Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине и ее защитникам.Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Проект к Дню Защитника Отечества 2016 в подг. группе.docx
Педагогический проект в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17".
"Защитники Отечества ".
Выполнили воспитатели: Новопавловская С.П.
Шульгина Е.Н.
Воронеж 2016 Вид проекта: информационнотворческий; фронтальный (с группой детей и их
семьями).
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: один месяц (февраль)
Актуальность.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена
в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу
последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим
очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма
в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа
актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в
молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не
считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности общества
является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя
дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства
гордости и любви к своей Родине и ее защитникам.
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста, формирование представления детей о Российской
армии. Воспитание уважения к трудной, но почетной обязанности защищать
Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; знакомство с разными
родами войск морскими, воздушными, танковыми, боевой техникой;
формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как к
будущим защитникам Родины.
Данный проект подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое
смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с
чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на
сильных российских воинов.
Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно
творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к
нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества
Задачи:
Познакомить с историей российской армии;
Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере
подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории;
Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в
семье, мужчины в доме, защитника для родины, индивидуальному
самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой
деятельности
Развивать умение давать моральную оценку героев художественных
произведений, творческие и познавательные способности, мелкую
моторику рук;
Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий
замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать
партнеров
Сплачивать детский коллектив
Прогнозируемые результаты:
у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества:
смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде,
эмоциональноположительного отношения к воинам – защитникам, желание
подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и
благородными;
у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств
у детей – дошкольников.
Стратегия реализации проекта
I этап: «Подготовительный»
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной»
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со
сказками и былинами
II этап: «Формирующий (информационнотворческий)». 1. Занятия: «Отчизны верные сыны» (познавательное, лепка из
декоративного теста); «От богатыря до артиллериста» (познавательное,
рисование); «Танковое сражение» (коллективная работа, коллаж,
пластилин); «Наша армия сильна» (рисование); «Рассматривание
картины В. Васнецова «Богатыри» (развитие речи).
2. Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты»,
«Почему так говорят?».
3. Сюжетноролевые игры «Моряки», «Солдаты».
4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и
соловей разбойник», «Алеша Попович и Тугаринзмей»; рассказы: А.
Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия
родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты»,
«Советский воин» и др.
5. Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и соловей разбойник»,
«Алеша Попович и Тугаринзмей», «Александр Невский», «Князь
Владимир».
III этап: «Заключительный (подведение итогов)»
Продукты реализации проекта: выставка газет «Мой лучший друг и защитник»
рассказы о папах; подарки папам и дедушкам «Рубашка с галстуком»
(оригами); выставка рисунков: «Наша Армия сильна»; разучены: стихотворения о
солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; танец «Яблочко»; «Песенка
про папу», музыкальный утренник, посвященный дню Защитников Отечества.
Дети с удовольствием играли в подвижные игры, пели песни и читали стихи
для пап и дедушек. В завершении праздника дети подарили им подарки,
сделанные своими руками.
Выводы
В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были
вовлечены в активную деятельность по формированию у детей
патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании
чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской
Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми,
отважными, сильными и благородными.
Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по
отношению к Российской Армии, как у воспитанников, так и у взрослых. В
целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании,
его необходимости формировать в детях, было проведено анкетирование среди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что
родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.
Перспектива:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского
народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о
Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных
профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов,
доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство
гордости за свой народ.
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.