Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)
Оценка 5

Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл
18.02.2018
Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, а родители получают знания о методах и подходах к детям. Их сотрудничество должен быть основано на уважении, доверии и ответственности, направлено на действия в интересах развития личности ребенка.Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи.doc
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»                  Слайд 1   Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый   неразрывный процесс. Достижение взаимопонимания между учителями и родителями –  процесс  сложный  и многогранный. Общение   выгодно  обеим  сторонам.  Учителя приобретают   в   лице   родителей   добрых   и   надежных   помощников,   а  родители обогащаются   педагогическими   идеями,   методами   и   подходами   к   детям.   Их сотрудничество   должен   быть   основано   на   уважении,   доверии   и   ответственности, направлено на действия в интересах развития личности ребенка.          Слайд 2   Родители – главные воспитатели, а школа призвана помочь родителям в воспитании детей. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с   тончайшими,   сложнейшими   задачами   становления   человека.   Школа   должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать   школу   как   своего   друга   в   деле   воспитания.   Именно   родители способны   многое   сделать   для   того,   чтобы   повысить   умственный,   творческий потенциал собственного ребенка. Слайд 3     Вот почему, получая класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл   свои   способности,   полюбил   труд,   чтобы   умел   наслаждаться   красотой окружающего мира, умел любить и быть любимым.   Очень   важно   с   первого   года   обучения   и   воспитания   детей   в   школе   сделать родителей соучастниками педагогического процесса.      На первом собрании я провожу анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы   анкеты   я   узнаю   об   особенностях   своих   учеников,   об   их   склонностях   и интересах, о взаимоотношениях членов семьи. Поначалу я опираюсь на родителей­ энтузиастов,   которые   с   удовольствием   принимают   участие   в   организации мероприятий.  Остальных   родителей   я   приглашаю   поучаствовать   в  нем   вместе   со своими детьми. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали участие во всех школьных делах.  Чтобы   помощь   родителей   была   действенной,   их   нужно   обучать   обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Я считаю, если родительский  коллектив  сплочен, то и ученики дружны, об этом мечтает каждый классный руководитель. В таком коллективе, если на праздник не смог   прийти   родитель,   то   ребенок   не   будет   стоять,   как   сирота.   Ведь   каждый родитель переживает не только за своего ребенка, но и весь класс в целом.         Думаю, что сегодня мало использовать традиционные формы работы с семьей. Современная   жизнь   диктует   новые   подходы,   новые   пути   к   решению   проблемы сотрудничества педагогов и родителей.  Хорошей формой сотрудничества, которая сближает   всех   учителей,   родителей   и   детей   для   меня   являются   совместные коллективно­творческие работы (конкурсы сочинений, рисунков, поделок и др.)     Не отхожу я и от такой традиционной формы работы с родителями, как собрания. Не   секрет,   что   посещаемость   родителями   школьных   собраний   с   каждым   годом снижается.   Следует   искать   причину,   почему   родителям   неинтересно   быть   на собраниях. Я для себя нашла несколько причин нежелания посещать собрания. Одна из   основных­   неинтересная   и   однообразная   форма   проведения:   классный руководитель, ознакомив с текущей успеваемостью (а оценки, в основном, есть в дневниках),  беседует   о   ремонте   и   оборудовании   учебного   кабинета.  Проводимые мною   собрания     ставят   перед   собой   целью   не   только   повышение   педагогической культуры   родителей,   но   и   сплочение   коллектива   родителей,   и   различные организационные вопросы. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов   и   родителей,   тем   больше   положительных   результатов   принесут родительские собрания. Со своими родителями я стараюсь быть откровенной, быть советчиком и другом, с уважением отношусь к родительским чувствам. Ибо роль семьи в воспитании и развитии школьных успехов огромна и незаменима.        При подготовке к  правил   я придерживаюсь следующих        родительским собраниям      : 1.      Родительское   собрание   должно   просвещать   родителей,   а   не   констатировать ошибки и неудачи детей. 2.     Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3.      Собрание   должно   носить   как   теоретический,   так   и   практический   характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4.      Собрание   не   должно   заниматься   обсуждением   и   осуждением   личностей учащихся.   СЛАЙД   4­10      В   своей   работе   я   использую   еще   одну   форму   работы   с коллективом   родителей   ­   помощь   родителей   в   подготовке   и   проведении традиционных школьных праздников (новогодние праздники, «Прощание с Азбукой», осенние ярмарки, Дни здоровья и др.) СЛАЙД   11.   Говоря   о   работе   с   родителями,   нельзя   не   отметить   роль родительского   комитета.  Родительский   комитет   –   представительский   орган родительского   коллектива.   Это   особая,   оперативная   группа   родителей   класса, которая   является   связующим   звеном   между   семьей,   школой,   общественностью   и учащимися   класса.   Обязанности   между   членами   комитета   распределяются   в зависимости от их склонностей и желания. Члены родительского комитета не только принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и других   мероприятий,   являясь   основными   моими   помощниками,   но   и   оказывают большую   помощь   в   работе   с   трудными   семьями,   в   формировании   у   родителей ответственности   за   воспитание   своих   детей.   Часто   слышишь,   что   родительские комитеты прилагают большие усилия для улучшения материальной базы учебного процесса. Это очень хорошо, но недостаточно.  Членам родительского комитета стоит знать и о трудностях воспитания детей в некоторых семьях, подсказать учителю, чтобы тактично и своевременно вмешаться, помочь вовлечь ребенка в классный коллектив. В моем классе члены родительского комитета участвуют в сборе и распространении лучшего опыта семьи. Они либо сами выступают с сообщениями, либо помогают подготовить выступления тем семьям, чей опыт может быть интересен для других. Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению   намеченных   дел,   помогающих   создать   в   классе   тот   микроклимат,   в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно. СЛАЙД   12   Родители   всегда   готовы   помочь   мне.   А   я,   в   свою   очередь,   не скуплюсь   на   добрые   слова   в   адрес   самых   активных   помощников.   На   каждом собрании звучат слова благодарности в адрес родителей, которые оказывают помощь. Общие дела и интересы школы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения. СЛАЙД 13 Современная   семья   имеет   большой   интеллектуальный   потенциал,   и   задача учителя ­ привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами.   СЛАЙД 14, 15           Если   родителям   удается   чаще   бывать   со   своими   детьми,   на   мероприятиях организованных в школе, классе, это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.  СЛАЙД 17, 17 ,18        Появился и закрепился на своих позициях контингент родителей, проявляющих серьезный,   деятельный   интерес   к   задачам   воспитания   и   обучения   своих   детей   в школе. Им мало быть просто “в курсе” – им хочется влиять на то, что конкретно происходит в школе. И их влияние, если его правильно организовать, может быть чрезвычайно полезным.           Успех   работы   с   детьми   во   многом   зависит   от   взаимоотношений   учителя   с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений. СЛАЙД 19     Повысилась активность родителей: на наши мероприятия приходят всей семьей. У родителей появилась инициатива в определении содержания наших праздников и мероприятий, которые мы строим с учетом пожеланий, предложенных родителями.       У   детей   сформировалось   понимание   ценности   семьи,   ее   значимости   в   жизни ребенка.     Реализация творческого потенциала детей (и родителей тоже!)       Повышение   активности   участия   родителей   в   управлении   жизнедеятельностью школы.   Динамика личностного роста учащихся. СЛАЙД 20

Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)

Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)

Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)

Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)

Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)

Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи (доклад)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018