Разработка урока на тему Гимнастика с элементами единоборств.
Оценка 4.7

Разработка урока на тему Гимнастика с элементами единоборств.

Оценка 4.7
docx
физическая культура
7 кл—11 кл +1
14.12.2023
Разработка урока на тему Гимнастика с элементами единоборств.
Разработка урока на тему Гимнастика с элементами единоборств.docx

Разработка урока на тему: "Гимнастика с элементами единоборств"

 

Тема: гимнастика – с элементами единоборств, ОРУ в движении, кувырок вперёд и назад, самостраховка.

Цель: Развитие координационных способностей.

Задачи: 1.Совершенствовать координацию в акробатических упражнениях. Ознакомить с техникой освобождения от основных захватов. Закреплять навыки и умения в акробатических упражнениях.

2. Развивать ловкость, координацию и силовые способности.

3. Воспитывать любовь и интерес к уроку физкультуры, дружеские

отношения друг к другу

Тип урока: Комплексный

Форма урока: Комбинированная (смешанная)

Место проведения: спортивный зал. МБОУ ТСОШ  п.Тазовский

Урок проводит:  учитель физической культуры МБОУ ТСОШ п.Тазовский   Николаев Егор Ильич

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь: гимнастические маты, свисток, секундомер.

 

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I.

1. Построение.

Рапорт.

Приветствие.

 

2. Задачи урока.

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

Дежурный.

 

Учитель.

 

Учитель.

II.

1.Повороты на месте, перестроения в две шеренги и в две колонны.

2.Ходьба – строевой шаг, _походный шаг: упражнения на осанку: на носках, р. вверх; на пятках, р. за головой, р. за спиной, р.назад; р. вперёд; р. в стороны; к плечам, на наружных сторонах стопы, на внутренних сторонах стопы, на пятках.

_медленный бег; во время бега выполнять прыжковые упражнения (правым, левым боком);

_бег с выполнением

«скользящих» шагов:

*правым и левым боком

*шагом «галопа»
*скрёстным шагом

*спиной вперёд
*спиной вперёд, шаг «галопа»

_бег с изменением направления (противоходом вправо, влево); малой «змейкой» в ширину с. зала; бег по диагонали.

2. ОРУ в движении:

_круговые движения кистями; локтями; в плечевом суставе;

_рывки руками;

_повороты туловища в шаге;

_выпады в шаге;

_наклоны в шаге;

3. ОРУ на месте:

_наклоны головы вперёд, назад, в стороны.

_круговые движения головой;

_наклоны туловища в стороны, р. на пояс;

_то же, р. над головой;

_то же, р. над головой, вторая за спину;

 

 

 

 

 

 

 

 

_присед на правой, перенос веса тела с одной ноги на другую приседом, переходом;

_сед н. врозь с опорой руками сзади, «ножницы» вертикальные и горизонтальные ногами;

_наклоны вперёд, к ногам, сомкнутым вместе;

_то же, ноги разведены в стороны.

_стоя, ноги врозь, наклоны вперёд.

_перекаты в группировке

 

4.Перестроение для выполнения кувырков, _разделение на 2 подгруппы, _выделение групповода, _объяснение правил передвижения по залу с целью выполнения данных упражнений.

_выполнение кувырков вперёд,

5. показ и выполнение кувырков вперёд в группировке;

6. Выполнение кувырков вперёд в самостраховке;

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Выполнение падений назад в самостраховке

 

8.разбивка учащихся на пары для выполнения упражнений в освобождении от захватов:

*разноимённый захват руки;

*одноимённый захват руки;

*захват обеих рук разноимённый;

*захват туловища спереди;

*захват туловища сзади;

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

10 раз

 

12-15 раз

 

 

10-12раз

 

 

10-12раз

 

10-12раз

 

 

10-раз в кажд. сторону.

8-10раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-12 раз

(к кажд. н.);

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

15раз

 

1 мин.

 

 

1мин.30 сек;

(25)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.+15раз, в сумме.

 

1мин.+15раз, в сумме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.+15раз, в сумме.

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

1мин.+

1/1исполнение движений.

(всего15мин).

В колонне по одному, дистанция

1 – 2 м, строевой шаг выполнять чётко: голову держать прямо, смотреть вперёд, плечи и руки свободно опущены, живот втянут. Медленный бег выполнить со скоростью 4 – 5 м/ сек.

Скажите, друзья, «Что такое осанка?»,

«Как выглядит человек с нарушением

осанки, какие бывают нарушения осанки?»

«Как вы понимаете ЗОЖ?»

Следить за движением колонны в затылок, не разрешать обгоны, следить за правильной осанкой и техникой бега.

ТБ. Наблюдать за внешними признаками утомления.

При коликах в боку школьник выходит из строя, восстанавливает дыхание (выполняет дыхательные упражнения).

