Педагогическое исследование эффективности применения технологии критического мышления на уроках экономики

  • Научные работы
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приложение №1 .docx
Приложение №1 Основная   диагностическая   методика   (разработка   И. Домбровской)   С. Инструкция:  "Прочитайте   (или   прослушайте)   30   высказываний   и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале:  всегда  почти всегда  иногда  очень редко   никогда  В   бланке   ответов   рядом   с  номером   вопроса   поставьте   свою   оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам".  Мне нравится узнавать новые факты. 1.  Мне нравится самому искать и находить новые знания. 2. 3.  Мне нравится заниматься развитием своего мировоззрения. 4. Я учусь, так как должен учиться для получения профессии. 5. Я учусь, так как хочу добиться уважения в обществе. 6. Я учусь, чтобы быть полезным другим людям. 7.   Мне   интересно,   когда   преподаватель   рассказывает   что­то неизвестное мне. 8. Я читаю дополнительную литературу и ищу ее в Интернете. 9. Я   учусь,   так   как   стремлюсь   быть   всесторонне   развитой личностью. 10.Я учусь ради своего будущего. 11.Я учусь, так как хочу добиться успеха в карьере. 12. Мне нравится рассказывать то, что я знаю, другим. 13.Мне   нравится,   когда   преподаватель   рассказывает   научные закономерности известных мне явлений. 14.Я использую разные методы для поиска и подтверждения задач. 15.Я стараюсь найти смысл в получаемых знаниях. 16.Мне нужно учиться. 17.Мне приятно, когда мои ответы на занятиях одобряют. 18.Я помогаю другим в обучении. 19.Мне интересно понимать закономерности явлений.20.Мне нравится самому объяснять новые факты. 21.Мне нужны знания для самосовершенствования. 22.Я учусь, так как этого требуют. 23.Мне нужно учиться, так как образование ценится в обществе. 24.Знания помогают мне наладить контакт с окружающими. 25.Мне интересно только то, что было ранее неизвестно для меня. 26.Я стараюсь самостоятельно найти способ получения нужных мне знаний. 27. Я стремлюсь быть высокообразованным человеком. 28.Я   учусь   из   чувства   ответственности   за   свой   уровень образованности. 29.Мне приятно, когда меня хвалят за вопросы к преподавателю. 30.Я   считаю,   что   знания   важны   для   общего   социального благополучия и прогресса. Бланк ответа 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Обработка полученных данных. По каждой строчке вычисляют среднее значение. Первые   три   строчки   определяют   уровни   развития   познавательной мотивации, вторые три ­ социальной мотивации учебной деятельности. Для определения   доминирующего   типа   мотивации   также   возможен   подсчет среднего. Если среднее познавательных мотивов выше среднего социальных мотивов,   то   можно   говорить   о   доминировании   собственно   познавательной мотивации над социальной. И наоборот. Среднее по  первой  строке показывает выраженность уровня широких познавательных мотивов (близких потребностей в новых впечатлениях по Л.И.   Божович),   по  второй  ­   узко   или   собственно   познавательных   мотивов учения, по третьей ­ мотива саморазвития или личностных мотивов учебной деятельности. Среднее   по  четвертой  строке   показывает   выраженность   уровня широких социальных мотивов или мотива обязывающего или вынужденного учения, по пятой ­ узких социальных ("позиционных" по А. К. Марковой или "социологических") мотивов, по  шестой  ­ сотрудничества или социальности знаний. Если   получаемые   показатели  больше   трех,   то   можно   говорить   о высокой   степени   выраженности   уровня   или   типа,   если  больше   двух,   но меньше трех  ­ о средней степени, если показатель  ниже двух баллов, то можно   предполагать,   что   отдельный   учащийся   или   группа   имеют   низкий уровень мотивации учебной деятельности в целом, по типу или уровню.