Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107» |
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
|
«Педагогическое мероприятие с детьми: занятие»
Баттл воска и пластилина
Астраханбеева Марина Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ростов-на-Дону, 2023
Баттл воска и пластилина
Цель: приобщение детей к ценности познания, развитие инициативы в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с пчеловодством в Ростовской области. Формировать представление о свойствах материалов для лепки: воске и пластилине.
Развивающие: развивать умение работать в команде, навыки познавательно-исследовательской деятельности, способность действовать самостоятельно и проявлять инициативу.
Воспитательные: воспитывать любовь к родине и желание познавать новое;
Интеграция направлений развития ФГОС ДО: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, художественно-эстетическая, двигательная.
Оборудование: проектор, улей с рамками, маска пчеловода, спилы для лепки воском, дощечки для пластилина, песочные часы, соты, цветы, ободки, лапки, воск, пластилин, салфетки: влажные, сухие, стаканы, лист для заполнения, сюрприз детям.
ХОД:
1. Этап – знакомство: в свободном пространстве группы
- Здравствуйте! Меня зовут Марина Владимировна, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и у нас целый день было хорошее настроение! Вы со мной?
Прием на внимание: кто меня видит - хлопните, кто слышит - топните, кто рад встрече – прыгните, кто готов познакомиться – обнимите.
2. Этап – мотивация детей (детская цель):
Вы любите загадки? Одела шляпу.
- Угадайте, кто я?
Ответы детей.
Я –пасечник. Пасечник, это человек, который держит пчел, ухаживает за ними, собирает мёд, воск произведенный ими. Чтобы защитить себя от укусов пчел, пасечники надевают специальные костюмы, часть такого костюма сейчас на мне. А вы знали, что еще наши предки, донские казаки занимались разведение пчел. У них были большие пасеки.
- как вы думаете, что такое пасека?
Ответы детей
- Пасека – это поляна, на которой находятся много - много домов для пчел – ульи. Улей - это большой деревянный ящик с открывающейся крышкой. Именно в ульях живут пчелы, как люди в своих домах. Внутри улья есть специальные рамки, в которых трудолюбивые пчёлы строят из воска ячейки-соты. Соты используют для хранения мёда. (Показать рамку).
Семья пчел – большая. Самая главная – пчела матка. Это как королева пчел. Есть также и рабочие пчелы – они собирают пыльцу, нектар, делают мед и соты. А еще есть трутни – это пчелы охранники.
Ростовская область – место, где мы живем, богата степями, на которых растут цветы – медоносы, т.е. цветы, из нектара которых пчелы делают мед. Сейчас, поздней осенью, кое-где еще цветут цветы. Кто готов помочь пчелам собрать с нектар с цветов.
(ответы детей)
Отлично! Теперь вы будете моими пчелами.
Игра «Пчелки» (Детям выдаются шпажки с бумажными ламинированными кружками, на которых есть липучки-«лапки». На ковре лежат бумажные цветы, с насыпанными на них желтыми комочками — пыльцой. Дети должны «лапками» набирать пыльцу и относить в соту).
Пчёлки яркие,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле летите!
Спасибо за помощь, ребята, посмотрите, что у меня есть. (показывает воск) Что это?
Ответы детей
Пчеловоды забирают часть меда, вместе с сотами себе, а часть оставляют пчелам. Затем мед отделяют от воска и воск остается. Я тут подумала, на что очень похож воск?
Ответы детей
Ребят, я никак не могу решить, чем же лучше лепить: воском или пластилином? А давайте проведем баттл-состязание между воском и пластилином и выберем что лучше. Вы согласны?
Ответы детей
Объявляю вас своими исследователями и приглашаю вас на испытания.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЗА СТОЛ
3. Этап – деятельность – открытие нового знания
На столе стоят стаканчики с теплой водой, там в отдельных пакетиках воск, бумажные и влажные салфетки, коробка для мусора – обозначить пиктограммой, на каждого ребенка – доска для лепки.
Как только дети взяли себе по кусочку воска, тазик с водой отставить в сторону, а на середину положить 1 большой лист с пиктограммами – заданиями:
1 – мягкость
2 – пластичность
3 – запах
4 – плавучесть.
- Уважаемые исследователи, объявляется баттл между пластилином и воском!
Каждый раунд нашего баттла длится 1 минуту, для этого у нас есть песочные часы, смотрите: как только весь песок пересыплется вниз – минута прошла и мы должны вынести свое решение по раунду – присудить победу пластилину или воску. Вы готовы?
- Раунд Первый: что мягче – пластилин или воск? Переворачивает 1-минутные песочные часы
Песок просыпался – дети должны заметить и сказать.
Что же мягче, ребята, как считаете? Обсуждение. Голосование. На лист приклеивает кто-то из детей кусочек «победителя» раунда – напротив пиктограммы.
- Раунд ВТОРОЙ: из чего легче лепить? Ребята, за 1 минуту нам надо слепить 2 колобка: 1 – из пластилина, а 2-й – из воска. А потом решить, из чего лучше лепится. Задание понятно? Маша (имя ребенка) – переворачивай часы!
Песок просыпался – дети заметили, так же обсудили и прилепили кусочек победителя (следим, чтобы не один ребенок, а разные принимали участие в этом).
- Раунд ТРЕТИЙ – что вкуснее пахнет? (без часов) – нюхаем, обсуждаем, голосуем – очередной ребенок приклеивает кусочек «победителя»
- И последний раунд – ЧЕТВЕРТЫЙ: что тонет, а что плавает – как это можно проверить? (ответы детей, вывести на таз с водой (уже остывшей). Перемещение к тазу, бросаем кусочки воска и пластилина, обсуждаем, приклеиваем победителя.
- Ну что ж наш баттл между воском и пластилином окончен! Приглашаю вас на подведение итогов.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ в место, которое указали дети.
Воспитатель раскладывает итоговый лист перед детьми:
- Итак, по результатам 4-х раундов победу одержал… (пауза – дети отвечают за педагога).
- Все согласны с результатами баттла?
- Вам чем больше понравилось лепить?
- Почему?
- А вы бы хотели иногда лепить воском?
- А пластилином?
- А чем больше?
- Кто знает, кто делает пластилин? (люди), а кто помнит, кто делает воск? (пчелы).
- Что строят пчелы из воска? (соты).
- Если бы дома у вас был и воск, и пластилин, из чего бы вы лепили дома? Почему?
Ребята, наша встреча подходит к концу, спасибо огромное за помощь: теперь я знаю, что детям нравится лепить… (всем, воском, пластилином).
Хотите, я на память о нашей встрече подарю вам кусочки воска, чтобы вы смогли дома слепить из него что-нибудь вместе с родителями?
А чтобы все получилось – там инструкция (рисунок-схема), как «разбудить» воск, чтобы он стал мягкий – его надо разогреть в тазике с горячей водой! Не забудете предупредить об этом родителей?
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.