ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х
Оценка 4.8

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

Оценка 4.8
Книги +3
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
17.05.2017
ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х
В этот номер альманаха вошли лучшие работы школьников, отправленные на городской конкурс, посвященный 55-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «От Икара до Гагарина». Все авторы получили дипломы и грамоты. Литературный школьный альманах издается 1 раз в четверть тиражом 15-30 экземпляров.В этот номер альманаха вошли лучшие работы школьников, отправленные на городской конкурс, посвященный 55-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «От Икара до Гагарина». Все авторы получили дипломы и грамоты. Литературный школьный альманах издается 1 раз в четверть тиражом 15-30 экземпляров.
Пегас№40. На городской конкурс 55 лет.....docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 7» - НОВО-НИКОЛАЕВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС Директор - А.А. Луценко. Литературный клуб «ПЕГАС» (литературный альманах №40) Руководитель С.Л. Трегубов на городской конкурс, посвященный 55-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «От Икара до Гагарина». г. Новосибирск-2015. Яковлева Кристина, 11 «а» класс. Гагарин. Весна, апрель, двенадцатый день, Как сказка запомнился он навсегда. «Восток», скафандр, вся в кнопках панель, Всё дальше от дома летел он тогда. Земля, космонавт, в полёте ракета, Вся жизнь с замираньем глядела лишь в небо. Событие века – прогресс и победа, «Восток» за пределами нашей планеты! Космос, галактика, звезды, луна, Он понимал, что дорога трудна. Радио звуки, радость сильна, Страна ликовала: «Гагарин! Ура!». Полет, последний этап, возвращенье,  Летел он домой ВОТ С ТАКИМ достиженьем. Пламень огня, спуск, корабль, вращенье, Запел он от счастья и  восхищенья. Леса и овраги, поля и дороги, Вот он увидел – течет лента Волги. Воспоминанья, первый полет и итоги, Теперь он герой­победитель для многих. Космос и первый полёт человека ­ Это событье двадцатого века. Юрий Гагарин – герой поколенья Вызывающий даже сейчас восхищенье.                                                Емельянова Анастасия, 11 «а» класс.                             Космос и человек.            Каждый из нас смотрит на звездное небо и задает себе вопросы: «А что там дальше? Есть ли жизнь на других планетах?».  Далекое, таинственное и бесконечное, оно до сих пор хранит в себе неразгаданные тайны. Космос никого не оставляет равнодушным.                  Слово «космос» в переводе с греческого означает «мир», «вселенная». Что же такое космос?             Космос – это огромное пространство. Солнечная система представляет собой только незначительную часть космоса.  На одной из планет этой системы живем мы. С незапамятных времен люди стремились в космос.              Эта мечта отражалась в сказках, легендах и фантастических произведениях. Пример тому   –   легенда   об   Икаре,   который   хотел   долететь   до   Солнца   на   крыльях   из   перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в небо и на ковре­самолете.  И только лишь 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль­спутник «Восток» с человеком на борту.             Этим     человеком     стал     Юрий     Алексеевич     Гагарин. С тех пор весь мир отмечает 12 апреля  День авиации и космонавтики.             За короткий срок освоения космоса человек посетил несколько раз Луну  и исследовал при помощи зондов, луноходов и марсоходов почти все планеты Солнечной системы.                            Изучение того, что происходит в ближнем космосе помогает людям на Земле принимать   необходимые   меры   по   сохранению   жизни.   С   помощью   космических   аппаратов можно   не   только   наблюдать   за   процессами,   происходящими   на   нашей   планете,   но   и предсказывать   погоду,   находить   полезные   ископаемые   и   обеспечивать   телевизионную, телефонную и радиосвязь.               Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, она ещё очень молодая, и впереди у неё много открытий и побед. И может быть, кто­ то из нас будет космонавтом и первым жителем другой планеты. Спецшкольники в освоении космоса.         Специальные школы стали создаваться накануне Великой Отечественной войны. Идея  создания подготовительных военно­учебных заведений была предложена Владимиром  Давыдовичем Грендалем, которую он подсказал К.Е. Ворошилову. Эта задумка давно  пробивала себе дорогу. И по решению правительства от 5 мая 1937 года были созданы пять  московских средних школ. Изначально выпускники спецшкол могли поступить в любое военное училище, но потом была введена поправка, что выпускник может поступить в одно из  артиллерийских училищ. Это привело к тому, что часть ребят, мечтавших стать моряками или  летчиками, покинула артиллерийские спецшколы. В следствие, в ноябре 1940 года  правительство приняло решение организовать еще 20 специальных средних школ Военно­ воздушных сил.          В спецшколах велась подготовка для поступления в различные военные училища. Она   велась как в стенах учебного заведения, где кроме общеобразовательных предметов изучались  и военные дисциплины, так и во время двухмесячного летнего лагерного сбора. Желающих попасть в спецшколы оказалось довольно много: молодых людей влекла романтика  авиационной службы, чувство долга, стремление защищать Родину.          