ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Оценка 5

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка 5
docx
09.09.2020
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
темы проектов 5-9 классы.docx

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

тем учебных проектов  по истории для  5-9-х классов.

 

 

 

 

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Ф. И.О. Чернова Наталья Николаевна_

Должность_учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                                                ПЕРЕЧЕНЬ

тем учебных проектов  для учащихся 5-9-х классов по ____________________________истории_____________________________________

(по предмету)

 

                        Перечень тем учебных проектов  составлен  на основе рабочей программы  по истории для 5-9 классов, разработанной  учителем истории и обществознания Черновой Н. Н.                    

 Составлено по учебному плану из расчета 2 часа в неделю в 5-9 классах.

 

№ п/п

Темы учебных проектов по предмету

Планируемый продукт

Класс

Комментарии

1

Проект «Семь чуде света»

Путеводитель по семи чудесам света.

5

Дети делятся на группы. Каждая изучает семь чудес света. По окончание работы каждая группа должна составить  путеводитель по семи чудесам света.

2

Проект “Мода древних стран”

 

Словарь названий одежды древних людей.                                                           

5

Дети ищут материал об одежде людей древних государств. Сравнивают  изображения египтян, греков, римлян, русских воинов. Составляется толковый словарь.

3

Проект «История Древнего Рима»

 Творческая работа: портрет современника в барельефе.

5

Проводится в форме творческой мастерской. Учащиеся знакомятся с понятиями  изобразительного искусства: монументальная живопись (фреска), архитектура (циркульная арка, круглый храм, тип частного дома с атрием). Арочно-сводчатая конструкция. Господствующий тип сооружения общественного характера: триумфальная арка, амфитеатр, базилика, термы, военно-инженерные сооружения.

Знакомство с портретом. Скульптурный портрет, как одно из крупнейших достижений римской культуры, развившийся из древних восковых масок, связанных с погребальным культом.

Изучение пропорций головы. Выполнение на листе карандашом эскиза головы в анфас и в профиль, с учетом правил построения.

Психология трактовки портрета. Как характер влияет на черты человека, и как лицо раскрывает характер. Знакомство с барельефом, горельефом.

Выполнение портрета современника в барельефе. Работа пластилином. Передача в портрете индивидуальности личности одноклассника, подруги, ровесника.

 

Проводится сравнительный анализ архитектурных памятников Древнего Египта и современного облика Санкт-Петурбурга.

4

Проект «Загадки Древнего Египта»

Творческая работа: папирус.

История из жизни фараона.

5

Срисовывание сцен с репродукций фресок, рельефов. Учащимся предлагается рассмотреть репродукции фресок, барельефов (иллюстративный материал берётся из энциклопедий по истории и мировой художественной культуре; из Интернета). Анализ композиции, особенности плоскостного, поярусного расположения фигур, построения и пропорций человека в соответствии со статусом.

Сочинение истории из жизни фараона и египтян и создание папируса (имитации), с учётом основных канонов. Работа выполняется на формате А3, А4. Лист тонируется акварельными красками или гуашью, наносится фактура с использованием холстины и жёсткой щётки. Композиция с эскиза переносится на тонированный лист и выполняется в цвете.

 

5

Проект «Загадки Древней Греции»

Творческие работы (навощенная дощечка с греческими письменами, роспись древнегреческой вазы, создание глиняной игрушки)

5

Проект  ориентирован на практическое применение учащимися полученных знаний. Учащиеся выполняют оригинальные творческие работы, участвуют в необычных театральных постановках, посещают  музеи через интернет. В рамках образовательного проекта учащиеся могут  заниматься исследовательской деятельностью, создавая оригинальные работы культурологической тематики («Загадки куклы-оберега», «Образ птицы в мифологии и культуре», «Мифологические образы в русском народном творчестве»).

6

Проект «Иван Грозный – гений или злодей?»

Суд над исторической личностью.

 

6

Дети делятся на две команды: 1)защитники 2)обвинители. Первая  команда изучает материал и готовит доводы для защиты, вторая – доводы для обвинения. Можно каждой группе дать задание инсценировать исторический эпизод. Историческая сценка может использована как иллюстрация к аргументам.

