Педагогика сотрудничества (доклад)

  • Лекции
  • Работа в классе
  • ppt
  • 10.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация к конференции 1.ppt
"Благо   везде  и  повсюду  зависит от  соблюдения  2­х условий: первое – это     правильного    установления конечных     целей    всякого     рода  деятельности        и второе ­ отыскание соответствующих    средств,   идущих  к  конечной цели"                                                                                                                                           Аристотель
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) Принцип «развивающей помощи»  Дать ученику осознать себя  Разбудить его собственную активность и внутренние силы  Ученик сам делает выбор, принимает решения и отвечает за них Личностно-ориентированное обучение (ЛОО)
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:  Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)  Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)  Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)  Педагогические технологии адаптивной школы.  Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.  Игровые технологии  Технологии развивающего обучения  Проблемное обучение  Технологии уровневой дифференциации  Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);  Технология «Педагогические мастерские» Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Педагогика сотрудничества учащихся.  Сочетание индивидуального и коллективного воспитания.  Смена авторитарной позиции учителя на демократическую, переход от педагогики требований к педагогике отношений.  Развитие способностей учащихся в процессе учения, его индивидуальности.  Поиск методов и форм учения, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность.  Самостоятельный коллективный труд Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества основополагающие принципы:  Учение без принуждения.  Идея опоры.  Идея свободного выбора.  Идея самоанализа.  Идея личностного подхода. Педагогика сотрудничества
Педагогика  сотрудничества “Jig saw” Учебный материал разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки); Работа над материалом осуществляется  в группах по 6 человек, при этом каждый  член группы получает тему, которую  разрабатывает особенно тщательно. “Learning together” Класс разбивается на разнородные  (по уровню обученности) группы в 3­5 человек. Группа получает одно  задание, являющееся подзаданием большой темы, над которой работает  весь класс.
Этапы работы над лексическим материалом  Знакомство с новым лексическим материалом (опережающее задание).  Отработка лексического материала в парах (перевести слово, словосочетание, фразу).  Тренировка в правописании слов в группе.  Выполнение контрольного задания. Этапы работы над лексическим материалом
Этапы работы на грамматическим материалом  Анализ предложений для выявления необходимой информации (случаи употребления, указатели и т.д.)  Заполнение таблицы Английское время Случаи употреблен ия Указатели Схемы + - ?  Выполнение контрольных заданий. Этапы работы на грамматическим материалом
Холодно . Зим а
Весна.
индивидуальность дифференцированность Свобода выбора
Сотрудничество ученик учитель родители Сотрудничество
Что узнал? Что запомнил?  Что было  непонятно?
Результативность обучения  класс  Кол­ во уч­ ся    6 класс.    9  класс.  11  класс.    18  уч.    37  уч.    23  уч. Коммуникативные компетенции Средний балл   Устная речь   сентябр ь  1,3  1,1  1   мар т  1,8  1,6  1,5  Диалог,  дискуссия   сентябрь   мар т  1,3  1  1  1,8  1,6  1,5 ь  1,3  1,6  1,7 Умение работать  в группе    март сентябр      Коммуник.  компетенции    март сентябрь        Обученность       На  начало  года      Год  (прогнози рование)   2  1,9   2     1,1     1,8     3,4     1,2     1,7     3,3     1,2     1,6     3,4     3,8     3,7     3,7 Результативность обучения
с о т р у д н и ч а й й а в и в з а р и б ю л тв о р и выбирай