Разработка урока на тему: "Гимнастика с элементами единоборств"
Тема: гимнастика – с элементами единоборств, ОРУ в движении, кувырок вперёд и назад, самостраховка.
Цель: Развитие координационных способностей.
Задачи: 1.Совершенствовать координацию в акробатических упражнениях. Ознакомить с техникой освобождения от основных захватов. Закреплять навыки и умения в акробатических упражнениях.
2. Развивать ловкость, координацию и силовые способности.
3. Воспитывать любовь и интерес к уроку физкультуры, дружеские
отношения друг к другу
Тип урока: Комплексный
Форма урока: Комбинированная (смешанная)
Место проведения: спортивный зал. МБОУ ТСОШ п.Тазовский
Урок проводит: учитель физической культуры МБОУ ТСОШ п.Тазовский Николаев Егор Ильич
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь: гимнастические маты, свисток, секундомер.
Содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
I. 1. Построение. Рапорт. Приветствие.
2. Задачи урока. |
1 мин
1 мин |
Дежурный.
Учитель.
Учитель. |
II. 1.Повороты на месте, перестроения в две шеренги и в две колонны. 2.Ходьба – строевой шаг, _походный шаг: упражнения на осанку: на носках, р. вверх; на пятках, р. за головой, р. за спиной, р.назад; р. вперёд; р. в стороны; к плечам, на наружных сторонах стопы, на внутренних сторонах стопы, на пятках. _медленный бег; во время бега выполнять прыжковые упражнения (правым, левым боком); _бег с выполнением «скользящих» шагов: *правым и левым боком *шагом
«галопа» *спиной
вперёд _бег с изменением направления (противоходом вправо, влево); малой «змейкой» в ширину с. зала; бег по диагонали. 2. ОРУ в движении: _круговые движения кистями; локтями; в плечевом суставе; _рывки руками; _повороты туловища в шаге; _выпады в шаге; _наклоны в шаге; 3. ОРУ на месте: _наклоны головы вперёд, назад, в стороны. _круговые движения головой; _наклоны туловища в стороны, р. на пояс; _то же, р. над головой; _то же, р. над головой, вторая за спину;
_присед на правой, перенос веса тела с одной ноги на другую приседом, переходом; _сед н. врозь с опорой руками сзади, «ножницы» вертикальные и горизонтальные ногами; _наклоны вперёд, к ногам, сомкнутым вместе; _то же, ноги разведены в стороны. _стоя, ноги врозь, наклоны вперёд. _перекаты в группировке
4.Перестроение для выполнения кувырков, _разделение на 2 подгруппы, _выделение групповода, _объяснение правил передвижения по залу с целью выполнения данных упражнений. _выполнение кувырков вперёд, 5. показ и выполнение кувырков вперёд в группировке; 6. Выполнение кувырков вперёд в самостраховке;
7.Выполнение падений назад в самостраховке
8.разбивка учащихся на пары для выполнения упражнений в освобождении от захватов: *разноимённый захват руки; *одноимённый захват руки; *захват обеих рук разноимённый; *захват туловища спереди; *захват туловища сзади; |
2 мин
2 мин.
2 мин.
2 мин
2-3 мин.
10 раз
10 раз
12-15 раз
10-12раз
10-12раз
10-12раз
10-раз в кажд. сторону. 8-10раз.
10-12 раз (к кажд. н.);
6-8 раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
15раз
1 мин.
1мин.30 сек; (25)
1мин.+15раз, в сумме.
1мин.+15раз, в сумме.
1мин.+15раз, в сумме.
1мин.
