План-конспект урока по баскетболу в 8 классе
Тема урока: Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча в движении, передачи мяча с пассивным сопротивлением.
2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические коврики.
Время проведения: 15:00 – 15:40.
Учитель: Николаев Егор Ильич
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Вводно-подготовительная |
11 мин. |
|
|
1. Построение, сообщение задач. Игра «расшифруй слово». |
1 мин. |
Обратить внимание на форму, обувь. |
|
2. Техника безопасности и правила игры в стритбол. |
1 мин. |
Напомнить: Как ловить мяч; Как вести себя во время игр Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным. |
|
3. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) в полуприсяде, в полном присяде. |
20с. 20с. 20с. |
Следить за осанкой. |
|
4. Бег равномерный 1) лицом вперед; 2) приставными шагами; 3) с захлёстыванием голени назад; 4) на носках; 5) спиной вперед; 6) по свистку касание рукой пола; 7) по свистку первый делает ускорение, становится в конец колонны. |
1 мин. 20с. 20с. 20с.
20с. 20с. 20с.
20с. |
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. |
|
5. О.Р.У. под музыкальное сопровождение |
5 мин. |
Перестроить в 2 шеренги. |
II |
Основная |
25 мин |
|
|
1. Подвижная игра «Салки с мячом».
|
3 мин. |
|
|
2. Передачи мяча в парах на месте: 1) двумя руками от груди; 2) правой рукой от плеча; 3) левой рукой. |
1 мин. 30с. 30с. |
Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.
|
|
3. передачи мяча в движении. - двумя от груди. |
2 мин.
|
Выполнение передач точнее |
|
4.Ведение мяча с обводкой пассивного защитника |
3 мин. |
В одну сторону правой рукой, в другую – левой. |
|
5. Активный отдых: броски в кольцо. |
3 мин. |
Выполнение командой, как можно больше выполнить попаданий в кольцо. |
|
6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3): - 4 игры по 3 мин. - 5 передач = +1 очко 7. упражнения на восстановление дыхания.
|
6 мин.
6 мин |
Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена): 1) пресс 3х10 дев. 3х15 мал. 2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков) Наблюдать за правильностью выполнения упражнений. |
III |
Заключительная |
4 мин. |
|
|
1. Построение, игра на внимание со словом «Класс» |
2 мин. |
За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний. |
|
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия. |
2 мин. |
|
Самоанализ урока физической культуры учителя МБОУ ТСОШ Николаева Егора Ильича.
Урок физической культуры проводился в 8 классе. В классе организованно интегрированное обучение учащихся с ОВЗ (обучающихся по специальной (коррекционной) программой 8 вида). В связи с этим согласно учебному плану в уроке присутствует элемент ритмики.
Тема урока: Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча в движении, передачи мяча с пассивным сопротивлением.
2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Все содержание урока было подчинено решению поставленных задач.
С целью решения оздоровительных задач были взяты упражнения на формирование осанки, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям не навязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием демонстрации, игровых моментов.
Дейл Карнеги говорил: « На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что обучающая игра как нельзя лучше способствует этому.
Зная психологические особенности детей, с которыми проводился урок, урок строился в соответствии с программными требованиями, подбирался материал с учетом возрастных особенностей, положительный эмоциональный настрой, климат урока создавался через сотрудничество, доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока, за счет личностно - ориентированного подхода; за счет установки в начале урока на конечный результат; за счет разнообразных видов деятельности; использование игр.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение ее к концу урока.
I этап. Подготовительный. Этот этап проводился с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения в виде танца ( элемент ритмики- требование интегрированного обучения).
II этап. Основной. Основной этап был проведен в форме работы в парах. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
-принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений- доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленных задач.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала четкость в организации работы урока, а также игровая форма проведения урока. В течении урока соблюдались санитарно- гигиенические требования.
III этап. Заключительный этап. На заключительном этапе создавались предпосылки к восстановлению организма к полноценной работе на последующих уроках, воспитанию коллективизма. С этой целью проведена игра «Класс, смирно».
При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Учащиеся с поставленными задачами справились.
На уроке были использованы следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный- при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
С учетом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объемы и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.( дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю., что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
14.12.2023 г .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.