Педагогический проект "Защитники Отечества"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине и ее защитникам.Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Проект к Дню Защитника Отечества 2016 в подг. группе.docx
Педагогический проект в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17". "Защитники Отечества ". Выполнили воспитатели: Новопавловская С.П. Шульгина Е.Н. Воронеж 2016Вид проекта: информационно­творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации: один месяц (февраль) Актуальность. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена  в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу  последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом  традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим  очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма  в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа  актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в  молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не  считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности общества  является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя  дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства  гордости и любви к своей Родине и ее защитникам. Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего  дошкольного возраста, формирование представления детей о Российской  армии. Воспитание уважения к трудной, но почетной обязанности защищать  Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; знакомство с разными  родами войск ­ морскими, воздушными, танковыми, боевой техникой;  формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать  защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как к  будущим защитникам Родины. Данный проект ­ подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое  смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с  чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на  сильных российских воинов. Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно­ творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления систорией российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к  нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества Задачи:  Познакомить с историей российской армии;  Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере  подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории;  Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в  семье, мужчины в доме, защитника для родины, индивидуальному  самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой  деятельности  Развивать умение давать моральную оценку героев художественных  произведений, творческие и познавательные способности, мелкую  моторику рук;  Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий  замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров  Сплачивать детский коллектив Прогнозируемые результаты: ­ у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества:  смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально­положительного отношения к воинам – защитникам, желание  подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и  благородными; ­у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств  у детей – дошкольников. Стратегия реализации проекта I этап: «Подготовительный» 1. Изучение литературы по проектной деятельности. 2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной» 3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со  сказками и былинами II этап: «Формирующий (информационно­творческий)».1. Занятия: «Отчизны верные сыны» (познавательное, лепка из  декоративного теста); «От богатыря до артиллериста» (познавательное,  рисование); «Танковое сражение» (коллективная работа, коллаж,  пластилин); «Наша армия сильна» (рисование); «Рассматривание  картины В. Васнецова «Богатыри» (развитие речи). 2. Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты»,  «Почему так говорят?». 3. Сюжетно­ролевые игры «Моряки», «Солдаты». 4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и  соловей разбойник», «Алеша Попович и Тугарин­змей»; рассказы: А.  Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия  родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты»,  «Советский воин» и др. 5. Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и соловей разбойник»,  «Алеша Попович и Тугарин­змей», «Александр Невский», «Князь  Владимир». III этап: «Заключительный (подведение итогов)» Продукты реализации проекта: выставка газет «Мой лучший друг и защитник» рассказы   о   папах;   подарки   папам   и   дедушкам   «Рубашка   с   галстуком» (оригами);выставка   рисунков:   «Наша   Армия   сильна»;   разучены:   стихотворения   о солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; танец «Яблочко»; «Песенка про папу», музыкальный утренник, посвященный дню Защитников Отечества. Дети с удовольствием играли в подвижные игры, пели песни и читали стихи для   пап   и   дедушек.   В   завершении   праздника   дети   подарили   им   подарки, сделанные своими руками. Выводы В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были  вовлечены в активную деятельность по формированию у детей  патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании  чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской  Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми,  отважными, сильными и благородными. Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по  отношению к Российской Армии, как у воспитанников, так и у взрослых. В  целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании,  его необходимости формировать в детях, было проведено анкетированиесреди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что  родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным. Перспектива: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского  народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о  Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.  Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных  профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,  формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство  гордости за свой народ.