Современное управление развитием малого бизнеса в сельском хозяйстве
Оценка 4.9

Современное управление развитием малого бизнеса в сельском хозяйстве

Оценка 4.9
Научные работы
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
03.06.2023
Современное управление развитием малого бизнеса в сельском хозяйстве
Статья раскрывает возможности развития малого бизнеса в сельском хозяйстве
Зайцева ГСтатьяЧИЭП2016Осень.docx

Зайцева Г.В.

Старший преподаватель ЧОУ ВО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина»

 

Современное управление развитием малого бизнеса в сельском хозяйстве

 

Активность малого бизнеса в современных условиях определяется многими существенными факторами, которые представлены, как в научных трудах разных авторов, так и в популярных изданиях, отражающих мнение официальных лиц о развитии малого предпринимательства, в том числе в сельском хозяйстве страны. Развитие малого бизнеса в сельском хозяйстве с целью насыщения рынка продуктами питания необходимо для выхода из кризиса, равно, и как для развития экономики государства в целом. Именно поэтому вопросы управления малым бизнесом, представляющим сельхозпроизводителей, является основным направлением современных исследований.

Еще в начале ХХ века Н.Д Кондратьев представил теорию кризисов, которая говорит о том, что кризисы  это явление закономерное. Кризисы делятся на несколько видов и являются неизбежными в экономике разных стран, в том числе в глобальной мировой экономике. В частности, с именем Н.Д. Кондратьева неразрывно связывают «Большие циклы конъюнктуры, называемые иначе («Длинные волны» Кондратьева). Структура циклов Кондратьева достаточно проста. Каждый цикл (его продолжительность, напомним, составляет 40-60 лет) состоит из двух частей, или волн: повышательной волны (активного развития экономики) и понижательной (депрессивного состояния экономики) [17, c.2].

Отсчет кризисных циклов Кондратьев Н.Д. начинает от начала XIX века. Если большой кризис длится примерно 50 лет, то в течение 200 лет экономика переживает примерно 5 больших кризисов: кризисом двухсотлетие начинается, кризисом оно и заканчивается

Предприятия разных уровней по-разному реагируют на возникновение и наличие кризисных ситуаций:

Одни предприятия мгновенно оказываются на грани разрушения и исчезновения, в том числе по желанию владельцев;

Другие продолжают сопротивление кризисным явлениям с ожидаемым окончанием деятельности;

Третьи предприятия изыскивают возможности использования создавшегося в экономике положения для собственного блага, продолжают процветать в состоянии создавшейся сумятицы [11, c. 107].

Малый бизнес в сельском хозяйстве является наиболее зависимым от хаотичного воздействия не только внешней и внутренней среды, но так же и от обстоятельств, не подвергающихся прямому воздействию со стороны менеджмента. К примеру, невозможно управлять погодными условиями: ими управляет кото-то другой, а вот владелец сельскохозяйственного бизнеса должен предусмотреть каждую ситуацию, которая может случиться. И от этого фактора хаотичность сельскохозяйственного бизнеса возрастает в разы. 

Кочеткова А.И. считает, что «с 1986 года в мировом экономическом пространстве нарастают изменения, которые вообще наступают с двухсотлетней периодизацией». Получается, что 5 волновых кризисов Кондратьева за двести лет выводят мировое пространство на новый уровень. Кочеткова же делает вывод о том, что новое двухсотлетие имеет такую характерную особенность, как хаотичность: «…мир в котором мы живем, является хаотичным.».  Начинающийся период нового двухсотлетия характеризуется как хаотичный, работающий в колоссальном скоростном режиме [10].

Часто говорят о том, что кризис является возможностью для создания и развития бизнеса, в том числе малого. Одновременно наблюдения о состоянии предприятий в момент кризиса, позволяют сделать вывод о том, что особо отрицательное влияние оказывается на развитие бизнеса, если предприятие попадает в кризис, когда находится в стадии перехода на новый период собственного развития.

Кочеткова А. И. предлагает различать пять периодов перехода в продвижении бизнеса, которые изображены на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Развитие и кризисные периоды предприятия

Герш М.В. считает, что «..жизненный цикл организации это период, в течение которого она проходит четыре основных стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад).» [7, с. 61].

