Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"
Оценка 4.6

Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
09.08.2018
Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"
Беседа прошла в кругу родителей воспитанников о стилях семейного воспитания, какие функции выполняет семья принимая на себя обязанности вырастить хорошего человека. Обсуждались основные направления всестороннего развития, которые формируют гармоничную личность. Благодаря родителям и близким родственникам у детей закладываются основы нравственного поведения.
Роль семьи в воспитании детей.docx
Основы семейного воспитания  Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и  основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Воспитание начинается  в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как  личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места  в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным,  воспитание, в первую очередь семейное, по­прежнему занимает главенствующую роль в  формировании личности ребенка. Какие же функции выполняет семья, принимая на себя  обязательство подготовить адекватных, сознательных членов общества? В чем заключается  сущность семейного воспитания и как должны вести себя родители, чтобы их педагогическое  влияние имело успех Семья – это организованная структура. Действуя скоординировано, в  воспитании детей она выполняет определенные функции: обеспечивает ребенку все условия для физического развития; участвует в формировании его личности; закладывает основы  одобряемого обществом нравственного поведения; прививает любовь к искусству, тем самым  формируя творческие интересы; обучает ребенка. Остановимся на каждой из этих функций  более подробно. Физическое развитие Под физическим развитием не стоит понимать только  лишь совместные занятия утренней гимнастикой или выполнение нескольких спортивных  упражнений раз в день. Такие проявления воспитания сказываются на детском здоровье  положительно, однако к физическому развитию ребенка относятся и формирование у него в  раннем возрасте простейших двигательных навыков – сидения, ходьбы без поддержки, и  приобщение его к здоровому образу жизни. Прививать ребенку любовь к физкультуре и спорту  нужно с раннего детства. Делать это рекомендуется, привнося развлекательный элемент в  совместные занятия, ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Для  более старшего ребенка показательным будет собственный пример родителей. Совместные  занятия физкультурой и спортом не только укрепляют здоровье, но и повышают сплоченность  семьи. Становление личности В семейной среде ребенок проводит большую часть своего  времени. Именно поэтому его личность формируется под влиянием семьи, в процессе  взаимоотношений с родственниками. Происходит этот процесс по двум основным  направлениям: Родители и другие родственники целенаправленно влияют на ребенка:  воспитывают его, прививают определенный образ мыслей, формируют привычки. Ребенок  наблюдает за родителями, старшими братьями и сестрами, другими родными людьми и  старается вести себя так же, как и они. принципы воспитания Стремишься взрастить в крохе  самостоятельность? Узнай о принципе единства воспитания и самовоспитания. Каковы задачи  трудового воспитания в детском саду. Такое семейное взаимодействие формирует, однако, не  только личность ребенка. Даже взрослые люди, их поведение и привычки с течением времени  меняются. И влияние семейной среды играет в этом не последнюю роль. Коррекция культуры  поведения и нравственность Культура поведения – это совокупность тех правил и норм, придерживаться которых мы должны, живя в обществе. Вести себя правильно родители учат  своих детей с раннего возраста. При этом взрослые делают следующее: обучают ребенка  правильно себя вести с другими людьми: с воспитателями и учителями, детьми в школе и на  игровой площадке, с родственниками и совершенно незнакомыми людьми с улицы; учат ребенка правилам этикета и доброжелательному общению; рассказывают ребенку, как нужно говорить  правильно, учат его новым словам и прививают любовь к книге; обучают правилам личной  гигиены. Фактически так у ребенка формируются культура деятельности, общения и речи, а  также навыки личной гигиены. Кроме того, семья закладывает основу нравственного поведения. С детских лет каждый из нас знает «что такое хорошо и что такое плохо». И все это благодаря  родителям и другим близким родственникам. Воспитание любознательности и творческих  интересов Каждый ребенок любознателен. У детей дошкольного возраста любознательность  проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители  стимулируют познавательный интерес своего ребенка. У детей младшего школьного возраста,  уже научившихся читать, развивать любознательность следует при помощи книг. Сказки, стихи,  совместное прочтение и обсуждение произведений школьной программы не только помогут  развивать познавательный интерес ребенка, но и сблизят его с родителями. Всесторонне  развитая личность, вне зависимости от того 5 ей лет или 50, не может не интересоваться  искусством. С дошкольником можно ходить в музеи и на выставки, смотреть театральные  спектакли для маленьких зрителей. Посещение таких мероприятий прививает любовь к  культуре и искусству, а также развивает творческие интересы ребенка. Обучение Развитие  познавательных способностей начинается гораздо раньше, чем думают некоторые родители:  улыбка матери новорожденному ребенку; уход за ним; ответы на вопросы маленького  почемучки; совместное чтение книг; просмотр развивающих телепередач; даже обычное  общение обучают ребенка. Эти простые занятия рассказывают детям о жизни в семье и большом мире за ее пределами. Но семейное воспитание не всегда приносит положительные результаты и благотворно влияет на развитие личности ребенка. Иногда взаимоотношения с родителями  оказываются травмирующими и по прошествии лет вспоминаются уже взрослым человеком как  некий печальный опыт. Многое при этом зависит от стиля семейного воспитания. Стили  семейного воспитания   Психологи и педагоги выделяют три стиля семейного воспитания:  демократический, диктаторский и попустительский. _1 Демократический Демократический  стиль семейного воспитания считается наиболее благоприятным: Родители, которые его  придерживаются, внимательны к своему ребенку, прислушиваются к его мнению и уважают его  выбор. Такое отношение развивает у ребенка самостоятельность и ответственность за свои  поступки. Родители обычно активно выслушивают ребенка и стараются помочь ему в решении  возникающих проблем советом и просто добрым словом. Поэтому дети таких родителей знают,  что найдут поддержку и участие в отчем доме, и это понимание не покидает их даже после  того, как они вырастают. Кроме того, такие семьи способствуют грамотному половому  ↑ воспитанию. Детей разного пола они воспитывают неодинаково, а на примере родителей дети  обычно наблюдают гармоничный семейный союз. Диктаторский Для данного стиля характерно:  Родители­диктаторы строги с ребенком. Любые их требования должны неукоснительно  исполняться, а свое мнение ребенку иметь разрешается очень редко. Такие родители  добиваются своего приказами, принуждением и угрозами, но на личности ребенка их влияние  сказывается разрушительно. Диктат родителей приводит либо к детскому внутреннему  протесту, либо к полному подавлению личности ребенка. В первом случае поведение ребенка  меняется в худшую сторону: проявляются агрессия, грубость в общении, лживость и лицемерие. Второй случай ведет к полной апатии и пассивности ребенка. Попустительский Третий стиль  семейного воспитания часто называют также либеральным или либерально­попустительским.  Возникает он из­за чрезмерной любви к ребенку и потакания всем его желаниям и капризам.  Дети, к воспитанию которых относились попустительски, растут недисциплинированными и  безответственными. Родители в своей чрезмерной любви не замечают, что их ребенок  становится эгоистом. Заключение Семейное воспитание играет очень большую роль в  формировании личности ребенка и его всестороннем развитии. Семья, без сомнения,  главенствует в вопросах воспитания подрастающего поколения, однако и детские сады, и  школы, гимназии также выполняют важные воспитательные функции. В каждом учреждении  образования работает социально­психологическая служба, миссия которой – содействие  всестороннему развитию ребенка, обеспечение ему психологического комфорта, а также  помощь родителям. С этой целью проводятся различные мероприятия, и будь то  индивидуальная консультация или родительское собрание, эффект будет достигнут, если семья и школа в воспитании будут действовать сообща.

Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"

Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"

Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"

Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"

Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"

Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018