1мин.+ 1/1исполнение движений. (всего15мин). |
В колонне по одному, дистанция 1 – 2 м, строевой шаг выполнять чётко: голову держать прямо, смотреть вперёд, плечи и руки свободно опущены, живот втянут. Медленный бег выполнить со скоростью 4 – 5 м/ сек. Скажите, друзья, «Что такое осанка?», «Как выглядит человек с нарушением осанки, какие бывают нарушения осанки?» «Как вы понимаете ЗОЖ?» Следить за движением колонны в затылок, не разрешать обгоны, следить за правильной осанкой и техникой бега. ТБ. Наблюдать за внешними признаками утомления. При коликах в боку школьник выходит из строя, восстанавливает дыхание (выполняет дыхательные упражнения). После бега и упражнений в движении выполнять дыхательные упражнения: продолжать движение по спортивной площадке (строевым шагом) и выполнять комплекс ОРУ в колонне по одному в движении, под счёт. И. п. Руки в стороны: ходьба с круговыми движениями рук внизу (постепенно увеличивая амплитуду); то же, с круговыми движениями рук кверху. Ходьба выпадами, широко размахивая руками. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд Школьникам объясняется: «Через эти упражнения развиваем координационные движения, укрепляем мышцы, поддерживающие своды стопы т.е., провели профилактику по плоскостопию». После выполнения упражнений в движении, выполнять ОРУ на месте, в конце выполнения ОРУ вспоминаем группировку, затем перестроение для выполнения акробатических элементов. Быть внимательными при выполнении упражнений, соблюдать дистанцию и интервал в «дорожках». Прижимать подбородок к груди, наклоном головы вперёд. После выполнения упражнения, учитель предлагает школьникам ответить на вопросы (соответствующие здоровью и ЗОЖ, и непосредственно снять напряжение и переключить деятельность на другую работу).
Чтобы иметь хорошую гибкость, нужно знать упражнения для развития гибкости, которые сейчас выполним. В дальнейшем вы будете тренировать вашу гибкость дома при помощи этих упражнений. Учитель рассказывает и показывает, объясняя, какие мышцы в данном упражнении работают и где происходит растяжка.
И.п. сидя на полу, ноги врозь шире. Пружинящие наклоны вперёд к ноге, можно выполнить 3 наклона к правой, левой ноге, вперёд, можно помогать руками, взявшись за голень. Лечь грудью на ногу (задержать себя на 3 – 5 сек), затем выполнить к другой ноге. Упражнение выполняется 5 – 6 раз. И. п. ноги как можно шире, руками держаться за локти.
1 – 2 – 3 пружинящие наклоны, Коснуться локтями пола. Зафиксировать на 3 – 5 сек. Упражнение выполнить 5 – 6 раз.
Голова между колен, подбородок прижат к груди, колени прижать к плечам.
Класс делится на два отделения (отделение девочек и мальчиков) Учитель выбирает ответственных за свои отделения, заостряет внимание на ТБ: Без разрешения упражнение не выполнять; Соблюдать очерёдность; Соблюдать дистанцию; Напоминает о технике выполнения опорного кувырка вперёд. Учитель ведёт диалог, что кувырки являются сложным видом спортивной акробатики, они требуют настойчивости и кропотливой шлифовки отдельных фаз. Являются одним из основных упражнений на уроках гимнастики. Давайте вспомним фазы кувырка вперёд:
*упор присев, «круглая спина». *толчок ногами, переворот через голову; *перекат в «группировке» *упор присев. Фазы кувырка назад: *Отталкивание руками. *Перекат на спину с выпрямлением ног, одновременной постановкой рук к голове; *Отталкивание руками с выходом в исходное положение- упор присев. выложены маты в целях ТБ и обязательная страховка. каждые двое занимают место у мата.
|
III. 1. Построение. 2. Домашнее задание.
3. Рефлексия |
30сек. 1 мин.
1.мин.30 сек. |
Учитель. Домашнее задание- выполнять комплекс УГГ; Комплекс упражнений на гибкость. работать над гибкостью, выполнять силовые упражнения ( на плечевой пояс), скакалка. Заниматься ЗОЖ. Один из учеников подводит итог урока. Спасибо за урок. Итог урока учителя: уважайте друг друга, занимайтесь физической культурой, любите спорт Спасибо за урок. До встречи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.