«Педагогическое мероприятие с детьми: занятие» Баттл воска и пластилина
Оценка 4.8

«Педагогическое мероприятие с детьми: занятие» Баттл воска и пластилина

Оценка 4.8
docx
04.04.2024
«Педагогическое мероприятие с детьми: занятие»  Баттл воска и пластилина
Сценарий занятия.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»

344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

                                        

«Педагогическое мероприятие с детьми: занятие»

 

Баттл воска и пластилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астраханбеева Марина Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Ростов-на-Дону, 2023

 

Баттл воска и пластилина

Цель: приобщение детей к ценности познания, развитие инициативы в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с пчеловодством в Ростовской области. Формировать представление о свойствах материалов для лепки: воске и пластилине.

Развивающие: развивать умение работать в команде, навыки познавательно-исследовательской деятельности, способность действовать самостоятельно и проявлять инициативу.

Воспитательные: воспитывать любовь к родине и желание познавать новое;

Интеграция направлений развития ФГОС ДО: физическое развитие,   познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, художественно-эстетическая, двигательная.

Оборудование: проектор, улей с рамками, маска пчеловода, спилы для лепки воском, дощечки для пластилина, песочные часы, соты, цветы, ободки, лапки, воск, пластилин, салфетки: влажные, сухие, стаканы, лист для заполнения, сюрприз детям.

ХОД:

1.     Этап – знакомство: в свободном пространстве группы

- Здравствуйте! Меня зовут Марина Владимировна, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и у нас целый день было хорошее настроение! Вы со мной?

Прием на внимание: кто меня видит - хлопните, кто слышит - топните, кто рад встрече – прыгните, кто готов познакомиться – обнимите.

2.     Этап – мотивация детей (детская цель):

Вы любите загадки? Одела шляпу.

- Угадайте, кто я?

Ответы детей.

Я –пасечник. Пасечник, это человек, который держит пчел, ухаживает за ними, собирает мёд, воск произведенный ими. Чтобы защитить себя от укусов пчел, пасечники надевают специальные костюмы, часть такого костюма сейчас на мне. А вы знали, что еще наши предки, донские казаки занимались разведение пчел. У них были большие пасеки.

-  как вы думаете, что такое пасека?

Ответы детей

- Пасека – это поляна, на которой находятся много - много домов для пчел – ульи. Улей - это большой деревянный ящик с открывающейся крышкой. Именно в ульях живут пчелы, как люди в своих домах. Внутри улья есть специальные рамки, в которых трудолюбивые пчёлы строят из воска ячейки-соты. Соты используют для хранения мёда. (Показать рамку).

Семья пчел – большая. Самая главная – пчела матка. Это как королева пчел. Есть также и рабочие пчелы – они собирают пыльцу, нектар, делают мед и соты. А еще есть трутни – это пчелы охранники.

Ростовская область – место, где мы живем, богата степями, на которых растут цветы – медоносы, т.е. цветы, из нектара которых пчелы делают мед. Сейчас, поздней осенью, кое-где еще цветут цветы. Кто готов помочь пчелам собрать с нектар с цветов.

 (ответы детей)

Отлично! Теперь вы будете моими пчелами.

Игра «Пчелки» (Детям выдаются шпажки с бумажными ламинированными кружками, на которых есть липучки-«лапки». На ковре лежат бумажные цветы, с насыпанными на них желтыми комочками — пыльцой. Дети должны «лапками» набирать пыльцу и относить в соту).

Пчёлки яркие,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле летите!

Спасибо за помощь, ребята, посмотрите, что у меня есть. (показывает воск) Что это?

Ответы детей

Пчеловоды забирают часть меда, вместе с сотами себе, а часть оставляют пчелам. Затем мед отделяют от воска и воск остается. Я тут подумала, на что очень похож воск?

Ответы детей

Ребят, я никак не могу решить, чем же лучше лепить: воском или пластилином? А давайте проведем баттл-состязание между воском и пластилином и выберем что лучше. Вы согласны?

