Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.
Оценка 4.7

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +4
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
17.05.2017
Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.
Статья руководителя школьного литературного клуба "ПЕГАС" " Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми" рассказывает об опыте успешной работы по организации литературного клуба любителей поэзии и самодеятельного школьного компьютерного издательства детского журнала, в котором 1 раз в четверть публикуются лучшие стихи.Статья руководителя школьного литературного клуба "ПЕГАС" " Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми" рассказывает об опыте успешной работы по организации литературного клуба любителей поэзии и самодеятельного школьного компьютерного издательства детского журнала, в котором 1 раз в четверть публикуются лучшие стихи.
Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми..docx
Некоторые   методы   работы   с   литературно одаренными детьми.                                       Трегубов      Сергей      Леонидович,                                                    учитель истории и обществознания в\к                                                    МБОУ  СОШ №7 Дзержинского района                                                          г. Новосибирска, Лауреат Всероссийского                                                     конкурса 2010 года «Учитель, перед                                                                   именем твоим…», Лауреат  Областного                                                     поэтического фестиваля «Солнце поэзии –                                                    одно для всех народов!» 2011 года,                                                     участник  II Всероссийской конференции                                                    «Системы обучения интеллектуально                                                    одаренных детей в российской школе»                                                    (октябрь 2011 г.)                       Современные условия жизни в обществе показывают, что успешно   выживать   и   строить   свое   будущее   может   только творческая   личность   с   активной   жизненной   позицией,   поэтому задача   школы   сегодня:   выявлять   и   развивать   в   разных   сферах человеческой   деятельности   одаренных   учащихся,   развивать   их творческие способности, повышая тем самым их статус в обществе. Исходя   из   этого   тезиса,   мы   сформулировали   цели   и   задачи литературного клуба учащихся  «Пегас»,  который работает в школе с 2003 года: 1.   Развивать   творческие   способности   одаренных   учащихся   в литературной   и   изобразительной  (художественной)   сферах     через публикацию лучших произведений на страницах альманаха  « Пегас». 2.Формировать   высокие   нравственные,   политические   и патриотические   качества   учащихся   школы   через   произведения авторов,   откликающихся   на   исторические,   политические   и нравственные проблемы современности в своих произведениях. 3.   Пропагандировать   здоровый   образ   жизни   в   ежегодном традиционном   конкурсе   стихов   и   плакатов   по   теме:   «Мы   против наркотиков, алкоголя и курения!» 4. Развивать творчество и активную жизненную позицию авторов и учащихся   через   традиционные   встречи   с   лучшими представителями   Союза   Писателей   РФ,   Ветеранами   Великой Отечественной Войны, лучшими людьми города. 5. Через сотрудничество с музеями школ и архивами формировать и развивать историческую память учащихся. 6. Найти спонсоров (родителей, депутатов, предпринимателей) для расширения издательской деятельности литклуба «Пегас». 7.  Активно   участвовать   во  всех   конкурсах   и   проектах   районного, городского, областного и Всероссийского масштабов.          Мы используем с литературно одаренными детьми следующие формы работы: 1.Личностно­ориентированный урок. 2. Индивидуальная консультация или беседа. 3. Различные виды внеклассной деятельности:      а) олимпиады;      б) участие в научных ученических обществах;          в) литературные  конкурсы разных уровней;           г) интеллектуальные игры ;           д) публикации в печатных изданиях.        Часто  оказывается, что  выдающиеся достижения возможны и  при среднем уровне развития интеллекта и одаренности. По  данным американского психолога Е. Торренса, около 30% детей,  2 отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными  детьми. Поэтому нельзя забывать, что детей со скрытой  одаренностью значительно больше, чем с явной одаренностью.         Первый этап работы – это выявление одаренных детей в  области литературы. Для этого мы используем общие признаки  одаренных детей:  интеллект выше среднего;   умение принимать решения;   чувство ответственности;   обостренное чувство справедливости;   настойчивость;   терпимость и терпение в работе с людьми;   энтузиазм;   умением ясно выражать мысли в устной и/или письменной  форме;   живость и любознательность;   независимость в действиях;   инициатива, стремление участвовать во всем новом;   использование воображения в мышлении;   гибкость в подходах к проблемам;   разнообразные интересы;   чувство юмора;  трудности в нахождении близких по духу друзей;  проблемы   участия   в   играх   сверстников,   которые   им неинтересны;   нежелание быть таким, как все;   трудности   в   школе,   где   отсутствует   стимуляция интеллектуального развития;  ранний интерес к проблемам мироздания.         Кроме учета этих особенностей я провожу тестирование по выявлению сугубо литературных способностей. Ученик должен ответить на вопросы, что такое рифма и ритм стиха, какие виды рифм он знает, но, самое главное, может ли он написать стих на заданную   тему.   Чаще   всего   толчком   к   выполнению   такого задания   служит   личный   пример   учителя.   