Педагогический совет как постоянно действующий орган самоуправления образовательного учреждения

  • Научные работы
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в образовательных организациях создается педагогический Совет . Именно об этом представленная работа (реферат) по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании».Педагогический совет как постоянно действующий орган самоуправления образовательного учреждения
Иконка файла материала Педагогический совет.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования  «Челябинский институт переподготовки  и повышения квалификации работников образования» по образовательной программе дополнительного профессионального  РЕФЕРАТ  образования «Современный образовательный менеджмент.  Принцип государственно­общественного управления в образовании»  «Педагогический совет как постоянно действующий орган самоуправления образовательного учреждения» на тему: 2Челябинск  Содержание Содержание..............................................................................................................3 Введение...................................................................................................................3 1. Общее положение педагогического Совета......................................................5 2. Документация и отчетность................................................................................8 3. Основные направления деятельности педагогического Совета школы..........8 4. Компетенция педагогического Совета школы.................................................10 5. Обязанности педагогического Совета школы.................................................11 6. Формирование педагогического Совета школы. Организация деятельности педагогического Совета школы............................................................................11 7. Председатель педагогического Совета школы...............................................12 8. Делопроизводство педагогического Совета школы........................................12 Заключение.............................................................................................................13 Список использованной литературы....................................................................14 Введение 3Педагогический   Совет   школы   создается   во   исполнение   Закона Российской   Федерации   «Об   образовании»,   Устава   образовательной организации   с   целью   развития   коллегиальных,   демократических   форм   в управлении   деятельностью   учебного   процесса,   объединения   усилий коллектива по реализации образовательных программ. Решения педагогического Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех членов коллектива учреждения. Педагогический   Совет   образовательной   организации   несет   учениками   и   их   законными ответственность   перед   коллективом, представителями и Учредителем за принятые им решения и их исполнение в рамках своей компетенции. Педагогический   Совет   в   современной   школе   распространенной   формой   управления,   остается   наиболее   позволяющей   использовать коллективный разум, знания и опыт педагогов для решения сложных проблем; организовать   обмен   информацией   между   отдельными   педагогами   и методическими объединениями; оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей. Педагогический Совет в школе – место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается   старт   новым   начинаниям   и   подводится   итог   уже   проделанной педагогическим коллективом работы. Давно ушли в прошлое педсоветы в форме формальных мероприятий с традиционной   повесткой   дня   и   традиционными   решениями.   Педсовет   в современной   школе   –   парад   идей,   проходящий   в   комфортной   среде сотрудничества и сотворчества. 41. Общее положение педагогического Совета Само слово « педсовет» означает «советоваться, держать совет». Одна   из   главных   миссий     педагогического   Совета   –   создание общественного мнения по приоритетным   направлениям деятельности школы,   которое   является   регулятором   отношений   между   людьми,   как   в   среде педагогов, так и в среде школьников. Педагогический Совет реализует следующие виды деятельности: 1) определяет   стратегию   развития   школы,   направления экспериментальной   и   инновационной   деятельности,   производит   анализ   и коррекцию этой деятельности; 2) проводит   отбор   и   коррекцию   технологий,   форм,   методов, используемых для организации образовательного процесса; 3) определяет   формы   взаимодействия   школы   с   научно­ исследовательскими, государственными и общественными организациями; 4) обсуждает и производит выбор учебных планов и методического   плана   (программ,   учебников,   дидактических сопровождения   учебного   материалов); 5) принимает   решения   о   порядке   итоговой   и   промежуточной аттестации учащихся, выпуске и т.