Как бы не происходило развитие предприятия в плане успеха, финансового благополучия, предприятию уготовано пережить все периоды развития, с особым восприятием кризисные ситуаций в определенный промежуток развития.

Изменить ситуацию развития организации менеджеру не дано. Но зная закономерности развития предприятия, менеджер способен предотвратить неотвратимые последствия определенных периодов развития, а принимая наилучшие решения на определенном промежутке развития, каждый менеджер получает возможность перевести предприятие на новый уровень развития, в том числе повторить период жизненного цикла развития в более совершенном варианте.

На стадии спада у руководства возникает необходимость найти второе дыхание, резко скорректировать стратегию, внести ряд организационных изменений. Жизненный цикл разных организаций показывает, что нередко в нем имеет место быть стадия возрождения. Это явление крайне редкое, поскольку в условиях современного рынка выживают действительно только сильнейшие [7, с. 66].

Многие современные авторы говорят о том, что для возрождения предприятий, для их обновлений необходима система инновационного развития, которая включает организацию необходимой работы одновременно в пяти направлениях:

Стратегия: Определение четких и понятных для всех сотрудников приоритетов развития, которые обуславливают приоритеты инновационного развития; эти приоритеты должны открыто поддерживаться собственниками и руководством компании.

Организация и процессы: Назначение ответственных за внедрение инноваций, выстраивание известных и понятных сотрудникам процессов поиска, генерации, отбора и внедрения инноваций.

Ресурсы: Четкое планирование и выделение ресурсов (человеческих и финансовых), необходимых для обеспечения всех элементов инновационного процесса.

Мотивация: Создание системы материального и нематериального стимулирования, направленного на вовлечение сотрудников в инновационный процесс.

Корпоративная культура: Создание в коллективе атмосферы открытости к новшествам и изменениям, стремления к повышению эффективности, поддержки и продвижения инновационного предпринимательства [4, с. 61].

Периодизация жизненного цикла развития организации связана, прежде всего, с деятельностью его работников. От того, насколько работники настроены на развитие бизнеса, на разработку предложений по каждому участку развития бизнеса, от вносимых работниками предложений, от проводимого контроля, анализа, коррекции  ежедневных решений различных направлений, зависит долговечность, продвижение и процветание бизнеса. Но Кочеткова А.И. активно продвигает идею хаоса (неопределенности), когда необходимо учитывать и состояние, в котором нам придется жить в ближайшее время: период неопределенности, когда система бизнеса даже не может быть описана или представлена качественно или количественно[10].

В современном мире хаоса возникает особый вид менеджмента, требующий отдельного изучения: менеджмент хаоса, когда возникает особый способ развития бизнеса: через развитие личности.

Кочеткова прямо говорит о том, что если компании будут ждать локализации и детерминации  погибнут. Опоздание по скорости  является проигрышем. Для современного периода открытия предприятий характерно опоздание уже с начала идеи. Развитие идеи приводит либо к созданию прорыва, либо заканчивается проигрышем, который связан со сложностями протекающих хаотически процессов. Основной вопрос: умеет ли компания и люди в ней принять решение в нечёткой, хаотичной, неопределенной обстановке? зависит от людей, которые работают внутри компании и принимают решения. В мире будущего выживут люди и компании, имеющие интуицию, системное мышление, предвидение [10].

Но о предвидении в планировании говорится последние 100 лет, в том числе идея предвидения существовала в трудах: «Совершенно очевидно, что проблема планового руководства социально-экономической жизнью органически связана с проблемой предвидения. План, конечно,  не только предвидение стихийно развертывающихся событий. План одновременно есть и программа сознательных действий. Но план без всякого предвидения  ничто.» [9, с. 511].

Представленные выше мнения ученых ХХ и ХХI века, являются в некотором роде соприкасающимися: по периодизации теория больших волновых кризисов и теория изменения экономики в двухсотлетним периоде развития. Кроме того, мнения учетных абсолютно совпадают в том, что при планировании или прогнозировании развития бизнеса, в условиях отдельно взятого предприятия, необходимо предвидение грядущих ситуаций, которым могут обладать только люди, имеющие отношение к предприятию: его владельцы или работники, которые принимают решения о развитии предприятия.

