Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Г. Сыктывкар, поселок Краснозатонский
Исследовательская работа
Роль единой формы одежды на занятиях физической культуры
Автор: Рочев Сергей, Уложив Владислав, Соснин Даниил, Нану Анастасия
учащиеся 5 «а» класса.
Руководитель: Осипов, О.А, Корепов, Д.А, учителя Физической культуры.
Сыктывкар
2019
«Визитная карточка» проекта
Автор проекта: Рочев Сергей, Соснин Даниил, Уложив Владислав, Нану Анастасия
Руководители проекта: Осипов,О.А, Корепов,Д.А.
Тема проекта: Роль единой формы одежды на занятиях физической культуры
Цель: Выяснение необходимости единой спортивной формы на уроках физической культуры
Задачи:
1.Собрать и проанализировать информацию о значении формы в жизни школьника.
2.Выяснить, историю происхождения спортивной формы.
3.Провести анкетирование среди школьников для выяснения необходимости единой спортивной одежды на уроках физической культуры
4.Создать буклет «Единая форма – сплочённая команда!»
Методы исследования:
Поиск и анализ литературы и других источников информации по данной теме.
Анкетирование учащихся.
Наблюдение.
Обобщение полученных данных.
Практическая значимость: использование на уроках физкультуры, спортивных часах, кружках, родительских собраниях.
Объект исследования: спортивная форма.
Гипотеза: Наличие единой формы организует учащихся на занятия спортом и показывает единство коллектива.
Вопросы учебной темы.
1.Для чего в школе единая форма?
2.Когда придумали спортивную форму?
3.Нужна ли на уроках физической культуры единая спортивная форма?
Темы самостоятельных исследований учащихся в проекте:
1.Составление анкет, опрос, обработка результатов
2.Анализ информации из книг, интернета
3.Фотографы
4.Презентация проекта
Возрастная категория учащихся: 11−12 лет
Форма оформления результатов проекта: презентация, буклеты.
Аннотация проекта
В секциях и кружках ребенок занимается в спортивной форме, это ему дает чувство уверенности в занятии, чувство, что он принадлежит и верен своим тренировкам. А вот на урок физкультуры многие являются в майке, топике, различного типа и цвета штанах, шорт. Заниматься в таком виде будет довольно не эстетично и неудобно. Единая форма делает школьников ответственными и собранными. Но значение спортивной формы многие просто недооценивают. В поведении ребят исчезает неаккуратность, развеяность. Дети чувствуют себя единым целым, командой. А это сыграет положительную роль не только для проведения уроков физкультуры, но и для сплочения коллектива.
Время выполнения проекта: октябрь−январь
Условия проведения контроля и оценка деятельности учащихся
Учащиеся ведут дневник о проделанной работе на своем этапе
План проекта
Предварительный этап |
1. Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование в ходе демонстрации вводной презентации учителя. 2. Деление по группам: теоретики, исследователи, оформители.
|
Этап формулирование темы и цели проекта. |
1. Выдвижение гипотез решения проблемы. 2. Обсуждение плана работы. 3. Обсуждение возможных источников информации. 4. Самостоятельная работа в группе.
|
Выполнение проекта |
Для чего в школе единая форма? 2. Знакомство с историей происхождения спортивной формы? 3. Выяснить, нужна ли на уроках физической культуры единая спортивная форма? 4. Создание презентаций, публикаций 5. |
Этап промежуточного контроля |
1. Обсуждение возникших проблем. 2. Рекомендации по их решению (неформальный опрос). 3. Доработка проектов. 6. |
Завершение проекта |
1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта. 2. Защита проектов на уроке и внеклассном мероприятии. 7. Пожелания и впечатления авторов проекта 8. Презентация буклета, который будет представлен во множественных экземплярах |
Оценочный этап |
1. Итоговое оценивание результатов проекта на уроке по группам (Отзывы сверстников). 2. Проверка понимания (тест). 9. |
Вывод |
10. При внедрении единой формы одежды на уроках физической культуры она создаст спортивный дух и поспособствует сплочению класса и взаимопомощи на уроке. |
Последействие: создание буклетов в большем количестве для обдумывания родителями внедрения формы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.