Ответы детей

Объявляю вас своими исследователями и приглашаю вас на испытания.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЗА СТОЛ

3.                 Этап – деятельность – открытие нового знания

На столе стоят стаканчики с теплой водой, там в отдельных пакетиках воск, бумажные и влажные салфетки, коробка для мусора – обозначить пиктограммой, на каждого ребенка – доска для лепки.

Как только дети взяли себе по кусочку воска, тазик с водой отставить в сторону, а на середину положить 1 большой лист с пиктограммами – заданиями:

1 – мягкость

2 – пластичность

3 – запах

4 – плавучесть.

- Уважаемые исследователи, объявляется баттл между пластилином и воском!

Каждый раунд нашего баттла длится 1 минуту, для этого у нас есть песочные часы, смотрите: как только весь песок пересыплется вниз – минута прошла и мы должны вынести свое решение по раунду – присудить победу пластилину или воску. Вы готовы?

 - Раунд Первый: что мягче – пластилин или воск? Переворачивает 1-минутные песочные часы

Песок просыпался – дети должны заметить и сказать.

Что же мягче, ребята, как считаете? Обсуждение. Голосование. На лист приклеивает кто-то из детей кусочек «победителя» раунда – напротив пиктограммы.

- Раунд ВТОРОЙ: из чего легче лепить? Ребята, за 1 минуту нам надо слепить 2 колобка: 1 – из пластилина, а 2-й – из воска. А потом решить, из чего лучше лепится. Задание понятно? Маша (имя ребенка) – переворачивай часы!

Песок просыпался – дети заметили, так же обсудили и прилепили кусочек победителя (следим, чтобы не один ребенок, а разные принимали участие в этом).

- Раунд ТРЕТИЙ – что вкуснее пахнет? (без часов) – нюхаем, обсуждаем, голосуем – очередной ребенок приклеивает кусочек «победителя»

- И последний раунд – ЧЕТВЕРТЫЙ: что тонет, а что плавает – как это можно проверить? (ответы детей, вывести на таз с водой (уже остывшей). Перемещение к тазу, бросаем кусочки воска и пластилина, обсуждаем, приклеиваем победителя.

- Ну что ж наш баттл между воском и пластилином окончен! Приглашаю вас на подведение итогов.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ в место, которое указали дети.

 Воспитатель раскладывает итоговый лист перед детьми:

- Итак, по результатам 4-х раундов победу одержал… (пауза – дети отвечают за педагога).

-       Все согласны с результатами баттла?

-       Вам чем больше понравилось лепить?

-       Почему?

-       А вы бы хотели иногда лепить воском?

-       А пластилином?

-       А чем больше?

-       Кто знает, кто делает пластилин? (люди), а кто помнит, кто делает воск? (пчелы).

-       Что строят пчелы из воска? (соты).

-       Если бы дома у вас был и воск, и пластилин, из чего бы вы лепили дома? Почему?

Ребята, наша встреча подходит к концу, спасибо огромное за помощь: теперь я знаю, что детям нравится лепить… (всем, воском, пластилином).

Хотите, я на память о нашей встрече подарю вам кусочки воска, чтобы вы смогли дома слепить из него что-нибудь вместе с родителями?

А чтобы все получилось – там инструкция (рисунок-схема), как «разбудить» воск, чтобы он стал мягкий – его надо разогреть в тазике с горячей водой! Не забудете предупредить об этом родителей?

До свидания!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Баттл воска и пластилина Цель: приобщение детей к ценности познания, развитие инициативы в познавательно-исследовательской деятельности

Баттл воска и пластилина Цель: приобщение детей к ценности познания, развитие инициативы в познавательно-исследовательской деятельности

Соты используют для хранения мёда

Соты используют для хранения мёда

Вы готовы? - Раунд Первый: что мягче – пластилин или воск?

Вы готовы? - Раунд Первый: что мягче – пластилин или воск?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024