Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"
Оценка 5

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
изобразительное искусство +1
4 кл—11 кл +1
03.03.2018
Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"
План-конспект мероприятия Левашовой Е.В..docx
План ­ педагогического мероприятия ИЗО Класс: 3,  Дата  23.04.13 Тема раздела: «Искусство в твоем доме»  .      Тема педагогического мероприятия: «Образ Курочки­Рябы в русском фольклоре Иллюстрирование»   (самими детьми) информацию, что наиболее ценно       развитие     Планируемые образовательные результаты: Предметные ­ в познавательной сфере: сформировать представление о русском фольклоре на основе потешек с иллюстрациями   Курочки­Рябы  ;   мероприятие   помогает   активизировать   деятельность   обучающихся,   наиболее полно запомнить собранную   самостоятельно     ­в трудовой сфере: приобретение практических навыков, связанных с умением иллюстрировать потешки, (на доступном для данного возраста уровне)   ­ в мотивационной сфере:   каждый   обучающийся     имеет   возможность     проявить   себя   в   той   области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания  ­эстетической   сфере:   художниками­иллюстраторами,   воспитание   художественного   вкуса; эстетической отзывчивости в ходе практической деятельности, при восприятии произведений. - в   коммуникативной   сфере:  совместная   работа,   в   тесном   сотрудничестве   друг   с   другом   (ученики   – учитель),  коммуникативные   умения,   являющиеся   важными   компетенциями   в    развивает   определенные        :   знать   семантическое   значение   слов:   иллюстрация,   потешка,   прибаутка,   загадка,   современном   мире считалка,   небылица,   пословица   и   поговорка,   детский   фольклор;      умело   пользоваться   языком декоративно­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения ­ в физической сфере: развивать моторику пальцев рук  эстетического   вкуса,   восхищение   иллюстрациями,   созданными  формирование   нравственно­   Метапредметные  –  в   развитии   художественно­образного,   эстетического   типа   мышления, формировании   целостного   восприятия   мира;   развитии   фантазии,   воображения,   художественной интуиции,   памяти;   формировании   критического   мышления,   способности   аргументировать   свою точку   зрения   по   отношению   к   произведениям   искусства   на   примере   иллюстраций   русского     в получении опыта восприятия произведений русского народного искусства фольклора для детей;   как основы формирования коммуникативных умений. Личностные  Содержание   обучения   оказывает   огромное   влияние   на   формирование   личности ребенка,  помогает   видеть  и   слышать   окружающий   мир,  оценивать  и   понимать  художественную ценность произведений искусств; Формирование   у   детей   подлинной   любви   и   уважения   к   русскому   фольклору,   к   искусству художников­иллюстраторов, к культуре народного творчества; Развивать творческую духовно­нравственную личность;  Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; Принятие мультикультурной картины современного мира. Цели: Образовательная:   ­  приобщение   обучающихся   к   искусству   устного   народного   творчества   (русскому фольклору)   активизирует   деятельность   школьников,   позволяет   наиболее   полно   запомнить   собранную самостоятельно    (самими   детьми)   информацию,   что   наиболее   ценно      .    