д. В   рамках   конкретных   целей   приоритеты   функций   педсовета   могут перераспределяться, однако в каждом случае обязательно включать элементы обучающего характера, а методическую функцию обучения рассматривать как одну из приоритетных. Практика   показывает,   что   обычно   в   рамках     одного     учебного   года проводится   не   более   4­5   педсоветов.   Два   из   них   –   организационные: аналитико­планирующий   в   августе   и     итоговый   в   мае.     Следовательно, непосредственно тематических может быть проведено два­три. 5Для конкретно выбранной темы педагогического Совета  определяется цель и задачи, что  способствует  отбору  и  структуре    содержания. Можно выделить следующие требования к отобранному содержанию: ­теоретическая часть должна быть актуальна, обоснована и проверена жизнью; ­   примеры   из   практики   школы   должны   быть   объективными   и конкретными; ­   обобщенные   материалы   представлены   наглядно   с   помощью   схем, графиков, таблиц, диаграмм; ­ сформулирована установка на профессиональное совершенствование в перспективе на основе выявления лучших начинаний в педколлективе. Особое   значение   приобретает   форма   проведения   педагогических советов.   Как   показывает   опыт   работы,   традиционный   вариант   педсовета: доклад,   содоклад,   выступления,     сообщения,   принятие   решения   –   не эффективен,   да   и   неинтересен   большинству   учителей.   Основными недостатками традиционного педсовета являются: *авторитарный   стиль   ведения   педсовета,   превращение   педсовета   в инструктаж; *поверхностное обсуждение поставленных проблем; *абстрактность докладов; *почти полное отсутствие самостоятельной деятельности учителей; *низкая результативность.  Чтобы   разбудить   творческую   мысль   учителей,   вызвать   у   них потребность в деловой дискуссии и оказать сколько­нибудь заметное влияние на положение дел в школе, нужно использовать нестандартные, современные интенсифицированные формы проведения: коллективная   творческая   деятельность,   коллективные   способы обучения.   Это   такая   деятельность,   при   которой   все   члены   коллектива участвуют в планировании, осуществлении и анализе деятельности, имеющей 6характер   коллективного   творчества.   Данная   технология   разработана   И.П. Ивановым   для   детских   коллективов,   но   многие   ее   компоненты   вполне применимы и к работе со взрослыми; творческие мастерские – это временные коллективы, которые призваны решать   исследовательские,   методические   и   организационные   вопросы. Творческие   мастерские   как   форма   педагогического   Совета   создаются   в соответствии   с   рассматриваемым   подходом:   игровым,   диалоговым, модульным,   системным,     и   пр.,   с   целью   обобщения педагогического   опыта   коллег   либо   определения   состава   и   границ   деятельностным   применимости некоторого методического инструментария; презентация   работы   методических   объединений,   творческих   групп, учителей   –  предметников   проводится   для   представления   новых   программ, учебников,  направлений инновационной работы и т.п.  Цель работы данного   ­   привлечь   внимание   к   чему­либо,   ознакомить   с   новыми педсовета   начинаниями, дать общественную оценку; семинар     проводится   как   развернутое   во   времени   чередование   выполняет   роль   взаимопосещений,   теоретических   семинаров   и     интенсифицированного   повышения   квалификации   актуальной для коллектива научно­методической проблеме;   группы   учителей   по деловая игра – форма подведения итогов работы коллектива  по какой­ либо проблеме или  за определенный период времени. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Участники различных ролевых микрогрупп   определяют   негативные     (позитивные)   моменты   работы, вырабатывают   цели   и   задачи   на   новый   период,   разрабатывают   программы действий,   которые   (доработанные   и   обобщенные)   лягут   в   основу   решения педсовета; конференции.  Их тематика может быть посвящена как итогам работы учреждения в целом, так и отдельной общепедагогической проблеме, носить научно­практический   характер.   Педагогический   совет­конференция 7объединяет качества педагогического совета и научной конференции. Может проходить   по   секциям­направлениям,   обязательными   элементами   являются поощрения и награждения, оформление и выпуск материалов, обобщающих педагогический опыт; круглый стол – коллективное размышление над значимой проблемой. Эта   форма   требует   постановки   серьезных   и   интересных   вопросов   для обсуждения,   подбора   соответствующей   литературы,   предварительного обсуждения   отдельных   вопросов   группами   учителей,   соответствующей деловой обстановки и ведущего, умеющего ориентироваться в поставленных вопросах и направлять разговор в нужное русло; «Аукцион     идей».   