Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"
Оценка 4.9

Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"

Оценка 4.9
Педсоветы +1
ppt
воспитание +1
Взрослым
26.08.2023
Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"
Презентация к педсовету "Психологические особенности подросткового и юношеского возраста"
особенности подрост-юнош возраста.ppt

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения

Педагогический совет
28.01.2023г.

Психологические особенности младшего школьного возраста

Психологические особенности младшего школьного возраста

Психологические особенности младшего школьного возраста


Младший школьный возраст – 7-11 лет – это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность.

На этапе перехода от игры к учебе происходит:

На этапе перехода от игры к учебе происходит:

На этапе перехода от игры к учебе происходит:

Меняется эмоциональная сфера
Меняется жизненный уклад ребенка
Возникает противоречие между желаниями («хочу») («надо»)
Ребенок зависим от мнений и оценок окружающих

В зависимости от мнения учителей и родителей, успехов в учебе у школьника могут сформироваться:

В зависимости от мнения учителей и родителей, успехов в учебе у школьника могут сформироваться:

В зависимости от мнения учителей и родителей, успехов в учебе у школьника могут сформироваться:

Уверенность в себе;
Компетентность;
Адекватная самооценка.

Неверие в свои силы;
Чувство неполноценности;
Заниженная самооценка;
Потеря интереса к учебе.

Новообразования этого периода:

Новообразования этого периода:

Новообразования этого периода:

Развитие произвольного внимания, памяти, восприятия
Переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому
Развитие саморегуляции поведения и воли
Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний

Овладение навыками домашнего труд

Овладение навыками домашнего труд

Овладение навыками домашнего труд
Формирование отношений в учебном коллективе
Формирование самооценки
Формирование словесно-логического мышления на основе конкретных понятий
Развиваются способности осмысленного произвольного запоминания

Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"

Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"

Психологические особенности подросткового возраста

Психологические особенности подросткового возраста

Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст (11-15 лет) - период психологического взросления и полового созревания ребенка. Период жизни между детством и взрослостью.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

Основные группы наиболее ярких интересов:

Основные группы наиболее ярких интересов:

Основные группы наиболее ярких интересов:

Интерес подростка к собственной личности
Тяга к сопротивлению, к волевым напряжениям, которые могут проявляться в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательного авторитета
Стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям

Особенности развития подростка в этом возрасте

Особенности развития подростка в этом возрасте

Особенности развития подростка в этом возрасте

В познавательной сфере:
Развитие логического мышления;
Развиваются способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу;
Стремление к исключительности.

В психофизиологическом плане Интенсивное половое созревание и развитие;

В психофизиологическом плане Интенсивное половое созревание и развитие;

В психофизиологическом плане

Интенсивное половое созревание и развитие;
Бурная физиологическая перестройка организма;
Перепады физического состояния, сказываются на эмоциональной сфере;
Возникают всплески и неуправляемость эмоций и настроений.

В межличностном плане: Подросток считает себя уже достаточно взрослым; хочет, чтобы все относились к нему, как к равному, взрослому; общение со сверстниками носит исповедальный характер;…

В межличностном плане: Подросток считает себя уже достаточно взрослым; хочет, чтобы все относились к нему, как к равному, взрослому; общение со сверстниками носит исповедальный характер;…

В межличностном плане:

Подросток считает себя уже достаточно взрослым;
хочет, чтобы все относились к нему, как к равному, взрослому;
общение со сверстниками носит исповедальный характер;
пытается самоутвердиться в группе.

Новообразования этого периода Формирование собственных взглядов

Новообразования этого периода Формирование собственных взглядов

Новообразования этого периода

Формирование собственных взглядов
Протест против диктата взрослых
Стремление к самостоятельности
Появляется «чувство взрослости»
Возникновение конфликтных отношений со взрослыми

Освобождение от контроля и опеки взрослых

Освобождение от контроля и опеки взрослых

Освобождение от контроля и опеки взрослых
Появляются такие черты характера, как самокритичность, ранимость, личностная нестабильность
Понижается роль семьи как объекта общения.

Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"

Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"

Психологические особенности юношеского возраста

Психологические особенности юношеского возраста

Психологические особенности юношеского возраста

Юношеский возраст (15-17 лет) – этап формирования самосознания, собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений.
Ведущий вид деятельности – учебно-профессиональная.

Особенности развития учащихся в этом возрасте

Особенности развития учащихся в этом возрасте

Особенности развития учащихся в этом возрасте

В психофизиологическом плане:
Продолжается процесс полового созревания
Повышается половое влечение, но в отличие от подросткового периода, в этом возрасте вырабатывается контроль за своим поведением, появляется эмоциональная уравновешенность

В познавательной сфере: - Возрастают концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала; -

В познавательной сфере: - Возрастают концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала; -

В познавательной сфере:

- Возрастают концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала;
- Сформировалось абстрактно-логическое мышление;
- Возникает собственное мировоззрение;
- Умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;
- Стремление приобрести профессию.

В области социального развития: -

В области социального развития: -

В области социального развития:

- Переживания в общении со сверстниками – дружба, любовь;
- Возникновение интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками;
- Необходим эмоциональный контакт с родителями.

Новообразования этого периода Завершается формирование образа «Я»

Новообразования этого периода Завершается формирование образа «Я»

Новообразования этого периода

Завершается формирование образа «Я»
Появляется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации
Происходит осознание себя членом общества и определение своего места в нем.

Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"

Педсовет "Особенности подросткового и юношеского возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2023