Учит   детей   анализировать   и систематизировать приобретенные знания; Воспитательная: ­  воспитание нравственно­эстетического отношения к миру искусства, истории культуры русского народа;   развивающая ­ развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности;     воспитание трудолюбия, усидчивости; профориентационная­  позволяет   у   обучающихся     выявить   интерес   к   умению   иллюстрировать,   что   в будущем поможет им стать художниками­иллюстраторами.  :   слово   учителя,   беседа,   сравнение,   создание   ситуаций   уподобления   действиями, Методы проведения занятия: -Словесные   мимикой Наглядные  : коллективное рассматривание, обсуждение произведений художников­иллюстраторов,   самостоятельный   поиск   и   рассматривание   произведений   искусства,   использование   домашних наблюдений. Интегрированные   использование аудио­, кино­, фотоматериалов. Практические  :   показ   приемов   работы   учителем,   индивидуальная   работа   обучающихся:   упражнения,   зарисовки,   наброски,   композиционные   поиски,   долгосрочная   работа,   фронтальная работа учителя: постановка задач, инструктаж, знакомство с материалом, групповая работа 2­4 человека с выбором лидера; коллективная работа всем классом или частью его с выбором главного художника. Творческие    :   сочетание   восприятия   с   музыкой,   с   художественным   словом,   с   историей;  : исследование, поиск, творческая работа. Формы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся: иллюстрацию с фольклорным образом Курочки ­ Рябы) Тип занятия: комбинированный  занятие   –   образ   (создать Объект труда: иллюстрация фольклорного образа Курочки­Рябы  Межпредметные   связи:  урок   интегрированный:   литература   (инсценировка  «Золотое   яичко»,  ИЗО (иллюстрирование потешки, прибаутки, небылицы, загадки, считалки, пословицы и поговорки;        неразрывная связь истории развития русского потешек), история искусства:       фольклора с историей   народа;       математика: геометрические узоры, линии). Материально­техническое оснащение:  иллюстративный материал с изображением Курочки­Рябы; выставка детских работ с изображением потешек; образцы учителя: иллюстрации сказок, потешек о Курочке­Рябе;   литературный   ряд:   стихи,   потешки,   загадки   о   Курочке­Рябе,   инсценировки; презентация «Образ Курочки­Рябы в русском фольклоре»; для выступления в инсценировке: яйцо, скалка, игрушечный мышонок, подушка, яйцо, костюмы для деда: борода, рубаха, штаны; и  бабы: платок, юбка, рубаха, фартук, очки; выставка книг о Курочке­Рябе; музыкальный ряд: русские народные   мотивы   (песенки   ­потешки),   «Подойдите   же   напиться»;   художественные   материалы:   компьютер   с бумага   для   акварели   А3,   гуашь,   кисти   баночки,   палитры;     подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.  технические   средства:   План урока 1          Организационный момент. 2          Беседа о фольклоре 3          Особенности декора потешек. 4          Постановка художественной задачи. 5          Практическое выполнение задачи. 6          Физкультминутка 7          Подведение итогов (Выставка работ обучающихся). Ход занятия: 1.Организационный момент 1.Приветствие. 2.Проверка готовности учащихся к занятию. Нацеливание на урок. Отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита ­Что это? (книга) ­Кто потрудился над ее созданием? (Рабочие изготовили бумагу, писатель написал текст, в типографии текст набрали, художник  проиллюстрировал – и вот книга готова) ­Сравните книжки: в какой руке лучше? Почему? (С картинками) «Мальчик над книжкой сидит не дыша, Книга с картинками так хороша!» ­Почему мальчику нравится книжка? ( С картинками) ­Зачем нужны иллюстрации? (Легче представить героев, узнать содержание книги, интереснее читать, особенно когда картинки  красивые) История   детской   книжной   иллюстрации  насчитывает   около   трех   столетий.   