7

Проект «Дмитрий Донской»

 Презентация  о Дмитрии Донском в  Power Point для проведения классного часа «Герои Отечества»

 

 

6

Создаются рабочие группы для изучения жизни деятеля по темам:  1. Биография Дмитрия Донского 2. Подвиги Дмитрия Донского 3. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. 4. Куликовская битва 5. Московский Кремль при Дмитрии Донском. Каждая группа создает слайда для общей презентации. На одном из уроков все группы работают по созданию общей презентации.

 

8

Проект

«Жизнь средневековых рыцарей»

 

Информационный сайт о рыцарях.  Ролик «История работы  над проектом «Жизнь средневековых рыцарей»

6

Работа проходит по этапам:

1) узнать историю происхождения рыцарей;

2) изучить особенности образа жизни, занятий и воспитания рыцарей;

3) изучить особенности построения рыцарского замка, построение замка;

4) участие в рыцарском турнире;

5) создать информационный сайт о рыцарях. Вся работа должна быть заснята на видео. Этим занимается группа «режиссеры». Видеоролик по работе над проектом с отражением всей работы размещается на сайте. Сайт о рыцарях должен пополняться периодически.

 

9

Проект «Смутное время»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар в форме дидактической игры.

Таблица «Периоды Смутного времени»

7

Класс делится на исследовательские отделы, занимающихся анализом деятельности участников Смутного времени.

Отдел №1. Изучает и анализирует деятельность царя Бориса Годунова.

Отдел №2. Анализируют деятельность Лжедмитрия I

Отдел №3. Изучают и анализируют деятельность исторических личностей: Василия Шуйского и Ивана Болотникова и Лжедмитрия II

Отдел №4. Анализируют деятельность «боярского правительства»- «Семибоярщины», и польского короля Сигизмунда III

Отдел №5. Изучают и проанализируют этапы Национально-освободительной борьбы против иностранной интервенции.

На заключительном урок в форме семинара по ходу выступления исследовательских отделов заполняется таблица «Периоды Смутного времени»

Хрон. рамки периода

Основ

ные события

Хар-ка проти

вобор

ству

ющих сил

Имена наиболее значитель

ных участ

ников

Итоги периода,

его значение для дальнейшего хода событий

 

 

 

 

 

В конце подводятся итоги.

10

Проект «Где хранят мудость?»

План-схема создания книги.

Мультимедийная презентация.

7

Работа проходит по этапам. На каждом этапе рассматриваются следующие вопросы:
- история книги;
-  самая продаваемая книга  в мире;
- как и из чего делают книгу.

11

Проект «Суд над Петром Романовым»

 

 

Суд над исторической личностью «Оправдывает ли цель средства?»

 

7

В начале изучения темы перед учащимися ставится опережающая задача – собрать материал о жизни и деятельности Петра I (например, использовать произведения: Буганов В.И. Пётр Великий и его время; Ключевский В.О. О русской истории; Пашков Б.Г. Русь – Россия – Российская империя; Соловьёв С.М. История с древнейших времён; Толстой А.Н. Пётр I и др.). Затем класс делится на две команды: обвинители, защитники. Каждая команда должна выбрать  прокурора и адвоката для обвинения и защиты на суде.  На импровизированном заседании суда учитель выявляет материал, изученный учащимися.

 

12

Проект по созданию игры  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» О жизни и деятельности М.М. Сперанского»

Игра для общешкольного мероприятия

8

Этапы  исследования:

- сбор информации о М.М.Сперанском;
- обобщение информации.

-разработка вопросов для игры «Что, где, когда?»

        Выявленные  материалы можно использовать при проведении классных часов в школе, подготовке школьного сайта, изучении истории и литературы, написании творческих работ.     

13

Проект «Я шлю тебе письмо из 45…».

 

Альбом (или электронная книга)

9

Исследовательская работа   «Я шлю тебе письмо из 45…» проходит в рамках изучения темы «СССР в годы  ВОВ» или может быть приурочена к празднованию победы 9 мая.

