Конспект урока физической культуры
Занимаемая должность: учитель физической культуры
Класс 7
Раздел программы «Спортивные игры : Волейбол»
Тип урока –Образовательно-обучающий
Тема урока Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение ОРУ с мячом.
Задачи урока:
Образовательные
1. Обучить технике передач мяча сверху.
Оздоровительные
.- Развивать двигательные качества: координацию, гибкость, ловкость, быстроту, точность, силу;
Воспитательные
-Способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий, чувство ответственности за порученное дело
-Формировать чувство гордости за свою Родину
-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью ,принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Условия проведения :спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.
|
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность учащихся к уроку. Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями ( надеть спортивную форму и спортивную обувь. Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием. 2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся 3.создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока 4.актуализировать знания учащихся по технике безопасности 5.Подготовить условия для выполнения учебной работы. Методы организации работы:- словесные: объяснение, беседа, указания, команды, распоряжения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
2
3
4
5
|
Организует построение класса Дает команды на построение «Становись»
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся
Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса-
Учитель: Назовите вид спорта (командная спортивная игра) в процессе которого две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.
Сегодня мы с вами начинаем изучение раздела «Волейбол». И как всегда при изучении нового раздела, мы должны изучить ТБ при игре в волейбол. Как вы думаете. Какие основные правила должен соблюдать игрок при игре в Волейбол?
Ставит учебную задачу урока: - Сегодня мы будем учиться Передаче мяча сверху двумя руками в парах через сетку. |
Учащиеся строятся в одну шеренгу ,выполняют команды учителя, проводят самоконтроль
Физорг класса сдает рапорт, учащиеся выполняют команды: -«равняйсь», «смирно», «по порядку –рассчитайсь». Приветствуют учителя.
Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос
Осмысливают, вопросы вникают в их содержание отвечают: ВОЛЕЙБОЛ
отвечают: Требования безопасности перед началом занятий 1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи. 3. Провести физическую разминку всех групп мышц 4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол. 5. Коротко остричь ногти. Требования безопасности во время занятий 1. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки. 2. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок. 3. Не вести игру влажными руками. Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю – тренеру. - нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя
|
30сек
1мин
1мин30сек
1мин
1мин |
Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней И.п.- основная стойка Пятки вместе ,носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак.
Мы с вами начинаем изучение одного из разделов «Спортивных игры» - Волейбол
При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель: Проверка выполнения домашнего задания Задачи : 1.Формирование знаний истории возникновения игры волейбол. Развитие игры волейбол в России 2.Мотивация занятий физкультурой и спортом Методы: словесные, беседа, наглядные, методы контроля – опрос
Беседа с учащимися «Повторяем правила»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.3. Разминка Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность. 2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами 3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость Методы: словесный,(команды,указания,объяснения,комментарии,замечания),метод непосредственной наглядности, показ, метод строго регламентированного упражнения, фронтальный
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Основная часть Цель учителя: Обучить технике передач мяча сверху. Цель учащихся: Научиться технике передачи мяча сверху в парах через сетку. Задачи: 1.Повторить ранее изученные элементы техники передачи мяча. 3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп. 4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная Методы организации деятельности учащихся: словесный(объяснения, комментарий, замечания),метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение Виды контроля: Оперативный, текущий. Критерии,определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения учебных заданий. В случае если часть учащихся не освоила учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление Цель учителя: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, восстановление организма обучающихся в спокойное состояние Цель учащихся: восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени -развивать функции мозолистого тела(межполушарных связей)обучающихся -способствовать воспитанию морально-волевых качеств Формы организации деятельности учащихся: фронтальная Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный(объяснение, комментарий),метод непосредственной наглядности Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала поощрение. Виды контроля: текущий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1
2
|
Организация выполнения упражнений, используемых для сопряженного психофизического развития «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо-«раз».Одновременно опустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой «три»-поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа,»четыре»-хлопок перед собой. Учитель дает команды:1,2,3,4,5. Дыхательная гимнастика а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку; б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки; в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот; г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот; д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос. |
1.Построение в одну шеренгу.
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения |
ОГ 1мин
1мин
|
ПГ |
СМГ |
следить за вниманием учащихся
задание выполняется вначале с открытыми глазами, затем с закрытыми
Следить за правильным дыханием
Следить за правильным дыханием
Индивидуальные рекомендации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.2. Подведение итогов урока Цель учителя: создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока Задачи :организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержание учебного материала Цель учащихся :оценить свою деятельность на уроке Формы организации деятельности учащихся: фронтальная Методы организации деятельности учащихся: беседа Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее ,активность, эмоциональность учащихся на уроке. Пути и методы реагирования на ситуацию ,когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: рекомендации, индивидуальная работа, домашнее задание Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: поощрения, похвала Виды контроля: итоговый |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1
2
3
|
Учитель: Вернёмся к учебной задаче урока: Научиться технике передач мяча сверху Удалось ли решить учебную задачу?
Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать
Подводит итог урока Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление. Оценивает учащихся
|
Осмысливают вопросы, вникают в их содержание
Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Примерные ответы: - учебную задачу выполнили -частично выполнили задачу урока
Осмысливают выводы Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение.
Самооценка своей учебной деятельности слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении |
ОГ 2мин |
|
|
Следить за правильной терминологией
Следить за правильной терминологией
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.3. Задание на дом Цель учителя: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых ставится потребностью физического совершенства (формирование динамического стереотипа) Цель самостоятельной работы для учащихся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1
2 |
Объясняет домашнее задание. Выполняете ежедневно комплекс утренней гимнастики Важное значение в режиме дня имеет утренняя гимнастика-комплекс физических упражнений облегчающий переход от сна к бодрости после утренней гимнастики чувствуется прилив энергии (по выбору учащихся ранее изученные комплексы №1,№2 в течение 15-20мин). Подготовить сообщение «выдающиеся волейболисты»
Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу |
Слушают ,запоминают записывают в дневник
Организованный выход из спортивного зала |
ОГ 1мин30с. |
ПГ |
|
-Урок окончен -спасибо! -До свидания! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа с учащимися «Повторяем правила»
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Сколько игроков в команде?
|
Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. |
2 |
Размеры площадки |
Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. |
3 |
Подачу подает игрок, стоящий в… |
Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. |
4 |
Какова высота сетки?
|
Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.
|
5 |
Что означает слово «волейбол» |
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») |
6 |
Кто является родоначальниками игры в волейбол? |
Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). |
7 |
Время, которое отводится на выполнение подачи?
|
на подачу мяча отводится всего 5 секунд. |
8 |
Сколько партий в каждой игре?
|
Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии |
9 |
Подсчет очков в партии до… |
25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. |
10 |
Как осуществляется переход по площадке? |
Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. |
Беседа с учащимися «Повторяем правила»
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Сколько игроков в команде?
|
Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. |
2 |
Размеры площадки |
Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. |
3 |
Подачу подает игрок, стоящий в… |
Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. |
4 |
Какова высота сетки?
|
Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.
|
5 |
Что означает слово «волейбол» |
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») |
6 |
Кто является родоначальниками игры в волейбол? |
Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). |
7 |
Время, которое отводится на выполнение подачи?
|
на подачу мяча отводится всего 5 секунд. |
8 |
Сколько партий в каждой игре?
|
Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии |
9 |
Подсчет очков в партии до… |
25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. |
10 |
Как осуществляется переход по площадке? |
Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.