После бега и упражнений в движении выполнять дыхательные упражнения: продолжать движение по спортивной площадке (строевым шагом) и выполнять комплекс ОРУ в колонне по одному в движении, под счёт.

И. п. Руки в стороны: ходьба с круговыми движениями рук внизу (постепенно увеличивая амплитуду); то же, с круговыми движениями рук кверху.

Ходьба выпадами, широко размахивая руками.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд

Школьникам объясняется: «Через эти упражнения развиваем координационные движения, укрепляем мышцы, поддерживающие своды стопы т.е., провели профилактику по плоскостопию».

После выполнения упражнений в движении, выполнять ОРУ на месте, в конце выполнения ОРУ вспоминаем группировку, затем перестроение для выполнения акробатических элементов.

Быть внимательными при выполнении упражнений, соблюдать дистанцию и интервал в «дорожках». Прижимать подбородок к груди, наклоном головы вперёд.

После выполнения упражнения, учитель

предлагает школьникам ответить на вопросы (соответствующие здоровью и ЗОЖ, и непосредственно снять напряжение и переключить деятельность на другую работу).

 

 

Чтобы иметь хорошую гибкость,

нужно знать упражнения для развития гибкости, которые сейчас выполним.

В дальнейшем вы будете тренировать вашу гибкость дома при помощи этих упражнений.

Учитель рассказывает и показывает, объясняя, какие мышцы в данном упражнении работают и где происходит растяжка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.п. сидя на полу, ноги врозь шире. Пружинящие наклоны вперёд к ноге, можно выполнить 3 наклона к правой, левой ноге, вперёд, можно помогать руками, взявшись за голень.

Лечь грудью на ногу (задержать себя на 3 – 5 сек), затем выполнить к другой ноге.

Упражнение выполняется

5 – 6 раз.

И. п. ноги как можно шире, руками держаться за локти.

 

 

 

1 – 2 – 3 пружинящие наклоны,

Коснуться локтями пола.

Зафиксировать на 3 – 5 сек.

Упражнение выполнить 5 – 6 раз.

 

 

 

 

Голова между колен, подбородок прижат к груди, колени прижать к плечам.

 

Класс делится на два отделения

(отделение девочек и мальчиков)

Учитель выбирает ответственных за свои отделения, заостряет внимание на ТБ:

Без разрешения упражнение не

выполнять;

Соблюдать очерёдность;

Соблюдать дистанцию;

Напоминает о технике выполнения опорного кувырка вперёд.

Учитель ведёт диалог, что кувырки являются сложным видом спортивной акробатики, они требуют настойчивости и кропотливой шлифовки отдельных фаз. Являются одним из основных упражнений на уроках гимнастики. Давайте вспомним фазы кувырка вперёд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*упор присев, «круглая спина».

*толчок ногами, переворот через голову;

*перекат в «группировке»

*упор присев.

Фазы кувырка назад:

*Отталкивание руками.

*Перекат на спину с выпрямлением ног, одновременной постановкой рук к голове;

*Отталкивание руками с выходом в исходное положение- упор присев.

выложены маты в целях ТБ и обязательная страховка.

каждые двое занимают место у мата.

 

 

 

 

 

III.

1. Построение.

2. Домашнее задание.

 

 

 

3. Рефлексия

 

30сек.

1 мин.

 

 

 

1.мин.30 сек.

 

Учитель.

Домашнее задание- выполнять комплекс УГГ; Комплекс упражнений на гибкость. работать над гибкостью, выполнять силовые упражнения ( на плечевой пояс), скакалка.

Заниматься ЗОЖ.

Один из учеников подводит итог урока. Спасибо за урок.

Итог урока учителя: уважайте друг друга, занимайтесь физической культурой, любите спорт

Спасибо за урок. До встречи.

 


 

Разработка урока на тему: "Гимнастика с элементами единоборств"

Разработка урока на тему: "Гимнастика с элементами единоборств"

Перестроение для выполнения кувырков, _разделение на 2 подгруппы, _выделение групповода, _объяснение правил передвижения по залу с целью выполнения данных упражнений

Перестроение для выполнения кувырков, _разделение на 2 подгруппы, _выделение групповода, _объяснение правил передвижения по залу с целью выполнения данных упражнений

В колонне по одному, дистанция 1 – 2 м, строевой шаг выполнять чётко: голову держать прямо, смотреть вперёд, плечи и руки свободно опущены, живот втянут

В колонне по одному, дистанция 1 – 2 м, строевой шаг выполнять чётко: голову держать прямо, смотреть вперёд, плечи и руки свободно опущены, живот втянут

II. 1.Повороты на месте, перестроения в две шеренги и в две колонны

II. 1.Повороты на месте, перестроения в две шеренги и в две колонны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023