевна Россанова                                                                                 Олеся Владимировна Кротова Пермь, 2019г. Паспорт проекта Информация об учреждении: МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми 614090, г. Пермь, ул. Тбилисская 21а, тел. 242­57­21, тел\факс 242­59­00 e – mail: dsad  11@   mail      .  ru Тип проекта – долгосрочный Участники: ­ воспитатели ­ дети ­ родители Срок реализации: Январь­май 2019 г. Целевая группа: Группа №11 младший дошкольный возраст, воспитатели, родители Актуальность. В настоящее время перед МАДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования  работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние  здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия  осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна  причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к  содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья  современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые  подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная  физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть  быть профилактической.  Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в  ДОУ. Фитбол («fit» ­ оздоровление, «ball» ­ мяч). Фитбол ­ большой мяч диаметром 45­ 75 см ­ который используется в оздоровительных целях.  Благодаря фитбол­гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается  уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие  здоровья. Проект предусматривает: 1. Реабилитационно­оздоровительное воздействие фитболов на организм детей. 2. Преемственность в решении задач с образовательной программой «От рождения  до школы». 3. Повышения интереса к занятиям физкультурой и повышение двигательной  активности. Цель программы. Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений,  накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть  здоровым. Задачи программы. Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов. 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. 3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и  устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов. Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:  выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и  играх. Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий  фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии  силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать  равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота,  гибкость. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ  д/с № 11 рассчитана на 2 года.  Возраст детей от 2 лет (2 младшая группа) до 4 лет. Для организации работы по проекту необходимо создать следующие условия:  физкультурный зал,  приобрести фитбол­мячи (разных размеров), ноутбук, электронный носитель с  записями музыкальных ритмов.  разработать конспекты занятий, совместной деятельности;  составить график занятий и совместной деятельности;  совместное с воспитателем проведение (для соблюдения техники безопасности) Содержание программы. Занятия с фитболами начинаются со второй младшей группы. С младшего возраста,  нужно познакомить детей с фитболом, дать представление о форме, физических  свойствах мяча с помощью игровых упражнений. Использование фитболов начинать с  помощью сказки. Например: фитбол это «колобок». Дети слушают сказку и выполняют  движения. Далее в совместную деятельность вводится бодрящая гимнастика после  сна. Она включает пружинистые качания на фитболе, которые улучшают подвижность  суставов и повышает эмоциональное состояние ребенка и активирует на дальнейшее  сотрудничество с воспитателем. Применение фитбола проводится в физкультурно­оздоровительном процессе в течение  недели в одном мероприятии. Основные формы работы – занятия, совместная  деятельность, развлечения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3­4 раза, постепенно  увеличивая до 6­7 раз. Продолжительность одного занятия в младшей группе не должна превышать 15  мин. Количество занятий одно в неделю. Программные задачи для каждого занятия практически едины для каждого  номера занятия в любом блоке. 1­е занятие: Познакомить с первыми четырьмя упражнениями  комплекса. Познакомить с техникой выполнения упражнений на фитболе, используя метод  круговой тренировки. 2­е занятие: Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса. Разучить  первые четыре упражнения на фитболе . 3­е занятие: Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений. Закрепить навык выполнения упражнений на фитболе. 4­е занятие: Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений. Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболе. Внедрение фитбол ­ гимнастики в образовательный процесс МАДОУ вписывается  довольно легко. В результате данной работы повышается уровень физического развития и  здоровья. Методика проведения. Эффективность фитбол­гимнастики зависит от правильного подбора методов и  приемов обучения. В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим  упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые  ориентиры. Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями, которые  демонстрируется несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим  упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с  большим удовольствием прыгают на фитболах. Возникающие при этом положительные  эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют  закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.  Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и  разнообразить занятие.  Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и  регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение на фортепиано или аудиозапись, удары в бубен, хлопки в  ладоши и пр. Индивидуальная помощь при обучении физическим упражнениям используется для  уточнения посадки на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, Месяцы Январь Февраль создания уверенности, успеха. Многие физические упражнения имеют условные  названия, которые отражают характер движения, например: «Боксер», «Перекат». Перспективный план обучения упражнениям на фитболе. 