Поэтому создавая сельскохозяйственное предприятие, его владелец должен предусмотреть все факторы его будущего развития, выделить возможные риски и предупредить риски развития предприятия. Владельцу необходимы сотрудники, работники, которые смогут креативно мыслить, выполнять работу, принимать решения необходимые, как для успешной деятельности, продвижения и развития предприятия, так и для антикризисного управления предприятием. Возможными применяемыми направлениями может стать:

во-первых, определение ниши организации производства,

во-вторых, использование разных видов централизованной помощи именно для развития бизнеса,

в-третьих, страхование бизнеса для снижения рисков,

в-четвертых, использование знаний и предвидения специалистов.

Представленный перечень направлений в управленческой структуре организации дает возможность сделать вывод о необходимости создания команды, имеющей общие цели для организации и продвижения бизнеса.

Русская пословица гласит, что «один ум хорошо, а два лучше», и это значит, что используя не единоличный, но коллективный интеллект, можно быстрее и наиболее точно принять решение, необходимое для развития бизнеса. Но как принять высокоинтеллектуальное решение, учитывающее все необходимые факторы, если фермер, к примеру, в своем хозяйстве, которое представляет собой бизнес, находится один?

Выход из ситуации единоличного принятия решения был найден давно. Кооперация в сельскохозяйственном производстве всегда была востребована для развиваемых крестьянских хозяйств на бескрайних просторах Российской империи. Сложности климата, освоение новых восточных земель, безусловно, способствовали созданию кооперативных крестьянских общин. Кооперация активно изучалась учеными начала ХХ века, в теоретическом и практическом направлениях, как способ объединения рабочих, мелких ремесленников и крестьян, и в Российской империи, и за рубежом.

В частности, Николаев А. А. дает определение: «кооперацией в науке называют такое сотрудничество людей, в котором они соединяют свои силы для достижения каких-либо хозяйственных целей.» [14 c. 13].

Бородаевский С.В. определяет кооперацию, как «…соединение нескольких, относительно более слабых экономически, лиц для успешного достижения общими силами разнообразных, не противоречащих закону, хозяйственных целей или для доставления соединившимся в кооперацию собственными усилиями тех услуг, которые раньше были им доставляемы другими.» [5, c.1.]

Изучая и основываясь на примере развития кооперации в Германии, Бородаевский С. В. пишет: «Отдельные хозяева, стоящие особняком, не смогут совершить той огромной работы по улучшению сельского хозяйства, в которой нуждается Россия. Только тогда, когда для этой цели они станут объединяться в товарищества, когда они будут сообща покупать нужные предметы, продавать произведения труда, создавать благоприятные условия для получения нужного им кредита  только тогда они выбьются из того тяжелого положения,  в котором они теперь находятся.» [6, c.4].

Тотомианц В. Ф. подчеркивает социальную направленность кооперации, определяя ее основную идею: «Теоретики кооперации установили, кроме того, что она значительно отличается от социализма, ибо отказывается проводить свои планы путем принуждения и строить свою тактику не на классовой борьбе, а на стремлении создать сотрудничество классов и социальный мир. Таким образом, основой кооперации является идея солидарности.» [20, c.4].

Фаресов А. И. осознает сложности в развитии малого бизнеса, но отмечает и возможности малого предпринимательства в сельском хозяйстве: «Мелкое хозяйство крестьян более прочно, так как хозяева являются участниками труда и производят хлеб, прежде всего для собственных нужд, не оплачивая рабочие силы; но это хозяйство лишено возможности вводить технические улучшения. Одновременно Фаресов А. И. отмечает жизнеспособность кооперируемых хозяйств: «Но кооперация является как-бы синтезом мелкого и крупного хозяйства, соединяя в себе положительные стороны обоих видов хозяйств и устраняя их недостатки. Таким образом, кооперация представляет собой наиболее устойчивый тип хозяйств.» [21, c.5.].

