Педагогическое мероприятие по правилам дорожного движения Тема: «За безопасность дорожного движения – все вместе!».
Оценка 4.6

Педагогическое мероприятие по правилам дорожного движения Тема: «За безопасность дорожного движения – все вместе!».

Оценка 4.6
docx
12.06.2020
Педагогическое мероприятие по правилам дорожного движения Тема: «За безопасность дорожного движения – все вместе!».
ООД За безопасность дорожного движения - все вместе.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

Педагогическое мероприятие по правилам дорожного движения

Тема: «За безопасность дорожного движения – все вместе!».

 

GLL.jpg

 

 

 

 

Воспитатель

Лихонос Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Губкинский, 2018г.

 

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи: 

1. Образовательная задача: закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части. 

2. Развивающие задачи:

2.1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

2.2. Развивать пространственное отношение (влево - вправо, вверх - вниз);

2.3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке. 

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать общую культуру поведения на улице;

3.2. Воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным. 

 

Предварительная работа:

1.     Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;

2.     Чтение стихов о правилах поведения на улице;

3.     Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа. 

4.     Беседы у уголка по правилам дорожного движения. 

5.     Рассматривание и изучение презентации, посвященной правилам дорожного движения.

6.     Подготовка воспитателя: подготовка дидактического материала, оформление группы стендом правила дорожного движения, подготовка презентации.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большой конверт.
Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем) 
Воспитатель открывает письмо: 
Здравствуйте ребята! Я незнайка и ничего не знаю! Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Что делать ребята? 
- Надо помочь Незнайке! Как? Его нужно забрать и рассказать про правила дорожного движения!
Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем Незнайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь. 

image-3cfacd243b1462ab2ea2669fe453e62336ba3a0acc087a55f061c79b93e77732-V

Находят Незнайку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я знала что вы не оставите в беде Незнайку. Посмотрите, что есть у Незнайки, что это? Как мы можем узнать, что на них изображено? (собрать разрезные картинки), (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).
Что у нас получилось?
Как назвать всё это, одним словом?
А теперь послушайте внимательно, про что я вам расскажу!
Воспитатель: 
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик) 
Дом по улице идет, 
На работу всех везет. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус) 
Этот конь не ест овса, 
Вместо ног два колеса, 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. (Велосипед) 
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасется, 
По дороге он несется. (Автомобиль) 
Незнайка ты запомнил названия автомобилей?
Ребята, а какой вид транспорта вы ещё знаете?
(Звучит гул летящего самолета, влетает бумажный самолетик) 
Что это?
А самолет, какой вид транспорта? А вы хотите полетать? Ну, тогда с Незнайкой все вместе полетели.

Физкультминутка:
Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет. 
Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел. 
Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью) 
И внимательно слежу. 
Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны) 
Возвращаться не хочу. 
(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).
Ой, ребята, а что это внизу? Давайте приземлимся и посмотрим ближе.
Что это? (город)
А что есть в городе? 
А как перейти дорогу в городе?
Что такое пешеходный переход? На что он похож? 
А что ещё помогает пешеходам на улице?
А кто знает стих про светофор?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу. 
(Дети показывают на макете) 
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть? 
Ребенок:
Стоп, машина! Стоп, мотор! 
Тормози скорей, шофер! 
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор – 
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.

image-ff1f328f549d39fc44b20d7f2d150a9b8deef9c6a6730f5ee503af5b4b3b04e6-V
Воспитатель:

Правильно, наш верный помощник – светофор. 
Только выйдешь за порог 
За порогом сто дорог. 
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор. 
Их ребята знать должны! 
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора.
А вы, ребята, знаете эти сигналы? 
Дети: Красный, желтый, зеленый. 

image-fc650a93f6e185474e97bcd1b413ffcef7cedbdda53c976c11630a7d6d750ed4-V
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе с Незнайкой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют) 
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?») 
image-bc1f07be73810cf569b92396c8e93fb1be8bf34beac023facc272cbde0ad4215-V

На асфальте есть полоски, 
И на знаке есть полоски, 
Только здесь при зеленом свете, 
Переходите дорогу, дети! 
Дети: «Пешеходный переход».
Этот знак – нам друг большой, 
От беды спасает, 
И у самой мостовой, 
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Дети: «Внимание, дети».
Велосипед на круге красном, 
Значит, ехать здесь опасно! 
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
В этом месте, как ни странно, 
Ждут чего-то постоянно. 
Кто-то, сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? 
Дети: «Автобусная остановка».
(Дети во время игры достают из корзинки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам) 
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали нашему гостю Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии наших улиц и дорог. Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти снимки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности. 
(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге) 
Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:
• Читать по дороге.
• Завязывать шнурки на кроссовках посредине улицы. 
• Нельзя бежать через дорогу. 
• Нельзя детям ездить по дороге на велосипеде, на скейтах, роликах останавливаться и разговаривать. 
Вторая команда: Порядок поведения во дворе:
• Нельзя и очень опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля. 
• Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам. 
• Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить. 
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, Настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили нашего друга Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. 
Незнайка: Спасибо ребята за то, что меня всему этому научили. Мне теперь не страшно, я знаю правила дорожной безопасности. И в благодарность за это я приготовил вам раскраски с автомобилями.
Итого занятия:
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?

 


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения

Находят Незнайку. Воспитатель:

Находят Незнайку. Воспитатель:

Что это? А самолет, какой вид транспорта?

Что это? А самолет, какой вид транспорта?

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор

Вы уже знаете некоторые знаки.

Вы уже знаете некоторые знаки.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе: •

Вторая команда: Порядок поведения во дворе: •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020