"Благо везде и повсюду зависит от
соблюдения 2х условий: первое – это
правильного установления конечных
целей всякого рода деятельности
и второе отыскание соответствующих
средств, идущих к конечной цели"
Аристотель
Личностно-ориентированное
обучение (ЛОО)
Принцип «развивающей помощи»
Дать ученику осознать себя
Разбудить его собственную
активность и внутренние силы
Ученик сам делает выбор, принимает
решения и отвечает за них
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО)
Педагогические технологии на основе
личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
Педагогические технологии адаптивной школы.
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
Игровые технологии
Технологии развивающего обучения
Проблемное обучение
Технологии уровневой дифференциации
Технология индивидуального обучения (индивидуальный
подход, индивидуализация обучения, метод проектов);
Технология «Педагогические мастерские»
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Педагогика
сотрудничества
учащихся.
Сочетание индивидуального и
коллективного воспитания.
Смена авторитарной позиции учителя на
демократическую, переход от педагогики
требований к педагогике отношений.
Развитие способностей учащихся в
процессе учения, его индивидуальности.
Поиск методов и форм учения,
стимулирующих познавательную
активность и самостоятельность.
Самостоятельный коллективный труд
Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества
основополагающие
принципы:
Учение без принуждения.
Идея опоры.
Идея свободного выбора.
Идея самоанализа.
Идея личностного подхода.
Педагогика сотрудничества
Педагогика
сотрудничества
“Jig saw”
Учебный материал разбит на фрагменты
(логические и смысловые блоки);
Работа над материалом осуществляется
в группах по 6 человек, при этом каждый
член группы получает тему, которую
разрабатывает особенно тщательно.
“Learning together”
Класс разбивается на разнородные
(по уровню обученности) группы
в 35 человек. Группа получает одно
задание, являющееся подзаданием
большой темы, над которой работает
весь класс.
Этапы работы
над лексическим материалом
Знакомство с новым лексическим
материалом (опережающее задание).
Отработка лексического материала в парах
(перевести слово, словосочетание, фразу).
Тренировка в правописании слов в группе.
Выполнение контрольного задания.
Этапы работы над лексическим материалом
Этапы работы
на грамматическим материалом
Анализ предложений для выявления
необходимой информации (случаи
употребления, указатели и т.д.)
Заполнение таблицы
Английское время
Случаи
употреблен
ия
Указатели
Схемы
+
-
?
Выполнение контрольных заданий.
Этапы работы на грамматическим материалом
индивидуальность
дифференцированность
Свобода выбора
Сотрудничество
ученик
учитель
родители
Сотрудничество
Что узнал?
Что запомнил?
Что было
непонятно?
Результативность обучения
класс
Кол
во уч
ся
6
класс.
9
класс.
11
класс.
18
уч.
37
уч.
23
уч.
Коммуникативные компетенции
Средний балл
Устная речь
сентябр
ь
1,3
1,1
1
мар
т
1,8
1,6
1,5
Диалог,
дискуссия
сентябрь
мар
т
1,3
1
1
1,8
1,6
1,5
ь
1,3
1,6
1,7
Умение работать
в группе
март
сентябр
Коммуник.
компетенции
март
сентябрь
Обученность
На
начало
года
Год
(прогнози
рование)
2
1,9
2
1,1
1,8
3,4
1,2
1,7
3,3
1,2
1,6
3,4
3,8
3,7
3,7
Результативность обучения
с
о
т
р
у
д
н
и
ч
а
й
й
а
в
и
в
з
а
р
и
б
ю
л
тв
о
р
и
выбирай