Основа   такого   педсовета   ­   домашние   задания, полученные и выполненные микрогуппами  учителей, по подготовке примеров из собственной практики по  интересующим всех вопросам. 2. Документация и отчетность Заседания   и   решения   педсовета   протоколируются.   Протоколы педсоветов   ведутся   в   электронной   форме   и   регистрируются   в   книге протоколов   педсоветов.   Нумерация   протоколов   педсоветов   начинается   с нового учебного года. По окончании учебного года электронные протоколы прошиваются,   скрепляются   подписью   директора   школы,   печатью   школы. Материалы педсовета, протоколы заседаний и решений хранятся в учебной части школы.  3. Основные направления деятельности педагогического Совета Педагогический Совет: школы 81. рассматривает   и   определяет   основные   вопросы   социального   и экономического развития образовательной организации. 2. разрабатывает и утверждает планы социального и экономического развития образовательной организации. 3. рассматривает   вопросы   выдвижения   на   присвоение государственных наград и творческих званий преподавателей; 4. утверждает   вопросы   создания,   изменения,   упразднения структурных   образовательных   подразделений   образовательной организации; 5. рассматривает и утверждает учебные программы и планы; 6. принимает   решения   по   важнейшим   вопросам   образовательно­ воспитательной   деятельности   образовательной   организации, включая   внесение   необходимых   изменений   и   дополнений   в утвержденные   учебные   планы   и   программы   применительно   ко всем дисциплинам, в том числе и по выбору и др. дисциплинам и количеству   часов   по   каждой   дисциплине   в   пределах установленного лимита времени и т.п.; 7. рассматривает   и   вырабатывает   рекомендации   по   вопросам комплектования групп учащихся; 8. рассматривает   вопросы   выдвижения   на   присвоение государственных наград и творческих званий преподавателей; 9. рассматривает   вопросы   выдвижения   на   соискание   премий, стипендий выдающимся ученикам, в соответствии с положениями; 10.рассматривает   и   выносит   на   утверждение   в   установленном порядке дополнения и изменения в Устав Учреждения; 11.осуществляет   другие   правомочия,   предусмотренные   Уставом   и настоящим «Положением о педагогическом Совете» 94. Компетенция педагогического Совета школы К компетенции педагогического Совета относятся: 1. Реализация права граждан на получение дополнительного образования; 2. Самостоятельное осуществление образовательного процесса, контроля успеваемости и аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, и Законом РФ «Об образовании»; 3. разработка и принятие образовательных программ и учебных планов; 4. материально­техническое   обеспечение   и   оснащение   образовательного процесса; 5. организация   и   совершенствование   методического   обеспечения образовательного процесса; 6. разработка   и   принятие   Устава   образовательной   организации   и локальных актов, внесение в них изменений и дополнений; 7. утверждение   по   согласованию   с   Учредителем   годовых   календарных учебных графиков; 8. утверждение   и   представление   Учредителю   и   общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств; 9. разработка   и   принятие   Правил,   Положений   образовательной организации и иных локальных актов; 10.координация   действий   педагогических   и   иных   общественных организаций, Попечительского совета школы; 11.содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений; 12.  регулирование   вопросов   успеваемости,   поведения   учащихся   с приглашением законных представителей детей на заседание; 13.разрешение возникающих в ходе работы конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. 105. Обязанности педагогического Совета школы На педагогический Совет школы возлагаются обязанности: 1. проводить   аналитическую   работу   по   вопросам   учебно­ воспитательной работы с учащимися; 2. разрабатывать   и   вносить   изменения   в   перспективные   планы развития   образовательного   и   воспитательного   процесса образовательной организации; 3. рассматривать   отчёты   преподавателей   о   своей   деятельности   не реже одного раза за учебный год; 4. обеспечивать   эффективную   работу   школы   по   реализации образовательной Программы и Устава; 5. рассматривать   и   принимать   Авторские   учебные   программы, апробированные в данной образовательной организации; 6. принимать решения по выдвинутым вопросам. 