1 год обучения. Содержание упражнений для второй младшей группы Основные задачи Рекомендуемые упражнения Дать представления  о форме и  физических  свойствах фитбола. ­ «Колобок» прокатывания фитбола: по полу;  по скамейке; змейкой между ориентирами,  вокруг ориентиров; ­ «Веселый мяч» передача фитбола друг другу,  броски фитбола; ­ игры с фитболом: «Догони мяч»,  «Попади мячом в цель», «Докати мяч» Обучить правильной посадке на фитболе. Апрель Продолжать  формировать  базовые положения  при выполнении  упражнений в  исходном  положении (сидя,  лежа, стоя на  коленях).  ­«Стульчик» сидя на фитболе у твердой опоры,  проверить правильность постановки стоп  (должны быть прижаты к полу и параллельны друг  другу); ­ сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять  упражнения для плечевого пояса, например:  а) повороты головы  вправо—влево; б) поочередное поднимание рук вперед­вверх  — в сторону; в) поднимание и опускание плеч;  г) скольжение руками по поверхности фитбола;  д) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки,  руки в стороны; е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча,  придерживая его рукой. ­ игры с фитболом: «Догони мяч»,   «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней». ­«Руки в стороны» и.п:. стоя лицом к мячу.  На счет 1­2 присели, прямые руки на фитболе,  колени в стороны, спина прямая; на 3­4 встали,  руки в стороны; ­«Бег в рассыпную» по сигналу все разбегаются  врассыпную и бегают между фитболами,  по следующему сигналу подбегают к своим  фитболам и приседают. Это положение можно  принимать парами у одного фитбола лицом друг  к другу; ­«Приседания «и.п.: — упор, стоя на коленях лицом  к фитболу, руки на фитболе. На счет 1 — присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; на счет 2 —  вернуться в и.п.; ­«Горка» и.п.: лежа на спине, на полу,  прямые ноги на фитболе, опора на пятки. ­ «Покачивание» Покачивать фитбол ногами  вправо­влево, руки вдоль туловища.  Упражнение можно делать парами с одним  фитболом, располагаясь зеркально; ­«Шагаем по фитболу» и.п.: лежа на спине на полу,  ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола.  Упражнение можно выполнять одновременно  парами, располагаясь зеркально; Делать маленькие  шаги по поверхности фитбола вперед­назад; ­ «Переходы» переходы из положения упор сидя,  фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди,  лечь на спину. Аналогичным способом вернуться  в и.п.; ­ «Подними фитбол» и.п.: лежа на спине на полу,  ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать  фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем.  То же — в положении сидя; ­ и.п.: лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги — на фитболе, руки за головой. Поднять  верхнюю часть туловища к коленям. Можно  выполнять одновременно вдвоем; ­ «Передача» и.п.: лежа на спине на полу,  прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой,  фитбол — в руках. Передавать фитбол из рук в ноги  и наоборот; ­ «Перекат» и.п.: стоя на полу на коленях лицом  к фитболу. Разгибая ноги, сделать перекат  в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Подвижные игры (см.Приложение) Вывод: Проект предлагает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий  фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает  физические качества и является эффективным методом оздоровления. Доступность проекта «Фитбол­гимнастика» для детского сада делает ее наиболее востребованной  для педагогов и родителей. Приложения Требования к фитбол­гимнастике 1. Основные правила занятий с мячом: угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя должен быть больший,  чем 90°. не пытаться перелезть через мяч сзади, садитесь на него только спереди. на занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи. необходимо регулярно проверять осанку, особенно «S­образную» форму спины  и правильность посадки. ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом. Тело (рука или  ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом. необходимо постоянно контролируйте физическое усилие и, главное, наслаждаться  занятием. избегайте использовать мячом, размер которого слишком мал для ребенка. Это может  стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль. недостаточно надутый мяч приводит к неправильной посадке «в подвешенном  состоянии». необходимо избегать внезапных, неуправляемых движений мышцами. «Обе ноги  постоянно и одновременно должны касаться пола на протяжении всей тренировки  с мячом». при работе с мячом качество должно преобладать над количеством. 2. Основные требования к мячам­ фитболам. ­ Размер мяча: Мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом  увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как  указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300 кг. ­ Одежда: Удобная спортивная одежда. Оптимальный вариант — босиком или легкая спортивная  обувь с не скользкой подошвой. ­ Покрытие для пола: Поверхность пола должна быть ровной и гладкой. Гимнастический мат, пол, покрытый ковром или специальным линолеумом, в редких  случаях  паркет. Необходимо убедиться, что в помещении нет колющих и режущих предметов.  Проверьте, нет ли каких­либо булавок или металлических застежек на одежде, которые могут проколоть мяч. Помните также, что риск прокола мяча существенно возрастает при использовании его  на улице. ­Место для выполнения упражнений: Сохранять безопасную дистанцию во всех направлениях. Помещение приспособленное для занятий физкультурой. ­Хранение фитболов: Держать мяч вдали от нагревательных приборов, а также не допускать их долгого  пребывания под прямыми лучами солнца (свыше 30 градусов), так как материал,  из которого сделаны мячи, может расплавиться. Правильное обращение и соблюдение  мер предосторожности позволит использовать один и тот же мяч долгие годы даже  в том случае, если его будут сдувать и надувать очень часто. Игры с фитболами для детей младшего  дошкольного возраста. 1. «Догони мяч» в исходных положениях сидя на коленях, стоя прокатывать мяч  вперед на «Раз, два, три», бежать за мячом, когда все дети прокатят мяч. 2. «Попади мячом в цель» прокатывать или бросать мяч в горизонтальную цель. 3. «Докати мяч» катить мяч до цели ногами или руками. 4. «Толкай ладонями» ­толкать мяч в исходном положении стоя,  стоя на коленях,  стоя на четвереньках. 5. «Толкай развернутой ступней» толкать мяч вперед ногой. 6. «Бусины». В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу  «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в  круг. 7. «Сбор урожая». Все участники сидят на фитболах.  