Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе
Оценка 4.9

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
история
5 кл—11 кл
14.08.2019
Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе
Чужикова И.В. инновациионые тхнлог.doc
Статья  Тема: «Инновационные методы и приемы преподавания истории в школе» Цель:   внедрение   компетентностно­ориентированных   образовательных технологий   в   процесс   качественного     и   эффективного   обучения   основам исторического знаний у учащихся Задачи: обмен опытом работы с коллегами, пропаганда учительского труда и потенциала молодых учителей, формирование всесторонне развитой личности ученика общеобразовательной средней школы, достижение достойного уровня применения новых педагогических технологий и практик Самыми   лучшими   я   считаю   уроки,   когда   мои   ученики     спорят, сомневаются,   творчески   работают,   принимают   самостоятельные   решения. Самые   приятные   минуты   ­   это   когда   их   глаза   горят   благодарностью   и ожиданием следующего урока.   Как   говорилось   выше,   одной   из   основных   стратегий   развития   у учащихся   новых   качеств   является   стратегия   «критическое   мышление». Критическое   мышление   учащихся   представлено   способностью   к синтезированию   информации   и   идей;   способностью   к   суждению   о достоверности   и   относительной   важности   информации   и   идей;   умением делать   выбор   в   отношении   своего   обучения   и   ставить   под   сомнение   идеи других.  Критическое   мышление   –   дисциплинарный   подход   к     осмыслению, оценке,   анализу   и   синтезу   информации,   полученной   в   результате наблюдения ,опыта, размышления или рассуждения ,что может в дальнейшем послужить  основанием к действию.  Стратегии   модуля   «Обучение   критическому   мышлению»   я   использую   на своих инновационных уроках. Это такие стратегии как составление кластера,, ментальной карты, заполнение таблицы ЗХУ, составление вопросов высокого и низкого порядка, «карусель», «взаимоопрос», «китайский десерт», «дерево событий», «чёрный ящик». Считаю, что применяя данные стратегии критического мышления, я сумела достичь эффективных результатов на уроке. Но, конечно, необходимо совершенствовать подходы в обучении, анализируя  все действия на уроке для устранения недостатков. Программа работы с талантливыми и одаренными учащимися направлена  на   развитие таких интеллектуальных  способностей как:   воображение,   творчество,     дедуктивное,   логическое   мышление   и выработку   социальных,   вербальных   и     презентационных   навыков.   В   нашей школе   одаренные   и   талантливые   дети   участвуют   в   олимпиадах,   защищают научные проекты на школьном, районном уровнях проходя  индивидуальную подготовку   у   учителей   –   предметников,   поэтому   на   обычных   уроках, рассчитанных   на   среднего   ученика   таким   учащимся   не   интересно.   Чтобы учащиеся  получили возможность проявить свои способности в течение урока, я   использую   в   своей     работе   такие   приёмы   как:   индивидуальные, разноуровневые,   нестандартные   задания,     работу   в   малых   группах.     На инновационных   уроках   я   стараюсь   учитывать   потенциал   талантливых   и одаренных   учащихся,   предлагая   им   подготовить   опережающие   задания, слайдовые   презентации, выступить в роли спикера, волонтера, докладчика. Часто эти учащиеся   настолько подготовлены, что не хуже, а даже лучше учителя могут объяснить проблему,  выразить свое отношение к ней, оценить работу   группы   и   отдельного   учащегося.   На   проведённых   уроках   ребята   с удовольствием     выполняли   дифференцированные   задания,   готовили слайдовые   презентации,   используя   интернет­ресурсы.   Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и методов обучения, раннее начало   систематического   обучения   привело   к   значительному   росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам.  На уроках учащимся приходится много запоминать, писать, слушать,   Прежде   всего,   огромное   значение   имеет анализировать   информацию.   организация урока. Я стараюсь построить  урок в соответствии с динамикой внимания   учащихся,  учитывая   время   для   каждого     задания,  чередуя   виды работ. Во избежание усталости учащихся смена видов работ: самостоятельная работа, демонстрация опытов, беседа, ответы на вопросы, работа с  учебником (устно и письменно), творческие задания, "мозговой штурм. – необходимые элементы   на   каждом   уроке.   