Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине и ее защитникам.Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический проект в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17".
"Защитники Отечества ".
Выполнили воспитатели: Новопавловская С.П.
Шульгина Е.Н.
Воронеж 2016Вид проекта: информационнотворческий; фронтальный (с группой детей и их
семьями).
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: один месяц (февраль)
Актуальность.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена
в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу
последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим
очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма
в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа
актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в
молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не
считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности общества
является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя
дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства
гордости и любви к своей Родине и ее защитникам.
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста, формирование представления детей о Российской
армии. Воспитание уважения к трудной, но почетной обязанности защищать
Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; знакомство с разными
родами войск морскими, воздушными, танковыми, боевой техникой;
формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как к
будущим защитникам Родины.
Данный проект подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое
смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с
чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на
сильных российских воинов.
Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно
творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления систорией российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к
нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества
Задачи:
Познакомить с историей российской армии;
Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере
подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории;
Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в
семье, мужчины в доме, защитника для родины, индивидуальному
самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой
деятельности
Развивать умение давать моральную оценку героев художественных
произведений, творческие и познавательные способности, мелкую
моторику рук;
Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий
замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать
партнеров
Сплачивать детский коллектив
Прогнозируемые результаты:
у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества:
смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде,
эмоциональноположительного отношения к воинам – защитникам, желание
подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и
благородными;
у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств
у детей – дошкольников.
Стратегия реализации проекта
I этап: «Подготовительный»
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной»
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со
сказками и былинами
II этап: «Формирующий (информационнотворческий)».1. Занятия: «Отчизны верные сыны» (познавательное, лепка из
декоративного теста); «От богатыря до артиллериста» (познавательное,
рисование); «Танковое сражение» (коллективная работа, коллаж,
пластилин); «Наша армия сильна» (рисование); «Рассматривание
картины В. Васнецова «Богатыри» (развитие речи).
2. Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты»,
«Почему так говорят?».
3. Сюжетноролевые игры «Моряки», «Солдаты».
4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и
соловей разбойник», «Алеша Попович и Тугаринзмей»; рассказы: А.
Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия
родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты»,
«Советский воин» и др.
5. Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и соловей разбойник»,
«Алеша Попович и Тугаринзмей», «Александр Невский», «Князь
Владимир».
III этап: «Заключительный (подведение итогов)»
Продукты реализации проекта: выставка газет «Мой лучший друг и защитник»
рассказы о папах; подарки папам и дедушкам «Рубашка с галстуком»
(оригами);выставка рисунков: «Наша Армия сильна»; разучены: стихотворения о
солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; танец «Яблочко»; «Песенка
про папу», музыкальный утренник, посвященный дню Защитников Отечества.
Дети с удовольствием играли в подвижные игры, пели песни и читали стихи
для пап и дедушек. В завершении праздника дети подарили им подарки,
сделанные своими руками.
Выводы
В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были
вовлечены в активную деятельность по формированию у детей
патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании
чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской
Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми,
отважными, сильными и благородными.
Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по
отношению к Российской Армии, как у воспитанников, так и у взрослых. В
целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании,
его необходимости формировать в детях, было проведено анкетированиесреди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что
родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.
Перспектива:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского
народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о
Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных
профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов,
доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство
гордости за свой народ.