Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)
Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл
18.02.2018
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, а родители получают знания о методах и подходах к детям. Их сотрудничество должен быть основано на уважении, доверии и ответственности, направлено на действия в интересах развития личности ребенка.Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи.doc
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И
СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Слайд 1 Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый
неразрывный процесс. Достижение взаимопонимания между учителями и родителями
– процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя
приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, а родители
обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Их
сотрудничество должен быть основано на уважении, доверии и ответственности,
направлено на действия в интересах развития личности ребенка.
Слайд 2 Родители – главные воспитатели, а школа призвана помочь родителям
в воспитании детей. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться
с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна
пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна
рассматривать школу как своего друга в деле воспитания. Именно родители
способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий
потенциал собственного ребенка.
Слайд 3 Вот почему, получая класс, я с надеждой жду встречи с родителями
моих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только
вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок
раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой
окружающего мира, умел любить и быть любимым.
Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать
родителей соучастниками педагогического процесса.
На первом собрании я провожу анкетирование родителей. Благодаря ответам на
вопросы анкеты я узнаю об особенностях своих учеников, об их склонностях и
интересах, о взаимоотношениях членов семьи. Поначалу я опираюсь на родителей
энтузиастов, которые с удовольствием принимают участие в организации
мероприятий. Остальных родителей я приглашаю поучаствовать в нем вместе со
своими детьми. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали
участие во всех школьных делах.
Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться
опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
Я считаю, если родительский коллектив сплочен, то и ученики дружны, об этом
мечтает каждый классный руководитель. В таком коллективе, если на праздник не
смог прийти родитель, то ребенок не будет стоять, как сирота. Ведь каждый
родитель переживает не только за своего ребенка, но и весь класс в целом.
Думаю, что сегодня мало использовать традиционные формы работы с семьей.
Современная жизнь диктует новые подходы, новые пути к решению проблемы
сотрудничества педагогов и родителей. Хорошей формой сотрудничества, которая
сближает всех учителей, родителей и детей для меня являются совместные
коллективнотворческие работы (конкурсы сочинений, рисунков, поделок и др.)
Не отхожу я и от такой традиционной формы работы с родителями, как собрания.
Не секрет, что посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям неинтересно быть на
собраниях. Я для себя нашла несколько причин нежелания посещать собрания. Одна
из основных неинтересная и однообразная форма проведения: классный
руководитель, ознакомив с текущей успеваемостью (а оценки, в основном, есть в
дневниках), беседует о ремонте и оборудовании учебного кабинета. Проводимые
мною собрания ставят перед собой целью не только повышение педагогической
культуры родителей, но и сплочение коллектива родителей, и различные
организационные вопросы. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения
педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут
родительские собрания. Со своими родителями я стараюсь быть откровенной, быть
советчиком и другом, с уважением отношусь к родительским чувствам. Ибо роль
семьи в воспитании и развитии школьных успехов огромна и незаменима.
При подготовке к
правил
я придерживаюсь следующих
родительским собраниям
:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать
ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:
анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей
учащихся.
СЛАЙД 410
В своей работе я использую еще одну форму работы с
коллективом родителей помощь родителей в подготовке и проведении
традиционных школьных праздников (новогодние праздники, «Прощание с Азбукой»,
осенние ярмарки, Дни здоровья и др.)
СЛАЙД 11. Говоря о работе с родителями, нельзя не отметить роль
родительского комитета. Родительский комитет – представительский орган
родительского коллектива. Это особая, оперативная группа родителей класса,
которая является связующим звеном между семьей, школой, общественностью и
учащимися класса. Обязанности между членами комитета распределяются в
зависимости от их склонностей и желания. Члены родительского комитета не только
принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и
других мероприятий, являясь основными моими помощниками, но и оказывают
большую помощь в работе с трудными семьями, в формировании у родителей
ответственности за воспитание своих детей. Часто слышишь, что родительские
комитеты прилагают большие усилия для улучшения материальной базы учебного
процесса. Это очень хорошо, но недостаточно.
Членам родительского комитета стоит знать и о трудностях воспитания детей в
некоторых семьях, подсказать учителю, чтобы тактично и своевременно вмешаться,
помочь вовлечь ребенка в классный коллектив. В моем классе члены родительского
комитета участвуют в сборе и распространении лучшего опыта семьи. Они либо сами
выступают с сообщениями, либо помогают подготовить выступления тем семьям, чей
опыт может быть интересен для других. Главное в работе родительского комитета –
желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в
котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно.
СЛАЙД 12
Родители всегда готовы помочь мне. А я, в свою очередь, не
скуплюсь на добрые слова в адрес самых активных помощников. На каждом
собрании звучат слова благодарности в адрес родителей, которые оказывают помощь.
Общие дела и интересы школы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык
общения. СЛАЙД 13
Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача
учителя привлечь и умело использовать его при организации свободного времени
детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. СЛАЙД
14, 15
Если родителям удается чаще бывать со своими детьми, на мероприятиях
организованных в школе, классе, это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить
его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему
миру. СЛАЙД 17, 17 ,18
Появился и закрепился на своих позициях контингент родителей, проявляющих
серьезный, деятельный интерес к задачам воспитания и обучения своих детей в
школе. Им мало быть просто “в курсе” – им хочется влиять на то, что конкретно
происходит в школе. И их влияние, если его правильно организовать, может быть
чрезвычайно полезным.
Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с
родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем,
сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.
СЛАЙД 19
Повысилась активность родителей: на наши мероприятия приходят всей семьей.
У родителей появилась инициатива в определении содержания наших праздников и
мероприятий, которые мы строим с учетом пожеланий, предложенных родителями.
У детей сформировалось понимание ценности семьи, ее значимости в жизни
ребенка.
Реализация творческого потенциала детей (и родителей тоже!)
Повышение активности участия родителей в управлении жизнедеятельностью
школы.
Динамика личностного роста учащихся.
СЛАЙД 20
Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)
Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)
Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.