Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением
Оценка 4.9

Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением

Оценка 4.9
docx
14.12.2023
Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением
Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением.docx

План-конспект урока по баскетболу в 8 классе

 

Тема урока: Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением.

 

Задачи урока:

1.      Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча в движении, передачи мяча с пассивным сопротивлением.

2.      Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

3.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

 

Тип урока:  комбинированный

 

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

 

Место проведения:  спортивный зал.

 

Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические коврики.

Время проведения: 15:00 – 15:40.

Учитель:  Николаев Егор Ильич















 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

11 мин.

 

 

1. Построение, сообщение задач. Игра «расшифруй слово».

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

 

2. Техника безопасности и правила игры в стритбол.

1 мин.

Напомнить:

 Как ловить мяч;

Как вести себя во время игр

  Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.

 

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) в полуприсяде, в полном присяде.

 

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

 

4. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

4) на носках;

5) спиной вперед;

6) по свистку касание рукой пола;

7) по свистку первый делает ускорение, становится в конец колонны.

1 мин.

20с.

20с.

20с.

 

20с.

20с.

20с.



20с.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

 

5.  О.Р.У. под музыкальное сопровождение

5 мин.

Перестроить в 2 шеренги.

II

Основная

25 мин

 

 

1.  Подвижная игра «Салки с мячом».

 

3 мин.

 

 

2. Передачи мяча в парах на месте:

1) двумя руками от груди;

2) правой рукой от плеча;

3) левой рукой.

 

 

1 мин.

30с.

30с.

Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.

 

 

3. передачи мяча в движении.

- двумя от груди.

2 мин.

 

 

Выполнение передач точнее

 

4.Ведение мяча с обводкой пассивного защитника

3 мин.

В одну сторону правой рукой, в другую – левой.

 

5. Активный отдых: броски в кольцо.

3 мин.

Выполнение командой, как можно больше выполнить попаданий в кольцо.

 

6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):

 - 4 игры по 3 мин.

 - 5 передач =  +1 очко

7. упражнения на восстановление дыхания.



6 мин.









6 мин

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

               3х15 мал.

2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

Наблюдать за правильностью выполнения упражнений.

III

Заключительная

4 мин.

 

 

1. Построение, игра на внимание со словом «Класс»

2 мин.

За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний.

 

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия.

2 мин.

 

 













































































Самоанализ урока физической культуры учителя МБОУ ТСОШ Николаева Егора Ильича.



Урок физической культуры проводился в 8 классе. В классе организованно интегрированное обучение учащихся с ОВЗ (обучающихся по специальной (коррекционной) программой 8 вида). В связи с этим согласно учебному плану в уроке присутствует элемент ритмики.



Тема урока: Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением.

 

Задачи урока:

1.      Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча в движении, передачи мяча с пассивным сопротивлением.

2.      Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

3.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Все содержание урока было подчинено решению поставленных задач.

С целью решения оздоровительных задач были взяты упражнения на формирование осанки, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям не навязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием демонстрации, игровых моментов.

Дейл Карнеги говорил: « На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что обучающая игра как нельзя лучше способствует этому.

 Зная психологические особенности детей, с которыми проводился урок, урок строился в соответствии с программными требованиями, подбирался материал с учетом возрастных особенностей, положительный эмоциональный настрой, климат урока создавался через сотрудничество, доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока, за счет личностно - ориентированного подхода; за счет установки в начале урока на конечный результат; за счет разнообразных видов деятельности; использование игр.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение ее к концу урока.

I этап. Подготовительный. Этот этап проводился с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения в виде танца ( элемент ритмики- требование интегрированного обучения).

II этап. Основной. Основной этап был проведен в форме работы в парах. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

-принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

- принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

- принцип гуманных отношений- доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленных задач.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала четкость в организации работы урока, а также игровая форма проведения урока. В течении урока соблюдались санитарно- гигиенические требования.

III этап. Заключительный этап. На заключительном этапе создавались предпосылки к восстановлению организма к полноценной работе на последующих уроках, воспитанию коллективизма. С этой целью проведена игра «Класс, смирно».

При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Учащиеся с поставленными задачами справились.

На уроке были использованы следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный- при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

С учетом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объемы и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.( дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю., что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

14.12.2023 г .


 

План-конспект урока по баскетболу в 8 классе

План-конспект урока по баскетболу в 8 классе

О.Р.У. под музыкальное сопровождение 5 мин

О.Р.У. под музыкальное сопровождение 5 мин

Самоанализ урока физической культуры учителя

Самоанализ урока физической культуры учителя

Дейл Карнеги говорил: « На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать»

Дейл Карнеги говорил: « На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023