Минин А.А. отмечает высокую роль кооперации в военный период: «Залечивание наносимых войной ран в хозяйственной жизни легче удается и лучше идет там, где население пользуется большей возможностью для объединения и самодеятельности. Вот почему одной из насущнейших потребностей российской кооперации, которой предстоит важная роль при восстановлении потрясенной войной хозяйственной жизни, является отмена всяких правовых и административных стеснений кооперативного объединения. Работая для достижения этих целей, каждый кооператор твердо должен помнить, что кооперативное движение есть только частица всей огромной русской жизни и что судьба этого движения неразрывно связана с судьбою всей России…» [13, c.54.].

Долматовский А. М. систематизирует акты законодательства, свидетельствующие об интересе к кооперации в период восстановления Советской республики: Гражданский кодекс РСФСР в статье 52 утверждает кооперативную собственность, как один из видов, включающих кроме того государственную и частную собственность.

Статьей 57 определяются права кооперативных организаций: «…могут владеть всякого рода имуществом наравне с частными лицами. Промышленные предприятия, организуемые и приобретаемые кооперативными организациями в порядке, установленном законами о соответствующих видах кооперации, могут состоять в собственности упомянутых организаций независимо от числа занятых в предприятии рабочих.» [8, c. 5.].

Кооперация сохраняется и развивается в Советском Союзе, более того, в 1986 году Правительством и ЦК КПСС на кооперативное движение делается ставка для возрождения активных видов хозяйственной предпринимательской коллективной деятельности граждан в кооперативном движении.

Однако, новые требования к развитию бизнеса, формируемые новые условия развития бизнеса, в том числе в условиях начинающегося предпринимательства, привели к отказу от кооперации как таковой. Время диктует необходимость создания новых форм и способов кооперирования мелких предприятий при условии развития кооперативного движения и соблюдения традиционных подходов к кооперации. Кооперация становится другой.

Одним из направлений развития современной специализации в условиях кооперации может быть аутсорсинг, как способ передачи неосновных функций «компаниям-профессионалам», которые специализируются на оказании неосновных услуг для агропромышленных предприятий.

Однако, основных задач кооперации, аутсорсинг не решит. Сегодня активно предлагается новая форма кооперирования для выполнения основной сельскохозяйственной деятельности, которая носит название «кластер». Причем в кластере возможно использование и аутсорсинга для привлечения интеллектуального разума специалистов иных направлений, и создание интеллектуального сообщества, решающего общие задачи, возложенные на сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса.

По утверждению Портера, кластеры — это «…географические сосредоточения взаимосвязанных предприятий, компаний, специализирующихся на поставках определённого типа продукции, обслуживающих организаций, компаний, работающих в смежных отраслях, и связанных с ними институтов (например, университетов, устанавливающих стандарты агентств и торговых объединений) в конкретных отраслях промышленности, конкурирующих, но также сотрудничающих между собой». М. Портер считает, что кластеры могут оказывать влияние на конкурентоспособность в трех направлениях:

1. Повышают производительность фирм и отраслей;

2. Создают возможности для инновационного и производственного роста;

3. Стимулируют и облегчают формирование нового бизнеса, поддерживающего инновации и расширение кластера. [18, c. 258].

Изучая развитие кластеров в системе инноваций, Рожков Г. В. подчеркивает, что в кластере выгода распространяется по всем направлениям связей:

1. Новые производители, приходящие из других отраслей, ускоряют свое развитие, стимулируя НИР и обеспечивая необходимые средства для внедрения новых стратегий;

2. Происходит свободный обмен информацией и быстрое распространение новшеств по каналам поставщиков или потребителей, имеющих контакты с многочисленными конкурентами;

3. Взаимосвязи внутри кластера, часто абсолютно неожиданные, ведут к появлению новых путей в конкуренции и порождают совершенно новые возможности;

4. Людские ресурсы и идеи образуют новые комбинации [19, c. 288].

Исходя из вышесказанного разными авторами, указывающими на необходимость привлечения современных креативных работников и совладельцев бизнеса в кооперировании деятельности работников внутри предприятий. Но и кооперирование небольших предприятий с целью наилучшего применения ресурсов, в том числе ресурсов интеллектуальных, и особенно главного ресурса – человеческого.

Использование идеи кластеризации может быть положено в основу тем, что любое предприятие имеет обязательный функциональный набор тех видов основной и неосновной деятельности, которая выполнение которых являются обязательными для ведения бизнеса в целом. Функции деятельности предприятия можно представить схематично (рисунок 2).