Они   способствуют   развитию   мыслительных операций,   памяти     и   одновременно   отдыху   учеников.   Исследовательская работа является огромным творческим потенциалом, например, основываясь на   интеграции   урока   «технология»   с   историей     по   темам   моделирование, художественная   обработка   материалов   древности,   учащиеся   исследуют народное   творчество,   национальные   мотивы   и   традиции.   Творчество   и культура   всегда   благоприятно   влияют   на   духовно   нравственное   развитие личности.    Чтобы   избежать   перегрузки   учащихся   в   течение   урока   я   провожу физкультминутки, которые дают ребятам положительный настрой.  Но самым важным я считаю создание у детей позитивного эмоционального настроя  на уроке, поэтому я использую некоторые модули уровневых курсов, которые прошли   коллеги   из   нашей   школы,   стараюсь   чаще   посещать   их   уроки   и обмениваться методиками преподавания для своего предмета.  Для создания благоприятной   атмосферы   сотрудничества   я   предлагаю   ребятам     разные варианты   психологического   настроя   с   учетом   возрастных   особенностей (например, чтобы убрать дискомфорт – нужно три раза сжаться и разжаться). Этот  приём помогает всем учащимся настроиться на предстоящую работу и собраться с мыслями. Для   развития   лидерского   потенциала   ученика   нужно   создавать необходимые  условия, которые бы требовали проявления активности. Работа в   группах   стимулирует     развитие   лидерских   качеств.   Лидер   направляет действия всей группы.  Я считаю, что  очень важно одобрять даже мельчайшие успехи   ребенка,   нужно   находить   любую     возможность   похвалить   ребенка, поддержать его ­ это первое условие обеспечения успеха.   Детям нравится быть   в   роли   лидера.   На   своих   уроках   я   использую   приемы   и   методы способствующие   развитию   лидерских   качеств.   Умение   работать   в   группе, отвечать   за    действия  своей   команды,  коммуникативные  умения  ­  это   все лидерские   качества     Лидерские   качества   необходимо   отслеживать   и целенаправленно, педагогически  обоснованно развивать. Я апробирую разные виды групповой работы, где ученики могли   бы проявить себя как лидеры. Например,   использую   метод   Джиксо,   метод   составления     групповых презентаций,   групповое   оценивание   и   т.д.Наиболее   продуктивно   и эффективно   проявляют   лидерские  качества   учащиеся  с  высоким уровнем знаний   по   предмету   ,но   и     ребята   со   средним   уровнем   знаний   иногда выступают в роли лидера. Я считаю, что всегда  существует неиспользованный потенциал для совершенствования учеников, который может быть реализован при   условии   обеспечения   учеников   поддержкой   учителя   и   сверстниками. Понимание   эффективной   оценки   обучения   и   эффективной   оценки   для обучения  тесно связано с новыми подходами в преподавании и обучении. На традиционных уроках  ученики, получив оценку слышали комментарии очень редко, им не давалось никаких  рекомендаций. Я, в основном, оценивала сама, т.е.,  не   прислушиваясь   к   мнению     учащихся.   Теперь,  кроме   суммативного оценивания   на   уроках,   я   использую   формативное     оценивание   на   разных этапах урока. Я – молодой учитель, поэтому выбираю лучшее и эффективное. Например, мне очень понравился такой приём как  взаимооценивание, когда детям   предоставлена   возможность   самим   оценить   друг   друга   .     Здесь   я заметила, что дети правильно оценивают друг друга, когда у них имеются критерии.   Поэтому   мы   совместно   с   ребятами   чётко   определяем   критерии оценивания за  разные виды работы.  Важнейшая задача образования ­ научить человека жить и плодотворно трудиться   в     мире   глобальных   коммуникационных   сетей,   Интернета, подготовить его к восприятию  различной информации, научить понимать ее и конечно же применять свои знания и умения на практике.  