Педагогическое наставничество: опыт подготовки участника конкурса
Оценка 4.7

Педагогическое наставничество: опыт подготовки участника конкурса

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
08.01.2024
Педагогическое наставничество:  опыт подготовки участника конкурса
На сегодняшний день стратегия развития профессионального образования, требует повышения профессионального становления педагога, профессиональной подготовки преподавателя, профессиональной компетентности, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.
Педагогическое наставничество, опыт подготовки участника конкурса .docx

Педагогическое наставничество:

опыт подготовки участника конкурса

 

Иванова А.Е., преподаватель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ п.Сосновка

В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников.

Ключевым направлением является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников.

Наставничество – это неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере и профессиональном развитии.

На сегодняшний день стратегия развития профессионального образования, требует повышения профессионального становления педагога, профессиональной подготовки преподавателя, профессиональной компетентности, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.

Встает вопрос, каким образом наставник может помочь педагогу при участии на конкурсах, на повышение своего профессионального мастерства?

Участие в конкурсном движении способствует эффективному развитию системы профессионального образования, широкому внедрению в практику новых или старых, но интересных методик и подходов к воспитанию и обучению. Педагог или преподаватель, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.

Наставник в первоначальном значении слова – мудрый советник, пользующийся доверием подопечного, у истоков успешной деятельности любого человека рядом с ним обязательно находится кто-то, кто заботиться о его росте и развитии.

По моему мнению, помощь наставника заключается не только в теоретической помощи, но и в создании благоприятного климата на каждом этапе подготовки к конкурсу.

Чувствуя поддержку, получая помощь и созерцая содействие своего наставника в работе, педагог раскрывается и проявляет свои профессиональные качества. Понять значимость конкурсов в жизни преподавателя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом другому участнику.            

 Конкурс «Учитель года» – это праздник профессионального общения. Преподаватель должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих воспитанников, способных отвечать на вопросы, думать, рассуждать, увлекаться.

Участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства – это не единоличная их заслуга, это работа команды.  Стать лучшим среди равных было бы трудно без участия наставников и коллег.

При подготовке к конкурсам в колледже создается творческая группа, состоящая из числа опытных педагогов. Основной целью работы творческой группы является методическое сопровождение участников педагогических конкурсов. Специфика методического сопровождения педагога выражается в гибком реагировании на степень профессиональной готовности участника к конкурсу.

В состав творческой группы входят: заместитель по учебно-методической работе, преподаватели общеобразовательных дисциплин, которые имеют опыт участия в конкурсах профессионального мастерства, педагог-психолог.

 

 

Основные проблемы конкурсанта

1.                 «Я не понимаю, что здесь нужно сделать»

Решение: Детальный разбор положения с анализом каждого критерия. Понимание критериев. Выдвижение идеи, замысла или гипотезы.

2.                 Непонимание с чего начать.

Здесь главную роль несёт наставник. От понимания им самим особенностей конкретного конкурса зависит степень оказания методической помощи педагогу.

Решение: Четкое разъяснение и объяснение особенностей конкретного конкурса облегчит преподавателю начало его работы.

 Участники конкурса, а вместе с ними и творческая группа, проходят ряд этапов:

I этап.: вхождение педагога в конкурс. Принятие решения об участии в нем. Осознание нового этапа в жизни учителя.

II этап: конкурсный. Здесь происходит раскрытие способностей как личностных, так и профессиональных качеств. Конкурсант подтверждает собственный профессиональный уровень.

III этап: постконкурсный. Осуществляется прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта. Происходит более глубокое осмысление профессиональных ценностей, необходимости роста профессиональной успешности. Необходимо и на этом этапе помогать учителю.

Остановимся более подробно на этапах:

I этап. Этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства. Для педагога этап вхождения в конкурс начинается с принятия решения об участии в нем.

В нашем колледже 1 этап – это внутриколледжный конкурс «Мастер года», который проходит ежегодно в декабре-январе и направлен на выявлении наиболее яркого запоминающегося урока и преподавателя.

Мы с вами знаем, что отношение педагогов к конкурсному движению различно. Значит, задача творческой группы – найти такие слова, чтобы конкурсант «вошел» в конкурс с хорошим настроением, с горящими глазами и с желанием победить. Тогда результат будет.

II этап. Собственно, конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, подтверждение собственного профессионального уровня.

Роль наставника на данном этапе чрезвычайно велика. Он помогает:

▪ систематизировать материал о собственном педагогическом опыте конкурсанта;

▪ уточнить и конкретизировать данный опыт в логической последовательности (Что я делаю? Для чего я делаю это? Как я делаю это? Какой результат получаю, используя это?);

▪ отобрать практические материалы, наиболее полно раскрывающие систему работы конкурсанта;

▪ изложить материал доступно, кратко и вместе с тем интересно и в полном объеме;

▪ подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта, проведению конкурсных занятий.

 III этап.  Постконкурсный, на котором осуществляется прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, происходит более глубокое осмысление профессиональных ценностей, необходимости роста профессиональной успешности. Этот этап очень важен для педагога. Спустя некоторое время после напряженного конкурсного графика, говоря словами конкурсантов, у одних приходит ощущение пустоты, у других остается чувство некоторой незавершенности конкурса. Но все без исключения, и победители, и лауреаты, и просто участники, утверждают, что они прошли такое повышение квалификации, которое невозможно сравнить ни с какими курсами.

Участие в зональном этапе конкурса – это несомненно участие всей творческой группы, в лице преподавателя конкурсанта.

Подготовка и участие в конкурсах становится настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности и для самих наставников. Роль наставника на этом этапе очень важна, потому что он помогает пережить и эйфорию от конкурса и переживания от неудач.

            Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что участие в конкурсе – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение, и роль наставника здесь имеет большое значение, потому что это человек, который на всем этапе подготовки идет параллельно с участником и направляет и поддерживает его.

Миссия наставника: помогать подопечному раскрывать и развивать свой потенциал, служить примером и вдохновителем, передавать знания и навыки в своей области, помогать в решении проблем и трудностей.

Результат: развитие навыков и компетенций подопечного, а также его уверенности в собственных силах.

 

           


 

Педагогическое наставничество: опыт подготовки участника конкурса

Педагогическое наставничество: опыт подготовки участника конкурса

По моему мнению, помощь наставника заключается не только в теоретической помощи, но и в создании благоприятного климата на каждом этапе подготовки к конкурсу

По моему мнению, помощь наставника заключается не только в теоретической помощи, но и в создании благоприятного климата на каждом этапе подготовки к конкурсу

Основные проблемы конкурсанта 1

Основные проблемы конкурсанта 1

Мы с вами знаем, что отношение педагогов к конкурсному движению различно

Мы с вами знаем, что отношение педагогов к конкурсному движению различно

Подготовка и участие в конкурсах становится настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности и для самих наставников

Подготовка и участие в конкурсах становится настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности и для самих наставников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024
Посмотрите также: