Научно-исследовательская работа на тему "ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа на тему "ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
физическая культура
7 кл—11 кл +1
23.11.2020
Научно-исследовательская работа на тему "ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"
Исследовательская работа на тему "ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"
Плавание.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

 

 

Отделение (номинация):

химии и биологии
Секция: Общая биология; физическое воспитание, спорт и здоровье

 

ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

 

 

Работу выполнила:
Левченко Полина Владимировна,
ученица 8 класса

ГБОУ СОО ЛНР «Свердловская

гимназия №1»

 

Научный руководитель:
Вынар Лилия Орестовна,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

Свердловск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1. ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА. ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ И ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА В ЦЕЛОМ……………………………..5

1.1. История развития плавания …………………………………................5

1.2. Плавание: понятие, виды и способы…………………………………..6

1.3. Легенды спортивного плавания и их достижения …………………...9

РАЗДЕЛ 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ………………………………………………………………..13

2.1. Особенности влияния плавания на организм человека………………13

2.2. Исследование влияния занятий плаванием на здоровье и физическое развитие детей……………………………………………………………………...14

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Надо непременно встряхивать себя физически,

чтобы быть здоровым нравственно.

Лев Николаевич Толстой

В соответствии с Законом   «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора  лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40%- хронические заболевания.

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах.

Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. Спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться. Плавание – это один из тех видов спорта, который доступен любой возрастной категории людей: от дошкольников до пожилых людей, не требует затрат на оборудование. Именно совокупность этих фактов и повлияло на выбор темы исследования.

Актуальность настоящей темы обусловлена решением проблемы сохранения здоровья детей и подростков при помощи регулярных занятий по плаванию.

Объектом исследования является система воздействий занятий плаванием на здоровье человека.

Предметом исследования является процесс сохранения здоровья у детей и подростков.

Целью исследования является изучение положительного влияния занятий плаванием на состояние опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.

Гипотеза исследования послужило предположение, что регулярные и систематические занятия плаванием улучшают уровень физического состояния детей и подростков.

Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие задачи:

1)    Изучить теоретический материал о роли плавания как физического занятия в укреплении здоровья человека.

2)    Исследовать физическое состояние детей занимающихся и не занимающихся плаванием.

3)    Проанализировать и систематизировать изученную информацию и сопоставить их с результатами эксперимента.

Теоретическая значимость заключается в обобщении теоретического материала о роли плавания как физического занятия в укреплении здоровья человека и опорно-двигательного аппарата, изучении и систематизации методов антропометрических исследований.

Практическая значимость заключается в оценке уровня физического состояния детей, занимающихся и не занимающихся плаванием, определении роли занятий по плаванию в улучшении работы опорно-двигательного аппарата.

     В данной работе я хочу показать на своем примере, что плавание – это редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и оздоровительный эффект.

РАЗДЕЛ 1. ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА.

ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ И ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

 

 

1.1.          История развития плавания

Плавание известно человеку с древнейших времен. Рисунки на археологических находках (Рис.1.1) свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время, плавание носило прикладной характер — при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания.

Спортивное плавание зародилось на рубеже 15-16 веков. Среди первых соревнований по плаванию были состязания пловцов в 1515г. в Венеции. В 1538г. вышло первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана. Первые школы плавания появились во второй половине 18 начале 19 века в Германии, Австрии, Чехословакии, Франции (Рис.1.2). Первая спортивная организация пловцов возникла в Англии в 1869 году («Ассоциация любителей спортивного плавания Англии»). В 1889 году в Вене прошли крупные международные соревнования с участием спортсменов из нескольких европейских стран; далее они стали проводиться регулярно и носили название «первенство Европы». В 1896 году плавание вошло в программу первых Олимпийских игр, и с тех пор неизменно входит в олимпийскую программу (Рис.1.3).

В России еще задолго до начала развития плавания на Западе успешно проводилось организованное обучение плаванию, причем имелись достаточно многочисленные кадры профессионалов-преподавателей, среди которых были не только военнослужащие, но и специалисты, работавшие по вольному найму.

Популярной русской школой плавания, где была довольно широко поставлена спортивная работа, являлась Шуваловская школа, организованная в 1908г. по инициативе В. В. Пескова на Суздальском озере в пригороде Петербурга – Шувалове. В этой школе осуществлялось обучение спортивным способам плавания, и организовывались водные праздники и соревнования по плаванию, прыжкам в воду и водному поло, проводились испытания на магистра и кандидата плавания.

В 1928г. в Москве состоялась Всесоюзная спартакиада, которая способствовала дальнейшему распространению и развитию плавания в нашей стране. В период 1926-1929 гг. советские спортсмены проводят свои первые международные соревнования по плаванию. Плавание развивается во всех советских республиках. В сравнительно короткий срок в нашей стране был заложен прочный фундамент развития массового плавания.

 

1.2.          Плавание: понятие, виды и способы

 

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота (в плавании брассом подобное ограничение сформулировано по-другому); скоростные виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному спорту.

По классификации МОК (согласно принципу «одна федерация — один вид спорта») плавание как вид спорта включает в себя: собственно плавание, водное поло, прыжки в воду и синхронное плавание; в русскоязычной спортивной литературе в качестве синонима плавания в этом значении употребляется словосочетание «водные виды спорта». Координацией развития водных видов спорта в мире занимается Международная федерация плавания (ФИНА, создана в 1908 году), проводящая чемпионаты мира с 1973; в Европе — Лига европейского плавания (ЛЕН, создана в 1926 году), проводящая чемпионаты Европы с 1926 года.

Согласно Всероссийскому реестру видов спорта все водные виды считаются различными видами спорта.

Также плавание является составной частью современного пятиборья (заплыв на 200 м), триатлона (различные дистанции в открытой воде) и некоторых прикладных многоборий.

Итак, выделяют несколько видов плавания: брасс, кроль, кроль на спине, баттерфляй.

Брасс. Брасс активно применяется как один из основных стилей. Это самый медленный стиль плавания (так как возвратные движения руками выполняются преимущественно под водой, а движения ногами выполняется с прерыванием), при этом одновременно являющийся самым сложным с технической точки зрения. Брасс имеет большое прикладное значение: возможность проплыть наибольшее расстояние с наименьшими энергозатратами, бесшумное плавание, плавание под водой. Техника данного стиля: руки одновременно выбрасываются вперед и далее идут под себя. Опять выбрасываются вперед и так далее. Спина прямая. Ноги при движении разводятся в стороны (так плавают лягушки), создавая при этом реактивное движение. Способ дыхания общий для всех стилей: вдох над водой, выдох – в воду.

Кроль (вольный стиль). На плавание кролем затрачивается больше энергии, т.к. этот стиль более сложен для освоения и задает, как правило, более быстрый, по сравнению с брассом, темп. Мышцы получают еще большую нагрузку. Лежа на животе, одновременно работают и руки, и ноги. Рука пловца идет под живот, выходя на поверхность в районе бедра. Дышать следует так: вдох — под руку, выдох — строго в воду. Ноги работают так, как будто идете на цыпочках, пятки врозь, а носки друг к другу. Плавание кролем похоже на ползание по-пластунски, но только в воде. Пловец по очереди погружает в воду немного согнутые в локте руки впереди плеч, делает длинный сильный гребок и, постепенно распрямляя руку, выносит ее из воды у бедра. Ноги при этом делают движения вверх-вниз, слегка сгибаясь и разгибаясь в коленях. Кроль — самый быстрый стиль плавания. Из-за этого, в принципе, и называется вольным стилем: если стиль плавания не определён, все выбирают кроль как самый быстрый стиль плавания. Польза для здоровья: кроль дает большую нагрузку на мышцы, чем брасс, поэтому фитнес - инструкторы рекомендуют осваивать этот стиль плавания не сразу. Особенно увеличивается нагрузка на руки и плечевой пояс.

Кроль на спине. Кроль на спине (если говорят о «плавании на спине», то подразумевают именно этот стиль) — стиль плавания на спине, который визуально похож на кроль (руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное поднятие/опускание), но имеет следующие отличия: человек плывет на спине, а не на животе, и пронос над водой выполняется прямой рукой, а не согнутой, как в кроле. Третий по скорости плавания стиль. Особенностью этого способа является то, что человеку не надо выдыхать в воду, так как лицо находится на поверхности. Еще одна особенность стиля — это то, что старт совершается из воды, а не с тумбочки, как во всех остальных стилях. Польза для здоровья: большинство специалистов считают кроль на спине идеальным видом плавания для людей со сколиозом и другими заболеваниями позвоночника. При этом врачи обращают внимание, что нужно сохранять вытянутое и хорошо обтекаемое горизонтальное положение тела.

Баттерфляй. Его особенности в том, что он дает большую, по сравнению с другими стилями, нагрузку на мышцы. Активные вращательные движения руками развивают мышцы плечевого пояса, спины и груди, а движения ног, несколько уподобляющиеся, но своему характеру движениям хвоста дельфина, развивают мышцы бедер и голеней, а также укрепляют ягодичные мышцы. Многие считают его наиболее сложным. Тело лежит на воде горизонтально. Руки одновременно выбрасываются от себя вперед. При этом важно волновое движение туловищем с обязательной концовкой – удар двумя ногами по воде. Именно так плавает дельфин, откуда и пошло название стиля. Выдох в воду.

Проплыв одинаковые дистанции разным видом плавания, у меня получились следующие результаты:

Стиль плавания

Время

Брасс

41:39

Кроль (вольный стиль)

34:20

Кроль на спине

43:00

Баттерфляй

39:58

 

Я сделала вывод, что брасс – сложный вид плавания, т.к. я затратила больше времени на его выполнение. Кроль (вольный стиль) считается самым быстрым видом плавания и это подтвердилось в моём эксперименте. Мне пришлось приложить больше сил на его выполнение, чем на брасс. Кроль на спине – отличается от других видов плавания тем, что человек плывет на спине, а не на животе, и пронос над водой выполняется прямой рукой, а не согнутой, как в кроле. Человеку не надо выдыхать в воду, так как лицо находится на поверхности. Для меня это не сложный вид плавания.

 

1.3.          Легенды спортивного плавания и их достижения.

 

Первое олимпийское золото в спортивном плавании сборной СССР принесла Галина Прозуменщикова, с победой преодолев заплыв брассом на 200 м на Олимпиаде в 1964-м году. В дальнейшем спортсменка четырежды становилась призером Олимпиад в заплывах брассом. Прозуменщикова — 3-кратная чемпионка Европы (1970, 1966), многократная чемпионка СССР (с 1963 по 1972). Ею 4 раза был установлен мировой рекорд на короткой 200-метровой дистанции брассом. О Галине Прозуменщиковой снят интересный документальный фильм.

Владимир Сальников — пловец-стайер, еще одна гордость советского водного спорта. Является 4-кратным олимпийским чемпионом (1980,1988), 4-кратным чемпионом мира, а также 5-кратным чемпионом Европы. Сальниковым установлено свыше 20 мировых рекордов на дистанциях 1500, 800 и 400 м вольным стилем (как в коротких, так и в длинных бассейнах). О Сальникове снято несколько документальных фильмов.

Евгений Садовый трижды становился олимпийским чемпионом (1992), 4-кратным чемпионом Европы (1993, 1991). Медали завоеваны им за плавание вольным стилем на различных дистанциях (400 и 200 м), эстафеты. Садовый — мировой рекордсмен.

Александр Попов, известный российский спринтер, как и Сальников, 4 раза получал звание олимпийского чемпиона. В 1992-м им было завоевано два олимпийских золота на 100-метровых и 50-метровых дистанциях вольным стилем. В 1996-том он повторил этот успех, получив две золотых медали на таких же дистанциях. Помимо этих достижений, у Попова 5 серебряных наград, полученных на Олимпиадах. 6 раз он побеждал на чемпионате мира, а 21 раз — на чемпионате Европы. Об Александре Попове снят не один документальный фильм.

Денис Панкратов покорял олимпийские пьедесталы вместе с Александром Поповым. В 1996-том году на дистанциях 200 и 100 м он одержал две олимпийские победы при плавании «баттерфляем». Панкратов является чемпионом мира (1994) в заплыве баттерфляем на 200 м, пятикратным чемпионом Европы (1995, 1993): одна медаль за комбинированную эстафету, а остальные 4 — за плавание в стиле «баттерфляй».

Яной Клочковой, спортсменкой из Украины, было выиграно 5 олимпийских медалей (2004, 2000): одна серебряная (за 800 м вольным стилем) и 4 золотых — за комплексное плавание. Яна Клочкова — многократная чемпионка Европы и мира. Мировой рекорд по комплексному плаванию на дистанции 400 м — одно из великих ее достижений.

Майкл Фелпс — самый известный титулованный пловец на сегодняшний день. Он побил все рекорды по количеству завоеванных олимпийских медалей. Это единственный в истории спортивного мира 22-кратный призер Олимпийских игр. Майкл Фелпс 18 раз подтвердил звание олимпийского чемпиона (игры 2012, 2008, 2004 гг.). Помимо этого, он 26-кратный чемпион мира в бассейне длиной 50 м (с 2001 по 2011 гг.). В Пекине в 2008-ом году Майкл Фелпс 8 раз вступал на высшую ступень пьедестала, оставив позади достижение Марка Спитца. В длинных бассейнах этот спортсмен также установил много рекордов, преодолевая стометровые дистанции баттерфляем, а этапы 200 и 400 м — комплексным плаванием. Имеется обучающий фильм, в котором рассказывается о Майкле Фелпсе и описывается его способ плавания в стиле «баттерфляй».

Марк Спитц — второй легендарный пловец из США. Он является одним из четырех 9-кратных чемпионов Олимпийских игр в истории спорта. Спитц — первый человек, который 7 раз завоевал золотые медали на одних играх — это произошло в Мюнхене в 1972 году. Им было установлено 33 мировых рекорда. Особых успехов он добился в эстафетах, в плавании на 200-метровых и 100-метровых дистанциях в стиле «баттерфляй», а также на 100-метровых дистанциях вольным стилем. О Марке Спитце также снят фильм на английском языке.

Маррей Роуз — пловец из Австралии — является 4-х-кратным олимпийским чемпионом (1960, 1956). Он уже в возрасте 17 лет стал самым молодым 3-х-кратным олимпийским чемпионом (на эстафете 4*200 м, 1500 и 400 м вольным стилем). Есть сюжет о Роузе на английском.

Кристин Отто — этой немецкой пловчихой было 6 раз завоевано олимпийское золото. Это произошло на Олимпиаде в 1988-мом. Отто — единственная женщина в истории Олимпийских игр, которой удалось одержать победу шесть раз на одной олимпиаде. Это десятикратная чемпионка Европы (с 1983 по 1989) и семикратная чемпионка мира (с 1982 по 1986). Особым успехом спортсменка пользовалась на дистанциях 100 и 50 м, плавая вольным стилем, баттерфляем, на дистанциях 200 и 100 м на спине. Она также преуспевала в комплексном плавании и эстафетах.


 

РАЗДЕЛ 2. ИСЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ

 

 

2.1.          Особенности влияния плавания на организм человека

 

Я узнала, что плавание благотворно влияет на здоровье человека. Во время плавания работает практически всё тело, задействовано большинство мышц как его верхней, так и нижней частей. Это отличает плавание от других видов спорта.

Как же плавание влияет на организм человека?

Из интернета я узнала, что плавание:

1. Отлично тренирует работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

2. Укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами как лечебное средство.

3. Улучшается циркуляция крови по организму.

4. Поддерживает уровень физического состояния, повышает жизненный тонус

Рост популярности спортивного плавания в конце XIX века связан с началом строительства искусственных бассейнов.

В нашем городе Свердловске функционирует бассейн ФОК «ШАХТЕР», открытый в 1961 году. Это закрытый бассейн с длинной дорожек 25м., в количестве 4 шт., с разной глубиной, что позволяет посещать его как детям, так и взрослым. Температура воды в закрытых бассейнах обычно 26,5 — 27,5°С.На базе ФОК «Шахтер» организована спортивная секция по плаванию, которую я посещаю три раза в неделю. На занятиях мы отрабатываем разные стили плавания, такие как: брасс, кроль (вольный стиль), кроль на спине и баттерфляй.

Занимаясь плаванием, я заметила, что в отличие от своих одноклассников, я меньше болею простудными заболеваниями. У меня улучшилась работоспособность, выносливость, внимательность. Показывая неплохие результаты по плаванию, я участвовала в соревнованиях.


 

2.2.          Исследование влияния занятий плаванием на здоровье и физическое развитие детей

 

Мы заинтересовались, а действительно ли плавание оказывает благотворное влияние на здоровье пловцов так, что оно отличается от здоровья детей, не занимающихся плаванием?!

Для начала мы решили сравнить показатели выносливости и объем легких у пловцов, занимающихся регулярно и с пропусками занятий (Табл.2.1.).

Таблица 2.1. Показатели развития выносливости пловцов

Пловец

Объем легких (л)

Задержка дыхания (сек.)

Сен.2014г.

Май 2015 г.

На вдохе

На выдохе

 

 

Сен. 2016 г.

Янв. 2018 г.

Сен. 2016 г.

Янв. 2018 г.

Левченко П.

3,072

4,029

55

62

20

24

Пловец 1

2,144

2,969

47

53

19

22

Пловец 2

1,245

1,989

40

43

12

16

Пловец 3

0,654

0,789

46

50

17

20

Пловец 4

1,989

2,755

50

56

20

22

 

Данные таблицы говорят о том, что выносливость у пловцов развивается при систематических нагрузках и при регулярных тренировках (см. Рис.2.1).

Затем мы решили выяснить, насколько укрепилось мое физическое здоровье. Мы сравнили количество простудных заболеваний отражённых в мой амбулаторной карте за период времени, когда я не занималась плаванием (с 2004 года по 2009 год), и когда начала заниматься плаванием (с 2009 года по настоящее время). Проанализировав данные амбулаторной карты, выяснилось, что за период времени с 2004 по 2009 год я болела 7 раз, а после по теперешнее время - 2 раза (см. Рис 2.2.). Из этого напрашивается вывод, что плавание укрепляет иммунную систему и здоровье в целом.

Рис. 2.2. Количество простудных заболеваний до и после начала занятий плаванием Левченко П.В.

 

И последнее наше исследование подтверждает сказанное ранее об укреплении здоровья людьми, занимающимися плаванием. Анализ пропусков уроков по причине болезни моих одноклассников, не посещающих занятия в СОК и тех, кто занимается в бассейне регулярно, говорит о том, что первые (пропускающие занятия по тем или иным причинам) болеют в два, а то и в три раза чаще  (см. Рис.2.2., Таблица 2.2. «Показатели пропущенных дней (по причине болезни) обучающихся»).

Таблица 2.2. Показатели пропусков уроков (по причине болезни) обучающихся.

№ п/п

ФИО

Кол-во пропусков по болезни в 2016-2017 уч.г.  (2 семестр)

Вид занятий

Кол-во пропусков по болезни в 2017-2018 уч.г

Вид занятий

1

Левченко Полина

0

Плавание

0

Плавание

2

Перцев Артём

0

 

9

Рукопашный бой

3

Божко Денис

10

 

12

Рукопашный бой

4

Расторгуев Никита

0

 

5

Рукопашный бой

5

Митрохин Иван

11

 

0

Бокс

6

Мануйлов Алексей

10

 

5

Рукопашный бой

7

Божко Влада

8

 

5

 

8

Божко Кристина

7

 

10

 

9

Выборная Влада

4

 

13

 

10

Денисенко Анна

6

 

4

 

11

Жудина Полина

0

 

0

 

12

Закордонец Виктор

1

 

8

 

13

Киндяков Егор

0

 

0

 

14

Корниенко Вадим

4

 

6

 

15

Ляцкий Александр

13

 

20

 

16

Чеботарь Евгения

1

Волейбол

7

 

17

Серова Анастасия

1

Волейбол

11

 

18

Тимашова Анастасия

14

 

29

 

19

Трофимов Сергей

2

 

0

 

20

Устич Дарья

0

Волейбол

0

 

ВЫВОДЫ

 

В ходе данной научно-исследовательской работы выяснилось, что плавание - один из самых доступных видов спорта, идеальная тренировка, т.к. при полной безопасности для связок и суставов оно дает великолепную нагрузку на мышцы и сердечно – сосудистую систему. Кроме того, многие исследования показывают, что плавание - это еще и сжигатель жира и калорий. Также особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на дыхательную систему, мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плеч). Этот вид спорта является одним из видов закаливания, оказывает положительное влияние на иммунную систему.

Огромный плюс плавания заключается также в том, что оно практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Наоборот, этому виду спорта обучают даже грудных детей от самого рождения, его также рекомендуют беременным и пожилым людям. Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями. Данный вид спорта обеспечивает естественную разгрузку позвоночника, тренирует мышцы, устраняет асимметричную работу мышц, создает условия для нормального роста тел позвонков, воспитывает правильную осанку. Однако необходимо помнить, что не всякий вид плавания обладает лечебным воздействием на позвоночник при сколиозе. Детям с этим заболеванием предпочтительным стилем плавания является брасс на груди с удлиненной паузой скольжения. Такие стили как кроль или баттерфляй увеличивают мобильность, т. е. подвижность позвоночника и скручивание позвонков.

Наше предположение о том, что регулярные и систематические занятия плаванием улучшают уровень физического состояния детей и подростков подтвердилось в ходе эксперимента. Задачи выполнены, поставленная цель достигнута.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 132 с.

2.   Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М., « Просвещение»,2004.

3.   Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 1990. – 95 с.

4.   Володин В.А. Энциклопедия для детей / Глав. ред. В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2001.

5.   Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., « Физкультура и спорт»,2002.

6.   Детская спортивная медицина/Под ред. С.Б.Тихвинского, С.В.Хрущева. –М.: Медицина, 1991. – 560 с.

7.   Хрипкова, А.Г. Гигиена и здоровье школьников / А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. – М.: Просвещение, 2008. – 110 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                       


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

ВВЕДЕНИЕ Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

Именно совокупность этих фактов и повлияло на выбор темы исследования

Именно совокупность этих фактов и повлияло на выбор темы исследования

РАЗДЕЛ 1. ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА

РАЗДЕЛ 1. ПЛАВАНИЕ КАК ВИД СПОРТА

Олимпийских игр, и с тех пор неизменно входит в олимпийскую программу (Рис

Олимпийских игр, и с тех пор неизменно входит в олимпийскую программу (Рис

Координацией развития водных видов спорта в мире занимается

Координацией развития водных видов спорта в мире занимается

Пловец по очереди погружает в воду немного согнутые в локте руки впереди плеч, делает длинный сильный гребок и, постепенно распрямляя руку, выносит ее из воды…

Пловец по очереди погружает в воду немного согнутые в локте руки впереди плеч, делает длинный сильный гребок и, постепенно распрямляя руку, выносит ее из воды…

Именно так плавает дельфин, откуда и пошло название стиля

Именно так плавает дельфин, откуда и пошло название стиля

Владимир Сальников — пловец-стайер, еще одна гордость советского водного спорта

Владимир Сальников — пловец-стайер, еще одна гордость советского водного спорта

Олимпийских игр. Майкл Фелпс 18 раз подтвердил звание олимпийского чемпиона (игры 2012, 2008, 2004 гг

Олимпийских игр. Майкл Фелпс 18 раз подтвердил звание олимпийского чемпиона (игры 2012, 2008, 2004 гг

РАЗДЕЛ 2. ИСЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ

РАЗДЕЛ 2. ИСЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ

Исследование влияния занятий плаванием на здоровье и физическое развитие детей

Исследование влияния занятий плаванием на здоровье и физическое развитие детей

Затем мы решили выяснить, насколько укрепилось мое физическое здоровье

Затем мы решили выяснить, насколько укрепилось мое физическое здоровье

Таблица 2.2. Показатели пропусков уроков (по причине болезни) обучающихся

Таблица 2.2. Показатели пропусков уроков (по причине болезни) обучающихся

ВЫВОДЫ В ходе данной научно-исследовательской работы выяснилось, что плавание - один из самых доступных видов спорта, идеальная тренировка, т

ВЫВОДЫ В ходе данной научно-исследовательской работы выяснилось, что плавание - один из самых доступных видов спорта, идеальная тренировка, т

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020