Первые   работы учащихся,   как   правило,   носят   подражательный   характер,   но затем   многие   создают   свои   маленькие,   а   иногда   и   большие шедевры.  Поскольку литературно одаренная личность мыслит 3 образами,   я   часто   прошу   авторов   нарисовать   иллюстрации   к своим   стихам,   а   также   привлекаю   к   иллюстративному оформлению   детей,   обладающими   одаренностью   в   области изобразительного искусства. Очень часто мы в этом достигаем большого успеха.                         Достижения в деятельности литературного детского клуба «Пегас»:       Литературный     альманах     «Пегас»  издается в школе № 7   с октября  2003  года.   Периодичность издания – 1 раз в четверть.  Тираж 15 – 20  экземпляров.            За  год  до  начала  издания  в  школе  было  создано                       литературное объединение учащихся старших классов.      Позднее в объединение вошли  учащиеся 5 – 7 классов.            Первые два номера альманаха назывались            «Первый блин» и «Колобок», а начиная с №3, члены клуба «Пегас»   решили   этим   же   именем   назвать   свой   альманах,   где стали   публиковать   не   только   стихи,   но   и   рассказы,   статьи, школьный юмор.             В 2003 году члены клуба стали победителями районного и городского конкурсов поэтов­школьников. Заев Роман   завоевал титул «Король сибирской поэзии –2003» (1­е место), а Лобода Катя – 3­е место.            В 2004 – 2006 г.г. наш литклуб прочно удерживал призовые места в литературных конкурсах школ района. Заев Роман – 1­е место,  Ерастова Оксана – 2­е.                       Мы   тесно   работаем   с   Союзом   Писателей   России, представители   которого   были   членами   жюри   всех   конкурсов. Кроме того Заев Р. и Ерастова О. являлись до 2006 года членами редколлегии     районной   межшкольной   литературной   газеты «Дар»,   редактором   которой   является   член   Союза   Писателей России Романов В.П.   4 В последующие годы   обновленный состав литклуба успешно участвовал во всех районных и городских конкурсах и проектах.   При   участии   клуба   проводились   следующие мероприятия в 2008­2011 уч. г.г. :              а) творческие встречи с поэтом  В. П.Романовым – членом Союза Писателей России;              б) встречи с поэтессой В. В. Жбановой;              в) юбилейный вечер поэта  Н. Шевякова – члена Союза Писателей России;              г) литературный вечер, посвященный 100­летию со дня рождения Елизаветы Стюарт;              д) традиционные ежегодные конкуры на лучшие стихи, плакаты и рисунки по теме: «Мы против наркотиков, алкоголя и табака»;               е) участие в конкурсе «Золотое перо памяти», посвященном 40­летию родной школы;                                         ж)   участие  в городском конкурсе  литературного творчества   детей,   проводимом   Городской   Избирательной Комисиией   в   период   выборов   Президента   РФ   и   мэра   г. Новосибирска;               з) участие в городских конкурсах детского литературного творчества «Золотое перышко»;                  5 Победители и участники городского поэтического конкурса 2003 года. Слева направо (стоят): Ерастова Оксана      (вып.2006 г.),  Лобода Екатерина – 2­е место (вып. 2007 г.),  Заев Роман – 1­е место (вып. 2006 г.). Слева направо (сидят): член жюри – поэт В. Светлосанов – член СП России, руководитель клуба и редактор альманаха «Пегас» ­­ С. Л. Трегубов.              и) участие в Международной Акции­Проекте «Мы – Наследники Победы!»,  посвященной 300­летию победы русской армии в Полтавской битве.        Все авторы юбилейного литературного альманаха  «Пегас № 19» награждены памятными медалями и грамотами Центрального штаба;                         к) участие в празднике Дня Соседей совместно с ТОС «Лада» на жилмассиве;              л) выпуск литературного альманаха к выбоам в Городской Совет (14 марта 2010 г.);              м) активное участие и публикация стихов при подготовке к празднику 65­ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войны;               н) в 2010 году руководитель  клуба «Пегас» представил материалы   о   его     работе   на   Всероссийский   конкурс   «Учитель, перед именем твоим…» и получил диплом лауреата в номинации: «содержательный   досуг»,   а   так   же   был   представлен   на Всероссийский   конкурс   «Байконур»,   посвященный   50­летию полета Ю. А. Гагарина, юбилейный номер  альманаха «Пегас» с лучшими стихами учащихся школы;                            о) 25 сентября 2011 года Министерство культуры Новосибирской   области   и   Дом   национальных   культур   им.   Г. Заволокина   проводили   Областной   поэтический   фестиваль.   6 участников из 80 получили дипломы лауреатов , в том числе и автор этих строк;                               п)   в   октябре   2011   года   в   Издательском   доме «Вертикаль» вышла антология поэзии школы №7, где собраны лучшие   стихи  авторов   литературного   клуба  «Пегас»   за   восемь лет его работы. Составитель антологии С.Л. Трегубов. 6 В заключении следует сказать, что каждый год из школы уходят авторы, но с новым учебным годом работа продолжается, и   больших   успехов   можно   достичь   только   тогда,   когда   весь коллектив участвует в этой работе, а публикации ребят на таком высоком   уровне   дают   им   большой   стимул   в   их   дальнейшей деятельности,  даже если она и не будет связана с литературой. Список литературы 1. Матюшкин   А.М.   Творческая   одаренность   //   Общественные движения   и   социальная   активность   молодежи   /   Материалы Всесоюзной   научной   конференции   «Человек   в   системе общенаучных отношений». ­ М., 1991. ­ С.149­159.  2. Одаренные   дети:   Пер.   с   англ.   /   Общ.   ред.   Г.В.Бурменской, В.А.Слуцкого. ­ М.: Прогресс, 1991. ­ 376с.  3. Психология   одаренности   детей   и   подростков   /   Под   ред. Н.С.Лейтеса. ­ М.: Изд. Центр «Академия», 1996. ­ 416 с.  7

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017