Водящий­«Садовник» ловит  детей –«Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку. 8. «Лохматый пес». Все подобного типа игры проходят сидя на фитболе. 9. «Замри». Прыжки друг за другом с остановкой по сигналу. 10. «Смена направления» Прыжки друг за другом со сменой направления по сигналу. Список используемой литературы: 1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных  занятий: Учебно­метод. пос. ­ М.: Терра­Спорт, Олимпия Пресс,2001. ­ 64 с. 2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.­Владивосток: МГУ им.  адмирала Г.И. Невельского, 2001.­ 120 с. 3. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. ­  СПб.: Речь, 2002.­ 176 с. 4. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. ­ М.: Терра­Спорт, 2000. ­  72 с. 5. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д.  Новикова. ­ М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85. 6.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.­2­ е изд.,испр. И доп.­М.:АРКТИ,2007. 7. Клубкова Е.Ю. Фитбол­гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001. 8. Железняк Н.Ч. занятия на тренажерах в детском саду.­М.:Издательство  «Скрипторий 2003», 2009. Консультация для родителей «Оздоровительная фитбол­гимнастика» Новой   формой   занятий   по   физическому   воспитанию   и   коррекции   осанки   у   детей является фитбол­гимнастика. Это нетрадиционное оборудование позволяет проводить профилактику   в   здоровье   детей   в   игровой   форме.   Благодаря   этому   повышается эффэктивность   лечебного   воздействия   на   детский   организм,   улучшается  эмоционально­психическое  состояние дошкольников. Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский гимнастический чудо­мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи. Фитбол с успехом применяется для коррекции фигуры, формирует осанку и отлично поднимает настроение. Как   говорится   всѐ   гениальное   просто.   Может   быть   поэтому   изобретение  фитбола сравнивают с изобретением простого колеса. Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника. Фитбол­гимнастика позволяет решать следующие задачи: • Развитие двигательных качеств; • Обучение основным двигательным действиям; • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; • Улучшения функционирования сердечно­сосудистой и дыхательной систем; • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно­психического развития; Анкета для родителей « ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»  Цель: Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье. 1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на   тему о физическом воспитании?__________________________   2. Читаете ли время от времени книги на эту тему?_____________________   3. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?________________________   4. Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду? а) систематическое  проветривание б) дыхательная гимнастика в) прогулка в любое время года г) хождение  босиком по ребристой доске   5. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?____________   6. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?_____________________   7. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование?___________________   8. Делаете ли Вы дома зарядку?_____________________________________   9.  Чем занят Ваш ребенок вечером и в выходные дни? а) подвижные игры б)  настольные игры в) телевизор г) компьютер   10.  Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?  а) профилактика заболеваний  б) дыхательная гимнастика  в) закаливание  г) коррекция осанки  д) профилактика плоскостопия  Спасибо за сотрудничество! Мастер класс для родителей «Мой друг фитбол»     Цель: Познакомить родителей с инновационной техникой оздоровления детей  дошкольного возраста – фитбол гимнастика. Задачи: • Дать представление об использование фитбол­гимнастики в физическом  воспитании детей в ДОУ; • Заинтересовать фитбол­гимнастикой, как средством совместного здорового  семейного отдыха. План проведения мастер­ класса: 1. «Фитбол­гимнастика как средство укрепления здоровья детей»: • Что такое фитбол? Воздействие фитбола на организм. • Преимущества фитбола. • Этапы обучения фитбол­гимнастики. • Ожидаемые результаты. • Показ танцы на фитболах «Буратино». 2. Индивидуальные беседы, рекомендации по завершению мастер­ класса. Ход мастер ­ класса Я хочу вам представить универсальный тренажёр, который мы очень часто  используем с детьми в группе и в физкультурном зале. • Фитбол­гимнастика ­ это новая форма занятий по физическому воспитанию и  коррекции осанки. Она проводиться на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг.  При этом мяч может использоваться как ­ тренажер, как предмет и как  утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг). Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется  в оздоровительных целях. Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм. Главная цель упражнений – укрепление опорно­двигательного аппарата, создание  мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных  условий для развития интеллектуальной и эмоционально­волевой сферы ребенка. Сидящему на мяче ребенку необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этом  процессе задействовано множество мышц. Колебания мяча стимулируют работу  внутренних органов. Так же импульсы получает и головной мозг, в результате чего  ускоряется выработка новых условно — рефлекторных связей, особенно необходимых  при психическом и интеллектуальном развитии детей. Фитбол­ гимнастика позволяет  осуществлять профилактическую работу по коррекции отклонений в здоровье детей в  игровой и занимательной форме. • Давайте посмотрим, в чем же еще составляют преимущества фитбола: Легкость — фитбол имеет незначительный вес (в сравнении с гантелями, однако  рассчитан на статические нагрузки до 300 кг; Мобильность – можно легко перемещать по залу/квартире без посторонней помощи; Безопасность – легко сдувается и надувается и снабжен антиразрывной системой  ABS (при порезе не взрывается); Функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений; Многозадачность – позволяет развить много функциональных качеств: силу,  гибкость, стройность и т. д. ;

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"

Педагогический проект в младшей группе " Фитбол-гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019