6. Формирование педагогического Совета школы. Организация деятельности педагогического Совета школы Количественный состав педагогического Совета определяется штатным расписанием (с совместителями) школы. Членство   в   педагогическом   Совете   школы   прекращается   подачей заявления об увольнении или завершении трудового договора. Педагогический   Совет   принимает   решения   в   коллегиальном   порядке открытым или тайным голосованием на своих заседаниях. Решение   считается   принятым,   если   за   него   проголосовало   более половины от числа членов, участвующих в работе заседания. Председатель имеет   право   решающего   голоса   при   равенстве   голосов   в   Педагогическом Совете школы. 11Заседания   Педагогического   Совета   проводятся   6   раз   в   год   в соответствии с Планом учебно­методической и воспитательной работы школы на весь учебный год: 1­й – установочный в конце августа; 2­й­ 5 –й по итогам четвертей;   6­й   по   выпуску   уч­ся   и   переводу   в   следующий   класс.   По необходимости количество заседаний может быть больше, но не меньше. Оповещение о плановых заседаниях происходит в форме письменных объявлений в учительской не позже, чем за неделю, форма созыва и порядок ведения дел педагогического Совета определяются Регламентом заседаний. Заседания педагогического Совета, как правило, являются открытыми. Заседание является правомочным, если в его работе приняли участие не менее 2/3 от числа членов педагогического Совета. 7. Председатель педагогического Совета школы Председателем педагогического Совета является директор школы по должности. Председатель: представляет   педагогический   Совет   в   отношениях   с   Учредителем, органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, физическими лицами; возглавляет  и организует работу в соответствии  с Уставом  школы и регламентом заседаний; подписывает решения, принятые Советом; вносит изменения в планируемые повестки заседаний. 8. Делопроизводство педагогического Совета школы 12Заседания   и   решения   педагогического   Совета   оформляются Протоколом,   который   ведет   секретарь   педагогического   Совета   и   Секретарём   может   быть подписывается   его   Председателем. делопроизводитель школы или преподаватель, избранный на эту должность на общественных началах. О решениях, принятых педагогическим Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса в школе. Документация   педагогического   Совета   школы   хранится   вместе   с документацией школы. Заключение В целях развития и совершенствования воспитательно­образовательного процесса,   повышения   профессионального   мастерства   и   творческого   роста педагогов,   а   также   для   решения   вопросов   организации   образовательного процесса,   повышения   квалификации   педагогических   работников   в образовательных   организациях   создается   педагогический   Совет   ­   форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления учреждения, объединяющего   педагогических   работников   на   постоянной   (бессрочной) основе.   Членами   педагогического   Совета   являются   все   педагогические работники,   а   также   администрация   образовательной   организации. Председателем педагогического Совета является заведующий ОО, секретарь ­ избирается педагогическим Советом.  Решение, принятое в пределах компетенции педагогического Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным. Заседания педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания 13педагогического   Совета   проводятся   по   требованию   не   менее   одной   трети педагогических работников образовательной организации либо заведующего ОО.   Заседания   педагогического   Совета   протоколируются.   Протоколы подписываются Председателем педагогического Совета и секретарем. Решение педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников организации и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура   голосования   определяется   педагогическим   Советом, Положением о педагогическом Совете. Список использованной литературы 1. Азаров,   Ю.   П.   Тайны   педагогического   мастерства   [Текст]: учебное пособие / Ю. П. Азаров. ­ М., 2004. 2. Беличева   С.А.   Сложный   мир   подростка   /   С.А.   Беличева. Свердловск:  Сред.  Урал.  кн.  Изд­во,  2009.  —  129  с. 3. Дорохова   A.B.   Разрешение   конфликта:   учеб.   пособие   для студ.  высш.  пед.  учеб.  заведений.  М.:  Изд.  центр  «Академия» 2008.  —  192  с. 4. Иванов     A.A.     Педагогические     условия     предупреждения конфликтов   в   подростковом   возрасте:   автореф.   дис.   канд. пед.  наук  М.,  2009.  —  16  с. 5. Мустаева     Ф.А.     Основы     социальной     педагогики     /     Ф.А. Мустаева.  М.,  2011.  —  258  с. 14