Учащиеся 1-го класса.
Должны знать:
1. Основные части улицы и дороги - проезжая часть, мостовая, троту¬ар, обочина, кювет, разделительная полоса.
2. Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
3. Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного на¬хождения на ней и безопасного ее перехода:
- не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части (в том числе и на остановках общественного транспорта),
- не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части,
- перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, за¬тем направо и опять налево, и лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не оста¬навливаясь, и глядя направо, после середины дороги,
- быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снего¬паде, гололеде, при плохом освещении и в вечернее время, - дорогу нужно переходить, но не перебегать.
4. Название, назначение и возможные места установки изученных до¬рожных знаков.
5. Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигна¬лов (красный - стой, желтый - ждите, зеленый идите).
6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регули¬руемым сигналам и светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства движутся не только в прямом направлении, но и совершают повороты).
перечень ЗУНОВ 1-4 кл П Д Д.docx
знаний и умений, которые должны иметь учащиеся начальной школы по
правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
Перечень
Учащиеся 1го класса.
Должны знать:
1. Основные части улицы и дороги проезжая часть, мостовая, тротуар, обочина,
2. Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные
3. Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и
кювет, разделительная полоса.
средства.
безопасного ее перехода:
не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части (в том числе и на
остановках общественного транспорта),
не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части,
перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и
опять налево, и лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя
налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и глядя направо, после
середины дороги,
быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололеде,
при плохом освещении и в вечернее время, дорогу нужно переходить, но не перебегать.
4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
5. Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов (красный
стой, желтый ждите, зеленый идите).
6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым
сигналам и светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства
движутся не только в прямом направлении, но и совершают повороты).
Должны уметь:
1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.
2. Определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых
поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных транспортных средств и
других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с
интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.п.).
3. При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе
проезжей части улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.
Должны знать:
Учащиеся 2го класса.
2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2м классах и места их
установки.
3. Дорожная разметка на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и
на пешеходных переходах.
5. Опасные и безопасные для пешеходов участки улиц и дорог в микрорайоне или
населенном пункте.
6. Значение сигналов светофоров для транспорта и пешеходов.
8. Что такое перекресток, и какие виды перекрестков есть в микрорайоне школы или
населенного пункта.
9. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
Должны уметь:
2. Безопасно выполнять переход улиц и дорог по обозначенным пешеходным переходам в
сопровождении взрослых.
3. Пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения
пассажиров при входе, выходе и движении на маршруте.
Учащиеся 3го класса.
Должны знать:
1.Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним
движением транспортных средств. установки.
2.Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1,2 и 3м классах и места их
3.Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.
4.Опасные и безопасные участки улиц и дорог в городе и за городом и правила
5.Как должны вести себя пассажиры в автобусе, троллейбусе и трамвае.
6.Чем опасны улицы и дороги осенью и зимой, в дневное и вечернее время, и как
безопасного поведения на них пешеходов.
должны вести себя пешеходы в этих условиях.
7.Где можно и где нельзя играть детям, и как безопасно играть в подвижные игры.
8.Правила безопасного перехода широких улиц и дорог.
9.Что такое тормозной путь, и как он изменяется в зависимости от состояния
проезжей части и от скорости движения известных школьникам транспортных средств.
Должны уметь:
1.Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с
регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств.
2.Определять безопасные для пешехода расстояния до движущихся транспортных
3.Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта и безопасно
переходить улицу и дорогу в местах остановок общественного транспорта.
4.Вежливо и этично вести себя в общественном и личном транспорте.
средств.
Учащиеся 4го класса.
Должны знать:
1.Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и
пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.
2.Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационноуказательные
знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.
3.Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах,
остановках и стоянках транспортных средств, на улицах и дорогах.
4.Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по
улице и загородной дороге.
5.Школьникам какого возраста по Правилам дорожного движения разрешается
выезжать на улицу и дорогу на велосипеде или мопеде.
6.Где разрешено школьникам кататься на самокатах, велосипедах и Других
самокатных средствах.
7.Основные требования правил безопасного поведения при езде на велосипедах.
8.Название и виды транспортных средств, связанных с перевозкой и обслуживанием
9.Значение световых и звуковых сигналов и сигналов, подаваемых рукой водителями
человека.
транспортных средств.
Должны уметь:
1.Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников,
помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.
2.Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно,
так и с группой школьников.
3.Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или
дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
4.Анализировать и оценивать правильность и безопасность поведения на улице и
дороге пешеходов и водителей транспортных средств.
5.Пользоваться картами, схемами, планшетами для объяснения и анализа основных
правил безопасного поведения пешеходов на улицах и дорогах.
Перечень зунов по пдд
Перечень зунов по пдд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.