Среди воспитанников спецшкол были заслуженные лётчики­испытатели СССР, герои  Советского Союза и даже дважды герои Советского Союза. Выпускником одной из таких школ  является Филипченко Анатолий Васильевич.           Филипченко Анатолий Васильевич – командир экипажей  космических кораблей «Союз­7» и «Союз­16», летчик­космонавт,  дважды Герой СССР. Он родился 26 февраля 1928 года в  Воронежской области. Окончил Воронежскую спецшколу военно­ воздушных сил. После этого, в 1950 году, он закончил Чугуевское  военное авиационное училище летчиков, а в 1961 году он стал  выпускником Военно­воздушной академии (ныне им. Ю. А.  Гагарина).         Всего Анатолием Васильевичем было совершено два полета в  космос:  ­ Свой первый космический полет совершил с 12 по 17 октября  1969 года вместе с Владиславом Николаевичем Волковым и  Виктором Васильевичем Горбатко в качестве командира космического корабля "Союз­7".  Продолжительность полета составила 4 дня 22 часа 40 минут 23 секунды.           Второй полет в космос был совершен со 2 по 8 декабря 1974 года вместе с Николаем Николаевичем Рукавишниковым в качестве командира космического корабля "Союз­16".  Продолжительность этого полета составила 5 дней 22 часа 23 минуты 35 секунд.    22 октября 1969 года ему было присвоено звание « Героя Советского Союза с вручением  ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Так же 11 октября 1974 он был награжден второй  медалью «Золотая Звезда».            В честь него установлен памятник в Воронежской области – бронзовый бюст Дважды  Героя Советского Союза Филипченко А.В.          И до Великой Отечественной войны, и после Победы, все выпускники «спецшкол» и  других училищ отдавали все свои силы, знания и опыт любимому делу — авиации. Именно  благодаря таким людям в наше время наука в разных видах деятельности стала продвигаться  все дальше и дальше. Так, например, еще большее распространение получили полеты в космос.  Ученые постоянно выдвигают новые теории возникновения космоса, каким он будет в  будущем. Так же они открывают все больше новых планет, исследуют их, пытаются найти в  космосе жизнь. Современные ученые прилагают все свои силы и знания, чтобы как можно  больше узнать о таком таинственном, загадочном и еще совсем незнакомом нам мире.                                                                               Рыжкова Евгения, 11 «а» класс,                Подвиг космонавта.  Через  тернии к звездам…           В СССР в 30­е годы  одной из форм военной подготовки были специальные школы,  готовившие юношей  для поступления в различные военные училища. Первые школы начали  появляться в Москве в 1937 году.  Специальные школы стали создаваться накануне Великой  Отечественной войны. По решению правительства 5 мая 1937 года пять московских средних  школ Наркомата приступили к обучению юношей 8­10 классов по специальной программе,  предусматривавшей изучение математики, физики, химии, черчения и военного дела,  приближенного к программам военных учебных заведений. Школы набирали  юношей, успешно  окончивших  7 классов, с хорошими показателями здоровья и физической подготовки  для  поступления в военные училища. В соответствии с Положением о специальных школах, их  выпускники после окончания 10­ого класса имели право поступать в любое военное училище. В одной из  таких школ обучался Владимир Михайлович Комаров,  вклад  которого в развитие  Отечественной  космонавтики был неоднократно оценен различными наградами:  Две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (19  октября 1964, 1967 (посмертно)).       Орден Ленина (19 октября 1964) Орден Красной Звезды (1961) Медаль «За боевые заслуги» (1956) Медаль «За освоение целинных земель» (1964) 5 юбилейных медалей Медаль «Золотая Звезда» Героя Труда ДРВ (1964, ДРВ)              Владимир Михайлович Комаров родился в Москве  16 марта 1927 года.  Все  свое детство он   провел   в   Москве.   С   этим   городом   связанны   многие   события   его   жизни.   Воспитывался Владимир в семье, где родители были малообразованными, поэтому они   мечтали дать сыну хорошее образование. Впервые он попал на аэродром, когда ему было 7 лет. Первый раз   в жизни он так близко увидел самолеты . С тех пор часто приходил туда, наблюдал за полетами , а летчики в его понимание стали героями.            Каждое лето, во время каникул, он уезжал к бабушке в деревню. Бабушка давала внуку полную свободу, не опекала по мелочам, приучала к самостоятельности. Ее философия была простой, жизнь сама научит распознавать добро и зло.  В   этой   деревне   в   четырнадцать   лет   юного   Владимира     настигла   война.   На   фронт   его   не отправили, он стал работать в колхозе, где трудился за троих. После окончания 7 класса, он узнает, что в Лаврушинском переулке формируется специальная летная школа, и поступил туда учиться. В конце войны он закончил учебу, после чего поступил   в Батайское   военно­ авиационное училище, стал летчиком, и всю оставшуюся жизнь посвятил небу.         Когда Владимиру Михайловичу было двадцать семь лет, он поступил в Военно­воздушную академию имени Жуковского, где стал учиться на инженерном факультете.  