Рисунок 2. Бизнес-модель предприятия малого бизнеса

Современное состояние российской экономики, а тем более необходимость наполнения рынка сельскохозяйственной продукцией, ставит новые цели перед предпринимателями и государством, в том числе в части формирования государственной политики регулирования бизнеса. Государство стремится предоставить востребованные программы для развития бизнеса, как на федеральном [16], так и на региональном уровне [15], формируются правила сотрудничества в формировании кластеров с предоставлением льгот кластерам.

Основной целью реализации кластерной политики является обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, образующих территориально-производственные кластеры [12]. Схема агрокластера на рисунке 3.

Рисунок 3. Формируемый сельскохозяйственный кластер

Представленный кластер отражает частно-государственное партнерство, объединение деятельности предприятий кластера и государственных структур с целью достижения результата: производства сельскохозяйственной продукции в условиях импортозамещения.

Каждая структура, представленная в кластере, получает новый потенциал развития, а участвуя в кластере, предоставляет возможности развития и продвижения кластера. Рассматривая вопросы деятельности агропромышленного бизнеса, необходимо обратить внимание на интеллектуальное сотрудничество различных субъектов кластера.

Решение о создании кластера уже само по себе является интеллектуальным. Но деятельность и взаимодействие внутри кластера дает возможность использования интеллектуального багажа каждого участника кластера. Это объясняется тем, что каждый из участников заинтересован в процветании не только собственной бизнес-структуры, но процветание кластера в целом дает возможности каждому участнику получать дивиденды от его развития.

Современный бизнес существует за счет людей, профессией которых является управление как таковое. В условиях неопределенности или хаоса постоянное принятие решений менеджера, направленных на развитие бизнеса, является сложной задачей. Исследователи профессии говорят о необходимости формирования менеджера нового уровня, обладающего многими качествами. Ицхак Калдерон Адизес выделяет четыре составляющих в работе менеджера, которые он считает основной его деятельности (таблица 1).

Таблица 1. Составляющие деятельности менеджера

Наименование

Расшифровка действий

Объяснение деятельности

1

Producing

Производство результатов

Обеспечивают результативность организации в краткосрочном аспекте.

2

Administrating

Администрирование

Обеспечивает поддержание порядка в организационных процессах.

3

Entrepreneur

Ведение бизнеса, включая применение дара провидения, применение творческого подхода к делу и готовность рисковать.

Предпринимательская: готовность к упреждающим действиям в условиях постоянных изменений, что делает компанию результативной в долгосрочной перспективе.

4

Integrating

Интеграционная, заставляющая людей действовать сообща, предотвращающая незаменимость кого-то.

Созидательная: создание необходимой атмосферы и системы ценностей, которые, делают организацию эффективной в долгосрочной перспективе и развитии.

 

При изучении подхода Адизеса к деятельности менеджера [1], определению качеств современного менеджера, то можно сделать вывод о том, что автор при написании книги об идеальном менеджере, делает вывод о том, что идеальных менеджеров не бывает. Работая в современных условиях, каждый допускает ошибки, что подтверждает мысль о том, что современный менеджер работает в условиях хаоса.

При этом у каждого менеджера, по мнению Адизеса, сформирован собственный стиль в работе, который менеджер должен использовать, применять на благо развития компании [3]. Деятельность менеджера должна быть организована так, что не столь важен стиль самого менеджера, сколь важно умение услышать собеседника, найти рациональное зерно в его докладах, предложениях, требованиях, чтобы можно было принять решение на благо компании.

Особе место в работах Адизеса отводится организации деятельности в условиях кризиса, в том самом критичном периоде, когда хаос нарастает, возникает необходимость решения задач для выживания компании, и опять Адизес говорит о необходимости и сотрудничества, и сохранения фонда работников : «Зачастую, чтобы сократить затраты, компании увольняют людей. Это не лучший выход, поскольку люди — это мускулатура и мозг вашей организации и важнейшая составляющая организационной культуры. Чтобы справиться с кризисом, персонал сильной компании занимает круговую оборону и как один сражается с врагом.» [2, 122].