Объект – фронтовые письма прадеда

Предмет – интерес к документам военных лет.

Методы исследования:

— работа с фотоархивом семьи, с документами

— беседа с родственниками

— обработка  информации.

14

Проект  "Доблесть героев бессмертна" (по событиям Отечественной войны 1812 года)

Мультимедийные презентации

8

В результате  данного проекта учащиеся познакомятся с историческими героями (1 группа) вооружением (2 группа), славными подвигами (3 группа), воспоминаниями и мемуарами участников событий 1812 года (4 группа), с творческим наследием русских поэтов, музыкантов, художников, запечатлевших и посвятивших свое творчество событиям 1812 года (5 группа).

 

15

Проект «Наука побеждать» (А.В. Суворов)

План-карта. Словарь.

8

Одна группа учащиеся должна изучить походы  и составить карту  походов великого полководца. Другая группа изучает теоретическое наследство полководца  в виде многочисленных приказов, инструкций, диспозиций. Результатом должно явиться создание словаря афоризмов.

16

Проект «Свет и тени великого десятилетия. Эпоха Н.С. Хрущева», исследовательский вопрос: «Можно ли назвать эпоху Н.С. Хрущева великой?»

Альбом, реферат

9

Изучить эпоху Хрущева по плану.

I. Н. С. Хрущева( 1894-1955)

1. Путь наверх:

а) кадровый работник

б) кандидат в члены Политбюро

в) первый секретарь ЦК КП (б) Украины

2. Хрущев во время войны.

3. Послевоенное время.

4. Ближний круг:

а) взаимоотношения с окружением Сталина

б) отношения с самим Сталиным

5. Смерть Сталина.

6. Борьба за власть.

II. Правление Н.С. Хрущева:

1. Политика

2. Экономика

3. Социальные преобразования

4. Внешняя политика:

а) противостояние

б) оттепель

5. Карибский кризис:

а) причины возникновения

б) суть проблемы

в) итог

III Заговор против Хрущева

1.     Смещение

IV Хрущев на пенсии

V Значение деятельности Н.С.Хрущева для истории ССCР

 

17

Проект  «Повлияла ли модернизация на рубеже XX-XXIвв. на повседневную жизнь человека» -

фильм

9

Учащиеся могут создать фильм продолжительность 10-15 минут, в котором будет показано влияние модернизации на современную жизнь человека. Могут быть использованы кадры из жизни современной школы, из бытовой жизни.

18

Проект «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков»

Мультимедийная презентация

9

Встретиться с участниками ВОВ или с теми, кто был в годы войны маленьким ребенком. По их воспоминаниям создать презентацию с фотографиями.

19

Проект «Коллективизация – успех или трагедия крестьянина-труженика»

доклад

9

Изучить эпоху создания колхозов и совхозов на уроках истории. Используя изученный материал, материалы из Интернета составить доклад для выступления на заключительном уроке. В ходе обсуждения проанализировать все доводы «за» и «против». Прийти в общему выводу.

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ тем учебных проектов по истории для 5-9-х классов

ПЕРЕЧЕНЬ тем учебных проектов по истории для 5-9-х классов

ПЕРЕЧЕНЬ тем учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по ____________________________истории_____________________________________ (по предмету)

ПЕРЕЧЕНЬ тем учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по ____________________________истории_____________________________________ (по предмету)

Знакомство с барельефом, горельефом

Знакомство с барельефом, горельефом

Проект ориентирован на практическое применение учащимися полученных знаний

Проект ориентирован на практическое применение учащимися полученных знаний

Семинар в форме дидактической игры

Семинар в форме дидактической игры

Суд над исторической личностью «Оправдывает ли цель средства?» 7

Суд над исторической личностью «Оправдывает ли цель средства?» 7

музыкантов, художников, запечатлевших и посвятивших свое творчество событиям 1812 года (5 группа).

музыкантов, художников, запечатлевших и посвятивших свое творчество событиям 1812 года (5 группа).

Проект «Повлияла ли модернизация на рубеже

Проект «Повлияла ли модернизация на рубеже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020