За   это   время   был пройден путь от дешевых книжных изданий, букварей и лубочных картинок до роскошных книг для детей. Постепенно детская книжная иллюстрация стала самостоятельным видом искусства.   "иллюстрация Термин      ­А как называют художников, которые иллюстрируют книги? (художник­иллюстратор) ­Кто из вас хочет стать художником­иллюстратором? ­Каких   художников­иллюстраторов  знаете?   (Виктор   Сутеев,   Виктор   Васнецов,  Юрий   Васнецов, Борис   Виктор   Михайлович   Васнецов  (1848­1926) показал   сказочный   мир,   озаренный   поэтической Борис Васильевич Зворыкин (1872—1942) русский художник, график­орнаменталист. Увлёкся   " в переводе с латинского означает "освещать, проливать свет, объяснять".      фантазией народа. По праву назван певцом русской сказки.     Зворыкин,   Иван       Билибин) «русской темой».  Иван Яковлевич Билибин (1876­1942) ­  известный иллюстратор русской сказки.  Разработал – в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, – особый    книжного дизайна, продолжающий традиции древнерусского орнамента.  Юрий Алексеевич Васнецов (1900­1973) песенки, потешки, а также книги известных детских авторов.   иллюстрировал и оформлял русские народные сказки,  «билибинский стиль»   ­Побудем в роли иллюстраторов. ­Кого же мы будем иллюстрировать? Клохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. ­О ком это? (О курочке­Рябе) ­Итак, тема занятия: «Образ Курочки­Рябы в русском фольклоре. Иллюстрирование». 2 Основная часть. Литературная композиция о русском фольклоре 1 Курица­красавица У меня жила. Ах, какая умная Курица была! А когда управится, Сядет у ворот — Сказочку расскажет, Песенку споёт. 2­Какую же  она песенку споет? Наша курочка в окно: ­ Ко­ко­ко! ­ Ко­ко­ко! А как Петя­петушок Рано­рано по утру Нам споет "Ку­ка­ре­ку!"  3 ­Как живет наша курочка? Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте? ­ Хорошо пока живём, Но, простите, не жуём. Мы КЛЮЁМ проворно На тропинке зёрна. 4.­Куда  вышла курочка? Вышла курочка гулять,  свежей травки пощипать,  А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко­ко­ко­ко­ко­ко­ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите. Съели черного жука, дождевого червяка, Выпили водицы целое корытце. 5.­Кто в гостях был у Аленки? У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А коровка в юбке, В теплом полушубке. 6 ­Как называются эти короткие стишки? (песенки, потешки) ­Для чего нужны? (потешить) ­Что такое потешка? Потешка ­ небольшое шуточное стихотворение, сопровождающее игры ребенка с пальцами,  ручками и ножками.   помогают ребенку познавать окружающий мир: 7.Детям   в первые годы жизни пели песенки   и более сложного содержания. Это  ­  прибаутки, маленькие  сказки, которые    ­ Курочка­рябушечка, ­Где была?  ­Курочка­рябушечка,  Куда пошла?  ­На речку. ­Курочка ­рябушечка,  Зачем пошла?  ­За водичкой.  ­Курочка­рябушечка, Зачем тебе водичка?  ­Цыпляток поить.  ­Курочка­рябушечка Как цыплятки просят пить?  ­Пи­пи­пи­пи­пи­пи­пи­пи! 8.Появляются фольклорные персонажи: Петушок, петушок, золотой гребешок,  Масляна головушка, шелкова бородушка,  Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? 9.Затейливый мир так похож на тот, в котором живут люди.   курицы Две соседки­   Встретились на улице:  «Куд­кудах» да «ко­ко­ко»,  ­ Где была ты?  ­ Далеко!  Я на ярмарку ходила,  Да подарков накупила.  ­ Что подаришь петуху?  ­ Телогрейку на меху.  И еще сапожки,  Чтоб не мерзли ножки.  ­ А своим детишкам?  ­ Каждому по книжке.  ­ А коту и кошке?  ­ Дудку и гармошку.  ­ А хромому индюку?  ­ Деревянную клюку! И тебе, подружка, Красную подушку. А своей соседке – Новый фартук в клетку. И корове, и быку, И хозяйскому сынку... ­ А себе ты что купила? ­ Про себя совсем забыла! «Куд­кудах» да «ко­ко­ко», Всех упомнить нелегко!  , дополнялась  шутками­балагурками:   10 Прибаутка ­.Здорово, кума!  ­ В рынке была.  ­ Никак ты, кумушка, глуха?  ­ Купила курицу да петуха.  ­ Прощай, кума!  ­ Пять алтын дала. содержанием которой являются смешные моменты, нелепые ситуации,  11.Прибаутка­перевертыш,    превратилась в небылицу: Волк пел петухом, Лиса курицей. Уж и где же это видано, Уж и где же это слыхано, Чтобы курочка бычка принесла, Поросеночек яичко снес.  Яркая картинка, изображает стремительное действие: 12.   Дон, дон, дон! Загорелся кошкин дом.  Бежит курица с ведром — Заливать кошкин дом. 13.Образ Курочки появляется и в колыбельных песнях. От несушки веет теплом и материнской заботой:  Дай, Несушка, Нам подушку. Все к сыночку придут, По подарку дадут. Недаром Курочку зовет в няньки мышка­мать: Приходи к нам, тетя Клуша, Нашу детку покачать. Закудахтала наседка: ­Куд­куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло. 14  Часто   образ    курицы   встречается     в   пословицах   и   поговорках,  наполненных   народной мудростью.  Цыплят по осени считают. Яйца курицу не учат. Каждая курица свой насест хвалит. Курица по зернышку клюет, да сыта живет. (быт, бережливость) И у курицы сердце есть. (Добро, злится) Хохлатые куры двором ведутся. (Семья, женитьба) Бывает, что и курица петухом поет. (Хвастовстве, болтливости) Не там курочка яйцо снесла, где кудахчет.(    смекалке и хитрости  )   Учись у курочки: разгребай да подбирай.      Как мокрая курица. (Нелепо) В марте курица из лужицы напьется. Маленькая курица всегда цыпленок. Курица не птица, рак не рыба. На своем пепелище и курица бьет, а петух никому спуску не дает. (храбрая) Умница ­ как пестрая курица. (Глупая) 15.Загадки  входят   в   число   детских   забав   и   занятий.   В   народной   речи   “загадать”   означает предлагать  решить это неизвестное. Я пеструшка, я хохлатка. Куд­куда! ­ кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко ...    (Курица) Она кудахчет по утрам Неся яйцо в подарок нам. Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад Нахохлившись, сидит на яйцах, На лапках, лишь четыре пальца Кудахчет и волнуется Летать не может     (Курица) Цып­цып­цып! Кудах­кудах!" ­ Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят  (Курица) Рябенькая...   Ко – ко, ко­ко! Ко ­ ко, ко! Мамой быть ей нелегко! Надо деток посчитать, Уложить под крылья спать. Двадцать дочек, два сыночка. И зовут мамашу… квочка! Строго квохчет у беседки. Их ещё зовут… наседки! Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (Петух) 16 Скороговорки: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха­ха­ха!» 17 Считалочки: Стала курочка считать  маленьких цыпляток. Черных – пять, И желтых – пять, А всего – десяток 18  Беспредельная   воля   воображения   дана   в  сказках.   Сказки   помогают  верно   понимать  жизнь, людские нравы. Послушаем два варианта самой известной русской сказки: «Курочка­Ряба»: Е. Борисова Жили – были дед да баба,   Вместе с Курочка всего одна, И снесла яйцо она. А яйцо то непростое, Словно солнце – золотое! Его дед сначала бил, Так и сяк и не разбил, Баба тоже его била,     курочкою Рябой, Так и эдак, не разбила. Мышка по столу бежала, К своей норке поспешала, Хвостиком яйцо задела, Оно на пол полетело, А упав, яйцо разбилось, И на части развалилось. Дед и баба сидят, плачут, Ряба курочка кудахчет, Не плачь баба, Не плачь дед, Я вам завтра же в обед, Принесу яйцо другое, Не златое, а простое. 