А второй аспект — это особая ответственность руководителя в момент кризиса: когда «Главное — корректировать свои действия с учетом меняющихся условий, обеспечивая согласованную работу четырех подсистем — миссии и стратегии; ответственности; полномочий; подкрепления. При этом нужно зорко следить за кровообращением компании — денежными потоками. [2, 121].

Таким образом, для развития успешного агробизнеса в условиях неопределенности и хаоса, каждый владелец бизнеса должен

1. Максимально использовать предложения извне (частно-государственное партнерство, кооперативные формы деятельности).

2. Организовать и использовать работу в команде, привлекая и оберегая лучшие умы, наиболее креативных работников, умеющих формировать и принимать нестандартные решения.

3. Использовать знания профессионалов с минимальными затратами для основных направлений деятельности в целом (аутсорсинг).

4. Организовать деятельность, способствующую росту работников для роста бизнеса.

5. Рационально использовать ресурсы предприятия.

6. Планировать, используя предвидение работников, своевременно корректировать планы с учетом того же предвидения.

7. Постоянно расти и повышать свой собственный профессиональный уровень.

Время идет вперед неумолимо, меняется ситуация, в которой развивается современное сельское хозяйство в том числе. Грамотный руководитель должен стремиться к новому, учитывая наработки прошлых лет. Таким образом, выполняя необходимые действия в условиях хаоса, ежедневно успевая делать управленческую работу, объединяющую деятельность сельскохозяйственного предприятия в целом, работу по управлению, включая максимальное использование предлагаемых возможностей извне, владелец агробизнеса может рассчитывать на достижение ожидаемого результата.

 

Список источников

 

1. Адизес, И.К. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 262 с.

2. Адизес, И.К. Интеграция: Выжить и стать сильнее в кризисные времена / Ицхак Калдерон Адизес; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 128 с.

3. Адизес, И.К. Развитие лидеров : Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Ицхак Калдерон Адизес; Пер.сангл. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 — 259 с.

4. Андрусов, А. Система управления инновациями на предприятии / А. Андрусов, А. Ряпосов // Консультант. 2011. № 13. С. 65 - 69.

5. Бородаевский, С.В. Кооперации. СПб., 1904, — с.175

6. Бородаевский, С.В. Сельскохозяйственные кооперации в Германии. СПб., 1908, — 119 с.

7. Герш, М.В. Жизненный цикл организации // Отдел кадров коммерческой организации. 2016. № 1. С. 61 - 66.

8. Долматовский, А.М. Законы о кооперации. Систематический сборник декретов, постановлений, инструкций, примерных уставов и проч. М., 1924 — 416 с.

9. Кондратьев, Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды / Н.Д. Кондратьев, Ю.В. Яковец, Л. И. Абалкин М. : Экономика, 2002 г. — 624с.

10. Кочеткова, А.И. Лекция «Хаотический мир: управление в условиях хаоса» : URL : https://www.youtube.com/watch?v=yzj_LWKb7kY : Дата обращения: 07.10.2016 г.

11. Кочеткова, А.И. Основы управления в условиях хаоса (неопределенности) / Александра Кочеткова. 07.11.2016 г. — М.:РидГрупп,  2012.  — 624с.: Ил.+1 электрон. Опт диск (CD-ROM)/ - (Российское бизнес-образование)

12. Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах РФ : [подписаны зам. Министра экономического развития РФ А. Н. Клепачем от 26.12.2008 г № 20636-АК/Д19]: URL: http://cluster.hse.ru; дата обращения: 15.07.2016

13. Минин А.А. Война, хозяйство и кооперация. М., 1915. — 56 с.

14. Николаев А.А. Кооперация. (О том, как сообща можно выгоднее устраивать свои хозяйственные дела). 2-е изд. СПб., 1908,  — 53 с.