Владимир Михайлович был очень работоспособным,  его окружение  поражалось им. Он умел правильно планировать свои силы и время, поэтому успевал везде.                      Он много работал, занимался спортом, пел в хоре. Кроме того, он много времени посвящал и научной работе, а в его зачетной книжке не было оценки ниже четверки. Жена Валентина Яковлевна работала учительницей и преподавала в той же школе, где когда­то учился  сам Комаров . В семье родился сын Евгений, а потом и дочь Ирина.  Было нелегко и тесно вчетвером в маленькой комнате, но конфликтов по этому поводу в семье никогда не было.                       Свою дипломную работу Комаров защитил на отлично, там же Комаров получил направление   в   один   из   научно­испытательных   институтов,   где   он   прошел   медицинскую комиссию,     которая   очень   придирчиво   отбирала   кандидатов   в   какую­то   группу   особого назначения. После, как потом узналось, в этих институтах готовили  к полетам на космических кораблях. Они должны были стать первыми испытателями космической техники.                У Комарова была травма после операции по удалению  паховой грыжи, ему запретили полгода летать, прыгать с парашютом  и заниматься на тренажерах.  Комаров   все­таки   не   сдался   и   заставил   поверить   в   себя.   А   когда   его   включили   в   группу непосредственной подготовки к полету –  радости не было предела! 12 октября 1964 года Владимир  Комаров в первый раз отправился в космос на первом в мире   трехместном   пилотируемом   корабле   «Восток»   в   качестве   командира   вместе   с   К. Феоктистовым и Б. Егоровым. Полет прошел отлично. Перед этим ему пришлось пройти опять медицинскую комиссию, и опять беда не обошла стороной Владимира Михайловича. Когда  врачи записывали работу сердца, появился всплеск кривой, и ему твердо сказали, что он не годен в космонавты. Но Комаров и в этот раз не собирался сдаваться. Он разработал для себя специальную программу с упражнениями и продолжал тренироваться   по этой программе. В итоге он полетел, хотя врачи до этого смотрели на него с опасением и не давали заключений о допуске.             Полет в космос открыл для  Комарова новые горизонты: у него рождались новые планы, более   конкретные   и   перспективные.   Продолжая   учебу   в   Академии   имени   Жуковского,   он готовился   к   защите   диссертации.   В   Звёздном     городке     он   возглавил   отдел   летной   и космической подготовки. Все его коллеги очень его уважали и доверяли ему!  Спустя два года Комаров готовился ко второму своему полету на корабле «Союз­1».  Среди первых кандидатов были Ю. Гагарин и В. Комаров. И вот 26 апреля 1967 года стартовал в космос корабль   «Союз – 1».   Государственная комиссия утвердила Комарова космонавтом­ испытателем. По началу было все хорошо, но после случилось непредвиденное: при открытии основного купола парашюта капсулы на семи­ километровой высоте его стропы скрутились, и космический  аппарат стал  падать  с большей  скоростью,  чем  это  было  рассчитано.   Никто никогда не сможет рассказать о том, что     происходило на борту. Владимир Комаров унес с собой   тайну   своих   последних   минут.   Жизнь   Владимира   Михайловича   оборвалась случайностью,   которую   трудно   было   бы   избежать   в   условиях   конкурентного   освоения космического пространства. Наша страна торопилась. США наступали нам на пятки в освоении космоса. Сейчас мы знаем, что  в корабле были некоторые недоделки, и Владимир Михайлович интуитивно чувствовал, что этот полет может стать для него последним. Он трогательно и тепло простился с близкими  и навсегда ушел в свой последний полет…                                 В 2006 году снят фильм «Космос. Первая кровь», основанный на документальных фактах о космическом полёте В.М. Комарова. Авторы фильма провели собственное расследование катастрофы. Впервые   в этом фильме прозвучит полная звукозапись переговоров Владимира Комарова с Землёй перед трагическим спуском. Ранее эту запись слышали лишь несколько специалистов. Жизненный путь Комарова ­ это не только пример достижения   высокого уровня   в выбранной профессии, но и пример самоотверженности, человечности и патриотизма. Знать и помнить о таких людях как В.М.  Комаров  важно для духовного здоровья нашей страны.   Руководитель литературного клуба «ПЕГАС»                                                                           Сергей Леонидович Трегубов Гагарин. Рисунок Чувашовой Насти (7 «а» класс) к стихотворению Яковлевой Кристины. МБОУ СОШ №7- НОВО-НИКОЛАЕВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС, Дзержинский район, ул. А. Лежена,22, Т. 267-68-01, 267-86-10. Самодеятельное издательство «ПЕГАС», тлф. редактора 8-952-949-78-13. ГАГАРИН. Рисунок Чувашовой Насти (7 «А» класс) к стихотворению Яковлевой Кристины. МБОУ СОШ №7-НОВОНИКОЛАЕВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС, Литературный клуб «ПЕГАС». Руководитель Трегубов Сергей Леонидович, т. 8-952-949-78-13.

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40, л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х

ПЕГАС № 40,  л и т е р а т у р н ы й а л ь м а н а х
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017