В зависимости от мнения учителей и родителей, успехов в учебе у школьника могут сформироваться:
Уверенность в себе;
Компетентность;
Адекватная самооценка.
Неверие в свои силы;
Чувство неполноценности;
Заниженная самооценка;
Потеря интереса к учебе.
Основные группы наиболее ярких интересов:
Интерес подростка к собственной личности
Тяга к сопротивлению, к волевым напряжениям, которые могут проявляться в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательного авторитета
Стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям
В психофизиологическом плане
Интенсивное половое созревание и развитие;
Бурная физиологическая перестройка организма;
Перепады физического состояния, сказываются на эмоциональной сфере;
Возникают всплески и неуправляемость эмоций и настроений.
В межличностном плане:
Подросток считает себя уже достаточно взрослым;
хочет, чтобы все относились к нему, как к равному, взрослому;
общение со сверстниками носит исповедальный характер;
пытается самоутвердиться в группе.
Особенности развития учащихся в этом возрасте
В психофизиологическом плане:
Продолжается процесс полового созревания
Повышается половое влечение, но в отличие от подросткового периода, в этом возрасте вырабатывается контроль за своим поведением, появляется эмоциональная уравновешенность
В познавательной сфере:
- Возрастают концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала;
- Сформировалось абстрактно-логическое мышление;
- Возникает собственное мировоззрение;
- Умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;
- Стремление приобрести профессию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.