Поэтому одним из важнейших модулей является использование ИКТ в преподавании и обучении. Существуют   различные   формы   работы   с   использованием   ИКТ     на   уроках истории:  ­создание  проектов по разделам курса  истории ­создание тестов, позволяющих изучать и проверять знания по истории  ­оформление научно­исследовательских работ, рефератов  ­проведение интерактивных уроков  ­ работа с сайтами по истории в Интернет ­  создание презентаций и карто­схем, логических схем­опор ­ создание кластеров на запоминание букв и слогов ( ОКА, СС и т.д) Уроки   с   ИКТ   способствуют   индивидуализации   и   дифференциации обучения,   мотивируют   деятельность   учащихся,   делают   учебный   материал более доступным,   интересным, обеспечивают обратную связь между всеми участниками   педагогического     процесса   и   взаимодействие   всех   его компонентов   –   всё   это   направлено   на   критическое   мышление.       Таким образом, у учащихся формируются ключевые  компетентности.  Я   использую   ИКТ   ­технологии   на   уроках:   при   объяснении   нового материала   в   качестве   интерактивной   презентации,     демонстрируемой   с помощью   мультимедийного   проектора   на   экран,   в   виде   компьютерного тестирования,  при создании позитивного настроя на урок.  Благодаря   критическому   мышлению   учение   превращается   в целенаправленную,   содержательную деятельность, в ходе которой ученики проделывают   реальную     интеллектуальную   работу   и   приходят   к   решению реальных жизненных проблем;  Уроки с использованием новых подходов в обучении очень интересны для   учеников, все поставленные цели к уроку приводят к положительным результатам. Я   думаю, что результат инициированный самим учителем его собственного  профессионального развития будет нагляден ,в первую очередь, в ходе этого процесса. Красочные изображения художественных обработок материалов   и   сопровождение   их   текстовой   информацией,   музыкальными произведениями   оказывает   эмоциональное   воздействие,   развивает художественный   вкус   детей.   Качественная   работа   по   развитию   включает  : апробирование новых технологий,  рефлексию и обзор. Я считаю, что работа по совершенствованию собственной практики –  хорошее начало, и изменения в практику преподавания и обучения в школе я буду   внедрять постоянно, систематически совершенствуя свое педагогическое мастерство. Я уверена, что   общеобразовательная   школа   должна   сформировать   целую   систему универсальных   знаний,  умений,  навыков.   Именно,  такие   знания   расширяют представления   о   жизни,   быте,   традициях   наших   предков,   позволяют применять их в современной жизни.  При   работе   по   получению   эффективных   и   качественных   знаний   по истории   я   предлагаю   разработанную   мною   памятку   как   нужно   работать   с информацией   и   как   распределять   навык   анализа   и   развитие   критического мышления т.е. своеобразный алгоритм осознанного мышления. Памятка для учащегося Ты собираешься   идти   по пути   проектирования.   Большинство   предметов, окружающих нас, прошли этот процесс. 1. Осознание нужд или проблем Нужды   начинаются   там,   где   ты стоишь.   Где бы   ни появились   люди, появляются   проблемы,   требующие   решения.   Твоя   проблема   должна   быть оформлена в виде краткого описания. Оно должно четко формулировать то, что ты собираешься делать. 2. Исследование и развитие идей Следующий шаг — найти как можно больше информации по твоей проблеме. Необходимо записывать все, что, на твой взгляд, может помочь тебе. Включай эскизы, диаграммы, пометки. Подумай о:       времени — как долго ты будешь решать эту проблему?  материалах — какие материалы имеются в твоем распоряжении?  стоимости — сколько это будет стоить?  функциях — для выполнения каких функций нужен данный объект?  внешнем виде — как он будет выглядеть? Развивая свои идеи — помни, что простые идеи — часто лучшие идеи. 3. Планирование и изготовление Сейчас   ты должен   составить   план,   как   ты собираешься   решить   данную проблему. Запиши   порядок   своей   работы.   Тщательно   подумай,   сколько   времени необходимо тебе, какое оборудование понадобится. 4. Испытание и оценка Решил ли ты проблему? Подумай об этом и спроси других людей. Может тебе необходимо произвести изменения в твоем проекте или, может быть, начать все заново? Очень небольшое количество дизайнерских решений безупречно, всегда есть путь для улучшения!

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019