29. Будьте готовы, сейчас для вас, новая сказка на старый сказ: Инсценировка «Золотое яичко» Автор: Жили­ были дед да баба, Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко,  Не простое – золотое. Старуха: –Эй, старик, проснись скорей! Дед: ­Волки, что ли, у дверей? – Ты чего шумишь, старуха? Старуха: 2– Да смотри, что я нашла: Наша Курочка­пеструха Под кустом яйцо снесла. Дед:– Ну, снесла, какое дело! Что ты, баба, обалдела? Старуха: 3 ­Да яйцо­то непростое, А, гляди­ка, золотое! Дед:– Золотое? В самом деле! Мы с тобой разбогатели. Старуха: 4– Погляди – горит как жар! Дед:– Не случился бы пожар! Старуха: 5– Ох, горит, слепит глаза! Дед:– Чудеса! 6.Старуха:– Чудеса! Дед:– Ты в сундук запри его! (  Стук в дверь.    ) Старуха: 7–Нету дома никого! Ишь, соседей, как назло,   Наряжаться в разный хлам! Нет уж, если мы богаты, Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты И беседки по углам.  Старуха: 9–Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живем других не хуже, Ни к чему нам этажи! А за эти за беседки Засмеют тебя соседки. Дед:– Пусть смеются, мне не жалко! Старуха: 10–Да уймись ты, не кричи! Вон упала на пол скалка, Чугуны гремят в печи. Ох, не мил мне белый свет! Дед:– Я хозяин или нет?! Старуха: 11–Ох, яичко покатилось, Дед: Покатилось и разбилось, Старуха: 12.­И скорлупки не осталось, Все куда­то подевалось! Дед:– Ну, чего мы затужили? От чудес одна беда. Ненароком принесло. Дед:– Ты поди, запри засов, Да спустить бы надо псов. Старуха: 8– В среду в город я поеду, Там базар бывает в среду. Богатеев много там, Им яичко и продам. Как дадут мне денег груду, Накидают мне рублей, На салоп себе добуду Я сибирских соболей. Вот обновок накуплю я, Разных юбок сорок штук, Шаль в цветочках голубую, До краев набью сундук. Дед:– Что ты мелешь небылицы? Ишь, сыскалась молодица Старуха: 13–Будем жить, как прежде жили, И работать, как всегда. Дед: –И шубейку справить можно,  Старуха: 14. И поправить можно дом. Дед:– Только то, видать, надежно, Старуха: 15­Что дается нам трудом. Дед: ­Открывай, старуха, дверь, Что нам прятаться теперь! Старуха: 16­Эй, соседка! Эй, сосед! Забывать друзей не след. Дед:– Заходите на часок, У меня хорош квасок, Старуха: 17.­И варенья, и соленья, Заходите без стесненья! ­Сказка­ ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. ­Какой урок преподнесла нам эта сказка?  Только то, видать, надежно, Что дается нам трудом. ­Что это значит? ­В каких еще русских народных сказках есть образ курочки? (    , мышка и тетерев», «Кочеток и   курочка   «  Курочка      «  Петушок и бобовое зернышко»,   », «Как курочка хлеб испекла», «Небо пало») 20.  Итак, мы пронаблюдали образ Курочки­Рябы в колыбельной песне, в потешках, прибаутках, небылицах, в игровых приговорах, пословицах, поговорках, загадках и сказках.  ­ Назовите эти жанры одним словом? (фольклор) ­Что такое детский фольклор? Детский фольклор – это самостоятельное детское творчество, произведения взрослых, усвоенные детьми, и творчество взрослых для детей.  ­Какая Курочка­Ряба? Курочка­Ряба ­ пестрая, храбрая, мудрая, хозяйственная, заботливая, беспокойная.  ­Является ли она фольклорным персонажем? ­   Курочка­Ряба   ­   неотъемлемый   фольклорный   персонаж.   Без   нее   мы   не   представляем   себе деревенской избы, старика и бабы. V.Практическая работа. Подготовка к работе:     Курочки­Рябы в красках.  ­А сейчас, мы создадим образ   ­Какого цвета может быть курочка? Гребешок? Спинка? Грудка? Клюв? Ноги? Глаз? Как покажем перышки? А травку?  ­На чем смешиваем цвета? (на палитре) ­Что раскрасим первым? (фон) ­Потом? (героев) ­Как выделить героев? (светлее или ячее, фон наоборот) ­Приступаем к работе. Самостоятельная работа учащихся – 15­20 мин      Физкультминутка  «Купим мы с бабушкой…» Купим мы с бабушкой себе   курочку,   Купим мыс бабушкой себе курочку. Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах. Купим мы с бабушкой себе уточку, Купим мы с бабушкой себе уточку. Уточка тата­тата, Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах. Купим мы с бабушкой себе   индюшонка      , Купим мы с бабушкой себе индюшонка. Индюшонок футы­нуты,  Уточка тата­тата, Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах.  кисоньку Купим мы с бабушкой себе       , Купим мы с бабушкой себе кисоньку. Кисонька мяу­мяу, Индюшонок футы­нуты, Уточка тата­тата, Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах.  собачонку Купим мы с бабушкой себе       , Купим мы с бабушкой себе собачонку. Собачонка гав­гав, Кисонька мяу­мяу, Индюшонок футы­нуты, Уточка тата­тата,  Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах. Купим мы с бабушкой себе   коровёнку      , Купим мы с бабушкой себе коровёнку. Коровёнка муки­муки, Собачонка гав­гав, Кисонька мяу­мяу, Индюшонок футы­нуты, Уточка тата­тата,  Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах. Купим мы с бабушкой себе   поросёнка      , Поросёнок хрюки­хрюки, Коровёнка муки­муки, Собачонка гав­гав, Кисонька мяу­мяу, Индюшонок футы­нуты, Уточка тата­тата,  Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах.   как клюёт курочка,   Показать,   похлопать по ляжкам.   ладошками      Показать, как плавает уточка   движения правой    Показать    ,   как клюёт курочка    .  рукой,   , волнообразные  Подвигать   плечами   влево, индюшонок  Показать рукой, как плавает уточка, Показать ладошками, как клюёт курочка   вправо,   как Показать, как умывается кошка (Перечислить все предыдущие покупки) Показать рукой собачьи уши (Перечислить все предыдущие покупки) Показать пальцами рога коровы (Перечислить все предыдущие покупки) Показать рукой пятачок поросенка (Перечислить все предыдущие покупки) Купим мы с бабушкой себе   телевизор      , Купим мы с бабушкой себе телевизор. Телевизор время­факты, Дикторша ля­ля­ля, Поросёнок хрюки­хрюки, Коровёнка муки­муки, Собачонка гав­гав, Кисонька мяу­мяу, Индюшонок футы­нуты, Уточка тата­тата,  Курочка по зёрнышку кудах­тах­тах . Поднять руку, как на уроке, когда хочешь  ответить, сначала правую, потом –левую.  Изобразить руками синхронный перевод (Перечислить все предыдущие покупки) VI. Подведение итогов.  1. Экспресс – выставка работ «Курочка­Ряба» с защитой работ.  2. Заключительное слово учителя. ­Чей образ изобразили на занятии? (Образ Курочки­Рябы) ­Какая получилась курочка? (храбрая, мудрая, хозяйственная, заботливая, беспокойная) ­Как ее по­другому называют? (квочка, несушка, Пеструшка, Чернушка, Рябушечка, Краснушка. Хохлатка) ­В роли кого выступили? (в роли иллюстраторов) ­Как называется профессия, связанная с иллюстрированием? (художник­иллюстратор) ­Что такое потешка?   ребенка с пальцами, ручками и ножками.  ­С какими жанрами устного народного творчества познакомились?      (с колыбельной   песней, с потешками,   прибаутками,   небылицами,   с   игровыми   приговорами,   пословицами,   поговорками, загадками и сказками). ­   Назовите эти жанры одним словом. (Русский фольклор)  ­Что мы можем сделать с помощью всех работ? (создать свою книжку с иллюстрациями к потешкам или сказкам и другим литературным жанрам)   (Потешка ­ небольшое шуточное стихотворение, сопровождающее игры  Спасибо за внимание! Занятие окончено. 9. Уборка рабочих мест­ 1­мин. Педагог дополнительного образования Левашова Елена Викторовна

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"

Педагогическое мероприятие по ИЗО «Образ Курочки-Рябы в русском фольклоре"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018