15. О Порядке ведения реестра промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров в Челябинской области Постановление Правительства Челябинской области от 83.03.2016 г., № XI 142-П: URL: http://ivo.garant.ru/#/document/19791455:0: Дата обращения: 07.11.2016,

16. О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров : [Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 г. № 779 ]: URL: http://cluster.hse.ru; дата обращения: 07.11.2016

17. Пантин, В.И. Циклы Кондратьева и их значение для прогнозирования экономического, социального и политического развития / [текст] : В. И. Пантин URL : http://russia-italia-center.ranepa.ru/images.pdf : Дата обращения: 07.11.2016

18. Портер, М. Конкуренция. Пер. с англ.: М. — Издательский дом «Вильямс», 2005. — 608 с.: ил. — Парал. тит. англ.

19. Рожков, Г.В Генезис инновационной экономики в России / Под ред. С. Г. Ерошенкова.  — М.: МАКС Пресс, 2009. — 888 с.

20. Тотомианц, В.Ф. Курсы по кооперации. Потребительные общества на Западе. М., 1915. — 122 с.

21. Фаресов А.И. Земледельческие и ремесленные кооперации в России. СПб., 1902. — 34 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Зайцева Г.В. Старший преподаватель

Зайцева Г.В. Старший преподаватель

Отсчет кризисных циклов Кондратьев

Отсчет кризисных циклов Кондратьев

Начинающийся период нового двухсотлетия характеризуется как хаотичный, работающий в колоссальном скоростном режиме [10]

Начинающийся период нового двухсотлетия характеризуется как хаотичный, работающий в колоссальном скоростном режиме [10]

Изменить ситуацию развития организации менеджеру не дано

Изменить ситуацию развития организации менеджеру не дано

Мотивация: Создание системы материального и нематериального стимулирования, направленного на вовлечение сотрудников в инновационный процесс

Мотивация: Создание системы материального и нематериального стимулирования, направленного на вовлечение сотрудников в инновационный процесс

В мире будущего выживут люди и компании, имеющие интуицию, системное мышление, предвидение [10]

В мире будущего выживут люди и компании, имеющие интуицию, системное мышление, предвидение [10]

Представленный перечень направлений в управленческой структуре организации дает возможность сделать вывод о необходимости создания команды, имеющей общие цели для организации и продвижения бизнеса

Представленный перечень направлений в управленческой структуре организации дает возможность сделать вывод о необходимости создания команды, имеющей общие цели для организации и продвижения бизнеса

Изучая и основываясь на примере развития кооперации в

Изучая и основываясь на примере развития кооперации в

Таким образом, кооперация представляет собой наиболее устойчивый тип хозяйств

Таким образом, кооперация представляет собой наиболее устойчивый тип хозяйств

Однако, новые требования к развитию бизнеса, формируемые новые условия развития бизнеса, в том числе в условиях начинающегося предпринимательства, привели к отказу от кооперации как таковой

Однако, новые требования к развитию бизнеса, формируемые новые условия развития бизнеса, в том числе в условиях начинающегося предпринимательства, привели к отказу от кооперации как таковой

М. Портер считает, что кластеры могут оказывать влияние на конкурентоспособность в трех направлениях: 1

М. Портер считает, что кластеры могут оказывать влияние на конкурентоспособность в трех направлениях: 1

Функции деятельности предприятия можно представить схематично (рисунок 2)

Функции деятельности предприятия можно представить схематично (рисунок 2)

Основной целью реализации кластерной политики является обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и…

Основной целью реализации кластерной политики является обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и…

Представленный кластер отражает частно-государственное партнерство, объединение деятельности предприятий кластера и государственных структур с целью достижения результата: производства сельскохозяйственной продукции в условиях импортозамещения

Представленный кластер отражает частно-государственное партнерство, объединение деятельности предприятий кластера и государственных структур с целью достижения результата: производства сельскохозяйственной продукции в условиях импортозамещения

Entrepreneur Ведение бизнеса, включая применение дара провидения, применение творческого подхода к делу и готовность рисковать

Entrepreneur Ведение бизнеса, включая применение дара провидения, применение творческого подхода к делу и готовность рисковать

А второй аспект — это особая ответственность руководителя в момент кризиса: когда «

А второй аспект — это особая ответственность руководителя в момент кризиса: когда «

Список источников 1. Адизес,

Список источников 1. Адизес,

Кондратьев, Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения

Кондратьев, Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения

В. И. Пантин URL : http://russia-italia-center

В. И. Пантин URL : http://russia-italia-center
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2023