Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
09.08.2018
Беседа прошла в кругу родителей воспитанников о стилях семейного воспитания, какие функции выполняет семья принимая на себя обязанности вырастить хорошего человека. Обсуждались основные направления всестороннего развития, которые формируют гармоничную личность. Благодаря родителям и близким родственникам у детей закладываются основы нравственного поведения.
Роль семьи в воспитании детей.docx
Основы семейного воспитания
Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и
основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Воспитание начинается
в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как
личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места
в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным,
воспитание, в первую очередь семейное, попрежнему занимает главенствующую роль в
формировании личности ребенка. Какие же функции выполняет семья, принимая на себя
обязательство подготовить адекватных, сознательных членов общества? В чем заключается
сущность семейного воспитания и как должны вести себя родители, чтобы их педагогическое
влияние имело успех Семья – это организованная структура. Действуя скоординировано, в
воспитании детей она выполняет определенные функции: обеспечивает ребенку все условия для
физического развития; участвует в формировании его личности; закладывает основы
одобряемого обществом нравственного поведения; прививает любовь к искусству, тем самым
формируя творческие интересы; обучает ребенка. Остановимся на каждой из этих функций
более подробно. Физическое развитие Под физическим развитием не стоит понимать только
лишь совместные занятия утренней гимнастикой или выполнение нескольких спортивных
упражнений раз в день. Такие проявления воспитания сказываются на детском здоровье
положительно, однако к физическому развитию ребенка относятся и формирование у него в
раннем возрасте простейших двигательных навыков – сидения, ходьбы без поддержки, и
приобщение его к здоровому образу жизни. Прививать ребенку любовь к физкультуре и спорту
нужно с раннего детства. Делать это рекомендуется, привнося развлекательный элемент в
совместные занятия, ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Для
более старшего ребенка показательным будет собственный пример родителей. Совместные
занятия физкультурой и спортом не только укрепляют здоровье, но и повышают сплоченность
семьи. Становление личности В семейной среде ребенок проводит большую часть своего
времени. Именно поэтому его личность формируется под влиянием семьи, в процессе
взаимоотношений с родственниками. Происходит этот процесс по двум основным
направлениям: Родители и другие родственники целенаправленно влияют на ребенка:
воспитывают его, прививают определенный образ мыслей, формируют привычки. Ребенок
наблюдает за родителями, старшими братьями и сестрами, другими родными людьми и
старается вести себя так же, как и они. принципы воспитания Стремишься взрастить в крохе
самостоятельность? Узнай о принципе единства воспитания и самовоспитания. Каковы задачи
трудового воспитания в детском саду. Такое семейное взаимодействие формирует, однако, не
только личность ребенка. Даже взрослые люди, их поведение и привычки с течением времени
меняются. И влияние семейной среды играет в этом не последнюю роль. Коррекция культуры
поведения и нравственность Культура поведения – это совокупность тех правил и норм, придерживаться которых мы должны, живя в обществе. Вести себя правильно родители учат
своих детей с раннего возраста. При этом взрослые делают следующее: обучают ребенка
правильно себя вести с другими людьми: с воспитателями и учителями, детьми в школе и на
игровой площадке, с родственниками и совершенно незнакомыми людьми с улицы; учат ребенка
правилам этикета и доброжелательному общению; рассказывают ребенку, как нужно говорить
правильно, учат его новым словам и прививают любовь к книге; обучают правилам личной
гигиены. Фактически так у ребенка формируются культура деятельности, общения и речи, а
также навыки личной гигиены. Кроме того, семья закладывает основу нравственного поведения.
С детских лет каждый из нас знает «что такое хорошо и что такое плохо». И все это благодаря
родителям и другим близким родственникам. Воспитание любознательности и творческих
интересов Каждый ребенок любознателен. У детей дошкольного возраста любознательность
проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители
стимулируют познавательный интерес своего ребенка. У детей младшего школьного возраста,
уже научившихся читать, развивать любознательность следует при помощи книг. Сказки, стихи,
совместное прочтение и обсуждение произведений школьной программы не только помогут
развивать познавательный интерес ребенка, но и сблизят его с родителями. Всесторонне
развитая личность, вне зависимости от того 5 ей лет или 50, не может не интересоваться
искусством. С дошкольником можно ходить в музеи и на выставки, смотреть театральные
спектакли для маленьких зрителей. Посещение таких мероприятий прививает любовь к
культуре и искусству, а также развивает творческие интересы ребенка. Обучение Развитие
познавательных способностей начинается гораздо раньше, чем думают некоторые родители:
улыбка матери новорожденному ребенку; уход за ним; ответы на вопросы маленького
почемучки; совместное чтение книг; просмотр развивающих телепередач; даже обычное
общение обучают ребенка. Эти простые занятия рассказывают детям о жизни в семье и большом
мире за ее пределами. Но семейное воспитание не всегда приносит положительные результаты и
благотворно влияет на развитие личности ребенка. Иногда взаимоотношения с родителями
оказываются травмирующими и по прошествии лет вспоминаются уже взрослым человеком как
некий печальный опыт. Многое при этом зависит от стиля семейного воспитания. Стили
семейного воспитания
Психологи и педагоги выделяют три стиля семейного воспитания:
демократический, диктаторский и попустительский. _1 Демократический Демократический
стиль семейного воспитания считается наиболее благоприятным: Родители, которые его
придерживаются, внимательны к своему ребенку, прислушиваются к его мнению и уважают его
выбор. Такое отношение развивает у ребенка самостоятельность и ответственность за свои
поступки. Родители обычно активно выслушивают ребенка и стараются помочь ему в решении
возникающих проблем советом и просто добрым словом. Поэтому дети таких родителей знают,
что найдут поддержку и участие в отчем доме, и это понимание не покидает их даже после
того, как они вырастают. Кроме того, такие семьи способствуют грамотному половому
↑ воспитанию. Детей разного пола они воспитывают неодинаково, а на примере родителей дети
обычно наблюдают гармоничный семейный союз. Диктаторский Для данного стиля характерно:
Родителидиктаторы строги с ребенком. Любые их требования должны неукоснительно
исполняться, а свое мнение ребенку иметь разрешается очень редко. Такие родители
добиваются своего приказами, принуждением и угрозами, но на личности ребенка их влияние
сказывается разрушительно. Диктат родителей приводит либо к детскому внутреннему
протесту, либо к полному подавлению личности ребенка. В первом случае поведение ребенка
меняется в худшую сторону: проявляются агрессия, грубость в общении, лживость и лицемерие.
Второй случай ведет к полной апатии и пассивности ребенка. Попустительский Третий стиль
семейного воспитания часто называют также либеральным или либеральнопопустительским.
Возникает он изза чрезмерной любви к ребенку и потакания всем его желаниям и капризам.
Дети, к воспитанию которых относились попустительски, растут недисциплинированными и
безответственными. Родители в своей чрезмерной любви не замечают, что их ребенок
становится эгоистом. Заключение Семейное воспитание играет очень большую роль в
формировании личности ребенка и его всестороннем развитии. Семья, без сомнения,
главенствует в вопросах воспитания подрастающего поколения, однако и детские сады, и
школы, гимназии также выполняют важные воспитательные функции. В каждом учреждении
образования работает социальнопсихологическая служба, миссия которой – содействие
всестороннему развитию ребенка, обеспечение ему психологического комфорта, а также
помощь родителям. С этой целью проводятся различные мероприятия, и будь то
индивидуальная консультация или родительское собрание, эффект будет достигнут, если семья
и школа в воспитании будут действовать сообща.
Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"
Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"
Педагогический всеобуч " Роль семьи в воспитании детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.