Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРУСНИЧКА» муниципального образования город Губкинский |
629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61 ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000
|
Педагогическое мероприятие по правилам дорожного движения
Тема: «За безопасность дорожного движения – все вместе!».
Воспитатель
Лихонос Татьяна Анатольевна
г. Губкинский, 2018г.
Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
1. Образовательная задача: закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
2. Развивающие задачи:
2.1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
2.2. Развивать пространственное отношение (влево - вправо, вверх - вниз);
2.3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать общую культуру поведения на улице;
3.2. Воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
2. Чтение стихов о правилах поведения на улице;
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.
5. Рассматривание и изучение презентации, посвященной правилам дорожного движения.
6. Подготовка
воспитателя:
подготовка дидактического материала, оформление группы стендом правила
дорожного движения, подготовка презентации.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу большой конверт.
Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот
конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам
узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)
Воспитатель открывает письмо:
Здравствуйте ребята! Я незнайка и ничего не знаю!
Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что
мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале!
Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Что делать ребята?
- Надо помочь Незнайке! Как? Его нужно забрать и
рассказать про правила дорожного движения!
Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем
Незнайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь.
Находят Незнайку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я знала что вы не
оставите в беде Незнайку. Посмотрите, что есть у Незнайки, что это? Как мы
можем узнать, что на них изображено? (собрать разрезные картинки), (Дети
собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).
Что у нас получилось?
Как назвать всё это, одним словом?
А теперь послушайте внимательно, про что я вам
расскажу!
Воспитатель:
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Незнайка ты запомнил названия автомобилей?
Ребята, а какой вид транспорта вы ещё знаете?
(Звучит гул летящего самолета, влетает бумажный
самолетик)
Что это?
А самолет, какой вид транспорта? А вы хотите
полетать? Ну, тогда с Незнайкой все вместе полетели.
Физкультминутка:
Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться
в полет.
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки
попеременно и прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу (делают вращательные движения
перед грудью)
И внимательно слежу.
Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и
раскачиваются в стороны)
Возвращаться не хочу.
(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми
перемещаются к столу с макетом улицы).
Ой, ребята, а что это внизу? Давайте приземлимся
и посмотрим ближе.
Что это? (город)
А что есть в городе?
А как перейти дорогу в городе?
Что такое пешеходный переход? На что он похож?
А что ещё помогает пешеходам на улице?
А кто знает стих про светофор?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.
(Дети показывают на макете)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто
помогает нам перейти проезжую часть?
Ребенок:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Воспитатель:
Правильно, наш верный помощник – светофор.
Только выйдешь за порог
За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!
Перейти с одной стороны улицы на другую
непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора.
А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня
умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе с Незнайкой поиграть в
игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит
шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет
– дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют)
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям
помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте
вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это
знак?»)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Дети: «Внимание, дети».
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
(Дети во время игры достают из корзинки нужные
знаки и показывают Незнайке и другим ребятам)
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные
знаки и рассказали нашему гостю Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что
когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии наших улиц и
дорог. Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти снимки и помогите мне найти
нарушителей правил дорожной безопасности.
(Дети делятся на две группы команды и
внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге)
Первая команда: При переходе проезжей части
нельзя:
• Читать по дороге.
• Завязывать шнурки на кроссовках посредине
улицы.
• Нельзя бежать через дорогу.
• Нельзя детям ездить по дороге на велосипеде,
на скейтах, роликах останавливаться и разговаривать.
Вторая команда: Порядок поведения во дворе:
• Нельзя и очень опасно ездить на велосипеде в
наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.
• Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать
вещи, они могут помешать другим пешеходам.
• Играть за машиной запрещено, водитель может не
заметить.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы,
Настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила
поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы
сегодня многому научили нашего друга Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты
Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения и подсказывать
другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.
Незнайка: Спасибо ребята за то, что меня всему
этому научили. Мне теперь не страшно, я знаю правила дорожной безопасности. И в
благодарность за это я приготовил вам раскраски с автомобилями.
Итого занятия:
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.